• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

Сир Арлан

Обитатель
Не так страшен Wiedzmin, как его малюют.

(Многобуквенный отзыв на польский сериал)

w3k5cDC-tSI.jpg


Во вселенной Ведьмилэнда есть масса параллельных миров. Кто-то раз за разом курсирует по Дороге основателя, которая на языке скоятаэлей называется Sapko Wchi Na, другие зависают в шумном городе по Проекту Краснолюдов, полном красивых женщин, развлечений и приключений. Но один район обходят стороной даже бруксы и альгули. Это туманное, безысходное, наполненное страданиями и превозмоганиями королевство. Там, где времена года сменяются так резко, что не успеваешь сменить одежду. Зеркальная реальность, где живые из обоих миров погибли. Опустевшие города и руины былых крепостей хранят память о событиях, которые не могли случится. Грустные песни поют жители тех мест. Говорят, тот мир основали безусловно целеустремленные, но бедные кхметы Щербица и Бродски, и своими вольностями так рассердили войта Sapko Wchi Ny, что тот смачно выругался и разорвал все дипломатические связи. Полно противоречий это царство, но всё же, есть в нем что то такое, своя Крупица Истины. И значит, что оно не безнадежно.

Честно говоря, приступая к сериалу я ожидал, что будет хуже, НАМНОГО хуже. Уже повыветрился из головы обзор от Красного циника, где тот жаловался на японщину и абсолютную дегродность предыстории Ведьмака. И я смог оценить "польский арт-хаус" с чистым умом, опираясь лишь на две прочитанные на тот момент книги.

Первая серия порадовала, на фоне второй и третьей так вообще можно назвать ее удачной. Да, колоритный Ведьмак из начала - это не Весемир, а какой то Старый, а сам Веся превратился в недо-Бена-Кеноби. И справедливы упреки, что Каэр Морхзен стал загородным карьером-пещерой, а Ведьмацкая шарага не собирается загибаться и даже наоборот успешно убивает тренирует детишек. Но забирая у людей канон, авторы должны давать взамен хотя бы что то интересное или зрелищное, и у сценариста в первой серии удалось зацепить меня на крючок Молодым Волкодавом Геральтом, отступниками-ведьмаками и сценой с волками в лесу. Но затем это благостное впечатление разбивается лютым бредом во второй серии, который продолжается в третьей, хоть и не в такой запущенной форме. Ведьмаки все поголовно самураи, чтут кодекс, но умудряются вести себя как скотоаяэли скотины, вынуждая Геральта учиться ВОПРЕКИ. Единственными светлыми пятнами для молодого Герыча служат его наставники, один из которых помирает, а другой навсегда садится в "лодку Джендри". Помимо этого Геральт постоянно рефлексирует на тему своей исключительности, и из за этого раздражает еще больше. Когда он наконец покидает "стены" Каэр Морхена, казалось бы, можно вздохнуть с облегчением, но нет - сорняки, посаженные ужасной второй серией тот и дело будут портить книжные сюжеты последующих эпизодов невнятной отсебятиной. В следующем эпизоде сценарист и режиссер внезапно вспомнили, что снимают не приквел к сериалу "Сегун" под амфетаминам, а экранизацию Сапковского. Думаю, пану хватило первых двух серий, что бы выключить телевизор, закапать в глаза "Развидин" и откреститься (желательно ОГНЕМ) от этого творения. В третьем эпизоде у Ведьмака начинается проклевываться канон - появляется "Слышь, ты чё такая дерзкая, Белоснежка" и экранизируется лишь упомянутая в "Мече Предназначения" история с любовью к дриаде. Казалось бы, серия интересная, но с самого начала проявляется главная проблема - сериал явно трудно понять не читавшему книги.Аавторы не могут потратить лишние тридцать-сорок секунд на объяснение, из-за чего ключевые моменты оказываются потерянными.

