Жалкое подобие первых замыслов Творца,
Что ты можешь сделать для желанного конца?
(с) ФЗ
Всё же тварьцы ненавидят эльфов. Они в принципе "светлых" ниочень, но эльфы их особенно раздражают, в этом они тоже схожи с силами тьмы в легендариуме профессора.
В сериале есть темный "падший" эльф Адар и черный "светлый" эльф Арондир (не перепутайте!), и персонажи отличаются не только потому, что Джозеф Моул хороший актер и красавчик (хотя это важно), а того деревянного я не знаю и не стремлюсь узнать. Их подают совершенно по-разному. С Адаром создатели внезапно вспоминают, что они тут вообще-то кино снимают, что это визуальное искусство рассказывать историю картинками, а не бубубу двух голов в кадре. Открывающая шестую серию сцена запросто могла бы оказаться в том фильме, что я бы любила, она красивая, она создает настроение, в чувствуется дыхание иного, волшебного мира, в ней целая россыпь смыслов, поданых без слов, она вызывает
эмоции. Не нужно либбретто от сценаристов, без него видно, что для Адара это
личное, а не пустой ритуал, что он искренен в нем, для него в самом деле важен этот круговорот жизни, он сохранил в себе "эльфийскость" под всеми искажениями, это его суть. А что у Арондира?
- Давай посадим семена <какое-то название на эльфийском, всем плевать>, у нас, ельфов, так принято
хоть мы и не знаем, зафига.
- Ну ок.
Обряд один на двоих, даже зернышки одни и те же, но у Адара за пол-минуты выстроен целый рассказ о жизни, можно брать и писать хоть аналитику, хоть фанфик, а в линии Арондира еще одна пустая сцена, она длится, длится и длится, ты скучаешь, смотришь на часы и думаешь ну када уже покажут Халбранта.
Всё в линии Адара работает на его образ. У него живописный, собранный из многих говорящих деталей костюм и сложный грим. Проржавевший нагрудник, такой же, как у Жыр-Глада, латная перчатка на одной руке, длинные волосы, очень бледная кожа давным-давно не бывавшая под солнцем (чисто Горлум). Сколько он носит этот нагрудник, как умудрился его сохранить, что он для него значит, почему перчатка лишь на одной руке, что под ней? Шрамы, травмы, следы пыток? Как долго Адар не не выходил на солнце и почему, ведь его оно не жжет? Столько вопросов. У Арондира - рожа на деревянном доспехе, наклеенные ухи, стрижка под машинку и лук, лишенный какой-либо индивидуальности. Что-то наводит на мысли, чувства? Меня нет. Его недолгожившие коллеги по работе не менее скучны, Жыр-Глад в люрексе и венке из лаврушки просто ужасен, зато орки Адара, которые всего лишь массовка без имен, каждый - индивидуальность, они отличаются фигурой, ростом, лицами, одеждой, модными аксессуарами из костей жывотных, что они носят на себе. Кто-кто у нас любимцы шоураннеров?
Еще одно общеизвестное правило: короля играет свита, и вновь оно работает лишь для Адара. Его орки беспрекословно ему подчиняются, они всегда, всегда! говорят о нем с крайним уважением, почти с благоговением, стоит ему появится - тут же почтительно приседают, ловят каждый его взгляд и слово. Даже помирающий орк ржет над деревенскими бомжами, потому что их командир всех переиграл, честью было служить ему. Про Арондира тут вообще нечего сказать, он у нас ельф-лузер, что выжил один из полка, давате возьмем "командира северных армий" Галадриэль - к "Удуну" тварьцы внезапно вспомнили, что подавать персонажа можно и через реакцию на него окружающих, Исиль, почистив стойло, смотрит на разгуливающую по кораблю в полном доспехе дуру с гормональным восторгом, наш чорный эльф изо всех сил изображает восхищение ооо, эта сама Галадриэль, командир чего-то там, но оно уже не работает, потому что - простите - у нас идет шестая серия, а до того пять нам показывали как на Уксусуэль плюют и подчиненные, и верховный король, и даже единственный друг Элронд не в большом от нее восторге, Халбрант с нее откровенно ловит лузлы, Элендил умиляется ути какая суровая кроха, прям как моя доню, Адар откровенно троллит. Всё впечатление давно просрано. Так было задумано? Не знаю. И, если да, то зачем?
