Итак,
"Этерна. Часть первая". Без спойлеров, если что.
С творчеством Веры Кашмы (как точно подметили в одной рецензии, "русскоязычной писательницы из Львова"
) я не знакома. Когда-то посещала её форум о Ричарде ІІІ (кажется, какой-то персонаж из другого цикла с него списан) и на этом всё. Так что, фильм смотрела в качестве мимокрокодила. Какие впечатления/выводы?
1) Наверное, только ленивый не писал, что создатели, очевидно, нацеливались на сериал (очередной "наш ответ"!
), но спонсоры показали им дулю с маком, и денежек едва хватило на нечто вроде то ли расширенного пилота, то ли спецвыпуска. В той же рецензии я вычитала, что в первоисточнике 600 страниц, и хотя я не уверена, сколько материала охватили в фильме, но даже если половину этих 600 страниц, то получилось черти что, ни богу свечка, ни черту кочерга.
2) Фильм без начала и без конца, явно ориентирован на "книжников", а не на "одноклеточных", только втыкающих в экран
Следовательно, "одноклеточные" мало что поймут
ЛОР из первых 2-3 минутах показался мне бредом пьяного фаната западного фэнтези - совершенно не затягивает. Далее по ходу фильма зритель вынужден не только запоминать имена
действующих лиц и названия локаций, но и определенное количество
левых имен и названий, которыми действующие лица сипят без зазрения совести. С другой стороны, раз уж шоураннеры задались целью подражать "Игре престолов" или чему-то там ещё, то пример нужно было брать с главного - с адекватного сценария, понятного всем, даже не никогда не слышавшим о том или ином писателе и его опусах.
3) Кроме имен и названий, на бедного непосвященного зрителя вываливают кучу сюжетных линий, из которых более или менее заметное внимание уделяется только одной - суровой муштре второго протагониста в
школе гардемаринов неком монастырском интернате. К слову, о первом протагонисте, который (какая оригинальная находка!) принц-
попрошайка в изгнании, то и дело забывают - сценаристам на него так же плевать, как и зрителю-мимокроводилу. Остальные персонажи, по большому счету, лишь статисты, поделенные на рафинированно "хороших" и карикатурно "плохих" - прямо в лоб, без всяких полутонов и сомнений ("серые" нам тут без надобности!
).
4) Игра актеров действительно хуже некуда. Большинство просто тараторят свой текст, некоторые пытаются говорит с интонаций, то что у тех, что у тех при этом пустые лица и пустые взгляды. Они не верят в том, что говорят. Впрочем, в защиту актеров скажу, что с такими убогими репликами сложно выдать шекспировские эмоции
Вот, например, одна из глубокомысленных сентенций:
"Мир меняется (привет Толкину!)
. И это меня пугает" Или
"Маршал без войска.." - "А я король без королевства" - какой свежий, неизбитый диалог - снимаю шляпу перед автором!
Или мой любимый (побивший все рекорды дешевизны):
- Зачем ты помог ему?
- Я почувствовал, что должен это сделать.
- Если ты поступаешь так даже с врагом, то будешь очень хорошим другом.
Ну гениально же!
А главное, сказано даже без намека на выразительность.
5) Костюмы вроде и неплохи, но складывается впечатление, что их откопали где-то на студиях, снимавших "Мушкетеров" в 70-х и "Королеву Марго" с "Графиней де Монсоро" в 90-х. По декорациям ничего не могу сказать - бюджет трещал по швам и это бросалось в глаза в каждом кадре, но для простенького телефильма (ой, простите, фильма на Кинопоиске) сойдет.
6)
Вывод. Напрашивается цитата из "Служебного романа", "Делом нужно заниматься серьезно или не заниматься им вообще". Раз не было у них
достойного первоисточника, толковых сценаристов, талантливых актеров средств на полноценный сериал (или хотя бы полнометражный фильм для кино), то не стоило и браться. Или же, выбросить все побочные сюжетные линии, оставить только арку про сына "изменника" и снять фильм-сказку без особых претензий на "ответку" всяким престолам и ведьмакам. А то, что получилось в итоге, это просто набор бессвязных ролевых сценок в костюмах из театра самодеятельности. Прочитала в Википедии, что
сериал (эти час двадцать до сих пор считаются сериалом?
) готовили на экспорт. Вопрос только в том, кому это убожество нужно...