Ланна
Обитатель
не там скорееЛюбимое развлечение Эру.
- А ну воюйте со мной!
- Но вы же всё равно победите?
- Зато весело будет.
-можно мы друг с другом повоюем? А не с вами.
не там скорееЛюбимое развлечение Эру.
- А ну воюйте со мной!
- Но вы же всё равно победите?
- Зато весело будет.
Дополнения про Валар. Особенно культы у людей.Манир и Сурули ( Q. Добрые и Сородичи Ветра, S."Gwaeridir"") были Духами Света и Воздуха, Майарами Манвэ и Варды . Они были величайшими Воинами Валар и широко известны как Сильфы воздух и ветер . Сильфы, как известно, принимали облик птиц , особенно соколов и орлов , но великие орлы отличались от своего вида и просто Кельвафир , животные , которые были возвышены и наделены душами Эру ..Многие также вообще не принимали видимой формы, а появлялись в форме Ветров и Бурь.
Оскверненные Сильфы стали Демонами Бури , как Демоны Меча , Демоны Копья и Ветры Тауранга . В Харадвайте существа ветра были известны как " Колрух ".
Во-первых, Толкин был католиком. ТО есть исходил из положений христианского вероучения, согласно которым Творец всеблаг (то есть в нем нет нкиакого зла) и вседоволен (то есть нет ничего, чего он бы в себе не содержал или в чем бы нуждался), соответственно, творение в его случае - это акт любви и творчества, а не "терапия негатива" или "садизм, чтобы не одному мучиться". Таким же он создал и Эру, хотя, разумеется, у Толкина христианская история о первородном грехе и искуплении в прямом виде не присутствует, он не ставил своей целью полностью пересказать библейскую историю в фэнтезийном сеттинге, а создавал т. н. "вторичный миф".
Ну а наш мир (согласно опять же христианскому вероучению) уже поражен этим первородным грехом, но не замысливался таковым. поэтому в нем есть страдания и смерть. Наша природа искажена. И страданий, гоерстей, трудностей в жизни практически любого человека хватает, не внешних, так внутренних. ПОэтому повествования о страданиях и трудностях сильнее нас трогают, и это не Толкин вывел, а античные авторы еще, садизм тут вообще ни при чем.
Во-вторых, свою творческую концепцию он сам же и изложил в знаменитом программном эссе "О волшебных сказках". О том. что он пишет, как, зачем и почему. Очень рекомендую почитать.
Я бы внёс небольшую поправку. Профессор занимался скрещиванием христианской этики и языческой эстетики, и отсюда вытекают указанные вами промблемы Легендариума с т.зр. христианской теологии. Эстетика неизбежно оказывается сильнее этики - любой человек с хорошо подвешенным языком может доказать, что хороший человек - на самом деле плохой, но доказать, что уродливый человек - красив куда как сложнее. "Мы привыкли считать красивое добрым. И потому даём обмануть себя"(с)(Пётр Гурский, "Закон Ордена")Но. Толкин занимался скрещиванием христианской и языческой картин мира,
Я могу отчасти согласиться, что если разбирать мир Толкина на религиоведческие винтики, то действительно можно найти переклички с гностическими культами (недоступность Божества и существование "малых богов", которые заботятся о мире и воюют между собой - оттуда, а вообще из позднеантичного синкретизма), но в том-то и дело, что делать этого не стоит. Толкин не создавал новую религию, он писал художественную литературу, и сам прекрасно осознавал, что делает, а потому любые попытки с помощью анализа его произведений как-то разложить взгляды самого Толкина с помощью прямой аналогии - выглядит и ненаучно, и бессмысленно, потому что ТОлкин, повторюсь, много и разнообразно высказывался о темах и идеях своего творчества - и в уже упомянутом мной эссе, и в переписке с детьми и друзьями. А также весьма негативно относился к попыткам "заставить" его признать, что он писал о чем-то, о чем людям хотелось бы, чтобы он писал. Нет, Кольцо - это не атомная бомба, "Властелин колец" не про борьбу с нацизмом, а Мордор - не гитлеровская Германия и не СССР, а "вторичный миф" Толкина не включает в себя концепцию божественного искупления. И Мелькор не Адам (тут выше объяснили, что Айнур - не дети Илуватара, даже не совсем создания, они скорее отблески его мыслей и энергий, но обладающие сознанием и волей, ангельские силы, короче).Это все верно. Но. Толкин занимался скрещиванием христианской и языческой картин мира, отчего всегда получается гностицизм или прочая ересь той или иной степени. Поэтому в свое время - до установления канонов на соборах и относительно общей для всех идеологии - были популярны схожие скрещивания ужей с ежом (кто-то пытался инкорпорировать христианство в язычество, кто-то языческие пережитки в христианство), которые потом христиане чохом списали в утиль.
