Совершенно согласен. Собственно отличие только в замене реальных имен и названий на выдуманные. А процесс съемки ни чем практически не отличается. То есть нельзя сказать, что опыта в съемках фентези ни у кого нету, потму, как есть опыт идентичный.Это, как бы поточнее сказать, "пограничный случай". То есть Средневековье, поданное с большой долей вымысла и фантастическими элементами.
Не помню где была байка про то как один автор жаловался другому, что не может продать исторический роман про Александра Македонского, издателям нужно фентези.
А второй автор ему и отвечает - "А ты напиши сцену, где Александр проезжает по диким горам и вдруг таинственный голос из ущелья ему вещает: "Ты станешь властелином мира" а остальное оставь как есть, вот и будет тебе фентези".
Вот собственно эти фильмы именно этот случай.
Да - это не ЦА. С другой стороны, сериал такго уровня не может рассчитывать на узкую категорию ЦА - благодаря известной теме и обширная рекламе его посмотрят много разных людей. А вот будут ли они продолжать его смотреть - это уже вопрос.Среднестатистические военные - категорически не ЦА фентези, не ЦА Нетфликса и тем более не ЦА сериалов с Кавиллом.
Будем честны - сериал явно ориентирован в первую очередь на женскую аудиторию (это видно просто из беглого взгляда на каст). А среди неё поклонниц исторического фехтования ну... в общем бесконечно узок их круг
ну, на мой взгляд, большинству пофигу, кто снимает - он посмотрят его просто, как яркое кинособытие.Вы не правы. Снимает сериал Нетфликс. И смотреть его будет в первую очередь аудитория Нетфликса. То есть расширить эту аудиторию - здорово. Но потерять имеющуюся - нельзя. Поэтому попасть в имеющуюся аудиторию нужно обязательно, а в дополнительную - по возможности, если получится.
Ну мы говорили конкретно про Ведьмака и Рим.Ну это некоторая вкусовщина. Почему не в романтическую любовь, платоничекое ухаживание и благородный пафос?
Я в данном случае не конкретно про Сапковского, а про фентези в принципе.
Имхо Вы как-то пытаетесь всё фентези свести к "улучшенному варианту ИП потемнее и поострее, и особо без магии". Да - такой поджанр в фентези возможен, но он там далеко не единственный.
Ранние книги ПЛИО Мартина - неплохи. Но они не исчерпывают ни фентези вообще, ни современное фентези в частности. И абсолютно не обязательно пытаться сделать их из любого фентезийного материала.
Имхо Вы расширительно толкуете термин.То есть нельзя сказать, что опыта в съемках фентези ни у кого нету, потму, как есть опыт идентичный.
Опять же очевидно, что вопрос будет ли его смотреть их собственная фанбаза на порядок для них важнее, чем будет ли их смотреть достаточно небольшое количество людей в целом их канал не смотрящих и смотреть не склонных?С другой стороны, сериал такго уровня не может рассчитывать на узкую категорию ЦА - благодаря известной теме и обширная рекламе его посмотрят много разных людей. А вот будут ли они продолжать его смотреть - это уже вопрос.
Насколько я в курсе - у них монетизация таки через подписку. А те, кто смотрит пиратскую версию, им денег не заносят.ну, на мой взгляд, большинству пофигу, кто снимает - он посмотрят его просто, как яркое кинособытие.
Мы тут так говорим настолько обширно и меняя темы, что уследить уже трудно...Ну мы говорили конкретно про Ведьмака и Рим.
Нет.Потемнее и поострее, и особо без магии - это соврееная мода
Собственно точку увлечения второй версией имхо маятник уже прошёл и теперь активно возвращается к первой...В последнее время в фэнтези проявляются две, на мой взгляд, крайности.
- «Женское фэнтези» — слюни, сопли, «лубофь» и «дрючба». Из правила обязательно есть исключения — Анна Виор, например.
