Посмотрела я на днях вторых "Фантастических тварей" и давно не видела такого бестолкового фильма. Половину сцен и событий из него я не поняла, вторую половину уже не помню (почти как в анекдоте: один сломал, другой потерял
).
Началось все с довольно красивого побега Гриндевальда, но сразу же вопрос - зачем, если он и так уже сбежал? К слову, Депп смотрится куда лучше, чем я опасалась, но все же не достаточно устрашающе. На удивление Фаррелл, со своими бровками домиком, казался прямо злодеем до кончиков ногтей в прошлом фильме. Никогда бы не подумала.
Потом еще было интересное сценарное решение с Криденсом в духе смертей Кенни из Южного Парка
: парень драматически погиб в конце прошлой серии на глазах у всех, а в начале новой он снова жив и окружающие воспринимают это как должное. Так и не объяснили как он спасся, хоть бы другие герои это в диалоге обсудили, если лень делать флешбек.
Что касается всех главных героев, очень хлипкое обоснование зачем они вообще в этот движ влезли.
Дамблдор в исполнении Лоу очень хорош, но его совсем мало. И снова он занят тем же, чем и на старости лет - плетет интриги из уютного Хогвардса, а я ожидала больше инициативы с его стороны.
Примерно час фильма в середине был ну очень скучный.
И я даже затрудняюсь выбрать чья семейная драма более надуманна и нелепа: Лестрейнджей или Дамблдоров, борьба колесо в колесо. Причем эту нелепость умудрились выстроить на ровном месте за какие-то несколько фраз. Не поняла в какой степени родства состоит Криденс с Дамблдором - брат, сын, племянник? У фандома есть какая-то внятная теория на этот счет? И из парня искусственно делают обиженку. У него и так есть довольно весомые основания ненавидеть как магглов, за приютское детство, так и магическое правительство, за то как его сначала пытались использовать, а потом уж слишком быстро и решительно пытались убить. Но нет, нужно еще и обидку на "бросившую семью" сочинить, хотя Лита вроде только что сказала что Криденс попал в приют по ошибке и родные считали его погибшим.
У Лестренджей тоже весело: Корвус, с одной стороны настолько имел в виду все законы и понятия, что целый год держал в сексуальном рабстве под Империусом (кстати, чем обращение Куини с Якобом лучше? это вообще выглядело не смешно) волшебницу из хорошей семьи и никто не пикнул. С другой, этот богатый, могущественный и беспринципный маг ну прям вообще не может никак защитить любимого сыночку, только выкинуть его на мороз за океан. Отец года. Хотя второй папаша тоже хорош, сам ничего не сделал, а сына подписал на убийство, причем была вероятность что убивать тому придется свою сестру или младенца
В общем, в этом фильме мне понравились только игра некоторых актеров и отдельные экшн-сцены. И вот еще такое наблюдение - я по инерции начала пересматривать еще фильмы ГП - волшебный мир в старых фильмах был в некотором смысле более волшебным (но не более гуманным, хотя мне это подзабылось, но у англичан жести в карательной системе тоже хватало). Не имея столь продвинутых технологий, создатели первых частей от души вложились в реквизит. Сражения не так эпичны, но герои живут в более самобытном и загадочном мире, где чудеса происходят постоянно и как бы мимоходом. Это касается быта, одежды, интерьеров, очень круто было сделано, изобретательно.
Но это лирическое отступление, а Твари с точки зрения перспектив развития мира совсем не порадовали
очень небрежный в них подход