Сир Арлан
Обитатель
Не так страшен Wiedzmin, как его малюют.
(Многобуквенный отзыв на польский сериал)
Во вселенной Ведьмилэнда есть масса параллельных миров. Кто-то раз за разом курсирует по Дороге основателя, которая на языке скоятаэлей называется Sapko Wchi Na, другие зависают в шумном городе по Проекту Краснолюдов, полном красивых женщин, развлечений и приключений. Но один район обходят стороной даже бруксы и альгули. Это туманное, безысходное, наполненное страданиями и превозмоганиями королевство. Там, где времена года сменяются так резко, что не успеваешь сменить одежду. Зеркальная реальность, где живые из обоих миров погибли. Опустевшие города и руины былых крепостей хранят память о событиях, которые не могли случится. Грустные песни поют жители тех мест. Говорят, тот мир основали безусловно целеустремленные, но бедные кхметы Щербица и Бродски, и своими вольностями так рассердили войта Sapko Wchi Ny, что тот смачно выругался и разорвал все дипломатические связи. Полно противоречий это царство, но всё же, есть в нем что то такое, своя Крупица Истины. И значит, что оно не безнадежно.
Честно говоря, приступая к сериалу я ожидал, что будет хуже, НАМНОГО хуже. Уже повыветрился из головы обзор от Красного циника, где тот жаловался на японщину и абсолютную дегродность предыстории Ведьмака. И я смог оценить "польский арт-хаус" с чистым умом, опираясь лишь на две прочитанные на тот момент книги.
Первая серия порадовала, на фоне второй и третьей так вообще можно назвать ее удачной. Да, колоритный Ведьмак из начала - это не Весемир, а какой то Старый, а сам Веся превратился в недо-Бена-Кеноби. И справедливы упреки, что Каэр Морхзен стал загородным карьером-пещерой, а Ведьмацкая шарага не собирается загибаться и даже наоборот успешноубивает тренирует детишек. Но забирая у людей канон, авторы должны давать взамен хотя бы что то интересное или зрелищное, и у сценариста в первой серии удалось зацепить меня на крючок Молодым Волкодавом Геральтом, отступниками-ведьмаками и сценой с волками в лесу. Но затем это благостное впечатление разбивается лютым бредом во второй серии, который продолжается в третьей, хоть и не в такой запущенной форме. Ведьмаки все поголовно самураи, чтут кодекс, но умудряются вести себя как скотоаяэли скотины, вынуждая Геральта учиться ВОПРЕКИ. Единственными светлыми пятнами для молодого Герыча служат его наставники, один из которых помирает, а другой навсегда садится в "лодку Джендри". Помимо этого Геральт постоянно рефлексирует на тему своей исключительности, и из за этого раздражает еще больше. Когда он наконец покидает "стены" Каэр Морхена, казалось бы, можно вздохнуть с облегчением, но нет - сорняки, посаженные ужасной второй серией тот и дело будут портить книжные сюжеты последующих эпизодов невнятной отсебятиной. В следующем эпизоде сценарист и режиссер внезапно вспомнили, что снимают не приквел к сериалу "Сегун" под амфетаминам, а экранизацию Сапковского. Думаю, пану хватило первых двух серий, что бы выключить телевизор, закапать в глаза "Развидин" и откреститься (желательно ОГНЕМ) от этого творения. В третьем эпизоде у Ведьмака начинается проклевываться канон - появляется "Слышь, ты чё такая дерзкая, Белоснежка" и экранизируется лишь упомянутая в "Мече Предназначения" история с любовью к дриаде. Казалось бы, серия интересная, но с самого начала проявляется главная проблема - сериал явно трудно понять не читавшему книги.Аавторы не могут потратить лишние тридцать-сорок секунд на объяснение, из-за чего ключевые моменты оказываются потерянными.
Однако, белая горячка спадает, и четвертая с пятой серии сериала, снятые по рассказам "Предел Возможного" и "Осколок льда" мне показались самыми качественными и интересными. Появляется очаровательная Йеннифер, которая в адаптации не такая стерва, замечательный Лютик, который вывозит все сцены со своим участием, оригинал передан довольно точно, и ни ужасная графика, ни уже упомянутое недоговаривание (простому зрителю трудно понять что Борх это и есть дракон), ни даже всплывший в пятой серии чиряк в виде ведьмака-ренегата не портят впечатление от просмотра. Жаль, что Йенны в сериале очень мало, после этих серий ее больше не ждите, а потому экранизации "Последнего Желания" нет. (Вместо нее постельная сцена знакомства, секспозиция до того, как это стало борделем Мизинца). Шестая серия превратила самый важный рассказ первого тома в мексикансую мелодраму с нехитрой моралью - Берегите Йожиков, а также Паветту, мать вашу. Полчаса Ведьмак скитается на побегушках у Калантэ, а сам рассказ смотрится пересказом за 15 минут. тут основной плюс - актеры. Дани, Паветта, Калантэ, вся королевская конница и рать на высоте.
