• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

YaVeronika

Обитатель
Кстати, вариант... :writing:

Впрочем, эльфы, как известно, в последствии будут раскрыты, как не самые либеральные персонажи. Дикая Охота там, и все дела.
А обратной дискриминации, как все мы знаем, не существует... :not guilty:
Это кстати замечательный момент. Надеюсь сериал им воспользуется по полной. Пока по моему мнению у них это получается.
Злобная Каланте режущая эльфийских младенцев. Глупая которая пыталась убить Йожа. Да да.
И что мы будем иметь в перспективе:
Йожа именно что надо было убивать ещё тогда. Сколько горя бы избежали удавив одного гада.
Если эльфов не резать они сами тебя зарежут и поработят всю расу. Каланте огонь! :devil laugh:
 

LaL

Знатный эмгыровед
Жаль, что в опроснике, нельзя поменять ранее выставленную оценку. А она у меня поменялась. С 4 баллов на 5. Поскольку сейчас в праздники сижу и пересматриваю сериал. Видно все-таки зацепил. Хотя и не отменяет тех претензий, которые я уже высказала. К тем плюсам, которые есть добавлю мужской кастинг, прямо "ласкающий взор". Есть на кого посмотреть (про Геральта я уже писала). Очень надеюсь, что для сериальной Цири найдут подходящую романтическую линию. Может, трагическую, может еще какую... только чтобы она была традиционной (держу четыре кулачка).

И мне нравится, что мир "Ведьмака" это мир "серых": не плохих, и не хороших, а разных. В каждом есть что-то и хорошее, и плохое. Вот Нильфгаард из первого сезона кажется этаким Мордором во плоти. Однако и Северные княжества прекрасно осведомлены о таком понятии как геноцид. И мы видим их нетерпимое отношение к волшебным расам - они легко вырезают под корень, заключают в гетто, да и вы быту могут пырнуть и указать место типа "евреям мутантам и собакам вход воспрещен". Очень показателен момент, что когда Цири находит приют в семье знатных беженцев, те получают удар ножом в спину от "нечистой" прислуги, а вовсе не от внешнего врага.
 

Fancy Soul

Гость
Еще один минус на мой вкус - совершенно необязательные сцены с кучей обнаженного народу.
Мне вообще показалось, что Йеннифер проводила магический ритуал (непроверенный, может быть, или вообще сама пыталась что-то придумать), связанный с её желанием вернуть утраченное. Ну просто даже по логике выстраивания сцен: сначала у лавочника - сцена с Тиссаей, где Йеннифер на слова о том, что нет лекарства, говорит, что она еще не все перепробовала, и уходит, ссылаясь на дела. Затем нагрянул Геральт с Лютиком, все это пришлось прервать, а после ей подвернулся Джинн.
 

Сулла

Удалившийся
Кстати вот что я не понял из сериала, единственную вещь, и она меня смутила, эта сцена с червями-волшебницами их отправкой в какое-то озеро. Все остальное, повторюсь, было доступно, понятно и прикольно.
 

Lizchen

Бургомистр
Кстати вот что я не понял из сериала, единственную вещь, и она меня смутила, эта сцена с червями-волшебницами их отправкой в какое-то озеро.
Ну в этом моменте, кмк, показано, что Аретуза суровое место, где не только лишь все могут стать чародейками (как и ведьмаками, где выживают только 3 из 10) плюс раскрывается, что обучение магии жестко - недостаточно способные адептки цинично идут биотопливом в генератор хаоса.
 

YaVeronika

Обитатель
Ну в этом моменте, кмк, показано, что Аретуза суровое место, где не только лишь все могут стать чародейками (как и ведьмаками, где выживают только 3 из 10) плюс раскрывается, что обучение магии жестко - недостаточно способные адептки цинично идут биотопливом в генератор хаоса.
А также в большем масштабе то что в отличии от эльфов люди меняют среду обитания в том числе и источник магии. Как там говорил Филавандрель Геральту: вы даже хаос изменили.
 