- «Мужское фэнтези» — кровь, кишки развешены по всем страницам произведения, все герои сволочи, да и сами миры мерзопакостны.
То-то в ВК экранизируют историю падения Атлантиды, погубленной Сауроном, а из Пратчетта - самый дарковый, нуаровый и маломагичный цикл о СтражеМода на "дарк фентези" кмк - уже проходит
Да ну?а из Пратчетта - самый дарковый, нуаровый и маломагичный цикл о Страже
Вообще-то, так и есть. Смерть вообще самая розовая: украденное рожденство, роковая музыка и прочие смехуйки. Ведьмы это "Мисс Марпл за границей", но, правда, Дамы и Господа у них жесткие, факт. Но остальное в стиле "Упс, Грибо съел Дракулу"Смерть и Ведьмы это уже истории про розовых поней
Я бы не сказал, что тот же "Carpe Jugulum" так уж в стиле. Юморок там есть, но по сути - цикл про Ведьм это наиболее серьёзное и философское, что Пратчетт вообще писал.Ведьмы это "Мисс Марпл за границей", но, правда, Дамы и Господа у них жесткие, факт. Но остальное в стиле "Упс, Грибо съел Дракулу"
Ну, так себе тезис. Тот же Джексон ничего такого до ВК вроде не снимал.Проблема в том, что Хисрич ничего подобного не снимала.
А вы читали или в литературе покопались? Там темного с головой, начиная уже с того, что сам главгерой работает на "просвещенного диктатора" и вполне этим доволенС другой стороны а чем Стража-то отличается? Гномофеминизм, цирковой пацифизм, Клинт Иствуд light version, макиавеллизм с человеческим лицом, "как мы делали революцию" и весёлые городские гильдии - это типа "темно и остро"?
Продолжения Опочтарения писались вообще под сценарий экранизации. А там вполне себе женское фэнтези с парой влюбленных главгероев и авантюрными приключениями. Плюс более-менее сносная первая экранизация. И где?Стража тупо кинематографичнее (поэтому она куда удачнее экранизировалась в том же Опочтарении) - она намного лучше ложится на сценарий. Здесь меньше психологизма чем в Ведьмах и меньше сюрреализма, чем в цикле про Смерть. Опять же - колоритные характеры и модный стимпанк-сеттинг.
Одно другому не мешает, это вобще мой любимый цикл. Но философия там для читающих, а для смотрящих там все очень комично. Ну и они со Смертью явно паразитируют на известных сюжетах типа Макбета или Гринча, а Стража самобытна.цикл про Ведьм это наиболее серьёзное и философское, что Пратчетт вообще писал
Начинал он с кукольно-мультипликационных комедий, потом перешёл на ужастики со спецэффектами.Ну, так себе тезис. Тот же Джексон ничего такого до ВК вроде не снимал.
Издеваетесь?А вы читали или в литературе покопались?
Ну да - диктатор прям чернее чёрного (кстати - ветеран демократической революции, открыто носящий памятный знак её участника)Там темного с головой, начиная уже с того, что сам главгерой работает на "просвещенного диктатора" и вполне этим доволен
Где что? Экранизации?И где?
Я бы не сказал. Стража, как и всё остальное, тоже весьма хорошо оттягивается на стереотипах, просто не столь масштабных - собственно "Стража, Стража" это сюжет о драконоборце побеждающем дракона, "К оружию" - местная версия "Полицейской академии", "Ноги из глины" - пражский голем (хотя и в довольно оригинальной трактовке) плюс многочисленные полицейско-детективные сериалы, "Патриот" - вот тут явно не назову, "Пятый элефант" - Бондиана и политические триллеры, "Ночная стража" - "Назад в будущее" (включая прямые цитаты) и немного про революции, Thud! (не люблю русский перевод названия) - уже отсылки на что-то готическое, а Snuff - уже соавторство и что-то из Марка Твена хотя там аллюзии искать сложнее.Ну и они со Смертью явно паразитируют на известных сюжетах типа Макбета или Гринча, а Стража самобытна.
