Стакан согреет, пьем еще не самый крайний раз.
Висеть на рее каждому назначено из нас.
Смеется в кружке Роджера приятельский оскал.
Готовьте пушки! Эй, кого еще Господь послал? (с)
Триархия, куда отправился Тиланд, почему-то один в один сборище пиратов из франшизы про Карибские моря, там отчетливо не хватало Джека Воробья, а лучше - капитана Барбоссы, чтоб прижать всю эту кодлу к ногтю, но ладно, допустим, оно хотя бы не унылое и Тиланд честно старался. Тем более, что талантливые тварьцы прям в первых кадрах задали правильный настрой зрителям: вас будут газлайтить и абьюзить, валять в грязи ваших любимцев, потому что нам срать на вас, на персонажей, на лор, вообще на все, у нас тут самая дорогая в истории арт-терапия, поэтому будем унижать Ланнистера. Для начала. Но Шарако хотя бы кросивое и Тиланд получил, зачем приезжал (нет, не вход в гарем).
* * *
Рейна бегает по пустошам.
***
Ещё не поздно настроить скрипку
Взять верную ноту, исправить ошибку!
Не поздно зажечь солнце, новое небо и новые звёзды
Не поздно! Послушай! Я так не хочу быть один… (с)
Злобный Эймонд гордо реет... А, простите, он же гадкое жалкое злишко, и, одновременно, Главное Злобное Зеленое ЗЛОООООО,
он же Эмма Канценеленбоген и Анна Понеяд, поэтому все, что он делает, либо УЖАСНО, либо жалко. Понять это невозможно, надо просто запомнить. Вот Эймонд чета-та сжег и кончил, потому что кровожадный псих и истеричка, если кто не понял, Алисент, Ларис, Рейнира, а может, и Лунатик, почем мне знать, словами через рот для таких вот недотеп это повторили. А в закадре узурпаторы Кондалл&Хесс скромно упомянули, что вообще-то это был замок Острый мыс, принадлежащий одному из заседающих в черном совете Рейниры лордов, то есть налет Эймонда по-прежнему крайне жестокий, но отнюдь не бессмысленный и продиктованный сплошными эмоциями обиженного мальчика.
Сжиганиями замков наш Злодеус Злей не утешился, в другой сцене он приказывает досматривать корабли и лодки, плывущие из Королевской гавани туда-сюда, и по реакциям окружающих понятно, что это ЗЛОДЕЙСТВО, каких еще не видел свет. Вы там конченые совсем, кондалихесс? У них война, шпионы Рейниры шляются по столице, как у себя дома (чем Ларис занимается, хотелось бы знать), устраивают диверсии, флешмобы, давным-давно надо было взять гавань под контроль, тогда и септу Рейниру бы поймали
и повесили вместо крысоловов.
Далее Эймонд вбегает в спальню к Хелейне, хватает её за руку и тащит её садится на дракона, прям так, в халате и бигудях, немедля срочна!
Хелейна в шоке, она не хочет никого жечь, Алисент в ужасе, она не хочет побеждать
так, господа, вы звери, господа! Психического изгоняют, но под покровом ночи он возвращается - совсем другим. У Эймонда в сериале особо жосткая биполярка, полагаю, он пользует микстуру доктора Джекила, простым растройством его закидоны трудно объяснимы. Вне контекста была бы хорошая сцена, про человека, что круто налажал и не вывозит, сам себе в ногу выстрелил вхагарисом брата, и сестра - его последняя и единственная надежда. Юэну разрешили, наконец, сыграть сложные эмоции и даже поплакать одним глазиком. Сначала он мягко уговаривает - "летим со мной в Харенхолл", потом, от отчаяния, угрожает, и дальше - раздавлен обвинением "сожжешь меня, как Эйгона?" - можно все отрицать, но себя-то не обманешь. Портит сцену - как ни удивительно - Хелейна, наши тварьцы и её сумели слить в унитаз! Эймонд на балконе - очень плохой, но человек, а Хелейна не знаю что она такое - робот? безликий? Рептилоид с планеты Нибиру? Сложно проникнуться её словами про Эйгона, ей ведь срать на него, ни разу даже не зашла проведать, и на Джехейриса срать, у нее свои дела - переговоры по осанвэ с Деймоном, который должен убить Эймонда. Круговорот предательства в "семье" зеленых: Эймонд вхагарнул Эйгона, Хелейна благославляет Деймона на убийство Эймонда, Алисент готова преподнести Рейнире голову Эйгона, и только Эйгон никого не слил - наверное, поэтому он недостойный король, неудачный сын, отвратительный брат, муж, отец и вообще придурок. Лежит в темноте, брошенный всеми, только мейстер Орвиль им занимается и иногда заходит Ларис, рассказать, что в мире происходит. В этот раз он предлагает Эйгону бежать в Браавос, потому что у черных три новых всадника, они вот-вот займут столицу, а до того короля убьет Эймонд. Эйгон уезжать не хочет, потому что он король, а не что-то там, и жалуется, что его член обгорел и уже не торт. Это всё, что талантливые шоуранеры приготовили на финал сезона лучшему актеру шоу, что вместе с драконами тащил через сезон всю их сценаристскую убогость и импотенцию. Эйгон за пару месяцев стал королем, пережил убийство сына, предательство брата, участвовал в бою, стал калекой, а сейчас он теряет дом и корону, но обгоревшая пиписька - единственное, что его беспокоит (любопытно, кстати, как такое произошло, если все его ожоги выше линии талии, видимо, дело в уникальной анатомии Таргариенов).