Karhold

Гость
Это решение чисто логической сферозадачи в вакууме - придумай последовательное и непротиворечивое объяснение отмеченной особенности сериала.
Несколько напоминает классическое:
Он хвалил Марка Красса, и эта речь имела большой успех, а несколько дней спустя, снова выступая перед народом, порицал Красса, и когда тот заметил ему: «Не с этого ли самого места ты восхвалял меня чуть ли не вчера?» — Цицерон возразил: «Я просто-напросто упражнялся в искусстве говорить о низких предметах».
Если рассматривать сериал "Ведьмак"отдельное от книжной основы - то он действительно неплох. Хорошая "боёвка", приличный саундтрек и др. Те же "Американские боги" от Starz я досматривать не стал, ибо действительно данный сериал "не зашёл".
Но, всё-таки, "Ведьмака" лучше смотреть без знания книжного канона, пока ещё не сложились определённые представления и ожидания о том, как оно должно быть. Лично мне не понравилось, как в сериале экранизировали "Предел возможного". Да, я о том, что на роль зерриканок можно было подобрать более фотогеничных актрис(у них в книге "светлые косы") и "купание" выглядело бы гораздо более логичным, чем все эти "оргии", показанные в сериале:D :
Геральт беспокойно глянул на девушек. Обе улыбались. Вэя молниеносным, почти незаметным движением потянулась к тарелке. Глядя на ведьмака прищуренными глазами, с хрустом разгрызла панцирь. Ее губы блестели от соленой воды. Три Галки опять громко рыгнул и сказал:
– Итак, Геральт, на драконов ты не охотишься, ни на зеленых, ни на черных, ни на красных. Принял к сведению. А почему, позволь поинтересоваться, только на эти три цвета?
– Четыре, если быть точным.
– Ты упоминал три.
– Тебя интересуют драконы, Борх? Есть какая-то особая причина?
– Нет, просто любопытство.
– Угу. А что до цветов, то так принято классифицировать истинных драконов. Хоть это и не совсем точно. Зеленые драконы, самые распространенные, скорее серые, как обычные ослизги. У красных фактически красноватый или кирпичный цвет. Больших драконов темно-коричневого цвета принято называть черными. Самые редкие – белые драконы, мне такой никогда не встречался. Они держатся далеко на севере. Якобы.
– Интересно. А знаешь, о каких драконах я еще слышал?
– Знаю. – Геральт отхлебнул пива. – О тех же, о которых слышал и я. О золотых. Таких нет.
– Почему ты так утверждаешь? Только потому, что никогда не видел? Белого ты тоже не видел.
– Не в том дело. За морями, в Офире и Зангвебаре, есть белые лошади в черную полоску. Их я тоже никогда не видел, но знаю, что они существуют. А вот золотой дракон – существо мифическое. Легендарное. Как, скажем, феникс. Фениксов и золотых драконов не бывает.
Вэя, поставив локти на стол, с интересом глядела на него.
– Надо думать, ты знаешь, о чем говоришь. Ты же ведьмак. – Борх набрал пива из бочки. – Однако, я думаю, у каждого мифа, у каждой легенды должны быть какие-то корни. И у этих корней что-то лежит.
– Лежит, – согласился Геральт. – Чаще всего мечта, желание, тоска. Уверенность, что нет предела возможному. А иногда – случай.
– Именно что случай. Может, когда-то и был золотой дракон, единичная, неповторимая мутация?
– Если и так, то его постигла судьба всех мутантов, – отвернулся ведьмак. – Он чересчур отличался от других, чтобы выжить.
– Ха! – произнес Три Галки. – Теперь ты противоречишь законам природы, Геральт. Мой знакомый колдун говаривал, что в природе у каждого существа есть продолжение, и оно, существо, стало быть, выдюжит тем или иным образом. Конец одного – это начало другого, нет предела возможному, во всяком случае, природе таковые не знакомы.
– Крупным оптимистом был твой знакомый колдун. Только одного он не принял во внимание: ошибки, которую совершила природа. Или те, кто с ней играл. Золотой дракон и другие подобные мутанты если и существовали, то сохраниться не могли. Ибо мешала тому сама природа, предел возможного.
– Что еще за предел?
– Мутанты, – на скулах Геральта заиграли желваки, – мутанты стерильны, Борх. Только в легендах может выжить то, что в природе выжить не может. Только легенде и мифу не ведомы пределы возможного.
Три Галки молчал. Геральт взглянул на девушек, на их вдруг посерьезневшие лица. Вэя неожиданно наклонилась к нему, охватила его шею жесткой мускулистой рукой, прикоснулась к щеке губами, влажными от пива.
– Любят они тебя, – медленно проговорил Три Галки. – Пусть меня скособочит, они тебя любят!
– Что тут странного? – грустно улыбнулся ведьмак.
– Ничего. Но это надо обмыть. Хозяин! Еще бочонок!
– Куда ты! Ну, разве что кувшин.
– Два кувшина! – рявкнул Три Галки. – Тэя, я на минуточку выйду.
