• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Творчество Толкина

Sutarian Captive

Эльф Новеллист

Ребята! Я искал инфу про жену Мелко, и сказания старого легендариума, и тут наткнулся на это! Это ссылка на вики про майар, но примечательная эта вики тем что. Там куча персонажей.
Это типо какая-то фан игра что-ли?
Я не знаю откуда это, и что это. На это было так забавно читать!
Манир и Сурули ( Q. Добрые и Сородичи Ветра, S."Gwaeridir"") были Духами Света и Воздуха, Майарами Манвэ и Варды . Они были величайшими Воинами Валар и широко известны как Сильфы воздух и ветер . Сильфы, как известно, принимали облик птиц , особенно соколов и орлов , но великие орлы отличались от своего вида и просто Кельвафир , животные , которые были возвышены и наделены душами Эру ..Многие также вообще не принимали видимой формы, а появлялись в форме Ветров и Бурь.

Оскверненные Сильфы стали Демонами Бури , как Демоны Меча , Демоны Копья и Ветры Тауранга . В Харадвайте существа ветра были известны как " Колрух ".
Дополнения про Валар. Особенно культы у людей.
Eolhcynn или Elgukyn ( по- старому Rh. Alciskunia или «Лосиные») были культом северян Рованиона . Члены Eolhcyn почитали Нессу , Оленей и Великих Оленей и Лосей , особенно Финнфиара .
Хаториане поклонялись целому ряду благожелательных духов, главным из которых был их мифический архиотец Хатхор , его жена Анорель и их повелитель Аскуру Худари (южное название Вала Тулкас )
Дальние харадские идолы:

Божества Крайнего Юга :

Черные нуменорские смешанные культы:

Нуменорские и черные нуменорские божества:
Bratislaw вы вроде любите закадрить. Думаю вам это понравится. https://notionclubarchives.fandom.com/wiki/Haradrim
Согласно легенде, Мелькор когда-то любил Ариэн и даже обещал сделать её своей королевой , но так как она отвергла его, Моргот послал Чёрных демонов вслед за Солнцем и попытался похитить её. Говорят, что и Тилион , и Эонвэ были влюблены в нее.

Читать это особенно забавно, особенно когда тебе интересно Средиземье. Хотя местами этот довольно стереотипно и скатывается в "фэнтезя". Я могу показаться лицемером, но мне такой "Простор фантазий новых умом" Нравится больше этих ваших Колец власти:envy:
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Флуитуин или Ульбанди была людоедкой Утумно и супругой Моргота . Некоторые сказки помнят ее как Мать Готмога . Предполагается, что она была Умайей, влюбленной в Моргота.
Говорят, что это мать Готмога , эта людоедка больше не упоминалась Толкином в его более поздних работах. Следует отметить, что Флуитуин отражает многие черты Лилит, Медузы или Матери Грендала. Ее раса, огры, упоминается в опубликованном «Хоббите». Толкин отказался от идеи, что у Валар есть дети. Это ни в коем случае не означает, что воплощенные Айнур не могли иметь детей, как продемонстрировали Унголиант и Мелиан , поскольку они оба были духами, воплощенными в физической форме.
Спящий был загадочным существом, обитавшим в Жемчужной башне на Зачарованных островах и ожидавшим прибытия корабля Моряка Эарендила . Считалось , что Спящий был отправлен туда Тургоном много лет назад. предупредил Эльфвин о магии островов .

Некоторые считали спящего, Идриль Келебриндаль
 

Bratislaw

Обитатель
Скорей всего, это точно какая-то энциклопедия с фантазиями фанатов. Такие на Западе сейчас есть - и по "Звёздным войнам", и по ПЛиО, и по ещё много чему. Но здорово, что не только меня интересуют харадрим. Хотя, как понимаю, до такой жести, как Макар-махан и "Род Солнца, Род Луны", только моя больная фантазия добрела:D
 

Нимврод

Обитатель
Я обещал написать статью про родство персонажей Легендариума? Обещал:
К сожалению, из-за отвлечения на рецензирование "Колец Кринжа" она задержалась, но, надеюсь, коллегам всё равно понравиться.
 

