Действительность.
Кали вошла в кабинет, бесшумно притворила дверь и прошла к столу. Дэвид спал, положив голову на руки. Из-под щеки торчал уголок рапорта. Пока женщина двигалась по коридорам корабля, навстречу ей прошел дежурный. Не нужно было иметь дедуктивных способностей, чтобы понять от кого он шел.
- Дэвид...
Он сонно захлопал глазами, наконец поднял к ней лицо - удивленное и встревоженное разом.
Такой растерянный, когда просыпается. Когда-то я думала, что привыкну к этому его состоянию.
- Что сказал дежурный?
Рапорт - "Цербер", снова они. Какой странный выбор цели - эти люди ничего не делают просто так. Вероятно, убитая привлекла их внимание слишком интенсивной работой в какой-то области. Устраняют спецов?
Дэвид напомнил ей о том, как вел расследование зачистки базы на Сайдоне. Кали едва заметно улыбнулась и мысленно перенеслась в тот день.
Воспоминание.
Отец позволил заняться своими ранами лишь потому, что сильно ослаб от крови. После укола панацелина, Кали перевязала его и обратилась к Спектру с просьбой отвезти его в больницу.
- Только после ответов на мои вопросы, - произнес Сарен. Это был не тот турианец, с которым стоило спорить. Тогда я вколола болеутоляющее и вышла в другую комнату, которая немедленно превратилась в допросную. Присутствие Андерсона нисколько не смущало Сарена и Кали не до конца понимала - к добру оно или нет.
- Над чем вы работали?
- Экспериментальные разработки. Новые виды оружия для вооруженных сил Альянса.
- И это все? С трудом верится, что кто-то станет нападать из-за всего этого на хорошо защищенную базу Альянса...
Сарен помедлил. Затем вынул пистолет и довел до сведения присутствующих свою жизненную философию. Состояла она из двух пунктов:
1. Никогда не убивай без причины.
2. Всегда можно найти причину для убийства.
Сочтя аргументацию стоящей, я бросила:
- Мы пытались превратить людей в биотиков.
- И результат?
- Несколько подростков с особенностями, мы вживляли импланты, но все они погибли при взрыве. Понимаете, все!
Дальше ее понесло. Она перечисляла имена, и они вставали перед ее глазами еще живыми. Сначала пытаясь как-то сохранить лицо, она уронила голову на руки, но стоило Сарену подняться и уйти со словами "если вы лжете мне, я узнаю и это тоже", Дэвид привлек ее к себе, давая возможность прорыдаться окончательно.
***
- Адмирал будет спать всю ночь, - заверила я Дэвида, - я дала ему достаточно обезболивающих.
Он спрашивал ее об истинных целях их исследований - и Кали спокойно рассказала правду. На базе создавали и изучали искуственный интеллект. Сама девушка начинала как аналитик низкоуровневых систем под началом доктора Чианя. Шаг за шагов вводя Андерсона в курс изменений характера доктора, внезапной смены направления их работы, Кали постепенно подошла к взлому ею личного терминала своего руководителя, к тому как удивили ее полученные данные. Дэвид возмущался этикой этого, но более для вида. Сама Кали испытывала разнонаправленные эмоции на этот счет. К тому же она знала - нельзя доверять никому в слишком большой степени. Она упомянула, что шифрование и защита информации - ее прямая специализация. К тому же информация об артефакте, слишком древнем, чтобы принадлежать одной из рас галактики, удивила и насторожила Дэвида. Он расспрашивал ее долго и, наконец, отступился, стоило ей сказать о корпорации Дах-Тан, откуда им приходило новое оборудование для измененных целей экспериментов. Она умолчала о многом, и надеялась, что это правильно.
Действительность.
- Ты знаешь, это было необходимо, - сообщила Кали мужу, садясь рядом. - Я не могла доверять тебе в полной мере. Я тогда никому не доверяла.
- Понимаю. В конечном счете я тебя простил, - уточнил Дэвид. - Правда, далеко не сразу. Но стоило мне это сделать, как ты улетела в свою Академию.
Кали мысленно перебрала время, проведенное за исследованиями биотиков. Как ни странно, проект дал ей опыт, сделал из нее того ученого, который мог спасти их мир сейчас.