Зерриканка встала, подняла с лавки саблю, окинула зал тоскливым взглядом. Хоть до того, как заметил ведьмак, несколько пар глаз хищновато разгорелись при виде пухлого кошеля, никто не решился выйти вслед за Борхом, нетвердой походкой направлявшимся к выходу во двор. Тэя пожала плечами и последовала за работодателем.
– Как тебя по-настоящему зовут? – спросил Геральт оставшуюся за столом Вэю. Девушка сверкнула белыми зубами. Рубаха у нее была расшнурована почти до пределов возможного. Ведьмак не сомневался, что это очередной вызов залу.
– Альвэаэнэрле.
– Красиво. – Ведьмак был уверен, что зерриканка сложит губки бантиком и подмигнет. И не ошибся. – Вэя?
– А?
– Почему вы ездите с Борхом? Вы, свободные воительницы? Ты можешь ответить?
– Хм…
– Что «хм»?
– Он… – Зерриканка собрала лоб в складки, пытаясь отыскать слово. – Он… самый… красивый.
Ведьмак кивнул. Критерии, на основании которых женщины оценивали привлекательность мужчин, не впервой ставили его в тупик.
Три Галки ввалился в эркер, на ходу застегивая штаны и громко отдавая распоряжения трактирщику. Державшаяся в двух шагах позади Тэя, прикидываясь утомленной, осматривала залу, купцы и плотогоны старательно избегали ее взглядов. Вэя высасывала очередного рака, то и дело бросая на ведьмака многозначительные взгляды.
– Я заказал еще по угрю, теперь жареному. – Три Галки тяжело опустился на стул, позвякивая незастегнутым поясом. – Намучился я с этими раками и вроде бы проголодался. И договорился тут для тебя о ночлеге. Какой смысл тащиться ночью. Еще повеселимся. Ваше здоровье, девочки.
– Vessekheal, – сказала Вэя, подняв кубок. Тэя подмигнула и потянулась, при этом ее захватывающий дух бюст, против ожиданий Геральта, не разорвал рубаху.
– Повеселимся. – Три Галки перегнулся через стол и шлепнул Тэю по заду. – Повеселимся, ведьмак. Эй, хозяин, а ну жми сюда!
Трактирщик быстро прибежал, вытирая руки фартуком.
– Бадья у тебя найдется? Такая, для стирки, крепкая и большая?
– Сколь большая, господин?
– На четверых…
– На… четверых… – Трактирщик разинул рот.
– На четверых, – сказал Три Галки, вынимая из кармана пузатый мешочек.
– Найдется, – облизнулся трактирщик.
– Ну и чудно, – рассмеялся Борх. – Вели отнести ее наверх в мою комнату и наполнить горячей водой. Быстро, дорогуша. И пива вели тоже туда отнести, три кувшина.
Зерриканки захохотали и одновременно подмигнули.
– Которую хочешь? – спросил Три Галки. – Ну? Которую?
Ведьмак поскреб затылок.
– Знаю, трудно выбрать, – с пониманием сказал Три Галки. – Я и сам порой колеблюсь. Ладно, разберемся в бадье. Эй, девочки! Помогите подняться по лестнице!
Я понимаю, что дословная экранизация канона невозможна, но, всё-таки, можно же делать определённые отсылки и "пасхалки" к тексту книг. И тут всё в таком духе - Эйка из Денесле превратили в придурка, который решил отведать мясо убитого монстра, а затем его "замочили в сортире". Да, в книжном варианте Эйк тоже "не от мира сего", но ему присуще определённое благородство и он вступает в схватку с драконом:
Эйк из Денесле, уже на коне, в полном вооружении, с пикой при стремени, выглядел гораздо солиднее, чем пеший. Из-под поднятого забрала лихорадочно блестели глаза, светилось бледное лицо.
– Нет, господин Кеннет, – повторил рыцарь. – Только через мой труп. Я не допущу, чтобы в моем присутствии оскорбляли рыцарскую честь. Тот, кто рискнет нарушить принципы рыцарского поединка…
Эйк говорил все громче, его возбужденный голос то и дело ломался и дрожал от волнения.
– …кто оскорбляет честь, тот оскорбляет и меня, и кровь его либо моя прольется на сию измученную землю. Скотина требует поединка? Хорошо! Пусть герольд протрубит мое имя! Да исполнится воля богов! У дракона сила клыков, когтей и дьявольская злоба, а у меня…
– Ну кретин, – буркнул Ярпен Зигрин.
– А у меня благородство, у меня вера, у меня слезы девушек, которых этот гад…
– Кончай, Эйк, тошнит! – рыкнул Богольт. – Дальше, в поле! Принимайся за дракона, чем болтать-то!
– Эй, Богольт, погоди, – вдруг сказал краснолюд, почесав бороду. – Забыл об уговоре? Если Эйк положит гадину, он возьмет себе половину…
– Эйк ничего не возьмет, – ощерился Богольт, – я его знаю. Ему достаточно, если Лютик сложит о нем песенку.
– Тихо! – крикнул Гилленстерн. – Да будет так. Против дракона выступит благородный странствующий рыцарь Эйк из Денесле, бьющийся в цветах Каингорна и тем самым олицетворяющий копье и меч короля Недамира. Таково королевское решение.
– Извольте! – заскрежетал зубами Ярпен Зигрин. – Копье и меч Недамира. Уделал нас каингорнский кролик. И что теперь?
– А ничего, – сплюнул Богольт. – Надеюсь, ты не думаешь связываться с Эйком, Ярпен? Он болтает ерунду, но уж коли забрался на кобылу и его понесло, то лучше отойти с дороги. Пусть идет, зараза, и пусть укокошит дракона. А там посмотрим.
