Ли Пейс знает, что вы хотите видеть, как страдает его персонаж.
По мере того как Фонд вступает в финал первого сезона, научно-фантастический эпос Apple TV+ все больше и больше похож на свое собственное отдельное творение. Серия книг Айзека Азимова, безусловно, является основой видения Дэвида С. Гойера и Джоша Фридмана, но в этой истории есть много расхождений. Одна из самых захватывающих новых идей — это трио “братьев”, которых играют Кассиан Билтон, Терренс Манн и Ли Пейс, которые сидят на вершине Галактической империи.
Эти братья на самом деле являются клонами Клеона, первого Галактического Императора; их разный возраст представляет разные этапы его жизни. Пейс играет Брата Дэя, который находится в расцвете сил (или в расцвете среди совместной жизни клонов). Но День Брата, которого мы встречаем на премьере, — надменный, стремящийся показать пример Хари Селдона (Джаред Харрис) и Гаала Дорника (Лу Льобелл) за то, что они осмелились предположить, что Империя находится в упадке, — это не тот человек, который отправляется в паломничество в мучительном восьмом эпизоде “Недостающая часть”, и мы не просто метафора.
Основание создало возможность для бесконечного числа Ли Пейсов или, по крайней мере, бесконечного числа клонов Клеона, чтобы он мог играть. Актер "
Остановись и загорись " более чем справился с этой задачей, найдя способы сделать то, что он описывает как отличное сотрудничество, еще более совместным усилием. Как читатель книг Азимова, Пейс также прекрасно осознавал трудности, связанные с тем, чтобы превратить эту обширную историю, настолько насыщенную теорией, что даже в 10-часового сезона будет мало. Но когда The A.V. Club взял интервью с Пейсом в начале осени, он предложил несколько полезных идей как для читателей книг, так и для новых поклонников, в том числе один чертовски полезный момент: наблюдать, как страдают те, кто у власти.
The A.V. Club: До того, как подписаться на Фонд, вы уже снимались в некоторых крупных франшизах, таких как трилогия "Хоббит". Здесь вы играете за другого властного правителя, столкнувшегося с неминуемой угрозой. Вы видели связь между Трандуилом и Братом Дэем?
Ли Пейс: Персонаж, которого я играю в этом фильме, не может быть более непохожим на того злобного дикого короля эльфов, которого я играл в
"Хоббите" —это была такая привилегия, быть частью этой серии фильмов и играть того конкретного персонажа, которого я любил. Но этого персонажа я нахожу совсем другим. Я не решаюсь произнести это имя, потому что на самом деле я не играю мужчину. Я играю серию людей, которые какое-то время в своей жизни выполняют роль Императора Галактики, которая является этим абстрактным проявлением власти в галактике.
Это ничто из того, что мы знаем сейчас на земле. Он автократ, который контролирует известную вселенную, всю галактику Млечный Путь. 10 000 планет, триллионы жизней. Он решает, кому жить, а кому умереть. Он решает, кто процветает, а кто страдает. Но его удерживает, как вы знаете, серия клонов, которые также живут в фантазии, что они один и тот же человек. Поэтому я думаю, что одна из составляющих загадки заключается в том, что они становятся мудрее и начинают индивидуализироваться. Они не могут не индивидуализироваться, учитывая
те обстоятельства, с которыми они сталкиваются.
АВК: Эти персонажи—клоны—братья Рассвет, День и Сумерки-являются оригинальными созданиями для шоу. У них действительно уникальное совместное существование; они вроде как один и тот же человек, но на разных этапах его жизни. Ваш персонаж, Брат Дэй, выглядит одинаково во всем, но по мере развития шоу у него почти разные личности. Как вы подошли к этому и как вы работали со своими коллегами-актерами, чтобы сохранить эту преемственность между вашими персонажами?
Ли Пейс: Ну, первое, что нам нужно было сделать, это выяснить, где они похожи. Это была своего рода физическая работа, которую я проделал с Терренсом Манном, Кассианом Билтоном и Купером Картером, который играет самого молодого из них. Мы начали с того, что повторяли друг друга, повторяли наши движения, пытаясь найти похожую интонацию, наблюдая друг за другом. Поэтому, если бы я увидел, как Терренс делает жест в сцене, я бы внезапно попытался скопировать его таким образом, чтобы он не знал, что я это делаю. Мы бы сыграли друг с другом в эту маленькую игру, копируя друг друга, что, я думаю, кажется мне очень правдивым внутри той конструкции, в которой они живут. Еще одна его часть. Моя любимая вещь в том, чем я занимаюсь, - это исследования и просто изучение разнообразных и разных вещей.
Я прочитал эти книги еще до того, как узнал о сериале. Поэтому, когда они сказали мне, что сериал должен состояться, я подумал: "Вы все никак не сможете это провернуть". Это слишком велико. Это слишком сложно, невозможно драматизировать. Но потом, когда я прочитал сценарий Дэвида [С.] Гойера, я думаю, что он его расколол. Он придумал способ создать некоторых персонажей, которые проведут нас через эту тысячу лет, с которыми мы сможем общаться.
Исследование о различных императорах, будь то римские императоры, императоры инков, китайские императоры. Я прочитал эту замечательную книгу [Рышарда] Капучиньского "
Император", посвященную последнему императору Эфиопии Хайле Селассие. Там много интересной информации, которую я скачал, так что я смог творчески подойти к этому автократу. Мне это очень нравится. Тогда это был забавный персонаж. Я собираюсь сказать, что мы пришли на съемочную площадку, чтобы поиграть, но я чувствую, что одним из удовольствий
Фонда будет наблюдать, как страдает этот император. Это игра, но это больно.