И у Толкина тоже получилась очень своеобразная картина мира с точки зрения христианства. Если коротко описать "сюжет" христ.мифа, то был Бог, всеблагой, который создал идеальный мир и идеального человека, отдал тому мир, но поскольку человек пал, то стал он смертен, а мир стал оскверненным. При этом человек сам себя спасти не мог, потому что за грех только одна жертва - смерть, и заместить ее нечем, поскольку все в мире принадлежит Богу (человеку нечего предложить Богу в выкуп за себя). В итоге Бог посылает ради спасения человека от смерти и страданий самое дорогое - своего Сына. Который идет на страдание осознанно и в согласии и со своей волей (так как он ипостась Бога), но и у него наступает миг слабости (моление о чаше, для чего к нему даже приходит ангел и утешает его.
У Толкина же замысел благ, но мир создан оскверненным, неблагим. И осквернен он не людьми, а Мелькором. И все же Эру вдыхает в него жизнь и отправляет в этот мир за грехи Мелькора (а не за грехи людей или эльфов) на страдание своих детей, где они будут искушаться им не в блаженном эдемском саду в полной безопасности, а сразу рождаться в скверне среди полностью оскверненной материи и потому всегда пребывать под властью Мелькора. То есть Бог в христианстве вручает людям свежую вкусную конфетку, то Эру своим детям - подгнившую.
А это уже чисто гностическая картина мира: истинный Бог благ, но безразличен к миру, потому что материю же создал злой демиург, который зацапал в мире эйдосов кусочки божественной сущности (человеческие души) и заключил их в это свое "кольцо Моргота". Поэтому мир - зол, а смерть - это дар, так как это залог освобождения от власти злого демиурга.
То есть если провести аналогию с христианской картиной мира, Мелькор - Адам, а люди и эльфы - искупающие его грехи новые Адамы, Иисусы (но сам Мелькор при этом обречен на уничтожение, а не на спасение). Но которым - в отличие от исходного - не дается ни понимание зачем они страдают, почему именно они (раз они ни в чем не виноваты, а во всем виноват Моргот), почему никто не поинтересовался их мнением на этот счет и даже не послал ангела в утешение.
В общем-то сам Толкин отлично осознавал, что именно с теологической стороны в его мире царит полный швах. Достаточно упомянуть, что единственная в его легендариуме религия - это мелькорианство и единственные храмы строились Мелькору, тогда как Валар имели священные рощи или разные Древа Гондора, которые терпеть не могли в иудаизме и в христианстве, как язычество. Прийти и нафиг вырубить священные рощи было делом чести для истового христианина. Как и построить храм, конечно. То есть во многих местах у Толкина получается откровенный (пусть и не осознанный) глум над христианством и христианской культурой.
