Ожидания и опасения у меня были несомненно завышены. Однако реальность ошеломила. Абрамс сотворил попкорновый блокбастер, бессмысленный и глупый. На его фоне даже спорные приквелы-отличное кино.
Много было интервью что теперь канон-6 фильмов и мультсериалы. Создатели клятвенно обещали консультироваться и не наломать дров как Лукас с предысторией. На деле они смачно оплевали обе трилогии. Плюсами фильма можно назвать актеров оригинала и использование декораций вместо сплошной компьютерной графики.
Лента копирует «Новую Надежду», но не только-видны элементы из 5 и 6 эпизодов. На выходе вышел не столько римейк сколько пародия. Элементы реализма исчезли, а балаган с морем шуток (как хороших, так и не очень) уничтожил даже намеки на мрачность. Где роботы-медики, оборудование на «Тысячелетнем Соколе» к которому подключали Люка после обезручивания? Повстанцы бесцельно носятся по своей базе, дурацкие ликующие завывания, план спасения придумывается на ходу. Причем все полагаются на информацию перебежника который даже не под надзором. Он стремится только спасти свою девушку (она об этом статусе не в курсе) и не рассказывает как отключит щит на Старкиллере (сам не знает). Хан тоже молчит как доставит его на планету. Он собирается прыгнуть из гиперпространства в атмосферу, то есть вслепую на удачу. На самой планете-убийце нет ни датчиков, ни камер наблюдения. А на корабле Соло они были. Защитное поле может отключить любой офицер с первого попавшегося терминала и никто не заметит. Зенитки работают плохо, истребителей мизер, с уязвимыми местами проблемы 30-летней давности.
Мегабаза-один из примеров гигантомании сценаристов-если Звезда Смерти, то огромная планета высасывающая звезды для подзарядки (писаки не знают что они не из одной энергии состоят). Силу необученные люди используют так что Вейдер, Йода, Оби-Ван и Палпатин смотрятся жалкими нубами. Еще впихнули фентези наделив световой меч толи разумом, толи магическими свойствами. Отмеченные силой стали чувствовать приближение обычных людей, правда как-то избирательно.
Злодеи смехотворны. Рен и генерал Хакс по-детсадовски соперничают перед Голлумом вселившимся в Азога. Сам главарь лишь бледная тень императора ввиде гигантской голограммы на троне.
Непонятно как галактика докатилась до происходящего в фильме. Есть Новая Республика, но она бесполезна (как и Старая) и весь флот держит в столичной системе пока Первый Порядок занимается террором. Типа пока в метрополии все отлично на окраины плевать? Сопротивление с Леей во главе состоит из дураков ищущих Люка пока неоимперцы покоряют галактику. Они даже неспособны провести разведку, чтобы за ними хвост не увязался.
Кайло и Рей (разные сцены) внезапно умудряются непонятным образом обогнать врагов оставивших их далеко позади. Хотелось крикнуть «Абрамс! Тут тебе не Стартрек, телепортов нет!»
С сюжетом проблемы-персонажи из одной передряги мигом попадают в другую, динамика развития событий стремительна. Рояли на каждом шагу. В итоге из новых инопланетян никто не запомнился, а еще хромает хронология. Мы видим выбежавшую из бара Рей, а потом Рена на борту корабля. Далее она только вернулась обратно, а злодей уже тут. Создается впечатление что все задействованные планеты расположены в одной системе-одни переговоры повстанцев чего стоят. Появилась связь в гиперпространстве. Да уж с уважением к канонам вселенной отнеслись!
Все ищут карту местонахождения Люка, а он мог переместиться уже раз 100. Джедай удрал даже не пытаясь грохнуть злодея подобно своим наставникам в приквелах.
Не изменились лишь штурмовики и имперцы-те же слепые, глухие идиоты в бесполезной броне. Они не замечают в упор людей стреляющих в командира, отбрасывают бластер чтобы помахать дубинкой, не попадают в истребитель с массы орудий огромного корабля, важных пленников охраняет всего один человек в открытой комнате или вообще никто не охраняет и прочее.
Пройдемся по персонажам:
Финн-штурмовик предавший Первый Порядок после первого боя. Актер с мимикой Джа-Джа Бинкса призван юморить зрителя, не более. Дезертирство смотриться скорее проявлением трусости, чем чем-то еще. Будущих солдат отбирают у семей детьми и готовят к службе. Как человек воспитанный безжалостным убийцей мог вдруг передумать? Сам герой мямлит что-то типа «я так не могу, я-не убийца». Это ничуть не мешает ему через минуту охапками убивать сослуживцев смерть одного из которых совсем недавно повергла его в шок. Правда какой гений додумался взять сантехника на боевую операцию? Еще его нещадно пилит начальница в лице капитана Фазмы. Это тот самый блестящий штурмовик из трейлера на деле оказавшийся просто элементом интерьера. Два эпизода где Финна именуют предателем напомнили мне как Тилка обзывали «шолва» в «Звездных вратах». Недоумение вызывают схватки с его участием-сначала он позорно проигравает штурмовику с силовой дубинкой (зачем нужно такое оружие если остался всего 1 джедай на всю галактику?), а потом на равных дерется с магистром ордена Рен.
Рей-мусорщица с копии Татуина заваленной Звездными разрушителями и судами повстанцев. Их что целиком выбрасывали? Хан назвал эту планету помойкой, то есть воевать там было не за что. В отличии от Люка она не рвется с песчаной родины в космос, а ждет родню бросившую ее здесь. Этакая идеалистка выросшая на историях о повстанцах. Как с ее-то талантами она до сих пор роется в металлоломе? Глупо смотрится момент избиения ей почти двухметрового мужика в рукопашную. Сделать главным героем бравую девушку хорошее решение (в ЗВ таких не было), но с феминизмом перегнули. Актриса с ролью справилась хорошо и это пожалуй лучший из новых героев.
По Демерон-лучший пилот Сопротивления, на этом его роль закончена. Хронометраж невелик. Про него можно сказать «Из меня сделали идеального актера, но играть мне тут нечего». Единственный минус-как он выжил после падения и обогнал героев гнавших в режиме нон-стоп?
Кайло Рен-главный слив фильма. Поначалу косплейщик смотрелся неплохо. Его происхождение раскрытием не блещет. Злодей-истеричка с лицом Чебурашки и привычкой садиться на корточки не внушает страха. С ним связаны 2 разруганных момента объясненных в фильме. Первый-маска, в лостоподобных флэшбэках-флэшфорвардах видно что она элемент униформы рыцарей Рен, а не личный заскок. Второй-неприглядный поступок под финал. Другого решения и быть не могло. Он так поступил по той же причине по которой Вейдер умер в 6 эпизоде. Альтернативой был поход на эшафот. А вот старых героев сделали дебилами не понимающими очевидного. Ужасна финальная схватка лесорубов, чрезмерно затянутая и оборванная очередным роялем. Над пропастью он как Вейдер предлагает свое наставничество, но делает это крайне нелепо. Типа «Я только что убивал твоих друзей, давай ко мне в ученики.» Поклонение темному лорду абсурдно. Люк ничего никому не рассказал про переход папаши? Не верю!
Хакс-рыжий Гитлер с истеричной речью перед зигующими штурмовиками. Врагов сделали явными наци чтобы бесполезные республиканцы не выглядели плохой альтернативой.