Черт из табакерки , раз уж ты меня сюда позвала, придется высказаться о Святом Дуку
.
Итак, Дарт Мол - это чистая мощь и ярость Темной Стороны, а Дуку прежде всего - Интеллект. Так что мои симпатии тут очевидны
. То есть, конечно, я могу оценить крутость Дарта Мола или Дарта Вейдера
, но особых эмоций они у меня не вызывают. Другое дело мудрые, харизматичные, хитрые и властные деды-манипуляторы
: Дуку, Таркин, Палпатин - три моих любимых персонажа в ЗВ. Теперь непосредственно об образе Дуку. Мне он импонирует более всех, т.к. не был никогда фанатиком, но прежде всего "политиком-идеалистом" (у него ведь даже цвет глаз не поменялся, как у других ситхов), который не желал мириться с коррупцией прогнивших республиканских институтов, который провернул многоходовку с созданием Конфедерации и началом Войн клонов, стал лидером КНГ, при этом люто презиравшим неймодианцев и прочую хтонь (все негуманоидные расы) и тайно грезящим о создании "империи людей"
. И также не будем забывать, что помимо всех политических дарований, Дуку был еще и объективно одним из сильнейших воинов своего времени, круче которого только Йода, Винду и Палпатин (поражение графа в поединке с Энакином - отдельная тема, мне думается, без Сиддиуса там не обошлось
). Что в целом касается отношений Сиддиус-Тиранус: Дуку ведь пытался обучить собственного ученика (сначала Вентресс, потом Саважа Опресса), и мы прекрасно понимаем, что он тоже планировал избавится от Палпатина! В моем представлении отношения учитель-ученик у ситхов - это непрекращающаяся позиционная игра, кто кого порешит раньше
. Да, Палычу больше повезло, в чем-то он оказался дальновиднее, но для меня все равно Дуку - лучшее, что я видел в ЗВ
. И хоть экранного времени сэру Кристоферу в этой роли дали до обидного мало, но своей харизмой он уделал весь каст приквелов.
Ну и вдогонку о "Новой трилогии" тоже заодно отпишусь: я ее в принципе не могу серьезно оценивать, особенно после 9-ого эпизода. Основное ощущения от просмотра - "цирк с мохнатыми конями", мощные звездные флоты из ниоткуда (напомнило "тыщу кораблей Эурона Грейджоя"), абсолютная нелогичность, сюрреалистичность и комичность происходящего (особенно болливудский сюжетный поворот с Рей Палпатин
). Что мне более всего резало глаз - конечно же, исцеление Силой. Дарт Плэгас десятилетиями изучал этот аспект, и то не постиг всех тайн, а тут недоучки только так влёт применяют сию способность
. Вот даже лишь один этот момент превосходно иллюстрирует суть сценарного диснеевского маразма и полное пренебрежение историей вселенной ЗВ. И самое забавное, что при столь пренебрежительном отношении к лору, Дисней всецело паразитирует на ОТ и по сути представляет нам нескладно слепленные ремейки: уничтожение Старкиллера - разрушение первой Звезды Смерти, сражение на Клейте - битва на Хоте, обучение Рей - Люк на Дагобе, финальная схватка на Экзеголе - косплей "Возвращения Джедая" и т.д. и т.п. То есть налицо п
олное отсутствие новых смыслов и идей, Дисней и Абрамс не смогли предложить зрителю ничего
качественно нового, чего бы мы еще не видели в ОТ. Для сравнения, приквелы (при всех оговорках) рассказывали
полноценную историю Энакина Скайуокера, показывали судьбоносные и драматичные события падения Республики и Восхода Империи. А тут что?
Где мои харизматичные тёмные деды-антагонисты? Даже Палыч предстал несколько картонным в финале. И, главное, какой конечный посыл можно в итоге вынести из "Новой трилогии"? Вопрос риторический. Задумка с диадой Бен-Рей была не самая тривиальная, но и ее слили крайне бездарно
. В сухом остатке - громадный бюджет, крутые спецэффекты и полнейшая смысловая пустота на фоне относительной прокатной неудачи, недовольства фанатов и критиков. Зато "Мандалорец" с Малышом Йодой
на коне.