sidnere

Обитатель
Во-первых, Толкин был католиком. ТО есть исходил из положений христианского вероучения, согласно которым Творец всеблаг (то есть в нем нет нкиакого зла) и вседоволен (то есть нет ничего, чего он бы в себе не содержал или в чем бы нуждался), соответственно, творение в его случае - это акт любви и творчества, а не "терапия негатива" или "садизм, чтобы не одному мучиться". Таким же он создал и Эру, хотя, разумеется, у Толкина христианская история о первородном грехе и искуплении в прямом виде не присутствует, он не ставил своей целью полностью пересказать библейскую историю в фэнтезийном сеттинге, а создавал т. н. "вторичный миф".
Ну а наш мир (согласно опять же христианскому вероучению) уже поражен этим первородным грехом, но не замысливался таковым. поэтому в нем есть страдания и смерть. Наша природа искажена. И страданий, гоерстей, трудностей в жизни практически любого человека хватает, не внешних, так внутренних. ПОэтому повествования о страданиях и трудностях сильнее нас трогают, и это не Толкин вывел, а античные авторы еще, садизм тут вообще ни при чем.
Во-вторых, свою творческую концепцию он сам же и изложил в знаменитом программном эссе "О волшебных сказках". О том. что он пишет, как, зачем и почему. Очень рекомендую почитать.

Это все верно. Но. Толкин занимался скрещиванием христианской и языческой картин мира, отчего всегда получается гностицизм или прочая ересь той или иной степени. Поэтому в свое время - до установления канонов на соборах и относительно общей для всех идеологии - были популярны схожие скрещивания ужей с ежом (кто-то пытался инкорпорировать христианство в язычество, кто-то языческие пережитки в христианство), которые потом христиане чохом списали в утиль.

И у Толкина тоже получилась очень своеобразная картина мира с точки зрения христианства. Если коротко описать "сюжет" христ.мифа, то был Бог, всеблагой, который создал идеальный мир и идеального человека, отдал тому мир, но поскольку человек пал, то стал он смертен, а мир стал оскверненным. При этом человек сам себя спасти не мог, потому что за грех только одна жертва - смерть, и заместить ее нечем, поскольку все в мире принадлежит Богу (человеку нечего предложить Богу в выкуп за себя). В итоге Бог посылает ради спасения человека от смерти и страданий самое дорогое - своего Сына. Который идет на страдание осознанно и в согласии и со своей волей (так как он ипостась Бога), но и у него наступает миг слабости (моление о чаше, для чего к нему даже приходит ангел и утешает его.

У Толкина же замысел благ, но мир создан оскверненным, неблагим. И осквернен он не людьми, а Мелькором. И все же Эру вдыхает в него жизнь и отправляет в этот мир за грехи Мелькора (а не за грехи людей или эльфов) на страдание своих детей, где они будут искушаться им не в блаженном эдемском саду в полной безопасности, а сразу рождаться в скверне среди полностью оскверненной материи и потому всегда пребывать под властью Мелькора. То есть Бог в христианстве вручает людям свежую вкусную конфетку, то Эру своим детям - подгнившую.

А это уже чисто гностическая картина мира: истинный Бог благ, но безразличен к миру, потому что материю же создал злой демиург, который зацапал в мире эйдосов кусочки божественной сущности (человеческие души) и заключил их в это свое "кольцо Моргота". Поэтому мир - зол, а смерть - это дар, так как это залог освобождения от власти злого демиурга.

То есть если провести аналогию с христианской картиной мира, Мелькор - Адам, а люди и эльфы - искупающие его грехи новые Адамы, Иисусы (но сам Мелькор при этом обречен на уничтожение, а не на спасение). Но которым - в отличие от исходного - не дается ни понимание зачем они страдают, почему именно они (раз они ни в чем не виноваты, а во всем виноват Моргот), почему никто не поинтересовался их мнением на этот счет и даже не послал ангела в утешение.

