С третьей попытки таки попал на Соло в кинотеатр с самым большим экраном в стране (и с самыми страшными креслами).
Судя по всему, из-за того что с сегодняшнего для прокатывают очередных динозавров, сеансы Соло сдвинули на более непопулярное время, которое как раз подходил мне. Позавчера пытался найти сеанс (не ЗД) на 10 утра, не нашёл. То 3Д, то время на 11:30, или 14:00, короче не подходит. А тут бац - три кинотеатра проверил, и везде сеансы на 10:00.
Ну, думаю, а сгоняю-ка я в "Киевскую Русь", тыщу лет уже там не был (собственно, я там вроде всего раз и был, на "Двух Башнях"). Зал на тыщу мест, всё такое. Как показала практика, это было ошибкой и я чуть вообще не остался без киношки (пришлось бы срочно искать другой сеанс в ближайшее время и ехать туда). На сеанс продали всего ДВА билета, ну правда минут через 10 появились ещё две какие-то девахи, которые впрочем фильм не досмотрели. И зачем приходили..
Цирк в том что нам ещё и не тот фильм начали показывать - поплыла заставка студии Universal, остановили, и секунд через 20 пошла заставка LucasArts.
Какое-то долгое вступление выходит.. наверное потому, что я как-то не понимаю, какой отзыв писать и зачем. Соло в целом ругают, в прокате он провалился, а я как-то думаю.. ну, думаю что мы очень сильно зажрались. Приключения для нас недостаточно приключенческие, злодеи недостаточно злодейские, сюжетные повороты - постоянные жалобы или "Не верю" или "Это уже где-то было". Наверное, глупо намекать, что если бы этот фильм вышел лет 30 назад да ещё с самим Фордом в главной роли, то даже если бы на роль Киры взяли никому неизвестное бревно, то всем было бы глубоко по барабану, что она как-то не так целуется. Но теперь зрители по какой-то странной причине задирают планку для любого блокбастера настолько, что соответствовать становится всё сложнее и сложнее.
Нам показали действительно интересное приключение. То, что оно кому-то кажется унылым или вторичным - ну так это не вина сценаристов или режиссёра. Я вот помню, какой восторг у меня в подростковом возрасте вызывали книги Эдмонда Гамильтона - что дилогия о Звёздных Королях, что повесть "Сокровище Громовой Луны", с которой как раз фильм о Соло перекликается гораздо плотнее. Там тоже была погоня за космическим сокровищем, предательства, смерти товарищей и вся вот эта вот романтика дальних стран, перенесённая в середине 20 века с экзотических островов в космос.
Сейчас.. ну согласитесь, мы действительно стали взрослее и циничнее. Мы начинаем препарировать приключенческий фильм, придираться к какой-то "логике", которой отродясь не было в приключениях (ну давайте поищем строгую логику в "Трёх мушкетёрах" или "Острове сокровищ", там можно выкатить такой воз претензий.. а кто-то и выкатывает, пожалуй), требовать от каждого актёра игры на уровне Николсона или Хопкинса.. зачем? Мы разучились просто получать удовольствие от приключений - опять же, зачем? Кому мы этим делаем хуже, кроме себя?
Я отлично понимаю, что мне уже не 15 лет и тот восторг, который я получал при знакомстве с классикой жанра (да и не только классикой, всякая чушь порой тоже заходила отлично) остался далеко в прошлом, но я всё-таки стараюсь убивать внутреннего циника хотя бы на время. Очень помогает жить, правда.