gT-aoArPmkU.jpg

Однако, белая горячка спадает, и четвертая с пятой серии сериала, снятые по рассказам "Предел Возможного" и "Осколок льда" мне показались самыми качественными и интересными. Появляется очаровательная Йеннифер, которая в адаптации не такая стерва, замечательный Лютик, который вывозит все сцены со своим участием, оригинал передан довольно точно, и ни ужасная графика, ни уже упомянутое недоговаривание (простому зрителю трудно понять что Борх это и есть дракон), ни даже всплывший в пятой серии чиряк в виде ведьмака-ренегата не портят впечатление от просмотра. Жаль, что Йенны в сериале очень мало, после этих серий ее больше не ждите, а потому экранизации "Последнего Желания" нет. (Вместо нее постельная сцена знакомства, секспозиция до того, как это стало борделем Мизинца). Шестая серия превратила самый важный рассказ первого тома в мексикансую мелодраму с нехитрой моралью - Берегите Йожиков, а также Паветту, мать вашу. Полчаса Ведьмак скитается на побегушках у Калантэ, а сам рассказ смотрится пересказом за 15 минут. тут основной плюс - актеры. Дани, Паветта, Калантэ, вся королевская конница и рать на высоте.

837O0eO7Ojg.jpg

Долина цветов, она же седьмая серия - это по сути большой филлер, и в половину не такой угарный, как рассказы "Край света" и "Вечный огонь". Плюсами этой серии можно назвать лишь грим допплера с сильваном, да очаровательную Лилле. В то время сюжет порезан и неубедителен, концовка профукана, эльфы это не смесь толкиновских эдьдаров с нацистами, а какие то индейцы-торчки. Восьмая серия просто уныла, история со стрыгой поставлена на уровне детского утренника, а вторая часть серии с храмом Мелитале вызывает зевоту. В девятой ситуацию спасает Цири, которая милашна и непосредственна, а также подсюжет "Гласа Рассудка", поставленный с удивительной точностью. Особенно запомнилась сцена на вершине башни, где Цири среди зимней красоты кидает в Геральта снежком - уж не этим ли эпизодом вдохновлялись игроделы в третьей части? Десятая серия, поставленная по мотивам одного из лучших рассказов первой книги, "Меньшее зло" - это просто педаль в пол безысходности и нагнетения, в хорошем смысле. Смотря ее, испытываешь эмоции, и гибель некоторых героев переживаешь как надо. В то же время история Ренфри оканчивается в 11-ой серии, которая хоть и названа именем лучшего поэта всех окрестных трактиров Лютика, но помимо этого и зарубки с Сорокопуткой имеет мало отношения к книгам. Двенадцатая серия это просто квинтэссенция отсебятины, в которой все выдуманные сценаристом линии к счастью для зрителя заканчиваются. Финал наполовину так же плох как и предыдущий эпизод, но как только начинает следовать событиям рассказа "Нечто большее", искупает весь бред предыдущих полутора серий. Под грустную мелодию уезжает наш герой со своим Предназначением, и сериал заканчивается, что бы никогда не быть продленным на второй сезон.

66aUxhO180c.jpg

Подводя итог, могу сказать: безусловно, "Виедзмин" далеко не идеален, но и ужасной адаптацией назвать его нельзя. Хороший в плане атмосферы, актерской игры, костюмов и музыки, сериал безнадежно тонет в моменты, когда ведьмак выходит из польских лесов в цивилизацию, что бы наткнуться на полтора домика и три прилавка. Некоторые решения сценариста вызывают у зрителя недоумение, другие явно тянут на премию "Золотой Дорн" в плане бреда и тупизма. Но в те моменты, когда Михал Щербица закрывал в своих чертогах разума сайт ficbook.pl, герои внезапно становились похожими на книжные прототипы, а события обретали литературную канву. Впрочем, это спасало далеко не всегда, ибо торопливость и сумбур частенько сбивали приятные ощущения. Сумбурной, как и сюжет, иногда казалась боевка, когда Ведьмак аки самурай разрубает врагов, а в ответ реквизитор обливает того кетчупом. Ходят легенды, что Тарантино посмотрел польского ведьмака и позвал реквизитора с кетчупом к себе на постоянную основу. Сериал относится к той стародавней эпохе, когда формат телевизионных фильмов был 4:3, а сами сериалы не пытались затмить собой фильмы, и если держать это в голове, то можно простить Ведьмаку его бюджетность и некоторую нелепость в виде резиновых чудовищ. И в целом, на мой зрительский вкус, в нем больше хорошего, чем плохого. В заглавии темы этот сериал назвали арт-хаусом и я с этим определением полностью согласен.