АВК: Есть много людей, которые чувствовали или чувствуют, что почти невозможно адаптировать эту историю для кино или телевидения, потому что в книгах есть все эти головокружительные идеи, но на самом деле в них не так много воплощенных персонажей. Как человек, который читал книги, вас это вообще беспокоило?
ЛП: Я бы не осмелился критиковать то, что Айзек Азимов сделал с этими книгами. Я думаю, что концепции, которые он ввел в нашу культуру, довольно умопомрачительны; они действительно имеют решающее значение для нашего развития и технологий во многих отношениях. Я думаю, что чтение книг-это просто другое удовольствие, чем просмотр шоу. Это одна и та же история, просто используются разные инструменты. Когда вы читаете книгу, вы и Айзек Азимов какое-то время разделяете свои мысли. Когда вы смотрите шоу, мы приглашаем зрителей поделиться с нами нашими многочисленными мыслями. Не только Айзек Азимов, но и Дэвид Гойер, и актеры, и руководитель визуальных эффектов, и музыка. Это очень совместная работа-устраивать шоу такого масштаба. Так что у вас много творческих умов, пытающихся воплотить это шоу в жизнь. Дело не в том, чтобы сделать книгу правильной. Я думаю, что книга существует в совершенной форме. Я думаю, что мы рассказываем историю таким образом. Я думаю, что это уважение к книге, чтобы интерпретировать ее.
АВК: Вы упомянули, что часть привлекательности шоу заключается в том, чтобы наблюдать, как страдают эти братья, которых называют Империей. К восьмому эпизоду ваш персонаж Брат Дэй впервые испытал много очень человеческих вещей, в том числе боль. Что происходило у вас в голове, когда вы увидели сценарий и узнали, какой будет День?
ЛП: На каждом шагу по пути сюда меня развлекал Дэвид Гойер. Когда Дэвид Гойер начинает рассказывать мне историю, которую он имеет в виду, как поклонник научной фантастики, я говорю: "Да, расскажи мне больше". Я хочу знать больше. Я хочу знать больше о том, что у тебя на уме. Я не беспокоился о том, как мы это снимем. Я нахожу восьмой эпизод такой невероятной загадкой. Я думаю, что одна из вещей, которая мне так нравится в этом шоу, заключается в том, что оно не предлагает выводов. Это вдохновляет на расследование.
Итак, вы смотрите на этот момент в конце эпизода, и возникает вопрос: есть ли у него душа? Что это было за видение, которое он увидел? Я хочу сделать оговорку, что это только моя точка зрения на этот счет. Это всего лишь точка зрения одного человека. Я хочу, чтобы аудитория действительно подошла к нашей истории со своей собственной точкой зрения на нее и исследовала эти идеи, над которыми мы работаем, на их собственных условиях, с их собственной политикой, с их собственным жизненным опытом. Посмотрите, что мы делаем, начните решать эти загадки сами, а также со своими друзьями и сообществом и поговорите об этом. Так что, в принципе, отнеситесь ко всему, что я говорю, с долей серьезности. Я работаю над Клеоном. Я с этим в зарослях, но ты следи за тем, что я делаю, и придумывай все, что захочешь.
Но у меня такое чувство, что он извлекает из этого эпизода то, что он совсем один, что на самом деле он не Император Галактики. Император Галактики-это должность; это роль, которую он играет. Он обнаруживает, что есть человек из плоти и крови, который может умереть. Что через секунду может погаснуть свет. Раньше он этого не понимал. Я предполагаю, что это то, что он понимал, но это было абстрактно. Теперь он это чувствует. Теперь он чувствует опасность. Это интересно для меня, такого рода духовное обучение и познание.
Я думаю, что в этом и заключается суть этого шоу, потому что речь идет о том, что значит быть человеком? Кто такой Гаал, этот персонаж, который так полон жизни и энтузиазма? Когда она застряла посреди глубокого космоса, через 30 лет, все, кого она когда-либо знала, мертвы. Что такое жизнь в таких обстоятельствах? Вы посмотрите на характер Демерзеля. Она робот, который прожил тысячи лет. Какова ее жизнь? Есть ли у нее душа?
АВК: Похоже, это действительно огромная часть тем шоу в этом сезоне. Я знаю, что вы не хотите сужать интерпретацию для зрителей, но научная фантастика традиционно отражает некоторые аспекты политического или культурного ландшафта, в котором она была создана. Как вы думаете, что это Основание может сказать о мире, в котором он был создан?
ЛП: Скорее, я бы сказал, что это для мира, в котором оно создано. Я знаю это, независимо от того, какова ваша политика,—и я уважаю политику каждого, его жизненный опыт и его жизненные пути. Они могут прийти на это шоу без триггеров, которые мы испытываем на планете, говоря о современных земных проблемах. Мы говорим не о КОВИДЕ. Мы говорим не об американской политике. Мы не говорим о ситуациях, которые сразу же встают перед нами.
Но, как я уже сказал, тема о том, что это значит быть человеком? Как мы выживаем? Нет никакой гарантии, что мы это сделаем, что наши дети выживут и будут процветать. Итак, я предполагаю, что это шоу открывает расследование о том, каковы наши ценности? На это есть миллион разных ответов. Итак, мы работали над этим шоу. Да, все персонажи живут в непостижимых годах в будущем, в местах, которые невидимы даже в ясную ночь. Если бы вы посмотрели на ночное небо, на звезды, но они о нас. Они о нас здесь, сейчас и сегодня.