Какое неприкрытое ничем откровенное унижение персонажа просто потому что. И это буквально все про зеленых братьев, Эйгон еще появится в финальной нарезке грустно трясущимся в очередном ящике из-под апельсинов вон из столицы, а главный бугимен всего Вестероса Эймонд по версии тварьцов так и остался стоять на балкончике Хелейны.
* * *
Рейна бегает по пустошам.
***
Белый шиповник, страсти виновник,
Он ей, смеясь, отдал,
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль...(с)
Про Гвейна с Колем вспомнил сумрачный гений сценаристов, и молодой Хайтауэр выбегает из-под сосны и с разбега тыкает мечом в командующего армией вопя на весь лес, что тот спит с королевой. Потрясает даже не идиотия Гвейна, что сам лично поносит честь сестры перед армией, а абсолютная внезапность этой сцены. Что случилось, как он узнал, почему сейчас, где они вообще - совершенное хз, просто с нифига бежит, орет. Возможно, ему Алисент ворона прислала "я согрешила...", других идей нет у меня. У Коля птср, дзен и фатализм, так что на вопли Гвейна он отвечает "ну да, и чё ты мне сделаешь?" Это смешно, я смеялась. Актеры стараются, играют. Коль несет какую-то псевдофилосовскую хрень про фатум, порочных мужчин, людей, которые пыль под ногами драконов и смерть, что станет облегчением (а у Эйгона монолог про член, помним, ага).
* * *
Рейна бегает по пустошам.
***
Но мой плот,
Свитый из песен и снов,
Всем моим бедам назло,
Вовсе не так уж плох (с)
Корлису наконец-то достроили его корабль, всего-то 8 серий понадобилось на это. Может, нам наконец покажут, какие он принимает решения как десница королевы и адмирал ее флота (даже глупый-глупый Эймонд отдавал в столице глупые-глупые распоряжения... А, я наконец поняла! Они, Эйгон с Эймондом, потому и дурачки, что действуют, думают, планы строят, а надо ничего не делать, чтоб Рейнире не мешать, ну наконец-то, еще одна загадка сериала разгадана) - фигушки, зато придется любоваться на Алина, что придет высказывать Корлису за свое голодное одинокое детство. Ладно, хорошо, Корлис отвратительный отец бастардов и не платил алименты, мы такое осуждаем, но. Если Алин так зол и обижен, что он забыл во флотилии отца и почему не уехал "самостоятельно" делать карьеру в любое другое место? Откуда голод, если их мать владела кораблями? Что ему надо-то, тридцатилетней или сколько там ему по кино обиженке? Папа внимание не обращал - плохо, папа внимание обратил и тащит наверх - опять плохо, не, я все возьму, что дают, но с кислой рожей и претензиями до небес, чтоб все видели, как я стрыадаю.
Милая зарисовка перезрелый инфантил в псевдосредневековье.
* * *
Рейна бегает по пустошам.
