Про стереотипы, клюкву и иже с ними что-то решил буквами по клавиатуре настучать.
Не следует забывать, что изначально ГП - это книжка про мальчика-волшебника с основным конфликтом мальчик-омежка на самом деле огого-альфач, потому как ИЗБРАННЫЙ, почти как Нео, а может и круче.
Для эмм.. окружения была взята узнаваемая и популярная, пусть насквозь клишированная действительность - Англия. Первый плюс - Ро неплохо разбиралась в ней, так как все-таки родная. Второй - ее в мире любят. Главный минус - высокая планка, заданная всемирно известными гениями детской литературы, уже творившими в этих реалиях. Впрочем, минус мог стать и стал маркетинговым плюсом - книжки стали популярны в мире в том числе потому, что Ро стояла на плечах гениев.
Я скажу ересь, возможно, но в книжках 1-2 как минимум магия - не более чем замануха для детей. Она там на"№й не нужна по сценарию. Поэтому писалась на от"3бись во-многом. Нужен был прежде всего эффектный образ новой_школы_новых_друзей_новых_врагов_и_вообще_всего_интересного. Это получилось. Остальное - нихрена. Вообще, очень многое в ГП написано именно на от"№ись, по остаточному принципу "да пофиг вообще". И чем больше расширялся мир, тем больше становилось несостыковочек, несостыковок и косячков.
Озаботившись в общем-то благой целью создать яркий, привлекательный мир волшебства для людей, не особо озабоченных деталями (детей) Ро благополучно положила волшебную палочку на зануд и аудиторию более взрослую, скармливая им убойные порции клюквы каждый раз, когда она расширяла мир и добавляла деталей. Детали у нее откровенно вторичные, нередко не то, что попсовые, а даже для попсы попсовые. Книга, став явлением во всемирной масс-культуре их просто переросла. Ага. Переросла, б"№ть, саму себя. Потому что среди фанатов неожиданно появилось дохрена неглупых, а иногда и талантливых людей, дети ВНЕЗАПНО выросли и вообще все стало как-то слишком серьезно. Мир начал трещать и сейчас держится исключительно на скрепоньках детской любви. Впрочем, может продержаться так долгое время. Да что там, ВСЕГДА.