дело не в терминах, а в сути. Ваше определение оно под фентези подходит.Имхо Вы расширительно толкуете термин.
Это как раз противоположное. Вы привели фильмы с условно одинаковым антуражем и разным наполнением, я же фильмы с условно разным антуражем и одинаковым наполнением.Это условно как говорить, что у Серджио Леоне есть опыт съёмки комических вестернов. Ведь, что комедия про Дикий Запад, что фильм с Иствудом - вестерны.
Поэтому я и писал, что Ближе всего к нему как раз Рим.Фентези - очень разное. И становится ещё более разным по мере того как постепенно поглощает собой "фантастику вообще".
Но очевидно, что "Ходячие мертвецы" и "Ведьмак" это фильмы разного плана, требующие от режиссёров и сценаристов различных решений. Хотя оба могут быть отнесены к фентези.
Я не специалист, но на сколько понимаю, сериал же не на 1 канле и сайте транслируется, а большинство его транслирует по лицензии - то есть за плату. Хотя, конечно, это моет быть сугубо вторичный доход для Нетфликса.Насколько я в курсе - у них монетизация таки через подписку. А те, кто смотрит пиратскую версию, им денег не заносят
Ну сейчас интерес к фентези пробужден ИП, коорый вполне себе темное, тот же ведьмак - темнее некуда. А минимум магии - это как раз классиа жанра. У того же Толкиена магия не была на каждом шагу и вопрсы решались преимущественно мечами, как и у Мартина, как и в каких ни будь Артуриадах и Нибелунгах.Это мода 5...10 летней давности. Сейчас, как легко видно по списку заявленных фентезийных сериалов, явная ставка сделана на вещи в которых магии дофига, а вот с остротой могут быть серьёзные проблемы - ВК, Колесо Времени, Пратчетт. Да и сам Ведьмак без магии не представим. Мода на "дарк фентези" кмк - уже проходит. Собственно пик "темноты и остроты" - Спартак. Который был именно "тёмно-острой" (и фентезийной) версией "Рима".
Ну тут скорее речь о параллельных ветвях. ОНи существуют параллельно. Только вопрос - что понимать под фентези? Если гооврить о классике фентези средневековго толка, то там известная чернуха почти везде присутствует. Там по определению мир суровый и жесткий, отличающийся лишь детализацией. А то, что понимается под Женским фентези - это скорее Сумери и т.п., но это кк раз к нашему просу мало относится.PS
Ну и в качестве лейтмотива с "Посмотрели".
Собственно точку увлечения второй версией имхо маятник уже прошёл и теперь активно возвращается к первой...
Потому и просвещенный. Но при этом полностью самовластный. Я даже думаю, не сделали ли его нарочно бабой в экранизации, чтобы избавить зрителя от идеологически вредных выводов о преимуществе единоличного правления. В книге Ветинари нередко разъясняет свои принципы правления и как бы вроде с симпатией автор к ним относитсяНу да - диктатор прям чернее чёрного
ну, без меча - это кончено не принципиально. тем боле, что под правой рукой может быть колчан.Насчет замечаний: "кинжал-меч" перевесить хорошая идея, но не хочу художника тревожить; к кхукри также склоняюсь как и к испанскому гладиусу, в письме можно указать два возможных варианта;
ну да бердыши - антуражненько. Хотя немецкий ворот стоит , больше 3 алебард, подозреваю.алебардами уже пользовались северяне и бердыши полагаю дешевле;
Я предполагаю, что им просто был нужен раскрученный бренд. А "Ведьмак" - достаточно хорошо раскрутился играми. При этом наполнение бренду они как раз сделали вполне себе самостоятельное и значительно отличное от игр.Но если принять, что они рассчитывают чисто на свою ЦА, то тогда решительно не понятен выбор лора - явно среди их ЦА нету поклонников Ведьмака. Ну то есть рассчитывали на аудиторию игр еще, как минимум.