Христианская эстетика там тоже есть. Не претендую на знание всего легендариума, но вроде бы материальная культура эльфов и эдайн десексуализирована и она нетелесна. Там нет восторга перед красотой обнаженного человеческого/эльфийского тела, какая была у древних греков, например. И есть желание изобразить не столько тело, сколько душу, ухватить внтуреннюю суть.Профессор занимался скрещиванием христианской этики и языческой эстетики
Знаете я бы поспорила, что Мелькор именно искушает людей. Искушал он эльфов. То есть действительно ни как не влиял на них физически и не мог запугивать угрожать и убивать не согласных. Люди же были в полном его распоряжении. И стойкость их духа тут не причем он воплощен в физическом мире он не нашептывает, что то не хорошее он прям заставляет и наказывает если его не слушать.И все же Эру вдыхает в него жизнь и отправляет в этот мир за грехи Мелькора (а не за грехи людей или эльфов) на страдание своих детей, где они будут искушаться им не в блаженном эдемском саду в полной безопасности, а сразу рождаться в скверне среди полностью оскверненной материи и потому всегда пребывать под властью Мелькора. Т
Ну... аспект искусства и мода затронут в произведениях очень кратко. Эльфы делали статуи... какие статую не поясняется.Там нет восторга перед красотой обнаженного человеческого/эльфийского тела, какая была у древних греков, например. И есть желание изобразить не столько тело, сколько душу, ухватить внтуреннюю суть.
Вы много видели официальных иллюстраций такого вида?Ну... аспект искусства и мода затронут в произведениях очень кратко. Эльфы делали статуи... какие статую не поясняется.С живописью у них видать было все не очень. Про одежду тоже упоминается... не детальна. От какой красоты тащились и люди... просто не прописано.
Сисек нет. Эльфы не любят сиськи.Вы много видели официальных иллюстраций такого вида?
Любят только лица, волосы, шеи и кисти рук. Все прочее - старательно задрапировано. Иначе - срамота (как троллил Турина Саэрос).Сисек нет. Эльфы не любят сиськи.
И зимой ходила босиком? Да она спятившая.Ходившая босиком Идриль наверное считалась весьма дикой штучкой, раз ей даже кличку за это дали.
ну так это людское творчество, а не эльфийское... я просто вообще не помню у них упоминание живописи или графики. Гобелены с изображениями были, роспись дворцов упоминались, но картин не упомянуто.Вы много видели официальных иллюстраций такого вида?
Ага) стиль дольно распространенный. Подобных набросков должно быть много в принципе находишь выложенный в сеть набросок, перекрашиваешь или дорисовываешь эльфийскую шевелюры ухи опять же и готово.Наверное, это случайность, что все сговорились и изображают все в стилистике Средневековья
Ну... во-первых действительно странно, что туго. Так как холсты у них есть, краски сделать не трудно да и собственно наверняка чертежи у них были. Хотя, а была ли у них бумага.Отчего у эльфов и туговато с живописью, зато вышивают гобелены. Живопись и полноценная пластика - это уже Возрождение, а статуи они явно ваяли те, которые можно увидеть на соборах Средневековой Европы.
это дикие Дорианские эльфы, про нолдор мы не в курсе. Саэрос вообще вырос в бескультурном обществе нандор.Иначе - срамота (как троллил Турина Саэрос).
а зачем официальные иллюстрации голышом, если Сильм это хроника и в ней описаны самые важные исторические события (битвы, политические переговоры), а не быт и интим, столь любимый писателями фанфиков и рисователями артов? Ясно что в походах и посольствах никто не щеголяет голой жопой)Вы много видели официальных иллюстраций такого вида?
Наверное, это случайность, что все сговорились и изображают все в стилистике Средневековья
Отчего у эльфов и туговато с живописью, зато вышивают гобелены. Живопись и полноценная пластика - это уже Возрождение, а статуи они явно ваяли те, которые можно увидеть на соборах Средневековой Европы.
Да. Особенно слэш ))) Так и вижу диалог художницы (Ivanneth) и моделей.Очень похоже что кто рисовал с натуры на занятии и просто подписал именами эльфов
У толкиновских эльфов не описано каких-либо комплексов из серии "тело - грешновато", представления о сексе как о чём-то грязном у них тоже нет.Не претендую на знание всего легендариума, но вроде бы материальная культура эльфов и эдайн десексуализирована и она нетелесна.