ГМ не должен менять правила в процессе игры.
Он может их слегка корректировать, чтобы прояснить отдельные спорные вопросы или устранить противоречия. Например, когда срабатывают разу несколько АСок, а изначально в правилах не прописан их порядок.
Правила на ходу не меняются по велению левой пятки. Позиция "мои правила, как хочу так и меняю" сразу вызывает сомнения в компетентности такого ГМа.
Самое главное, чтобы игроки четко понимали, во что они играют, и что их ждет в том или ином случае. Правила изначально должны быть понятными для всех игроков.
Мне не нравится тенденция по их усложнению. "А давайте придумаем больше активных ролей, и еще кланы, и нейтралы, и дополнительные АСки для мирактивов". А потом мастера не могут внятно объяснить, как это все работает.
В ГП у Фиорона все прошло хорошо, там правила хоть и были сложными, но в алгоритме было прописано практически все, и через несколько ходов мы стали хорошо в них ориентироваться. А правила Марка, потенциально интересные и перспективные, по ощущениям, никто кроме самого Марка так до конца и не понял.
Если возникает необходимость срочно завершить игру, или ГМ понимает, что какая-то серьезная проблема является критичной для продолжения игры, все плохо и надо принимать меры, то ввод новых правил должен быть согласован с большинством игроков. Заранее, а не за пару часов до отправки хода.
ГМ может дать дополнительную одноразовую плюшку, если из-за его ошибки при подсчетах выбыл не тот игрок или он предоставил неправильную информацию, которая повлияла на действия команды. Подчеркиваю, если это случилось по его вине. И он обязан оповестить об этом всех в паблике.
Но мастер не может так поступить только потому, что ему кого-то жалко, или потому что у какой-то команды появился перевес. Одно дело, когда поблема в балансе правил как таковых, и совсем другое, когда в данной конкретной игре благодаря действиям игроков складывается определенная ситуация.
Есть одна вещь, которая мне очень не нравится. Очень-очень не нравится. Это выбор одной заявки из нескольких рандомом.
Ведь можно придумать столько разных вариантов: срабатывают все заявки, срабатывает заявка, набравшая большинство голосов или отправленная первой. Не надо останавливаться на рандоме, который создает столько возможностей для ГМа повернуть все так, как ему захочется. ГМы может быть идеально честным, но сама возможность рандома уже создает почву для сомнений. Тем более, что смерть игрока в мафии - это действие, критично влияющее на ход игры, и результат должен зависеть от решений игроков, а не мастера или рандомайзера.
И еще, просто к сведению ГМов, цитата из правил.
Если участник допускает нарушение правил преимущественно в какой-то одной теме, модератор может отозвать у этого участника право ответа в теме. В этом случае такой участник получит уведомление о бане в теме.
Если выбывший участник игры ведет агитацию, мешает живым игрокам, не реагирует на ваши просьбы прекратить, то можно попросить модераторов забанить его в темах игры и обсуждения на несколько дней. Такая возможность есть, и я не сомневаюсь, что модеры пойдут вам на встречу.
Если у ГМов проблема с реалом, лучше не делать досрочных ходов. Посчитать один ход в день легче, чем два.
Например, заявки принимаются до 23.00, результаты появляются в 10.00 следующего дня. Игроки будут недовольны, зато мастерам спокойнее.