Он прямо сказал сыну, что они могут вместе свергнуть Палпатина и править Галактикой вместе
Эти слова я тоже помню. Но слова ещё не означают намерение и стремление. И сюжет вполне могли развернуть так, что эти слова были лишь приманкой Люка на тёмную сторону Силы. В любом случае желал ли Вейдер занять место императора и когда планировал это сделать, мне особо не интересно. Я и за то, и за другое знаю аргументы. Для меня здесь интересно только то, как Энакин стал пресмыкающимся и жил таковым. Ведь слабаком он не был и чувство собственного достоинства у него тоже было. А вот Рен слабак и у него на лице было написано, как ему не нравилось быть контролируемой собачонкой. Нет, я понимаю, что Вейдер умело скрывал свои чувства, тем более под маской. Мне непонятно ради чего. И какая разная при всей похожести развязка этих отношений у деда и внука.
Возвращаясь к тому, с чего начался разговор. Если джедаи уже в первых эпизодах по сути стали фарисеями и Палпатин умело воспользовался их лицемерием, то вокруг кого вертится сюжет?
Если вокруг Энакина, ради падения которого и перехода к 4-му эпизоду сюда и вплели это фарисейство, то зачем столько усилий Палпатина именно ради него? Ради соблюдения правила пары можно было взять любого другого джедая-ученика, найти его слабые места для контроля и вуаля. Если в Энакине была какая-то особая мощь, то в чём она выразилась, если Палпатин уничтожил бы джедаев и так с помощью армии клонов и собственных сил, раз он был могущественнее Вейдера, то значит намного могущественнее и Энакина. И тогда получается, что Энакин тут просто лакмусовая бумажка в конфликте джедаев и ситха и смысла в пророчестве вообще нет - Палпатин всё сделал сам, а Энакин здесь для галочки - потому что надо его вписать в качестве Вейдера в следующие эпизоды.
Если же конфликт строится всё-таки на Энакине, то нет смысла в фарисействе джедаев - Энакин делает выбор не между плохим и не очень хорошим, а между личным и общественным, любовью и долгом. И есть смысл в пророчестве, потому что Сила пыталась установить равновесие путём уничтожения джедаев, а не ситхов и именно с помощью Энакина, несущего в себе и свет, и тьму как источник своей силы. Ведь двигателем, силой являются противоречия, а не состояние покоя и душевного умиротворения. В новых эпизодах та же Рей, осознав в себе силу, не чурается её тёмной стороны, а воспринимает это как совершенно естественное явление, часть себя, которая не вызывает у неё отторжения, страха. И какой интересный контраст это производит рядом с Люком, который всю жизнь жил с этим конфликтом внутри себя и боялся тёмной стороны.