Собственно логика может быть увидена (но не обязана быть) следующая - показать столкновение Цири с далёкой от её представлений действительностью (косвенно это есть в книге, но там это происходит несколько позже, поскольку сериальная Цири заметно старше).
Собственно, что мы видим в сериале.
1. Цири обнаруживает, что благотворительностью деятельность её бабушки не исчерпывалась. И что Каланте сделала довольно много вещей, за которые её не любят (что, в общем-то, не есть такое уж явное очернение - любой политик наделает в ходе карьеры достаточно, чтобы создать слой людей, его не любящих).
2. Это вынуждает её скрывать собственную личность (что необходимо для сюжета).
для Цири, которая с детства мотается по городу, скрывая свою личность, действительность не должна быть прям открытием, как для Будды, не выходившего из дворца. Вообще в этом тоже есть небольшой логический фейл: в начале истории ребята, с которыми Цири играет, убегают, только завидев стражу, якобы боясь подозрений в воровстве. Это сделано чтобы показать что принцесса не комнатный цветочек, и дружит с настоящей шпаной. А потом в конце показывают что они прекрасно в курсе кто она такая и девочка-двойник тоже из этой компании, а значит и стражи им бояться нечего.
Мало того - я вообще не совсем понимаю претензий к образу Каланте. Берём профильную вики:
Как видим - перед нами весьма властолюбивая, жёсткая, воинственная и интриганская особа, фактически всё своё правление балансирующая на грани гражданской войны.
Вас настолько удивляет, что в королевстве её, скажем так, слегка недолюбливают?
в приведенной Вами цитате прямым текстом написано что любят "
известность, народная любовь и заслуги" . Причем у жителей такого мира, как правило, смерть на войне считается вполне обычным явлением, монарх должен уж очень накосячить, чтобы его за это ненавидели.
Вообще-то не прячет. Она лишь стремиться дать дочери нормально провести праздник.
Отсутствие у неё панических настроений обусловлено надеждой на помощь со Скеллиге - то, что нильфгаардские маги загнали корабли в туман она не знает.
нет, она искренне верит что Нильфгаард не нападет на них, о чем и говорит прямо, когда Цири уже рядом нет, а гонец сообщает о вторжении: "я ошибалась, они уже здесь", на лице страх и шок.
Про ненависть я уже отметил выше - даже в оригинале Каланте имеет довольно мрачную репутацию - она подозревается в рождении от инцеста, она постоянно конфликтует со знатью и доводит дело до ситуации, когда её практически заставляют отречься от престола - лишь удачно заключённый брак с Эйстом позволяет ей удержаться на троне (в противном случае королевой стала бы Паветта):
конфликты со знатью - это политика, большую часть народонаселения они обычно не волнуют, а зачастую даже наоборот, добавляют очков монарху. Никакого конфликта со знатью, впрочем, в сериале тоже не показано.
Вас удивляет, что при этом она не имеет у подданных образа "матери народной"?
если судить по книге, то как раз имеет. О падении Цинтры читатель узнает от Лютика, который перессказыват слова очевидцев=беженцев из Цинтры, и там явное уважение и образ защитницы своей страны, а не злобной дуры, всех подставившей.
Оскорбление нильфгаардцев излишне, но неумением думать наперёд это назвать трудно, ибо на этот момент Нильфгаард как противник не представляет собой ничего серьёзного, а текущий претендент - не более чем очередной временщик в череде меняющихся в ходе гражданской войны персонажей. Ну и кроме того, там хорошо видно, что хамить Каланте начинает фактически по просьбе Паветты, которая более чем красноречиво на неё смотрит.
думать наперед = оценивать не только этот момент) а так нильфгаардцы, выходит, все правильно сделали: их оскорбляли и убивали (кровопускание южанам), пользуясь тяжелым положением в их стране, они просто воздали по заслугам.
Насчёт лжи и попадания - это как раз совершенно по книге, где Каланте неоднократно пытается выйти из сложившейся ситуации откровенно мошенническим путём - например история с подведёнными часами и ложной полночью.
и это срабатывает. Гости видят Йожа и сами желают его убить => королева формально не нарушает слова, как и полагается правителю, думающему о своей репутации. Это как разница между "не могли бы Вы нас покинуть" и "идите на...", суть просьбы одна, а людей характеризует совсем по-разному.