В общем-то сам Толкин отлично осознавал, что именно с теологической стороны в его мире царит полный швах. Достаточно упомянуть, что единственная в его легендариуме религия - это мелькорианство и единственные храмы строились Мелькору, тогда как Валар имели священные рощи или разные Древа Гондора, которые терпеть не могли в иудаизме и в христианстве, как язычество. Прийти и нафиг вырубить священные рощи было делом чести для истового христианина. Как и построить храм, конечно. То есть во многих местах у Толкина получается откровенный (пусть и не осознанный) глум над христианством и христианской культурой.
 
Последнее редактирование:

Огненный Ястреб

Кайвассит клавиатуры
Но. Толкин занимался скрещиванием христианской и языческой картин мира,
Я бы внёс небольшую поправку. Профессор занимался скрещиванием христианской этики и языческой эстетики, и отсюда вытекают указанные вами промблемы Легендариума с т.зр. христианской теологии. Эстетика неизбежно оказывается сильнее этики - любой человек с хорошо подвешенным языком может доказать, что хороший человек - на самом деле плохой, но доказать, что уродливый человек - красив куда как сложнее. "Мы привыкли считать красивое добрым. И потому даём обмануть себя"(с)(Пётр Гурский, "Закон Ордена")
 
Последнее редактирование:

Морской анемон

Обитатель
Это все верно. Но. Толкин занимался скрещиванием христианской и языческой картин мира, отчего всегда получается гностицизм или прочая ересь той или иной степени. Поэтому в свое время - до установления канонов на соборах и относительно общей для всех идеологии - были популярны схожие скрещивания ужей с ежом (кто-то пытался инкорпорировать христианство в язычество, кто-то языческие пережитки в христианство), которые потом христиане чохом списали в утиль.

И у Толкина тоже получилась очень своеобразная картина мира с точки зрения христианства. Если коротко описать "сюжет" христ.мифа, то был Бог, всеблагой, который создал идеальный мир и идеального человека, отдал тому мир, но поскольку человек пал, то стал он смертен, а мир стал оскверненным. При этом человек сам себя спасти не мог, потому что за грех только одна жертва - смерть, и заместить ее нечем, поскольку все в мире принадлежит Богу (человеку нечего предложить Богу в выкуп за себя). В итоге Бог посылает ради спасения человека от смерти и страданий самое дорогое - своего Сына. Который идет на страдание осознанно и в согласии и со своей волей (так как он ипостась Бога), но и у него наступает миг слабости (моление о чаше, для чего к нему даже приходит ангел и утешает его.

У Толкина же замысел благ, но мир создан оскверненным, неблагим. И осквернен он не людьми, а Мелькором. И все же Эру вдыхает в него жизнь и отправляет в этот мир за грехи Мелькора (а не за грехи людей или эльфов) на страдание своих детей, где они будут искушаться им не в блаженном эдемском саду в полной безопасности, а сразу рождаться в скверне среди полностью оскверненной материи и потому всегда пребывать под властью Мелькора. То есть Бог в христианстве вручает людям свежую вкусную конфетку, то Эру своим детям - подгнившую.

А это уже чисто гностическая картина мира: истинный Бог благ, но безразличен к миру, потому что материю же создал злой демиург, который зацапал в мире эйдосов кусочки божественной сущности (человеческие души) и заключил их в это свое "кольцо Моргота". Поэтому мир - зол, а смерть - это дар, так как это залог освобождения от власти злого демиурга.

То есть если провести аналогию с христианской картиной мира, Мелькор - Адам, а люди и эльфы - искупающие его грехи новые Адамы, Иисусы (но сам Мелькор при этом обречен на уничтожение, а не на спасение). Но которым - в отличие от исходного - не дается ни понимание зачем они страдают, почему именно они (раз они ни в чем не виноваты, а во всем виноват Моргот), почему никто не поинтересовался их мнением на этот счет и даже не послал ангела в утешение.

