Итак, беспрецедентное (8!) количество мирактивов, а также две мирактивские лички требовали нескольких палок в колёса, иначе городу просто неинтересно было бы играть. Первое, и достаточно очевидное решение, которое мне очень понравилось ещё у Городецкого в Спартаке, - разделение на два лагеря, в данном случае на взрослых и детей.
Эти два лагеря почти что зеркальны. Никто не задумывался, насколько сильно похожи способности Завхоза и Болтуна? Да они практически одинаковы! Взгляните:
а) Завхоз получает
- белый чек, когда проверяет взрослых и обычных детей;
- чёрный чек, когда проверяет детей-мирактивов и Страхов.
б) Болтун получает
- белый чек, когда проверяет детей-мирактивов и обычных детей;
- чёрный чек, когда проверяет взрослых и Страхов.
Обратите внимание, они не делают разницы между мирактивами из второго лагеря и Страхами. Где-то здесь запрятан один из черновых вариантов правил, когда дети и взрослые должны были быть настоящими противниками, которые не могли победить вместе.
Далее - ЧФИ и Психолог, два персонажа, спасающие от смертей. Надо сказать, их я с самого начала считал читами. Доктора я, впрочем, ослабил: отнял у него способность лечить себя (точнее, преобразовал в ПС) и вторую АС. Выглядела она так:
АС2 "Медицинская карта": узнаёт обо всех психологических травмах цели.
Эта способность показалась мне перебором. Отсутствие травм ни о чём не говорило, но вот их наличие означало, что перед доктором однозначно человек, а следовательно, союзник.
А вот ЧФИ следовало понерфить. Не нужно было встраивать ему радар, отличающий людей от Страхов, а сделать одинаковое воздействие на тех и других.
Следующим пунктом идут два детектива. Надо сказать, что способность Инспектора я придумал одной из первых, и мне кажется, это было хорошей идеей. Но была и опасность - Инспектор в связке с Молчуном давал определитель ролей. Например, Молчун засекает какую-то активность и говорит Инспектору в анонимке, кого нужно проверить. Следующим ходом Инспектор озвучивает роли, которые увидел, и Молчун в зависимости от этого либо узнаёт каких-то мирактивов, к которым позже сможет обратиться (его ПС была введена именно для того, чтобы он не смог сделать этого сразу), либо раскрывает всем Страх.
К счастью, эта имбовая связка была слишком сложна в реализации, чтобы воплотиться в жизнь.
А, ещё Инспектор - тоже реликт одного из черновых вариантов, когда я подумывал сделать ФРПГ-детектив.
Наконец, осталась самая непохожая пара: Дезинсектор и Хакер. Их объединяет более тесная, чем у остальных мирактивов, связь со Страхами.

Дезинсектор, как и они, носит оболочку нейтрала (собственно, у СТ в Скрытом вторжении персонаж с таким названием нейтралом и был) - это единственный мирактивский килл.
Хакер же связан со страхом незащищённости личной жизни, он посягается на тайну переписки (кстати, в последнее время тема очень актуальная

). Это была вторая не слишком этичная способность, которая могла, но почему-то не вызвала вопросов.
Координация через анонимки меня тоже скорее озадачила тем, что её почти что не было. Казалось бы, разрозненность как Страхов, так и мирактивов должна была способствовать бурному анонимному расцвету. Но что-то пошло не так.

Да, для Страхов было не слишком очевидно, что делать. Как вбрасывать дезу, если есть риск попасть в своего? Но даже тут можно было найти лазейку, например, те самые УСки. Скажем, можно было отправить городу фейковый текст ульты, чтобы заставить людей отыгрывать от какой-то несуществующей угрозы и повести их по ложному следу.
Но если слишком много рассуждать о том, что могло бы быть и что не случилось, в тени останется всё хорошее, а его в этой игре было завались. Я очень надеюсь, что игра подарила вам такие же классные эмоции, как и мне. Я точно запомню её надолго! Ещё раз огромное всем спасибо, жду вас в следующих мафиях!
