Лень было писать по отдельным сериям, напишу пока итоги середины сезона: он стал чуть качественнее первого по многим параметрам, но при этом (а может быть из-за этого) еще унылее. Уже не так плохо, что даже хорошо, но все еще очень плохо.
Пойдем от худшего к лучшему.
Ветка Гендальфа и мерзких хоббитсов разделилась, и теперь вместо одной скучной, бесполезной и никак не связанной с основными событиями ветки, у нас получилось две. Иронично, что она явно задумывалась как фансервис, но в результате не нравится никому и просто отжирает время и бюджет. А еще она очень выбивается из остального повествования совсем уж детской подачей. Смешные человечки, нелепый юморок, общая пестрота сеттинга, все это как будто рассчитано на малышей в детском саду или максимум начальной школе. Прочие линии по интеллектуальной составляющей недалеко ушли, но вот уровень жестокости и насилия там совсем другой. Как и кому это смотреть - непонятно.
Ветка Пеларгира.
Такое впечатление, что туда кинули всех персонажей, которых не знали куда девать. Травница была вообще настолько ниочем, что ее убили за кадром. Смешно получилось, в прошлом сезоне так нагнетали интригу с ее ранами и пропажей, показали что она выжила и выздоровела, а потом уже хоронят, недолечил Афрондир. Уж лучше бы засадой орков в лесу объяснили. Сирота Тео бесячий, новая подружка Исилдура бесячая, сюжет буквально крутится вокруг лошади Исилдура. Еще забавляет как орки раз за разом незаметно подкрадываются к Афрондиру, опытному рейнджеру, который начинал еще в Первой Эпохе. Исилдур, впрочем, стал немного приятнее, и актер как будто немного лучше играет, но недостаточно чтобы вытянуть этот треш. В целом, как и ветка хоббитсов, эта часть истории состоит из филлерных поисков филлерными персонажами друг друга, неловких отсылок к Толкину (которые нечитавшие не заметят, а читавших только выбесит) и бесстыжего плагиата визуала из фильмов Джексона. Я со счета сбилась сколько там понадергано.
Эльфы
Главным достоинством этой ветки является то, что Гали стало ощутимо меньше в хронометраже. Зато мультикультурализм достиг каких-то новых высот и стал гораздо больше резать глаз. Кирдан был неплох, но это совсем эпизодический персонаж. Элронд сменил прическу и стал чуть более деятельным, а не просто нердом на подсосе у Гали. Галка ездит туда-сюда и несет чушь, а сценаристы все пытаются вывернуть это так, что она права, а ее не понимают. Гил-Гэлад, кстати, интересный. Получился такой самоуверенный 鱼даковатый начальник, который постоянно интригует и стравливает своих подчиненных между собой, что-то вроде главврача из Клиники. Любо-дорого смотреь когда угнетает Галку. Проблема только в том, что это не имеет никакого отношения к персонажу Толкина.
Орки
А вот их наоборот хотелось бы побольше. Орки простые и приятные, не то, чтобы у них там был суперсюжет, но там хотя бы понятно чего они хотят. Новый Адар не такой эльфийский, как дядя Бенджен, но тоже ничего, хорошо играет и смотрится внушительно. И тоже угнетает Галку. И Саурона угнетал, смеялась в голос что его посадили на цепь в подвале и пытались скормить волку.
Гномы
Тут несмомненным плюсом является наличие внятного плана на сезон: показать как едет крыша у короля Дурина из-за кольца. И актеры играют нормально. Но в деталях все равно очень много дури, которая раздражает. Семья принца, экономящая на овощах, призыв летучих мышей Дисой, озеро с монстрами, которое находится в двух шагах от рынка, и о котором никто не знает, гномы, которые не могут прорубить форточки в скале. Отдельный фейл с балрогом, мы уже полтора сезона ждем когда же он проявит себя, напоминает приключения этого грузовичка
Нуменор
Все происходит слишком стремительно и из ниоткуда, но хотя бы происходит. Стали еще более очевидны закосы под Византию в стиле и одежде, и мне это, пожалуй, нравится. И здесь даже логичным выглядит ослепление Мириэль как повод для отстранения ее от власти (действительно практиковалось в Византии), но как же топорно это показано. Как будто шарлатанка притворяется слепой чтобы разжалобить Элендиля, а не наоборот, слепая скрывает свою травму. Доставляет классическое "а нас-то за что?" в исполнении почти всех нуменорцев: они ехали воевать, ехали добровольно, их предупреждали что будет опасно, и тут такое изумление что на войне, оказывается, могут быть потери. Ар-Фаразон ни с хрена возжелал бессмертия и начал репрессии. До этого его показывали как просто хитрого, эгоистичного и неразборчивого в средствах политика, но никак не маньяка с комплексом бога. То же самое с дочкой Элендиля и сыном Фаразона, они были просто золотой молодежью, страдающей фигней, а вдруг стали такими тварями, предателями и убийцами. А еще мы узнали что у Верных был обычай скармливать людей морскому монстру по воле Валар, чтозанах?
Эрегион
Эта ветка одновременно и самая лучшая, и самая бредовая, но хотя бы смешная. Главный абсурд конечно в том, что эльфы уже знают кто Саурон, и он знает что они знают, но никто не предупреждает Келебримбора, и получается что вся эта авантюра держится только на расчете на глупость Галки и проблему с доставкой писем. Викерс в роли Аннатара смотрится неожиданно хорошо - в трейлере все печально выглядело - и очень забавно подкатывает к низкорослой блондинке. Все эти эльфы на одно лицо, да?). У Келебримдеда едет крыша, то он не хотел делать кольца, а теперь клещами от них не оторвать. Что-то произошло в последней серии с мифрилом, то ли Саурон по старой привычке незаметно украл его у гномов (ручки-то помнят), то ли подменил на какой-то другой материал, что и станет причиной окончательной порчи колец. А еще стыдно за поведение эльфов при начале осады, все эти истеричные вопли и панику. Ребята, это же остатки нолдор, там половина населения должна быть ветеранами войн Первой Эпохи, они что ли армий орков не видели?