– Кто будет герольдом? – спросил Лютик. – Дракон требовал герольда. Может, я?
– Нет. Это тебе не песенки распевать, Лютик, – поморщился Богольт. – Пусть герольдом будет Ярпен Зигрин. У него голос как у бугая.
– Лады. А чего? – сказал Ярпен. – Давайте сюда знаменщика со знаком, чтобы все было как положено.
– Только говорите вежливо, господин краснолюд. И изысканно, – напомнил Гилленстерн.
– Не учите меня жить, – гордо выпятил живот краснолюд. – Я ходил послом, когда вы еще хлеб называли «ням-ням», а мух – «муф-муф».
Дракон по-прежнему спокойно сидел на холме, весело помахивая хвостом. Краснолюд вскарабкался на самый большой валун, откашлялся и сплюнул.
– Эй, ты там! – заорал он, взявшись за бока. – Дракон поиметый! Слушай, чего тебе герольд скажет. Я, сталбыть! Первым за тебя благородно примется странствующий, мать его так, рыцарь Эйк из Денесле! И всадит тебе пику в брюхо, как того требовает священный обычай, на погибель тебе и на радость бедненьким девицам и королю Недамиру! Драка должна быть честной и по правилам, пыхать огнем не можно, а только конфессионально дубасить друг дружку, пока энтот другой лапти не откинет, не помрет, сталбыть! Чего тебе от души и сердца желаем. Усек, дракон?
Дракон зевнул, взмахнул крыльями, потом, припав к земле, быстро спустился с холма на ровное место.
– Понял, уважаемый герольд! – прорычал он. – Так пусть же выйдет на поле боя благородный Эйк из Денесле. Я готов!
– Ну прям цирк, да и только. – Богольт сплюнул, угрюмым взглядом проводил Эйка, шагом выезжавшего из-за барьера камней. – Уссаться можно…
– Заткнись, Богольт! – крикнул Лютик, потирая руки. – Смотри, Эйк намерен атаковать! Черт побери, вот будет баллада – всем балладам баллада!
– Уррра! Хвала Эйку! – крикнул кто-то из группы лучников Недамира.
– А я, – угрюмо бросил Козоед, – я б его все ж для верности начинил серой.
Эйк, уже в поле, отсалютовал дракону поднятой пикой, опустил забрало и пришпорил коня.
– Ну-ну, – сказал краснолюд. – Глуп-то он, может, и глуп, но в атаках сечет. Гляньте только!
Эйк, наклонившись и укрепившись в седле, на полном скаку опустил пику. Дракон, против ожидания Геральта, не отскочил, не пошел полукругом, а, прижавшись к земле, кинулся прямо на атакующего рыцаря.
– Бей его! Бей, Эйк! – рявкнул Ярпен.
Эйк, хоть и мчался галопом, не ударил вслепую, куда попало. В последний момент он ловко изменил направление, перекинул пику над головой лошади. Проносясь мимо дракона, ударил изо всей силы, привстав на стременах. Все крикнули в один голос. Геральт к хору не присоединился.
Дракон ушел от удара мягким, ловким, полным грации поворотом и, свернувшись, словно живая золотая лента, молниеносно, но тоже мягко, истинно по-кошачьи, достал лапой живот коня. Конь споткнулся, высоко подкинул круп, рыцарь качнулся в седле, но пики не выпустил. В тот момент, когда лошадь почти зарылась ноздрями в землю, дракон резким движением лапы смел Эйка с седла. Все увидели взлетевшие в воздух, кружащие пластины лат, услышали грохот и звон, с которым рыцарь свалился на землю.
Дракон, присев, придавил коня лапой, опустил зубастую пасть. Конь душераздирающе взвизгнул, рванулся и утих.
В наступившей тишине прозвучал глубокий голос Виллентретенмерта:
– Мужественного Эйка из Денесле можно убрать с поля, он не способен к дальнейшему бою. Следующий.
– Ну, курва, – бросил Ярпен Зигрин в наступившей тишине.
В сериале краснолюдов изображает толпа карликов, а дракон... Ну, можно же было потратиться на нормальную графику для дракона - после ИП подобная подача дракона, мягко говоря, "не торт".
Опять же - в сериальной версии Йеннифэр вступает в рукопашную схватку с рубайлами. Но это входит в противоречие с книжным текстом, гласящим, что магикам нужна дистанция для сотворения заклинаний:
Послушай-ка, господин магик, – тихо сказал огромный рубайла, – прежде чем шевелить руками-то. Я мог бы долго толковать тебе, уважаемый, что обычно делаю с такими засратыми легендами и дурацкими трепачами, как ты. Но мне чтой-то не хотца. Вот тебе заместо ответа. Тебе это ясно?
Богольт кашлянул, приложил палец к носу и с близкого расстояния сморканул чародею на мыски ботинок.
Доррегарай побледнел, но не пошевелился. Он видел – как и все – цепной шестопёр на рукояти длиной в локоть, который держал Нищука в низко опущенной руке. Он знал – как и все, – что время, нужное для заклинания, несравненно большее, чем то, какое требуется Нищуке, чтобы раскроить ему череп.
– Ну, – сказал Богольт. – А теперь аккуратненько отойди в сторонку. А ежели тебе придет охота снова раскрыть пасть, то быстренько засунь в нее пук травы. Потому как если я еще раз услышу твой вой, ты меня запомнишь.

