Итак, восьмая серия посмотрена на великом и могучем... и только после этого я ставлю оценку. Одна ЛаЛ кричала - 4!, другая - 5! Победила та, что щедрее.
Из хорошего.
Знаете, я порадовалась за Тиланда. После всех унижений, дрязг, споров и насмешек, он все-таки получил удовольствие. Когда дама-адмирал предложила секс, он был несколько ошарашен... но когда узнал, что спать придется с женами, в его вопросе "А сколько их?" прозвучала явная заинтересованность. Сразу сообразил, что у адмирала все жены - молодые красотки. Малинник да и только!
Эйгон. Мальчик повзрослел, и не побоюсь этого слова, страдания даже украсили его. Нет, умным он не стал, но на жизнь смотрит более рассудительно и трезво, здраво оценивая свое положение одинокого и поломанного человека. Да, больные люди постоянно говорят о своей немощи, нет ничего постыдного в словах об обгоревшем члене (такая же важная часть любого мужчины) или о трудностях мочеиспускания. Но я слышу протест в его словах о том, что надо покинуть столицу. Король не должен бежать, король не должен жить приживалкой... это не жизнь.
Коль и Гвейн. Очень интересный получился у них разговор. Он поднимал две темы. Одна из них - целомудрие Белого Рыцаря. Задайте себе вопрос, а сколько рыцарей Белой Гвардии по настоящему следовали клятве и хранили его? Один... один из ста, пожалуй. Не будем лицемерить, такова мужская природа. Вот, например, Ночной Дозор, там тоже приносят подобную клятву. И кто ее сдержал? Может быть, Джон Сноу, который поклялся, что никогда не будет отцом бастарда? Или может, Сэм Тарли? Вторая тема - о страхе на войне, о страхе перед драконом. "Ты сам это видел", сказал Коль Гвейну. Что видел? Что на войне надо опасаться не только врагов? На войне "наш" дракон может поджечь своих...
Эймонд. Давайте признаем, он тащит на себе все действие. Без него рукожопые шоураннеры продолжали ездить по нашим ушам. Да, в этой серии он взбешен, он безрассуден, он порет "горячку". И он пожинает плоды своего безрассудства, когда остается один на один против шестерых драконовсадников. Но все-таки на нем отдыхает глаз. По крайней мере - мой.
Из плохого.
Линия Корлиса-Алин. Чинили-чинили корабль, за восемь серий починили. И бедняжка-бастард устроил истерику своему отцу-лорду. Алиментов, видите ли не было. Оказывается, это такой ужас жить в бедности... когда в бедности живут все. А рукожопые сценаристы нас, зрителей, так и не просветили, почему отец не признает сыновей, ведь связь с матерью была продолжительной, раз "заделал" целых двоих, между которыми существенная разница в возрасте. Времени у сценаристов не хватило.
Слава Семерым, наконец Деймон покинул ХХ. В прошлом сезоне он был самым привлекательным для меня мужчиной. А в этом... тихий ужас. Все восемь серий. Но меня интересует вопрос, в сцене с Алис мы видим их в спальне, причем она сидит на постели. Что она там делала? Пятки чесала, колыбельную пела? Или сцену вырезали? Совсем как в первом сезоне, когда он в Браваасе вешался на шею официанту?
Алисента-Рейенира. Полный писец. Других слов нет, другие все сказали. Правда, меня заинтересовало, как у них, (у рукожопых сценаристов) трактуется понятие свободы. Заварил кашу, а расхлебывать другим? И забавное у Алисиенты получилось очищение... очистилась от одного сына, очистилась и от другого.