Да кому вообще нужен Люк по факту?
Люк Скайуокер - воплощение всех идей, которые были заложены в основу франшизы. Это светлый пример положительного персонажа. Этот герой - олицетворение Саги и ключевой игрок в этой вселенной. Хоть Лукас и сделал Энакина главным героем Саги, более важным является Люк. Тот, кто смог спасти отца, Галактику, возродить Орден и защитить миллионы от нашествия иногалактической расы. Люк образца 6-ого эпизода и далее по РВ - мой любимый персонаж Саги, наравне с Беном Кеноби. Он падал во тьму, отправлялся в изгнание, терял учеников и родственников, но всегда оставался Люком. Эта фигура самая важная в Галактической истории, важнее Энакина, Йоды, Ревана, и даже Гонк-дроида. Воплощенный оптимизм, смелость, упорство и вера в добро.
Но затем пришел Дисней со своим "другим подходом" и измазал Люка в помоях, превратив его в труса, лжеца, бомжа, бездарного учителя, никудышного брата и друга, подонка, который травил ребенка и пытался его убить, безответственного идиота, который знал что Рей - Палпатин, и ничего не сделал, который знал что рыцари Рен опасны и ничего не сделал, который знал, что Кайло можно вернуть, но издевался над ним, распаляя его злость на Крэйте. В комиксах про Кайлушу он бросил последних учеников на погибель в лице Бена Соло, в книгах персонажи в открытую заявляют - "Люка Скайуокер просто сделал выстрел. Все самое важное для уничтожения звезды Смерти сделала Джин Эрсо". Дисней ненавидит Люка, так как им надо продвигать "правильных" героев, а чтобы блеклая пустышка засияла, надо приглушить свет от драгоценного камня рядом, извазюкав его в грязи. Когда новый канон только появился, я хотел наблюдать за ним как за альтернативной вселенной (примерно как книги ПЛИО и сериал "Игра престолов по отношению друг к другу") но после 8-ого эпизода, который является не только худшим эпизодом и фильмом по ЗВ, включая Holiday Special с упоротой семьей Чубакки, но и наверное одним из самых плохих фильмов, что я видел, я потерял всякий интерес к этому "канону". Убив и опорочив Люка, они убили всё, что Лукас вкладывал в своё творение.
Представьте себе сиквел Властелина колец, где Арагорн оказывается ужасным королем (на уровне Эйгона Недостойного), его сын становится назгулом, жена уходит за море, а сам он, когда "Каким-то образом Саурон вернулся" линяет на остров и там доит корову. Бред? А почему с Люком так можно? Или Гарри Поттер, который никудышный отец, боится голубей и и вообще дурачок. (
Стойте, ведь так и сделали в дурацкой пьесе!). Или Штирлиц, который совершил одну ошибку, перепутав явочные квартиры, и потом сбежал в Швейцарию, и когда к нему приезжает радистка Кэт, говорит - уходи, выигрывайте войну и занимайтесь проблемой сепаратных переговоров сами! Или Дейнерис, когда дракон спалили дочку фермера, бросает все и уплывает на Наат доить бабочек, пока ходоки убивают всех в Вестеросе, Эссосе, замораживают океан и приходят к ней, а она, используя Асшайскую магию, дает время выжившим сбежать на корабль и бесславно умирает? Бред же? Но с Люком почему-то так можно.
Дисней может сколько угодно вставлять Асок, Бо-Катан, прочих симпатичных девушек, делать реверансы к Трауну, Пеллеону, Дарту Ревану и прочим, но убив Люка и превратив его к позор Галактики, эта версия канона для меня неинтересна и обречена на критику. Если "Мандалорец" приведет нас к альтернативному будущему, где омоложенный Хэмилл или Себастьян Стэн на пару с Марой Джейд-Карен Гиллиан возьмут Грогу на обучение в академию на Явине - это будет лучший день в ЗВ со времен выхода "Мести Ситхов" или книги "Дарт Плэгас".
Это был мой краткий ответ на вопрос: "кому по факту нужен Люк?"