Не спешите, – подняла руку Йеннифэр. – Браться-то вы можете, да только за ноги. За свои. Все, сколько вас тут есть.
– Не понял? – Богольт ссутулился, глаза его зловеще разгорелись. – Что вы сказали, госпожа ведьма?
– Выматывайтесь отсюда вслед за сапожником, – повторила Йеннифэр, – все. Я сама управлюсь с драконом. Неконвенционным оружием. А на прощание можете меня поблагодарить. Не вмешайся я, вы испробовали бы на себе ведьмачьего меча. Ну, быстренько, Богольт, не заставляй меня нервничать. Предупреждаю, я знаю заклинание, с помощью которого могу превратить вас в меринов. Достаточно рукой пошевелить.
– Ну уж нет, – процедил Богольт. – Мое терпение дошло до предела возможного. Не позволю делать из себя идиота. Живодер, отцепи-ка дышло. Чую, и мне понадобится неконвенционное оружие. Сейчас, с вашего позволения, кто-то отхватит по крестцу. Я не стану тыкать пальцем, но сей момент получит по крестцу одна паршивая ведьма.
– Только попробуй, Богольт. Доставь мне удовольствие.
– Йеннифэр, – укоризненно сказал краснолюд. – Почему?
– А может, я просто не люблю делиться, Ярпен?
– Ну что ж, – усмехнулся Ярпен Зигрин. – Глубоко человеческое чувство. Настолько человеческое, что не хуже краснолюдского. Приятно видеть свойские… свойства у чародейки. Потому как и я тоже не люблю делиться, Йеннифэр.
Он согнулся и коротко замахнулся. Железный шар, появившийся неведомо откуда и когда, свистнул в воздухе и ударил Йеннифэр в лоб. Прежде чем чародейка успела прийти в себя, она уже висела в воздухе, удерживаемая за руки Живодером и Нищукой, а Ярпен опутывал ей щиколотки веревкой. Йеннифэр яростно крикнула, но один из стоявших позади парней Ярпена закинул ей ременные поводья на голову, сильно стянул, ремень, врезавшийся в раскрытый рот, заглушил крик.
– Ну и как, Йеннифэр? – спросил Богольт, подходя. – Как же ты сделаешь из меня мерина? Коль и рукой не можешь пошевелить?
Он разорвал ей воротник кафтанчика, рубашку. Йеннифэр визжала, давясь поводьями.
– Нет у меня сейчас времени, – проговорил Богольт, бесстыже ощупывая ее под ржание краснолюдов, – но погоди малость, ведьма. Прикончим дракона – поиграем. Привяжите ее как следовает к колесу, парни. Обе лапки к ободу, так, чтобы она и пальцем не пошевелила. И пусть ее теперь никто не трогает, мать вашу так, прошу прощения. Очередность установим в зависимости от того, кто как покажет себя с драконом. Эй, кто-нибудь, уберите ремень.
– Богольт, – проговорил связанный Геральт тихо, спокойно и зловеще. – Осторожней. Я отыщу тебя на краю света.
– Удивительно, – ответил рубайла так же спокойно. – Удивительно. Я б на твоем месте сидел тихо. Я знаю тебя и вынужден серьезно отнестись к угрозе. У меня не будет выхода. Ты можешь не выжить, ведьмак. Мы еще вернемся к этому вопросу. Нищука, Живодер, на коней.
– Ну, судьба, – застонал Лютик. – На кой ляд я ввязался?
Доррегарай, наклонив голову, рассматривал сгустки крови, медленно капавшие из носа на живот.
– Может, перестанешь глазеть! – с трудом выговорила чародейка, словно змея, извиваясь в веревочной петле и напрасно пытаясь скрыть обнаженные прелести. Ведьмак послушно отвернулся. Лютик – нет.
– На то, что я вижу, – засмеялся бард, – ты небось использовала никак не меньше бочонка эликсира из поскрипа, Йеннифэр. Кожа как у шестнадцатилетки, искусай меня гусыня.
– Заткнись, курвин сын! – взвыла чародейка.
– Сколько тебе, собственно, лет, Йеннифэр? – продолжал Лютик. – Сотни две? Ну, скажем, сто пятьдесят. А сохранилась как…
Йеннифэр вывернула шею и плюнула в него, но промахнулась.
– Йен, – укоризненно сказал ведьмак, вытирая оплеванное ухо о плечо.
– Пусть он перестанет глазеть!
– И не подумаю, – сказал Лютик, не спуская глаз с роскошной картины, каковую представляла собой растрепанная чародейка. – Ведь мы из-за нее тут сидим, и нам могут перерезать горло. А ее, самое большее, изнасилуют, что в ее-то возрасте…
– Заткнись, Лютик, – сказал ведьмак.
Как отметили многие, в сериале действительно не хватает юмора, который есть у Сапковского.
И возвращаясь к описанию схватки:
Из-за кольца валунов вынырнула, посверкивая золотом, длинная морда, стройная шея, вооруженная рядом треугольных зубчатых выростов, когтистые лапы. Злые змеиные глаза с вертикальными зрачками глядели из-под роговых век.
– Я не мог усидеть на поле, – сказал дракон Виллентретенмерт, осматриваясь, – потому пришел сам. Охотников биться вроде бы все меньше?
Богольт взял поводья в зубы, а длинный меч – в обе руки.
– Еффо фатит, – сказал он невнятно, грызя ремень. – Ну, ты готоф? Тафай!
– Готов, – сказал дракон, выгибая спину дугой и нагло задирая хвост.
Богольт оглянулся. Нищука с Живодером медленно, нарочито спокойно обходили дракона с двух сторон. Сзади ждали Ярпен Зигрин и его парни с топорами в руках.
– А-а-ах! – рявкнул Богольт, ударив коня пятками и поднимая меч.
Дракон сжался, припал к земле и сверху, из-за собственного хребта, словно скорпион, ударил хвостом, целясь не в Богольта, а в Нищуку, нападавшего сзади. Нищука под аккомпанемент звона, хруста и ржания свалился вместе с конем. Богольт, припав в галопе, рубанул, дракон ловко отскочил от широкого лезвия. Инерция галопа пронесла Богольта мимо. Дракон вывернулся, встал на задние лапы и рванул когтями Живодера, одним ударом разорвав живот лошади и бедро наезднику. Богольт, сильно откинувшись в седле, сумел завернуть коня и, не отпуская вожжей из зубов, атаковал снова.
Дракон хлестнул хвостом по бегущим к нему краснолюдам, повалил всех на землю и бросился на Богольта, как бы мимоходом прихлопнув Живодера, пытавшегося встать. Богольт, мотая головой, пробовал управлять разъяренным конем, но дракон был гораздо проворнее. Хитро зайдя Богольту слева, чтобы затруднить тому удары, он хватил его когтистой лапой. Конь встал на дыбы и кинулся вбок. Богольт вылетел из седла, выпустил меч и потерял шлем, рухнул спиной на землю, ударившись головой о камень.
– Ходу, парни! В горы! – взвыл Ярпен Зигрин, перебивая рев Нищуки, придавленного конем. Развевая бородами, краснолюды рванулись к скалам со скоростью, поразительной при их коротких ногах. Дракон не преследовал. Он спокойно сидел и осматривался. Нищука метался и орал под конем, Богольт лежал неподвижно. Живодер отполз к скалам боком, словно огромный металлический краб.
– Невероятно, – шептал Доррегарай. – Невероятно…
– Эй! – Лютик рванулся в веревках так, что телега затряслась. – Что это? Вон там? Глядите!
Со стороны восточного каньона ползла огромная туча пыли, вскоре до них донеслись крики, топот. Дракон вытянул шею, рассматривая.
На равнину выкатились три большущие телеги, забитые вооруженными людьми. Разделившись, они начали окружать дракона.