Долина цветов, она же седьмая серия - это по сути большой филлер, и в половину не такой угарный, как рассказы "Край света" и "Вечный огонь". Плюсами этой серии можно назвать лишь грим допплера с сильваном, да очаровательную Лилле. В то время сюжет порезан и неубедителен, концовка профукана, эльфы это не смесь толкиновских эдьдаров с нацистами, а какие то индейцы-торчки. Восьмая серия просто уныла, история со стрыгой поставлена на уровне детского утренника, а вторая часть серии с храмом Мелитале вызывает зевоту. В девятой ситуацию спасает Цири, которая милашна и непосредственна, а также подсюжет "Гласа Рассудка", поставленный с удивительной точностью. Особенно запомнилась сцена на вершине башни, где Цири среди зимней красоты кидает в Геральта снежком - уж не этим ли эпизодом вдохновлялись игроделы в третьей части? Десятая серия, поставленная по мотивам одного из лучших рассказов первой книги, "Меньшее зло" - это просто педаль в пол безысходности и нагнетения, в хорошем смысле. Смотря ее, испытываешь эмоции, и гибель некоторых героев переживаешь как надо. В то же время история Ренфри оканчивается в 11-ой серии, которая хоть и названа именем лучшего поэта всех окрестных трактиров Лютика, но помимо этого и зарубки с Сорокопуткой имеет мало отношения к книгам. Двенадцатая серия это просто квинтэссенция отсебятины, в которой все выдуманные сценаристом линии к счастью для зрителя заканчиваются. Финал наполовину так же плох как и предыдущий эпизод, но как только начинает следовать событиям рассказа "Нечто большее", искупает весь бред предыдущих полутора серий. Под грустную мелодию уезжает наш герой со своим Предназначением, и сериал заканчивается, что бы никогда не быть продленным на второй сезон.
Подводя итог, могу сказать: безусловно, "Виедзмин" далеко не идеален, но и ужасной адаптацией назвать его нельзя. Хороший в плане атмосферы, актерской игры, костюмов и музыки, сериал безнадежно тонет в моменты, когда ведьмак выходит из польских лесов в цивилизацию, что бы наткнуться на полтора домика и три прилавка. Некоторые решения сценариста вызывают у зрителя недоумение, другие явно тянут на премию "Золотой Дорн" в плане бреда и тупизма. Но в те моменты, когда Михал Щербица закрывал в своих чертогах разума сайт ficbook.pl, герои внезапно становились похожими на книжные прототипы, а события обретали литературную канву. Впрочем, это спасало далеко не всегда, ибо торопливость и сумбур частенько сбивали приятные ощущения. Сумбурной, как и сюжет, иногда казалась боевка, когда Ведьмак аки самурай разрубает врагов, а в ответ реквизитор обливает того кетчупом. Ходят легенды, что Тарантино посмотрел польского ведьмака и позвал реквизитора с кетчупом к себе на постоянную основу. Сериал относится к той стародавней эпохе, когда формат телевизионных фильмов был 4:3, а сами сериалы не пытались затмить собой фильмы, и если держать это в голове, то можно простить Ведьмаку его бюджетность и некоторую нелепость в виде резиновых чудовищ. И в целом, на мой зрительский вкус, в нем больше хорошего, чем плохого. В заглавии темы этот сериал назвали арт-хаусом и я с этим определением полностью согласен.
Что-то кончается, что то начинается, и вот и мой отзыв подошел к концу.
А напоследок - песня от Лютика, которая на мой взгляд отлично передает дух сериала.
(Многобуквенный отзыв на польский сериал)
Во вселенной Ведьмилэнда есть масса параллельных миров. Кто-то раз за разом курсирует по Дороге основателя, которая на языке скоятаэлей называется Sapko Wchi Na, другие зависают в шумном городе по Проекту Краснолюдов, полном красивых женщин, развлечений и приключений. Но один район обходят стороной даже бруксы и альгули. Это туманное, безысходное, наполненное страданиями и превозмоганиями королевство. Там, где времена года сменяются так резко, что не успеваешь сменить одежду. Зеркальная реальность, где живые из обоих миров погибли. Опустевшие города и руины былых крепостей хранят память о событиях, которые не могли случится. Грустные песни поют жители тех мест. Говорят, тот мир основали безусловно целеустремленные, но бедные кхметы Щербица и Бродски, и своими вольностями так рассердили войта Sapko Wchi Ny, что тот смачно выругался и разорвал все дипломатические связи. Полно противоречий это царство, но всё же, есть в нем что то такое, своя Крупица Истины. И значит, что оно не безнадежно.
Честно говоря, приступая к сериалу я ожидал, что будет хуже, НАМНОГО хуже. Уже повыветрился из головы обзор от Красного циника, где тот жаловался на японщину и абсолютную дегродность предыстории Ведьмака. И я смог оценить "польский арт-хаус" с чистым умом, опираясь лишь на две прочитанные на тот момент книги.
