Во Владенияхъ Человечества опять было неспокойно. С незапамятных времён Мiр бился с Беспорядкомъ. И теперь вновь из Зенки Ужасти тянулись щупальца Тьмы. Все четыре гадостных властелина двинули свои силы на погибель человечеству. Выли в промежзвёздной темноте красные собаки Хороняки, охали и тяжело дышали сластолюбивые приспешники Сладкоеша. Даже в безвоздушном просторе нестерпимо смердели чумные отряды Нарыгала, а прохвосты-картёжники Тузинича вели свою нечестную игру.
Народ людской из последней мочи старался удержать завоёванные шароземли. Но всё чаще звездотропы сходили с ума, и лодьи звёздные пропадом пропадаливо Криви Навьей…
Война вновь полыхала на когда-то хлебородных поляхныне разорённого и замаранного (а потому названного Гадья) шаромира. Двое служивых Человековладенческого Ополчения беседовали, способно устроившись на скамьях самоходной бронированной повозки «Шишига»:
- А скажи мне, Святобей, отчего это лучестрелы наши не столь сильны как газожёги?
-На это, Яродур, тебе ответит лишь Бог-Самоход и его Слуги Самоделы…Я же не разумею, ведь вырос я среди разбойного люда в муравейном городе Мёртвомирном.
- А давно ли выдумали сброю нашу чудесную?
- Давно это было, ещё до Согрешения Горыныча. И выдумал всю эту хитрость Батюшка-наш-на-Землице, Орёл наш червонный…
- Я вот думал днесь… А Земелька-Матушка – она какая? Так ли пригожа, как попы про то сказывают…
- И! Ты гляди осторожней! Заглянет вот к тебе в мысль мозгочей и шепнёт уполномоченному! Будет ужо тебе тогда!
-Да чего я? Я и говорю - тяжеленько было б ратовать, когда бы не Сокол наш царственный… Неужто и Слуги Звёзд нам не пособят? Может хоть одного витязя, хоть один Боевой Гробоход славный нам пришлют?
- Дык они итак всем Артелям помогают. И Артели Чужеборцев – кикимор всяких тараканьих травить. И Артели Изменоловчих - вольнодумцев в острог сажать. И Артели Скверногонов - опричнику Горе-горюю Железнорогубесоносцев изживать. Не до нас им… И от посадника тутошнего подмоги теперь не жди…
- Отчего так?
- Дык он добро бы только проворовался, холера! Он ещё и сброд кривомольцев развёл!
- Нешто Колесатых приветил?
-Не, кровушку хитили, детушки малые калеками о шести ноженьках родились.Саму Титьку Тараканью из зазвёздных пределов звали трапезничать. Вот Слуги Урядники разведали то, отправили с оказией грамотку ко Слугам Прислужникам. Ну, а те и прислали убивец-девицу Пылкого Храму …
Снаружи грохнуло. В красном углу перед образком Царя-Владыки попадали матрёшки .
- Ух, как Псина Пекла саданула!
- Нет, то Ходяка-Великан пошёл чёртовых зелёных облизьян топтать. Пора и нам…
Их неспешную беседу прервал рык уполномоченного. Страшный, в чёрном долгополом кафтане, в лихой шапке с козырьком и подпоясанный красной вышитой ширинкой, он сверкал стеклянным зраком и размахивал силовым пилорезом:
- Вперёд, дружина хоробрая! Не посрамим Владыку и землю Земельскую! Прибей корявого! Спали дурновера! Почисти заморыша! Краше сыграть в ящик за Владыку, чем бытовать для себя!...»