* * *
А в космосе тоже проблемы,
самолет улетел в стратосферу... (с)
На Драконьем камне новые драконьи всадники продолжают бесить Джейка, особенно Ульф, Аддам и Хью пока вежливые прянички глазки в пол, а Хью
вечно молодой, вечно пьяный. За его охренетительно наглое поведение стыдно обоим бастардам, неловко Бейле, с него офигевают ноумеймы кто у черной королевы вместо СМ, только Ульфу намана всё и просветленной Рейнире ссы в глаза, всё божья роса. Куда делся мгновенно ориентирующися в моменте пройдоха "За короля Эйгона!" - хз. Джейк страдает, что он больше не
особенный, Бейла его утешает, мол, ты все равно будешь королем, и на это ужасно скучно смотреть. Слава богам, с вороном прилетает ябеда от Саймона Стронга,
Караман, ты ведешь себя дико, мне давно тебя бросить пора мол Деймон ваш совсем с глузду сьехал, бегает голый по замку и разговаривает с мертвыми людьми, армию собрал, но вам ли? И Рейнира пафосно вылетает с Аддамом в качестве сопровождающего. Джейк страдает.
* * *
Рейна бегает по пустошам.
* * *
Я крашу губы гуталином я обожаю чёрный цвет.
И мой герой он соткан весь.
Из тонких запахов конфет.
Напудрив ноздри кокаином я выхожу на променад (с)
Тем временем Деймон полностью принял бредовую реальность и кровать из чардрева, и увидев посреди ночи в своей спальне ведьму, он не машет железками и не пытается никого придушить, а послушно встает и топает в богорощу
трогать литсо Джорджа Мартина и смотреть очередную порцию глюков. Надо сказать, Алис не сильно над ними потрудилась, все убогое и пластиковое, как в дешевых ужастиках прошлого века: дохлые драконы, перекошеные синие человеческие морды, девка голая с тремя маленькими дракончиками, и сам Деймон с диким криком падающий в воду. Как Деймон, что не смотрел ИП, по этой нарезке может что-то понять, я хз, видимо, поэтому, контрольным в голову, к нему является Хелейна и заявляет, что, дядя, ты знаешь, что должен сделать. Прекрасная Хелейна, отвергающая Эймонда за его жестокость и кровожадность, и мило чирикающая с заказчиком убийства своего сына -
Видать, Деймон с этого тоже прифигел, а может Алис всё-таки подсадила ему мозгового паразита, и утром с постели он поднимается уже в стадии шизмайквин, а прилетевшей Рейнире затирает "зима близко" на хай валириан. Сцена долгожданной встречи максимально дурацкая, Рейнира заходит в палаточный лагерь посреди чертога, на нее все смотрят "а ты кто такая, давай, до свидания", выходит Деймон, рассказывает ой, что я видел, Рейнира, ой, и мой папа видел, а потом такая "ты признаешь мою власть" и Деймон такой "присягаю моей королеве" на коленке, а потом встает и начинает орать "За королеву!" с таким литсом, что я бы в дурку позвонила на всякий случай, и вся эта толпа тоже начинает орать, напоминая "боевая гвардия тяжелыми шагами" братьев Стругацких. Что сказать-то хотели? Деймон за королеву, а армия за Деймона,
а Жучка за внучку? И зачем Рейнира Аддама с собой брала, если он даже не снизился на своем драконе? Смысл?
И это всё, никаких там семейных сцен, хотя бы объятий, поцелуя, улыбки блин, сценаристы, наверное,
кинда форгот, что Рейнира с Деймоном вообще-то супруги, а не просто королева и вассал.
* * *
Рейна все еще страдальчески волочится по пустошам.
* * *
Ну что же, ну что же
Мне сделать хорошего? (с)
Рейнира все ещё думает, что зелёные посмотрят на ее драконов и самоликвидируются. Особенно Эймонд - Исчадье Ада и Ужас, Летящий на Дырявых Крыльях Вхагар, склонен сдаться, увидев перевес сил, ага, может, и голову свою на плаху сам положит? Корлис, впрочем, заронил в её красивую головку сомнения в таком карамельном исходе, а потом Комиссария долго бухтела на ту же тему, и за ужином со своими новыми наездниками королева выкатывает свою новую стратегию: сжечь Старомест, Ланниспорт и армию Ланнистеров (тогда Эймонд точно-точно придет с повинной). Главное, помнить, что пожегший крепость врага Эймонд - зло и истеричка, а Рейнира, собирающаяся опустошить крупнейшие города Вестероса - благость, кротость и спокойствие. Даже Джейк с Белой и Хью с Аддамом слегка прифигели от перспектив жечь горожан.
Среди ночи спящую сном праведника Рейниру будят, потому что на Драконий камень приехала... Алисента! Даже в септу переодеваться не потребовалось, в новом голубеньком платье её никто не узнал.