Первая серия порадовала, на фоне второй и третьей так вообще можно назвать ее удачной. Да, колоритный Ведьмак из начала - это не Весемир, а какой то Старый, а сам Веся превратился в недо-Бена-Кеноби. И справедливы упреки, что Каэр Морхзен стал загородным карьером-пещерой, а Ведьмацкая шарага не собирается загибаться и даже наоборот успешно
Однако, белая горячка спадает, и четвертая с пятой серии сериала, снятые по рассказам "Предел Возможного" и "Осколок льда" мне показались самыми качественными и интересными. Появляется очаровательная Йеннифер, которая в адаптации не такая стерва, замечательный Лютик, который вывозит все сцены со своим участием, оригинал передан довольно точно, и ни ужасная графика, ни уже упомянутое недоговаривание (простому зрителю трудно понять что Борх это и есть дракон), ни даже всплывший в пятой серии чиряк в виде ведьмака-ренегата не портят впечатление от просмотра. Жаль, что Йенны в сериале очень мало, после этих серий ее больше не ждите, а потому экранизации "Последнего Желания" нет. (Вместо нее постельная сцена знакомства, секспозиция до того, как это стало борделем Мизинца). Шестая серия превратила самый важный рассказ первого тома в мексикансую мелодраму с нехитрой моралью - Берегите Йожиков, а также Паветту, мать вашу. Полчаса Ведьмак скитается на побегушках у Калантэ, а сам рассказ смотрится пересказом за 15 минут. тут основной плюс - актеры. Дани, Паветта, Калантэ, вся королевская конница и рать на высоте.
Долина цветов, она же седьмая серия - это по сути большой филлер, и в половину не такой угарный, как рассказы "Край света" и "Вечный огонь". Плюсами этой серии можно назвать лишь грим допплера с сильваном, да очаровательную Лилле. В то время сюжет порезан и неубедителен, концовка профукана, эльфы это не смесь толкиновских эдьдаров с нацистами, а какие то индейцы-торчки. Восьмая серия просто уныла, история со стрыгой поставлена на уровне детского утренника, а вторая часть серии с храмом Мелитале вызывает зевоту. В девятой ситуацию спасает Цири, которая милашна и непосредственна, а также подсюжет "Гласа Рассудка", поставленный с удивительной точностью. Особенно запомнилась сцена на вершине башни, где Цири среди зимней красоты кидает в Геральта снежком - уж не этим ли эпизодом вдохновлялись игроделы в третьей части? Десятая серия, поставленная по мотивам одного из лучших рассказов первой книги, "Меньшее зло" - это просто педаль в пол безысходности и нагнетения, в хорошем смысле. Смотря ее, испытываешь эмоции, и гибель некоторых героев переживаешь как надо. В то же время история Ренфри оканчивается в 11-ой серии, которая хоть и названа именем лучшего поэта всех окрестных трактиров Лютика, но помимо этого и зарубки с Сорокопуткой имеет мало отношения к книгам. Двенадцатая серия это просто квинтэссенция отсебятины, в которой все выдуманные сценаристом линии к счастью для зрителя заканчиваются. Финал наполовину так же плох как и предыдущий эпизод, но как только начинает следовать событиям рассказа "Нечто большее", искупает весь бред предыдущих полутора серий. Под грустную мелодию уезжает наш герой со своим Предназначением, и сериал заканчивается, что бы никогда не быть продленным на второй сезон.
Подводя итог, могу сказать: безусловно, "Виедзмин" далеко не идеален, но и ужасной адаптацией назвать его нельзя. Хороший в плане атмосферы, актерской игры, костюмов и музыки, сериал безнадежно тонет в моменты, когда ведьмак выходит из польских лесов в цивилизацию, что бы наткнуться на полтора домика и три прилавка. Некоторые решения сценариста вызывают у зрителя недоумение, другие явно тянут на премию "Золотой Дорн" в плане бреда и тупизма. Но в те моменты, когда Михал Щербица закрывал в своих чертогах разума сайт ficbook.pl, герои внезапно становились похожими на книжные прототипы, а события обретали литературную канву. Впрочем, это спасало далеко не всегда, ибо торопливость и сумбур частенько сбивали приятные ощущения. Сумбурной, как и сюжет, иногда казалась боевка, когда Ведьмак аки самурай разрубает врагов, а в ответ реквизитор обливает того кетчупом. Ходят легенды, что Тарантино посмотрел польского ведьмака и позвал реквизитора с кетчупом к себе на постоянную основу. Сериал относится к той стародавней эпохе, когда формат телевизионных фильмов был 4:3, а сами сериалы не пытались затмить собой фильмы, и если держать это в голове, то можно простить Ведьмаку его бюджетность и некоторую нелепость в виде резиновых чудовищ. И в целом, на мой зрительский вкус, в нем больше хорошего, чем плохого. В заглавии темы этот сериал назвали арт-хаусом и я с этим определением полностью согласен.
Что-то кончается, что то начинается, и вот и мой отзыв подошел к концу.
А напоследок - песня от Лютика, которая на мой взгляд отлично передает дух сериала.