В общем-то сам Толкин отлично осознавал, что именно с теологической стороны в его мире царит полный швах. Достаточно упомянуть, что единственная в его легендариуме религия - это мелькорианство и единственные храмы строились Мелькору, тогда как Валар имели священные рощи или разные Древа Гондора, которые терпеть не могли в иудаизме и в христианстве, как язычество. Прийти и нафиг вырубить священные рощи было делом чести для истового христианина. Как и построить храм, конечно. То есть во многих местах у Толкина получается откровенный (пусть и не осознанный) глум над христианством и христианской культурой.
Я могу отчасти согласиться, что если разбирать мир Толкина на религиоведческие винтики, то действительно можно найти переклички с гностическими культами (недоступность Божества и существование "малых богов", которые заботятся о мире и воюют между собой - оттуда, а вообще из позднеантичного синкретизма), но в том-то и дело, что делать этого не стоит. Толкин не создавал новую религию, он писал художественную литературу, и сам прекрасно осознавал, что делает, а потому любые попытки с помощью анализа его произведений как-то разложить взгляды самого Толкина с помощью прямой аналогии - выглядит и ненаучно, и бессмысленно, потому что ТОлкин, повторюсь, много и разнообразно высказывался о темах и идеях своего творчества - и в уже упомянутом мной эссе, и в переписке с детьми и друзьями. А также весьма негативно относился к попыткам "заставить" его признать, что он писал о чем-то, о чем людям хотелось бы, чтобы он писал. Нет, Кольцо - это не атомная бомба, "Властелин колец" не про борьбу с нацизмом, а Мордор - не гитлеровская Германия и не СССР, а "вторичный миф" Толкина не включает в себя концепцию божественного искупления. И Мелькор не Адам (тут выше объяснили, что Айнур - не дети Илуватара, даже не совсем создания, они скорее отблески его мыслей и энергий, но обладающие сознанием и волей, ангельские силы, короче).
И уж конечно никакого глумления над христианской культурой у него нет, потому что, во-первых, он сам был христианином, весьма серьезно относившимся к своей вере, а во-вторых, это описание истории вымышленного мира с вымышленными персонажами, имеющее глубокие отсылки к христианской проблематике природы, сущности, греха, раскаяния, творения, бессмертия и т. д. Вымышленного и потому не обязанного соответствовать каким-то религиоведческим стандартам (которых, к слову сказать, и не существует).

Засим раскланиваюсь и отсылаю вас к эссе "О волшебных сказках", после прочтения которого сможем продолжить дискуссию:)
 

sidnere

Обитатель
Профессор занимался скрещиванием христианской этики и языческой эстетики
Христианская эстетика там тоже есть. Не претендую на знание всего легендариума, но вроде бы материальная культура эльфов и эдайн десексуализирована и она нетелесна. Там нет восторга перед красотой обнаженного человеческого/эльфийского тела, какая была у древних греков, например. И есть желание изобразить не столько тело, сколько душу, ухватить внтуреннюю суть.

Хотя по идее у эльфов с их пониженной фертильностью и сексом только после брака и с одним партнером как раз должно быть нормой отсутствие стыда в христианском смысле слова. Их не должна смущать нагота друг друга, так как они лишены похоти. А обнаженное тело само по себе вполне себе эстетически привлекательный объект.
 

Ланна

Обитатель
И все же Эру вдыхает в него жизнь и отправляет в этот мир за грехи Мелькора (а не за грехи людей или эльфов) на страдание своих детей, где они будут искушаться им не в блаженном эдемском саду в полной безопасности, а сразу рождаться в скверне среди полностью оскверненной материи и потому всегда пребывать под властью Мелькора. Т
Знаете я бы поспорила, что Мелькор именно искушает людей. Искушал он эльфов. То есть действительно ни как не влиял на них физически и не мог запугивать угрожать и убивать не согласных. Люди же были в полном его распоряжении. И стойкость их духа тут не причем он воплощен в физическом мире он не нашептывает, что то не хорошее он прям заставляет и наказывает если его не слушать.
 