Что-то кончается, что то начинается, и вот и мой отзыв подошел к концу.

А напоследок - песня от Лютика, которая на мой взгляд отлично передает дух сериала.
 

Арканис

Обитатель
Помнится, по выходу польского сериала писали, что Сорокопутку играла лучшая Йеннифер, чем сама Йеннифер :)
 

Зима

Обитатель
Что в старом, что в новом сериале создатели забыли, что Ренфри - блондинка)
И вот эту абсолютно среднестатистическую девушку предлагают поменять местами с симпатичной Аней? :confused: Я чувствую, что что-то не понимаю в этой жизни. :annoyed:
P.S. Йеннифер в старом сериале дюже хороша.
 

Сир Арлан

Обитатель
Кто там говорил, что Анне Шаффер дадут рыжий парик - те глубоко ошибались)
Очередной слив от впечатлительной актрисы Мии Лесии, которая сыграет в сериале молодую Трисс. (Синдром Литы Лестрейндж, где в молодости кожа куда более темная, на лицо)
tm9CSTikpbQ.jpg

Так же фанаты спекулируют, что на нечетком снимке рядом с йуной Трисс стоит йуная Йеннифер. Видимо Геральту в сериале нравятся смугленькие и темненькие)
a0KHPJbuekw.jpg
 

taelshaany

Гость
Сир Арлан , странное что-то, конечно.
С другой стороны, в экранизациях часто меняется внешность у героев (особенно цвет глаз), но если характер персонажа передается, то, в общем-то, это терпимо.
 
  • Нравится
Реакции: EMey

Сир Арлан

Обитатель
taelshaany Может быть создатели намеренно дистанцируются от игровых образов, но это было бы логично, если бы вместо этого они делали бы упор на следовании книжному канону. А так не книжники, не "игорьки" не одобрят такие необоснованные изменения.
Это даже поляки в старом сериале понимали - при всех отступлениях от книги и бредом с Фальвиком-ведьмаком, образ этого героя был похож на книжный. Как и большинства других)
 

Lestarh

Мудрость Форума
Последнее редактирование:

BlackOrb

Обитатель
Дочитал наконец.
В принципе все хорошо, читается интересно. Последние две книги немного утомили постоянными рассказами в рассказах, но прием интересный.
Разочарование вызывают персонажи, а конкретно злодеи. Ну не убедительно, какие-то они опереточные.
Интрига с Эмгыром вызвала не вау эффект, хотя понятно, что мне на него после игр рассчитывать и не приходилось, а скорее реакцию в стиле "лолшто??". Поверить шельме Вильгефорцу насчёт какого-то левого пророчества и вознамерился трахнуть дочурку это мда... Да и история Йожа к этому всему притянута как-то натужно имхо.
Ложа черодеек - это какое-то сборище пафосных овец.
Безоговорочно понравился Дийкстра и команда Геральта. Глава, где шпион сговариваются с королем Ковира мне наверно понравилась и запомнилась больше всего.
Битва у Старых Жопок описана хорошо, но после Аберкромби и его Героев в ней как будто чего-то не хватает. Понятно, что Сапковский раньше был, но порядок чтения не изменить.

И да, хоть в тексте нет прямого указания на цвет кожи Фрингильи, я склонен думать, что она таки белая. Ибо ещё не встречал мертвенно-бледных зеленоглазых негров.
 
Сверху Снизу