О, нет. Есть куда и сильно. Даже ПЛИО местами заметно мрачнее. А уж тот же неоднократно здесь помянутый "Князь пустоты"...Ну сейчас интерес к фентези пробужден ИП, коорый вполне себе темное, тот же ведьмак - темнее некуда.
У Ведьмака - нет. Как здесь уже отмечали у него Йеннифер даже мыльную воду за окно заклинаниями выливает. Здесь магии очень много и она практически бытовая.А минимум магии - это как раз классиа жанра.
Толкиен - это дела давно минувших дней. Жанр с тех пор чудовищно изменился.У того же Толкиена магия не была на каждом шагу и вопрсы решались преимущественно мечами, как и у Мартина, как и в каких ни будь Артуриадах и Нибелунгах.
Про сериалы - нет, конечно.Про не вышедшие сериалы не будем судить заранее
Так мы уже страниц двадцать вокруг этого понимания пляшемТолько вопрос - что понимать под фентези?
Я не совсем понял как это "очерняет" фентези? Собственно канонизатор жанра (и этот жанр - не дарк-фентези) - ВК весь стоит на махровейшем монархизме. Как, в общем-то, и все ключевые произведения. Демократий в фентези я вообще вот так с ходу даже припомнить не могуПотому и просвещенный. Но при этом полностью самовластный.
Точняк, ППКС. Кстати, тут может быть обнаружена одна из проблем экранизаций: то, что логика не так важна в фэнтези, может приводить авторов к тому, что можно творить вообще что угодно.классическая фентези в принципе не оперирует логикой. Для неё не важно что логично, а что нет. Она стоит на эмоциональном эффекте и не предполагает анализа.
Это, по сути, сказка.
Вот, кстати, было бы неплохо Нибелунгов экранизовать, мрачно и остро, магия не на первом месте, хотя необходима. Давно не было новой экранизации.как и в каких ни будь Артуриадах и Нибелунгах
Лучше бы кто "Книгу захватов Ирландии" экранизировал, было бы мощно.Вот, кстати, было бы неплохо Нибелунгов экранизовать, мрачно и остро, магия не на первом месте, хотя необходима.
Ленту Ланга они всё равно не переплюнут.Вот, кстати, было бы неплохо Нибелунгов экранизовать, мрачно и остро, магия не на первом месте, хотя необходима. Давно не было новой экранизации.
Я не думал, что Ведьмак сильно раскручен заграницей, а если игра, то она как правило известна среди играков только. Казалось бы название типа Драконы Осенних Сумерек даст эффект не хуже (просто потому, что "дракон" само по себе раскручено). Опять же раскрученное название несет за собой некий багаж не всегда желательный.Я предполагаю, что им просто был нужен раскрученный бренд. А "Ведьмак" - достаточно хорошо раскрутился играми. При этом наполнение бренду они как раз сделали вполне себе самостоятельное и значительно отличное от игр.
То есть суть - привлечь аудиторию знакомым названием и предъявить ей совершенно самостоятельный, но подходящий к ЦА продукт под этим названием. Вздумай они снять какой-нибудь условный "Колдунец" - они вряд ли собрали бы сопоставимую кассу, даже если бы сделали его точно таким же. Банальное использование уже известного бренда в качестве трамплина.
ну с "некуда" я конечно утрировал, это если брать экранизации, скорее.О, нет. Есть куда и сильно. Даже ПЛИО местами заметно мрачнее. А уж тот же неоднократно здесь помянутый "Князь пустоты"...
Ведьмак, в некотором роде, - пародия в принципе. И некая аллюзия на мир литературного фентези, большая часть которого - ширпотреб, для которого характерны фаерболы и пр. пиротехнические эффекты.У Ведьмака - нет. Как здесь уже отмечали у него Йеннифер даже мыльную воду за окно заклинаниями выливает. Здесь магии очень много и она практически бытовая.
