Какая сюжетная необходимость очернять уже покойного персонажа?
Там вроде у нас речь шла про Цири, а не про Каланте?
Собственно логика может быть увидена (но не обязана быть) следующая - показать столкновение Цири с далёкой от её представлений действительностью (косвенно это есть в книге, но там это происходит несколько позже, поскольку сериальная Цири заметно старше).
Собственно, что мы видим в сериале.
1. Цири обнаруживает, что благотворительностью деятельность её бабушки не исчерпывалась. И что Каланте сделала довольно много вещей, за которые её не любят (что, в общем-то, не есть такое уж явное очернение - любой политик наделает в ходе карьеры достаточно, чтобы создать слой людей, его не любящих).
2. Это вынуждает её скрывать собственную личность (что необходимо для сюжета).
Мало того - я вообще не совсем понимаю претензий к образу Каланте. Берём профильную вики:
Будучи единственным ребёнком в семье, к тому же девочкой, всё, на что могла расчитывать Калантэ согласно традициям Цинтры, это монархический брак, в котором ей отводилась роль лишь тени при муже-короле. И несомненно так бы и было, если бы не властолюбивый характер Калантэ.
После смерти своих родителей, она начинает выступать против аристократии, желая стать единоличной правительницей Цинтры, лишь для проформы держа рядом с собой принца-консорта.
Неуёмные амбиции принцессы, столкнувшись с традициями и протестом аристократических семей, грозили вылиться в гражданскую войну...
...
Но хоть на троне и сидел Рёгнер, страной железной рукой правила Калантэ, уже получившая в народе прозвище «Львица из Цинтры».
...
Смерть Рёгнера во время эпидемии оспы никого не удивляет. Теперь вдовствующая королева наконец-то может править единолично.
Но неожиданно вспыхивает старая вражда с аристократией, упирающаяся в обычаи престолонаследия Цинтры. На троне Цинтры должен сидеть король, а не королева. Знать отвергает претензии Калантэ на абсолютную власть и выдвигает ей ультиматум: либо ее дочь Паветта, как только достигает детородного возраста, выходит замуж, либо Калантэ отрекается от престола в пользу других линий. О повторном замужестве бесплодной Калантэ, разумеется, речи не шло. Ей пришлось пойти на уступки и согласиться с требованиями в надежде найти выход из положения.
...
Проходит время... Калантэ становится известной полководицей, а о её первой битве под Хочебужем даже поют песни. На Скеллиге она известна как «Ard Rhena», Верховная Королева. Но известность, народная любовь и заслуги не дают ей того, чего она жаждет больше всего — абсолютной власти.
Как видим - перед нами весьма властолюбивая, жёсткая, воинственная и интриганская особа, фактически всё своё правление балансирующая на грани гражданской войны.
Вас настолько удивляет, что в королевстве её, скажем так, слегка недолюбливают?
Причем, ладно бы только как плохого человека, она нам показана как крайне некомпетентный правитель, практически в каждой сцене. В первой серии она тупо прячет голову в песок, когда ее предупреждают об опасности Нильфгаарда. Потом мы видим ненависть беженцев, как простолюдинки в очереди, так и богатой вдовы. Ее сын скорее ненавидит эльфов, чем любит королеву. Затем сцена на пиру, где Каланте появляется вся в кровище и похваляется "кропопусканиями". Хамит нильфгаардцам = глупость и некомпетентность, неумение думать наперед. Лжет и попадается на лжи с Дани. Не уважает священную традицию = нет чести.
Вообще-то не прячет. Она лишь стремиться дать дочери нормально провести праздник.
Отсутствие у неё панических настроений обусловлено надеждой на помощь со Скеллиге - то, что нильфгаардские маги загнали корабли в туман она не знает.
Про ненависть я уже отметил выше - даже в оригинале Каланте имеет довольно мрачную репутацию - она подозревается в рождении от инцеста, она постоянно конфликтует со знатью и доводит дело до ситуации, когда её практически заставляют отречься от престола - лишь удачно заключённый брак с Эйстом позволяет ей удержаться на троне (в противном случае королевой стала бы Паветта):
Манипулируя ведьмаком, который снимает чары с Йожа, Калантэ благословляет брак своей дочери и Дани, являющийся очевидным мезальянсом. Связь Паветты с расколдованным чудовищем настолько шокирует аристократию, что они одобряют брак Калантэ и Эйста Турсеаха. Калантэ вновь удерживает власть в своих руках.
Вас удивляет, что при этом она не имеет у подданных образа "матери народной"?
Сцена похвальбы на пиру несколько нарочита, но учитывая, что Каланте таки действительно участвовала в боевых действиях, не то, чтобы совсем бессмысленна.
Оскорбление нильфгаардцев излишне, но неумением думать наперёд это назвать трудно, ибо на этот момент Нильфгаард как противник не представляет собой ничего серьёзного, а текущий претендент - не более чем очередной временщик в череде меняющихся в ходе гражданской войны персонажей. Ну и кроме того, там хорошо видно, что хамить Каланте начинает фактически по просьбе Паветты, которая более чем красноречиво на неё смотрит.
Насчёт лжи и попадания - это как раз совершенно по книге, где Каланте неоднократно пытается выйти из сложившейся ситуации откровенно мошенническим путём - например история с подведёнными часами и ложной полночью.
И меня не столько тревожит образ уже покойной Каланте, сколько сам подход к персонажам, переворачивающий их с ног на голову без какой-то видимой причины.
Единственное, что там перевёрнуто - образ относительно тонкой (но не очень умной, и способной саму себя перехитрить) интриганки, заменили на несколько более прямолинейный и солдафонский.
Но учитывая ограниченное экранное время - показать именно интриганку было бы сложнее, да и смотрелась она бы менее ярко.