– Это… Черт побери, это же милиция и цеховые из Голополья! – крикнул Лютик. – Они обошли истоки Браа! Да, это они! Гляньте-ка, Козоед, там, впереди!
Дракон опустил голову, нежно подтолкнул к возу маленькое, серенькое, попискивающее существо. Потом ударил хвостом о землю, зарычал и стрелой помчался навстречу голопольцам.
– Что это? – спросила Йеннифэр. – Это маленькое? То, что копошится в траве? Геральт?
– Это то, что дракон защищал от нас, – сказал ведьмак. – То, что недавно проклюнулось в пещере, там, в северном каньоне. Дракончик, вылупившийся из яйца драконицы, отравленной Козоедом.
Дракончик, спотыкаясь и елозя по земле выпуклым животиком, неуверенно подбежал к телеге, пискнул, встал столбиком, растопырив крылышки, потом, не задумываясь, прижался к бедру чародейки. Йеннифэр с растерянным выражением лица громко вздохнула.
– Он тебя любит, – проворчал Геральт.
– Маленький, а не дурак. – Лютик, вывернувшись в узах, ощерился. – Гляньте, куда мордашку-то сунул, хотел бы я быть на его месте, черт побери! Эй, малый, беги! Это Йеннифэр! Гроза драконов. И ведьмаков. Во всяком случае – одного ведьмака. Это уж точно.
– Помолчи, Лютик! – крикнул Доррегарай. – Глядите туда, на поле! Они уже на него напали, гром их разрази!
Телеги голопольцев, гремя, как боевые колесницы, мчались на мчащегося к ним дракона.
– Бей его! – орал Козоед, вцепившись в плечи возницы. – Бей, братва, куда попало и чем попало! Не жалей!
Дракон ловко отскочил от наезжающего на него первого воза, искрящегося остриями кос, вил и рогатин, но попал между двумя другими, из которых на него упала запущенная ремнями огромная двойная рыбацкая сеть. Дракон, запутавшись, повалился, рванулся, сжался в клубок, растопырил лапы. Сеть, разрываемая на куски, громко затрещала. С первой телеги, которая уже успела развернуться, на него кинули новые сети, полностью опутавшие его. Две оставшиеся телеги развернулись и помчались к дракону, тарахтя и подскакивая на выбоинах.
– Попался в сети, карась! – орал Козоед. – Сейчас мы с тебя чешуи-то сдерем!
Дракон зарычал, пальнул вздымающимся к небу клубом дыма. Голопольские милиционеры кинулись к нему, соскакивая с телег. Дракон снова зарычал, отчаянно, вибрирующим рыком.
Из северного каньона отозвался высокий боевой клич.
Вытянувшись в сумасшедшем галопе, развевая светлыми косами, пронзительно визжа, окруженные мигающими розблесками сабель, из каньона вылетели…
– Зерриканки! – крикнул ведьмак, бессильно дергая веревки.
– О дьявольщина! – подхватил Лютик. – Геральт! Понимаешь?
Зерриканки промчались через толпу голопольцев, точно раскаленный нож сквозь кусок масла, помечая свой путь порубанными трупами, на ходу соскочили с коней, остановились около рвущегося в сетях дракона. Первый из подбежавших милиционеров тут же лишился головы. Второй замахнулся на Вэю вилами, но зерриканка, держа саблю обеими руками, распорола его от промежности до груди. Остальные поспешно ретировались.
– По телегам! – крикнул Козоед. – По телегам, ребята! Задавим их телегами!
– Геральт! – вдруг крикнула Йеннифэр, подгибая связанные ноги и резким движением всовывая их под вывернутые назад связанные руки ведьмака. – Знак Игни. Пережигай! Нащупал веревку? Пережигай, мать…
– Вслепую? – ахнул Геральт. – Я же тебя обожгу, Йен!
Он послушался, почувствовал, как печет пальцы, сложенные в знак Игни над связанными щиколотками. Йеннифэр отвернулась, стиснула зубами воротник кафтанчика, сдерживая стон. Дракончик, пища, тыркался крылышками ей в бок.
– Йен!
– Пережигай! – взвыла она.
Узы сдали в тот момент, когда отвратительная удушливая вонь горящей кожи стала невыносимой. Доррегарай издал странный звук и, потеряв сознание, повис на веревках у колеса телеги.
Чародейка, скривившись от боли, напряглась, поднимая уже свободную ногу. Крикнула яростным, полным боли и злобы голосом. Медальон на шее Геральта рвался словно живой. Йеннифэр напружинила бедро и, махнув ногой в сторону атакующих голопольских телег, прокричала заклинание. Воздух заискрился, пахнуло озоном.
– О боги, – изумленно простонал Лютик. – Какая будет баллада!
Заклятие, брошенное стройной ножкой, не совсем удалось чародейке. Первая телега вместе со всем, что в ней находилось, просто окрасилась в золотой, словно бабочка-калужница, цвет, чего голопольские вояки в пылу боя просто не заметили. Со второй телегой дело пошло лучше – весь ее экипаж мгновенно превратился в огромных пупырчатых лягушек, которые, потешно квакая, прыснули во все стороны. Телега, лишившись управления, перевернулась и разлетелась в щепы. Кони, истерически ржа, умчались, волоча за собой сломанное дышло.
Йеннифэр закусила губу и снова махнула в воздухе ногой. Калужно-золотой воз, сопровождаемый бравурными звуками, долетавшими откуда-то сверху, неожиданно превратился в золотистый дым, а бойцы оказались в траве, образовав красочную кучу малу. Колеса третьей телеги из круглых превратились в квадратные. Результат сказался незамедлительно. Кони встали на дыбы, телега перевернулась, а голопольское войско вывалилось на землю. Йеннифэр, уже из чистой мстительности, яростно махала ногой и выкрикивала заклятия, превращая голопольцев в черепах, гусей, тысяченожек, фламинго и поросят. Зерриканки ловко и методично дорезали остальных.
Дракон, разорвав наконец сеть в клочья, вскочил, захлопал крыльями, зарычал и помчался, вытянувшись струной, за уцелевшим от бойни сапожником Козоедом. Козоед несся быстрее лани, но дракон был еще быстрее. Геральт, видя раскрывающуюся пасть и блестящие, острые как кинжалы зубы, отвернулся. Услышал чудовищный вопль и жуткий хруст. Лютик глупо хихикнул. Йеннифэр, бледная как полотно, согнулась пополам, вывернулась набок, и ее вырвало под телегу.
Наступила тишина, прерываемая лишь соответствующим гоготом, кваканьем и попискиванием недобитых голопольских милиционеров.
Ещё удивило превращение нильфов в религиозных фанатиков, которые похожи на известную запрещённую террористическую организацию с Ближнего Востока. Не удивлюсь, если Эмгыр в сериале предстанет в образе какого-нибудь "халифа".
Всё-таки, сериал несколько "сыроват" и сценаристы не ограничивают полёт своей фантазии. При более внимательном отношении к сценарию и вложении дополнительных средств в графическую составляющую - сериал может заметно "прибавить" в качестве. Второй сезон станет решающим для оценки данного продукта от Netflix.
Подводя итог, можно сказать, что сериал найдёт своего зрителя и займёт нишу на рынке. Хорошо, что он не провалился, т.к появление конкуренции должно благотворно повлиять на качество продукции HBO( "Дом дракона") и Amazon( "Властелин колец"). Ну, и сам пан Сапковский получит свою долю "славы и наживы".
 