Или
возьмем Гуськова давайте глянем на попытку сделать из Арондира второго Леголаса, напоминающую двоечника, списавшего с черновика отличника с ужасным почерком незнамо что. Да, Пиджей вообще не понимает Толкиена, читает его книги как приключалово, но он не бездарность, в отличие от неизвестных мне тварцов, и кино снимать умеет. Его Леголас не сводился к трюкам, к третьему фильму, кстати, превратившимся в шутку для фанатов. Образ самого красивого эльфа в братстве грамотно выстраивался с появления и до финала, он иначе двигался, своеобразно реагировал, говорил непохоже ни на людей, ни на гномов, ни на хоббитов. Все ночуют в какой-то дыре, с утра вылазят лохматые-небритые Арагорн с Боромиром, а рядом Леголас, чистый, умытый ключевой водой, отдохнувший, парик волосок к волоску. Все тащатся по Карадрасу по пояс, а кто и по макушку в сугробах, тут же легкой походкой идет Леголас, даже не приминая снег. Что ты видишь вдали - спрашивают Леголаса. В пещеры не хочет идти Леголас, но он рад служить проводником в Золотом лесу. Не нужны трюки для объяснения, кто здесь эльф, но Блум любил экстрим, а Пиджей хотел зрелище поярче, поэтому они есть, в качестве вишенки в коктейле, а не основного блюда.
Уберите у Арондира ухи и скачки по крышам - он похож на эльфа? Он чем-то отличается от окружающего бомжестана, кроме армейской стрижки под машинку? Могу поверить, что тут у нас кадровый военный среди крестьян, не очень хороший, иначе не поставил бы мелких теток на первую линию обороны, но где я должна увидеть эльфа? В
рассказе про посадку грядок?
А вот Адар легко создает то самое впечатление иного, древнего, существа, без прыжков по крышам, слоумо с луком и нелепой цирковой джигитовки на лошади, в одном его наклоне головы дивности больше, чем в мельтешении остальных
ельфов. Плавные движения, мимика, манера речи, тихий голос - всё не такое. Не человеческое.
Вот что мешало, раз кровь из носу нужен чернокожий эльф, взять на роль талантливого актера и подыграть ему, выстроить образ, продумать грим, парик, костюм, отработать движения с хореографом? В "Доме дракона" же смогли, я с промо ржала-ржала с чернокожих Веларионов в белых дредах, оно в самом деле нелепо, и, полагаю, совершенно сознательно нелепо, но стоило мне пять минут посмотреть на Корлиса, как смеяться надоело - актер хорошо играет, персонаж яркий, смотреть интересно, можно пренебречь странным визуальным решением, которое, к тому же, понятно почему принято.
В "Кольцах власти" же, по-моему, тварьцы сами расисты, поэтому так громко обвиняют зрителей. Им самим скучно про не-белых персонажей, так что взяли по квоте абы кого и забили. Хоббит Садок хоть играть умеет, ну повезло, и опыта у актера явно больше, за счет чего смотрится менее кринжово, а Афрондир как Верунчик - сама-сама-сама. Запихали в его ветку самое для них скучное - эльфа, что не наркоманит по мифрилу, не
шныряет и вынюхивает по царству гномов, а такого,
типа толкиеновского, что об людях беспокоится, темные артефакты уничтожить пытается, сражается с темными силами потому что они ему отвратительны по природе своей. Получилось хня, потому что сценаристам плевать, режиссеру неинтересно, костюмерам-гримерам задачи не ставили, актер сам не справляется.
С Галиной Уксусуэль несколько сложнее, тварьцам, вроде, самим нравится её дурой выставлять (они еще и мизогины и антифеминисты в душе), оно не случайно вышло, они прямым текстом устами разных героев называют ее аналогичной злу, которое она ищет, вроде как должны любить свою Галю, как персонажа-выразителя идей сложности, серости и троганья зла, чтоб понять добро - но нет, ничто и нигде не подчеркивает ее дивность, возраст, мудрость, красоту - только тупость, упрямство, отвратительные манеры и сомнительную мораль.
Эльфы, видать, бесят шоураннеров на уровне идеи прекрасных волшебных существ, талантливых, красивых и генетически не приемлющих зло, если, конечно, это не их собственная гордыня, поэтому сериал старательно нам тыкает в нос, какие же на самом деле все эти квенди противные, стремные, страшные, жадные, безмозглые и слепые, им Саурона перед носом положишь - не заметят. Что сказать, во-первых, идея эта далеко не новая, во-вторых, нах Толкина экранизировать с таким отношением, в-третьих, снимали бы уж тогда про Нуменор, а эльфы по краям сюжета бегали, раз так уж противно, в четвертых, слишком дорогой выбрали способ почесать собственный комплекс неполноценности.