Последнее редактирование:

Ланна

Обитатель
Там нет восторга перед красотой обнаженного человеческого/эльфийского тела, какая была у древних греков, например. И есть желание изобразить не столько тело, сколько душу, ухватить внтуреннюю суть.
Ну... аспект искусства и мода затронут в произведениях очень кратко. Эльфы делали статуи... какие статую не поясняется. С живописью у них видать было все не очень. Про одежду тоже упоминается... не детальна. От какой красоты тащились и люди... просто не прописано.
 

sidnere

Обитатель
Ну... аспект искусства и мода затронут в произведениях очень кратко. Эльфы делали статуи... какие статую не поясняется. С живописью у них видать было все не очень. Про одежду тоже упоминается... не детальна. От какой красоты тащились и люди... просто не прописано.
Вы много видели официальных иллюстраций такого вида?
67d11b54edda1241cb14e5b84c3c9887--elves.jpg



LBGFXgH9nt.jpg



Наверное, это случайность, что все сговорились и изображают все в стилистике Средневековья:)
Отчего у эльфов и туговато с живописью, зато вышивают гобелены. Живопись и полноценная пластика - это уже Возрождение, а статуи они явно ваяли те, которые можно увидеть на соборах Средневековой Европы.
 

sidnere

Обитатель
Сисек нет. Эльфы не любят сиськи.:drownin:
Любят только лица, волосы, шеи и кисти рук. Все прочее - старательно задрапировано. Иначе - срамота (как троллил Турина Саэрос).
Ходившая босиком Идриль наверное считалась весьма дикой штучкой, раз ей даже кличку за это дали.
 

Ланна

Обитатель
Вы много видели официальных иллюстраций такого вида?
ну так это людское творчество, а не эльфийское... я просто вообще не помню у них упоминание живописи или графики. Гобелены с изображениями были, роспись дворцов упоминались, но картин не упомянуто.
Наверное, это случайность, что все сговорились и изображают все в стилистике Средневековья:)
Ага) стиль дольно распространенный. Подобных набросков должно быть много в принципе находишь выложенный в сеть набросок, перекрашиваешь или дорисовываешь эльфийскую шевелюры ухи опять же и готово.
Очень похоже что кто рисовал с натуры на занятии и просто подписал именами эльфов
Отчего у эльфов и туговато с живописью, зато вышивают гобелены. Живопись и полноценная пластика - это уже Возрождение, а статуи они явно ваяли те, которые можно увидеть на соборах Средневековой Европы.
Ну... во-первых действительно странно, что туго. Так как холсты у них есть, краски сделать не трудно да и собственно наверняка чертежи у них были. Хотя, а была ли у них бумага:задумался:.
 
Последнее редактирование:

Ланна

Обитатель
Последнее редактирование:

Gotcha

Обитатель
Вы много видели официальных иллюстраций такого вида?

Наверное, это случайность, что все сговорились и изображают все в стилистике Средневековья:)
Отчего у эльфов и туговато с живописью, зато вышивают гобелены. Живопись и полноценная пластика - это уже Возрождение, а статуи они явно ваяли те, которые можно увидеть на соборах Средневековой Европы.
а зачем официальные иллюстрации голышом, если Сильм это хроника и в ней описаны самые важные исторические события (битвы, политические переговоры), а не быт и интим, столь любимый писателями фанфиков и рисователями артов? Ясно что в походах и посольствах никто не щеголяет голой жопой)
 

sidnere

Обитатель
Очень похоже что кто рисовал с натуры на занятии и просто подписал именами эльфов
Да. Особенно слэш ))) Так и вижу диалог художницы (Ivanneth) и моделей. :rolleyes::meow:
Кстати я выложила более полную подборку ее работ по Сильму в Арты (без слэша, конечно)
 

Нимврод

Обитатель
Не претендую на знание всего легендариума, но вроде бы материальная культура эльфов и эдайн десексуализирована и она нетелесна.
У толкиновских эльфов не описано каких-либо комплексов из серии "тело - грешновато", представления о сексе как о чём-то грязном у них тоже нет.
 
Сверху Снизу