LaL

Знатный эмгыровед
Но, всё-таки, "Ведьмака" лучше смотреть без знания книжного канона, пока ещё не сложились определённые представления и ожидания о том, как оно должно быть.
Знаете, я вот сейчас читаю книгу (первые две), и вижу, что у Сапковского все "по-взрослому и с юмором" :). А сериал сделан для семейного просмотра. Вот в романе упоминается, что Геральт с Йеннифер "резвились" аж на чучеле единорога, причем сам Геральт предпочел бы классическую кровать. Свежо и не шаблонно!
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Лично мне не понравилось, как в сериале экранизировали "Предел возможного".
Даже в польском экранизировано лучше, хотя тоже не ахти. Там в абсолютные плохиши слили не тока рубайл, но и краснолюдов. При чём и тех, и тех показали ещё трусами, которые не рискнули идти на золотого дракона, но погнались за детёнышем.
 

YaVeronika

Обитатель
Хиссрич уже пообещала более цельную и крепкую подачу во втором сезоне. Народ еще критиковал броню нильфов - еще до премьеры пообещать сменить костюмера.
Как я понимаю речь идёт не о полном отказе от подобного способа изложения, а что именно во втором сезоне потребности в разных временных линиях нет по сюжету.
Думаю они ещё использует этот способ. Как то же им надо рассказать финал. Поэтому не удивлюсь если как сейчас у нас есть вставки из прошлого, так в дальнейшем появятся зарисовки из будущего. Тем более и в книге так.
Мне кстати подача понравилась. :proud:Такой милый ребус даже для читавших.
 

СэС

Обитатель
только чтобы она была традиционной (держу четыре кулачка)
В "ИП" впихивают однополые отношения, там где в книжном каноне их не было, а тут думаете уберут их, когда в книжном каноне они были? Это при абсурдной негротолерантности?
 

Арканис

Обитатель
Знаете, я вот сейчас читаю книгу (первые две), и вижу, что у Сапковского все "по-взрослому и с юмором"
Как раз за это его многие и полюбили. Лично я снял с сериала целый бал за то, что в нем как раз нет ни этого юмора, ни этой нешаблонности. Даже Ренфри просто какая-то там принцесса-воин, а не Белоснежка здорового человека
 

дми

Обитатель
Ещё удивило превращение нильфов в религиозных фанатиков, которые похожи на известную запрещённую террористическую организацию с Ближнего Востока.
Также и на крестоносцев они похожи. Сам их поход за Цири, похож на один поход христиан.
 

Aisling

Гость
Знаете, я вот сейчас читаю книгу (первые две), и вижу, что у Сапковского все "по-взрослому и с юмором" :). А сериал сделан для семейного просмотра. Вот в романе упоминается, что Геральт с Йеннифер "резвились" аж на чучеле единорога, причем сам Геральт предпочел бы классическую кровать. Свежо и не шаблонно!
я тоже прочитала рассказ "Нечто большее", уже после просмотра. А неплохо написано, вообще-то :thumbsup:
Все я, пожалуй, ниасилю, но некоторые рассказы наверно буду иметь в виду почитать:)
 

Lestarh

Мудрость Форума
Плюс мне оргийные участники не показались прям страдающими даже после развеивания заклинания, что уж говорить о до.
Ну шокированность там видна...

Мотив мести "домашним" не улавливается.
Здесь месть местным, и вполне по тексту первоисточника.
 
  • Нравится
Реакции: Aira

Lestarh

Мудрость Форума
Вообще в этом тоже есть небольшой логический фейл: в начале истории ребята, с которыми Цири играет, убегают, только завидев стражу, якобы боясь подозрений в воровстве. Это сделано чтобы показать что принцесса не комнатный цветочек, и дружит с настоящей шпаной. А потом в конце показывают что они прекрасно в курсе кто она такая и девочка-двойник тоже из этой компании, а значит и стражи им бояться нечего.
Здесь да - некоторая проблема есть. Собственно среди сцен вызвавших у меня недоумение бегство игравших с Цири было.