Опять же, я бы сказал, что с тех пор появилось море ширпотреба, где маги используются, как передвижные турели (что тоже не ново - тот же Говард к магии гораздо проще относился). Кстати Мартин как раз писал, что такую магию считает не нужной и ссылался как раз на Толкиена, что магия - это не артиллерия и быть ей не должна, а набор тайных знаний.Толкиен - это дела давно минувших дней. Жанр с тех пор чудовищно изменился.
Мартин вполне сознательно наращивает магию по ходу повествования. Его замысел, как он сам же писал, показать пробуждение магии сделав её из того, во что никто не верит в начале, ключевой действующей силой к концу произведения. Просто он всё никак до этого конца не доберётся...
Ведьмак - это все таки уверенный дар, хоть и не самый забористый. И потом, важно не что взяли, а как акценты расставили.Я анализирую какие вещи взяли за их основу. И это определённо не "дарк фентези" - ни Кука, ни Бэккера, ни Эриксона я там особо не вижу.
просто сначала вы вроде его определяли, как период средневековья до появления огнестрела и с магией. Я в целом немного по другому понимаю термин. но не суть.Так мы уже страниц двадцать вокруг этого понимания пляшем
ой, лучше бы и старой не было. А сейчас я даже подумать боюсь, как они ее могут экранизировать...Вот, кстати, было бы неплохо Нибелунгов экранизовать, мрачно и остро, магия не на первом месте, хотя необходима. Давно не было новой экранизации.
Ладно, логика понятна, почему маг в балахоне. Хотя всё же маг, что в доспехах, что без - является никудышним воином. И когда у него заканчивается мана, именно маг становится бесполезен, тогда ситуацию выруливает воин.Слабая защита мага - средство отбалансировать его с воином. Потому что если дать ему такие же доспехи, то воин без магии окажется как игровой класс бесполезен и никому не нужен.
Ну, магам все таки в лобовой атаке не участвовать, так что под рыцаря тоже косить им не стоит и вобще их можно куда ни буть на задний план убрать. И основная опасньсть тут - стрелы только если. Тем более, если маг - умудренный жизнью аксакал, то доспех 40 кг для него не айс, особенно, когда и заклинания силы отнимают. Опять же Руками в нем двигать сложнее. Учитывая, что это товар штучный, имеет смыл его просто тяжелыми щитами прикрыть. Ну может шлем и кольчугу добавить.Магам на поле боя логичнее одеваться не во всякие балахоны, а в доспехи. По сути его от рыцаря отличать должно лишь наличие посоха, вместо оружия.
Ну, ри наличии артиллерии плотный строй все еще сохранял актуальность, т.к.рассыпной просто был не жизнеспособен. Если уж магия имеет такое значение, то от пехоты проще вовсе отказаться.И кстати говоря, если в мире предполагается активное использование боевой магии, то плотный строй солдат на поле боя может бысть совсем не жизнеспособным. Тут именно что наваливаться толпой на толпу и сходиться в индивидуальных поединках. Хотя если брать игру Вархаммер Тотал Вар - там всё прекрасно сочетается. Но всё же вопрос остаётся.
Классическое фентези проистекает из саг того времени, когда и у рыцарей-то зажщиты было минимум. В лучшем случае кольчуга была, и то не всегда, а так только шлем. Та и опят же, они никогда не были боевыми, каккакой ни будь Мерлин (собственно его все и косплеят дальше), так он по горам не бегал и с рыцарями не бодался: меч выдал, суть мироздания разъясни, эликсир сварил и все свободны - дальше сами.А вообще отсутствие защиты, балахоны, и т.п. - классика фэнтези, интересно почему. Может доспехи чакры какие закрывают. Но это тоже, как мне кажется, проистекает из стремления фэнтези к инаковости и максимальному удалению от реальности и реальных проблем, магу не надо думать о банальных доспехах, поскольку он зело могуч, а Арагорну не надо думать о штанах.