Собственно, пример "Хоббита" Джексона. Часто говорят, что ему нужно было вытянуть детскую сказку в эпическое фэнтези, поэтому и растягивал. Но парадоксальным образом, самые лучшие части фильмов – например, игра в загадки с Голлумом или разговор Бильбо со Смаугом – сняты максимально близко к книге, в то время как отсебятина в основном низкого качества.
С "Хоббитом" есть проблемы: с одной стороны, это не ВК, в нем простой линейный сюжет, топай по нему и будет счастие , с другой, оно и у Толкиена вразнобой, начинается детской сказкой с гномиками в разноцветных колпачках, что пошли в поход с пианиной и арфой, а заканчивается самым настоящим "эпическим фэнтези". Как такое снимать? Сам автор пытался переработать в одном ключе, понял, что фигня выходит, бросил. У Толкиена и такие явные ошибки работают как фичи, но он гений, да, и это книга, не фильм.
Так что сама концепция взять за основу "Поход к Эребору" и поставить в центр повествования гномов и Торина на мой взгляд классная, другое дело, что я считала, что Джексон не вытянет, опять понесет его богатая фантазия по кочкам хрен знает куда. Он же, как и Мартин, садовник, а принципиальным садовникам опупеи снимать/писать противопоказано. К сожалению, я оказалась права, лучшая часть Хоббита - первая (как и ВК), где и Толкиена больше, и у съёмочной команды ещё был какой-то план и они его придерживались. Потом понеслось с эльфами-расистами-изоляционистами (и такие есть, но не в Хоббите), бараньими яйцами, гномами в туалете, хамлом Двалиным, гномоэльфийской любовью в орехах и перечислять можно долго. Ну вот зачем? Там же шикарный конфликт у горы, куча драматизмы и простор для красивых сцен и эффектной актерской игры, актеры отличные, дай ты им сыграть, чтоб все обрыдались! Но нет, начинается улучшайзинг, этот сраный личный враг Азог, скачки на баранах и выскочившие в битву гномы в исподнем, смотришь на это безумие, покрываешься весь чорными маками и болеешь за Азога, потому что у него единственного есть мозги в этой истории и дети воспитанные.