Причем у жителей такого мира, как правило, смерть на войне считается вполне обычным явлением, монарх должен уж очень накосячить, чтобы его за это ненавидели.
Так она и накосячила, проиграв и доведя дело до погрома и сожжения города.

нет, она искренне верит что Нильфгаард не нападет на них, о чем и говорит прямо, когда Цири уже рядом нет, а гонец сообщает о вторжении: "я ошибалась, они уже здесь", на лице страх и шок.
А, это...
Ну насколько я понял, это было обусловлено тем, что объективных причин для нападения у Нильфгаарда вроде как не было - его целью был исключительно захват Цири (это отмечалось в тексте, вроде даже несколько раз). Соответственно Каланте вполне могла искренне верить, что не нападут именно потому, что истинная цель нападения была неочевидна (опять же насколько я в курсе - истинная личность Дани ей неизвестна).

а так нильфгаардцы, выходит, все правильно сделали: их оскорбляли и убивали (кровопускание южанам), пользуясь тяжелым положением в их стране, они просто воздали по заслугам
Как я уже заметил - там неоднократно говорится, что целью вторжения является сугубо захват Цири. Остальное - побочные профиты.
Оскорбления пятнадцатилетней давности какой-либо роли в этих событиях не сыграли. По крайней мере этого не говорится.
Мало того - в сериальной реальности Нильфгаард за эти полтора десятилетия кардинально изменился, трансформировавшись из феодального бардака в теократическую империю. Соответственно и былые оскорбления могут быть сочтены относимыми к "проклятому прошлому", а не "революционному настоящему".
 

Lestarh

Мудрость Форума
Несколько напоминает классическое:
Всегда уважал софистов...

Если рассматривать сериал "Ведьмак"отдельное от книжной основы
Собственно я и с ИП это говорил. Сериал - отдельная вещь в себе. Книжная основа - в первую очередь рекламный момент (позволяет использовать уже существующую фанбазу), во вторую - возможность опереться на более качественную и уже проверенную на публике литературную основу.
При этом сериал и литература - существуют по разным правилам и законам и преобразование материала из одного в другое не может происходить без существенных утрат, искажений и дополнений. Ну разве если литературный текст изначально писался как сценарий.

Но, всё-таки, "Ведьмака" лучше смотреть без знания книжного канона, пока ещё не сложились определённые представления и ожидания о том, как оно должно быть.
И здесь тоже соглашусь. Ну или как-то абстрагироваться от сложившихся представлений.

Опять же - в сериальной версии Йеннифэр вступает в рукопашную схватку с рубайлами. Но это входит в противоречие с книжным текстом, гласящим, что магикам нужна дистанция для сотворения заклинаний:
С остальным вполне соглашусь, но вот здесь имхо есть логика. Обусловленная той самой разницей между текстом и визуалом.
В книге нужно показать опасность, условно, меча для магии. То есть объяснить, что вооружённый человек может представлять для мага реальную опасность, а не просто движущуюся мишень.
В сериале важнее зрелищность, здесь это вполне можно передать просто через эффектную драку. Вводить дополнительные условности не требуется, а ближний бой определённо зрелищнее, чем расстрел оппонента заклинаниями с безопасной дистанции.

Ещё удивило превращение нильфов в религиозных фанатиков, которые похожи на известную запрещённую террористическую организацию с Ближнего Востока.
Ну вот имхо именно эти аллюзии там как раз не выражены. Нильфы скорее обобщённый образ, который зритель, по мере собственной испорченности, может натянуть хоть на этих фанатиков, хоть на христиан эпохи крестовых походов, хоть на нацистов, хоть на коммунистов...

Это, конечно, упрощение политической составляющей "Ведьмака", но пока уместное - вопрос отчего Нильфгаард решил напасть и вообще мотивация их как "плохих ребят" сделана без значительных затрат экранного времени (а на подробный политпросвет в сезоне просто нет места, кмк - придётся жертвовать другими сюжетами). При этом вполне сохраняется возможность в дальнейшем развить и усложнить образ - например в разговоре с Истреддом мы уже видим ситуацию с чуть иного ракурса - "нильфгаардское иго" возможно не так уж и плохо для простых людей. Не факт, что они это сделают, но свобода манёвра у них пока есть.

Второй сезон станет решающим для оценки данного продукта от Netflix.
Несомненно.
Задел хороший - но ему требуется развитие.

Как раз за это его многие и полюбили. Лично я снял с сериала целый бал за то, что в нем как раз нет ни этого юмора, ни этой нешаблонности. Даже Ренфри просто какая-то там принцесса-воин, а не Белоснежка здорового человека
Это потребовало бы совершенно иного жанра. Не классическое фентези (и тем паче не "для семейного просмотра") а скорее нечто "хард-бойлед стайл" но без обычно свойственного ему нуара (нуар без лишней крутости это горячо мною любимая "Металлическая серия" Кука).
Подобное, насколько я в курсе, пока никто не снимал (кроме, в определённой степени Тарантино, но у того последнее время всё больше цирк получается).
Нужно "спагетти-фентези" со своим Леоне. Но оно появится лишь когда классическое фентези выдохнется и дозреет до переосмысления шаблонов. В литературе это уже случилось, а вот в кино и играх пока вполне себе расцвет фентезийной классики.
 
Сверху Снизу