Алисент приехала рассказать своей давней подружайке, как она классно отдохнула в лесу и сколько потрогала травы, Рейнира не понимает, зачем ей это слушать посреди ночи, тогда Алисент переходит к сути: она запуталась, она была не права, она всегда делала то, что от нее хотят другие, а надо было жить как Рейнира, но теперь она хочет освободиться, жить, дышать, ходить, и приехала к Рейнире попросить разрешения на это вот всё, ей и Хелейне с внучкой.
Внимание вопрос: в прошлой серии Алисент спокойно ушла в поход с палатками, трогала что хотела, ходила и плавала, сейчас посреди войны при закрытой наконец-то Эймондом гавани приплыла через линию фронта практически, какие, при таких возможностях, ей нужны разрешения? Собирайся и сваливай в свой свободный Пониленд!
Но нет, Алисент хочет исправить ошибку, ведь на троне должна сидеть Рейнира (а свободной трогальщице травы почему не пофиг на эту мышиную возню???), она умоляет Рейниру прийти и взять свое по праву, Эймонд улетит в Харенхолл, Эйгон калека, она убедит Хелейну открыть ворота и все наконец-то станет хорошо. Рейнира заинтересовалась, но ей, нашей такой святой, что аж мироточит, мало открытых ворот, она требует у Алисент принести Жертву, потому что та ведь всю жизнь пела, шла по легкому пути и ничем не жертвовала, и пришла пора станцевать. Эйгона придется казнить. Ну вот Нада. Сын за сына. К Рейнире всякие там вестеросские суеверия про убийства родичей не относятся, она выше этого, её в видениях Деймона осияли лучи солнца на Железном троне. Алисент думает полминуточки и соглашается. Рейнира ласково улыбается ей с лестницы. Про Джехериса ни одна, ни другая не вспомнили, он не сын, не считается, и его никому не жалко.
И эта шизофагия длится и длится, с долгими планами, театральными паузами, камера без устали летает восьмерочкой и показывает нам тонкие душевные переживания на лицах этих... этих.... Не знаю, как сказать, чтоб без мата.
Алисент, что с детства имела уши Эйгону "ты должен, ты обязан, Рейнира тебя убьет, если придет к власти", что затащила своего сына на трон, от которого он бегал, как от чумного барака и чуть было не свалил с апельсинами в Эссос, что частично виновата в его нынешней инвалидности, оказалось достаточно полминутки размышлений и ласкового слова подружайки, чтобы сдать своего ребенка на смерть. Ради некой мифической свободы себе и Хелейне, которых и так никто не трогает потому что неопасны. Почему не обговорили дальнешие дествия, ведь понятно, что казнь Эйгона - лишь начало, потому что остается Эймонд и Деймон, которые после казни текущего короля могут подхватить упавшее знамя и короноваться самим, значит, их тоже под нож, как и Гвейна с Колем, и Отто, и зеленые армии. Иуда нервно курит в сторонке, кароч, со своими тридцатью сребренниками.
Не менее интересный момент - убежденность Алисент, что она-то жила не так, А Рейнира - так, надо было быть, как Рейнира, при этом сама Рейнира словами через рот говорит что она не свободна, что она не может, её ведет долг и она должна, доказывая, вообще-то, правоту позиции как раз первосезонной Алисенты! Шоураннеры могут хотя бы два предложения подряд выдать так, чтоб они друг другу не противоречили?
И контрольный в голову для зрителей, что еще не выпали полностью в осадок от этой прекрасной центральной истории любви двух конченых сук: вслед уходящей Алисент Рейнира бросает: "история запомнить тебя злодейкой", а та такая кивает, жертвенная наша, ну и пусть, типа.
Ты только что предложила своей любимой подруге убить её сына, на минуточку, еще сына твоего якобы обожаемого отца, та овца согласилась, но история этого не узнает и запишет Алисент в злодейки потому что та не продавала своих сыновей, брата, отца, любовника и все собранные ими армии, и не забыла убийства внука ради улыбки Рейниры и разговоров с травой?
И шоураннеры считают, что это - арка искупления? Алисент освободилась? От чего, от человечности?
Не понимаю, какое говно вместо мозгов у тех, кто пишет такое и выдает этих мерзких женщин за положительных героинь. Это отвратительно с точки зрения морали и не имеет смысла с точки зрения логики сюжета, пошло, убого и мерзко.
* * *
Рейна нашла дракона. Дракон увидел Рейну и сблевал овцой.
* * *
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябрь впереди (с)
Аддам и Хью надевают броньку. Армии идут. Эйгон едет. Триархия плывет. Дракон блюет. Отто сидит в ящике. Что-то начинается, но никак не начнется.
Конец.