Основные стратегии мирной охоты:
1. Классика
Никто никуда не охотится, город играет в классику без комиссара, используя стандартное преимущество в численности - нормой в охоте является ставить чуть больше мирных. Минус - чеков не будет.
2. Смертники
Отыграв немного в классику, город понимает, что мутных в игре больше чем повесов, поэтому план меняется - самого плохого казнят, затем выбирают еще двух плохих (либо выбирает казненный - цвет которого все равно станет известен), и они идут охотится друг на друга. Разумеется, мутные должны считать друг друга мафией, заставить игрока убиваться об мж проблематично и идет вразрез с принципами противовесов - впрочем, всегда можно найти мутного и дать ему выбрать... При любом исходе событий, город в плюсе, а в процессе выбора смертников генерируется столько информации, что обычная классика отдыхает.
Разумеется, сами смертники подтверждают, что идут стрелять, а все остальные, четко и однозначно отказываются стрелять этой ночью, чтобы труп игрока однозначно считался мафским. Кто не подтверждает, тот казнится. Поэтому смена голоса в охоте нужна.
3. Стандарт
2-4 охоты (не рекомендуется выставлять охот сильно больше чем мафии в игре, или столько же, или плюс-минус один).
Условия - нет пересечений (игрок либо охотник, либо жертва). Это условие позволяет сделать выводы после смерти.
Также жертва не может быть целью нескольких охотников. Хочет мафия блочить - пускай блочит.
Обязательная декларация цели охоты в теме каждым охотником. Никаких намеков и расплывчатой информации.
Игрок должен быть готов снять или выставить охоту по просьбе тех, кого считает мирным городом сам, или кого таким считают другие, если сам игрок найти мирный кулак себе не способен.
Соответственно в стандартном варианте мафия ставится на вилку: убить за пределами охот означает риск дать городу точную проверку. А убивая в пределах охот, тех кого хочет город, еще неизвестно, приближает ли мафия свою победу.
4. Слабое звено
Все знают, что игрок мафия. Он сделал что-то очень черное - например, сказал что сходил на охоту, не заявив об этом заранее - в начале игры так не стоит делать. Или сказал что доктор, после чего казнили настоящего доктора. Варианты есть, в общем.
Тогда осуществляется довольно простой план - все кто может (доктор не обязан, самый мирный за столом не обязан) идут его убивать ночью. Проверки не будет - но и тратить казнь на игрока, чей цвет уже известен тоже не придется, зато право на ошибку можно выиграть.
5. Гибрид
На самом деле, это самая популярная стратегия. Город не должен циклится на одной схеме - в один день разумен один вариант, в другой день другой. Способность достичь компромисса и выработать общую стратегию - основная задача мафии в целом. Мирная охота - не соревнование индивидуалистов, побеждает команда. Команда тех, кто способен достичь общего решения - ну или хотя бы убить несогласных, а потом достичь - тоже форма общего решения.
6. Стратегии поздней игры:
В какой-то момент становится понятно, что компромисс невозможен - игроки обоснованно считают друг друга мафией.
Тогда становится возможна охота этих игроков друг в друга, при которой не не будут единственными смертниками, не смотря на пересечение. У них у обоих позиция - среди них двоих есть мафия. Если умрут оба - игра продолжается, кто из них мафия вторично.
Ложная заявка. Блок мафии тем эффективнее, чем меньше осталось стрелков. В какой-то момент успех и провал разделяет что-то вроде 50% вероятности угадать стрелка. Так вот, вероятность верна только в том случае, если мафия знает что стреляют все. И вряд ли мафия пойдет блочить того, кто хочет охотится на мирного на критике. Таким образом, один игрок говорит иду убивать мафию и пропускает, другой орет что убивает мирного, а на самом деле - стреляет в мафию. И 50% шанса успешного блока превращается в ноль, если мафия просто верит заявкам в теме. Подчеркиваю, что это именно для поздней игры, борьбы плохой ситуации против рандома, в начале так делать категорически нельзя.
А чтобы не доводить до ситуации борьбы с рандомом, надо изначально действовать сообща. Считать выбывших мирными, пока факты не подтвердят обратное, исходить из максимума мафии за столом. Вовремя вскрываться доктору (распространённое заблуждение состоит в том, что доктор не должен объявлять заявки на охоту, он ведь не ходит на нее кроме случая лжедоктора - все он может и должен). Обсуждать различные планы победы и искать лучший, ставить эго ниже мнения коллектива - но при этом не прогибаться под мафию и не давать ей безопасные места в плане - вроде якобы охоты от одной мафии в другую)