Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.
Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие? Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
— Общие итоги 2024
— Игровые итоги 2024
— Мафиозные итоги 2024
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
С одной стороны - да. С другой стороны... вы думаете, Рею и Лейну таки "любящий муж" обслужил? Объективности ради, Рея вполне могла упасть с лошади сама (тогда в "лошадиных авариях" гибли только так, у Мартина таких смертей даже слишком мало), а смерть Лейны произошла после того, как с ней подозрительно начала "дружить" Рейнира. Впрочем, Рейнира и Деймон вполне могли действовать совместно, или Деймон закрыл глаза в обмен на обещание того, что Рейнира выйдет за него замуж. Впрочем, моральных тормозов для ликвидации жены у Деймона действительно не было, думаю, да и жалеть Мисарию никто бы не стал.
мне не очень нравится складывать все яйца в одну корзину.
Думаю что Деймон заказал Лейнора (90%), возможно заказал Рею (50%) ну и убил жениха Лейны, вполне достаточный набор для брачного афериста. Сама Лейна на самом деле умерла при родах, обычная история.
Визерис избавился от Стронгов (70%) или это сделал кто-то из троицы Рейнира/Ларис/Деймон, но с гораздо меньшей вероятностью
Хелейну могла довести до самоубийства Мисария, ее гнусный почерк, но сложнее с мотивом. Расшатать ситуацию чтобы получить больше власти над Рейнирой? Или просто поиздеваться?..
В 892 году, когда Анкалимэ исполнилось 19 лет, она была провозглашена Королевской Наследницей (в возрасте гораздо более раннем, чем это было принято до того, см. ()); и в это время Алдарион повелел изменить ну'мено'рский закон престолонаследования. Особо говорится, что Тар-Алдарион сделал это <<по причинам скорее личным, чем государственным>>, и из <<давнего своего стремления победить Эрендис>>. Об изменении в законе сказано во "ВЛАСТЕЛИНе КОЛЕЦ", Приложение А (1, 1):
<<Шестой Король>> [Тар-Алдарион] <<оставил одного ребенка, дочь. Она стала первой Королевой>> [т.е., Королевой Правительницей]<<; ибо законом царствующего дома стало отныне, что скипетр должен принять старший ребенок Короля, будь то сын или дочь.>>
Но во других местах новый закон формулируется по-другому. Самая полная и ясная заметка в первую очередь говорит, что "старый закон", как назвали его потом, не был в Ну'мено'ре "законом", а был унаследованным от старых времен обычаем, изменить который до сих пор просто не возникало надобности; и согласно этому обычаю, Наследником должен был стать старший сын Правителя. Подразумевалось, что если сына не былго, то Наследником становился ближайший родственник - потомок Элроса Тар-Миньятура ПО МУЖСКОЙ ЛИНИИ. Так, если бы у Тар-Менельдура не было сына, Наследником стал бы не Валандил, его племянник (сын его сестры Сильмариэни), а внучатый племянник его Малантур (внук Эарендура, младшего брата Тар-Элендила(++)). Но по "новому закону", если у Правителя не было сыновей, то Скипетр переходил к его (старшей) дочери, что, очевидно, не совпадает с тем, что сказано во "ВЛАСТЕЛИНе КОЛЕЦ". Совет внес поправку, что дочь Правителя вольна отказаться от наследования(*26). В этом случае, согласно "новому закону", наследником Правителя становился его ближайший родственник по любой линии. Так, если бы Анкалимэ отказалась от Скипетра, наследником Тар-Алдариона стал бы Соронто, сын его сестры Айлинэли; и если бы Анкалимэ отреклась от Скипетра или же умерла бы бездетной, наследником ее также стал бы Соронто. По настоянию Совета было внесено также, что Наследница обязана отречься, если она остается незамужней сверх определенного срока; и к этому Тар-Алдарион добавил, что Королевский Наследник может сочетаться браком только внутри Ветви Элроса, а иначе он теряет право на престолонаследование. Говорится, что это добавление было проистекло напрямую из несчастливого брака Алдариона с Эрендис и его размышлений по поводу его; ибо она была не из Ветви Элроса, и жизнь ее была короче, а он счел, что в этом - корень всех несчастий, постигших их.
Схожие мотивы:
0) Акцент на "чистоте крови". У нуменорцев Толкина он произошел не сразу, а со временем - когда стало ясно, что из-за разных сроков продолжительности жизни у королевского рода Элроса (долгожителей) и простых нуменорцев браки с обычными людьми могут оказаться неудачными, как у Алдариона и Эрендис. У валирийцев "чистота крови" в формате "педаль в пол", до инцеста братско-сестринского инцеста, но "педаль в пол" это вообще любимый жанр Мартина.
1) При первых короля Нуменора трон наследовался по "салическому закону", исключительно по мужской линии - женщина не могла даже передавать власть, не то что обладать ею. При этом третий по счету король*, Тар-Элендиль, ИМХО, любил свою старшую дочь Сильмариэн, и оставил ей кольцо Барахира и меч Нарсиль, семейные реликвии рода Элроса, хотя у него был младший сын Менельдур, получивший в итоге трон. У Мартина с подвывертом - третий по счету король, Мейгор, хотел оставить трон Эйрее, тоже в некотором смысле своей "дочери" (её мать, Черную Рейну, он взял в жены, убив её мужа Эйгона Некоронованного), в обход племянника Джейхейриса. С Джейхейрисом, впрочем, выворачивается ещё один толкиновский мотив, о котором мы поговорим чуть позже.
2) Пятый по счету король Нуменора, Тар-Алдарион, изменил законодательство, чтобы передать трон своей дочери Анкалимэ. Сделал он это отчасти по личным причинам - он рассорился со своей женой Эрендис и надежды на рождение сына не было, а оставлять трон племяннику Соронто или кому-то ещё он не хотел. У Мартина этот сюжет выворачивается, с одной стороны, в истории Мейгора (но Мейгор оставить трон "дочери" не смог, то есть он ближе к Тар-Элендилю в этом плане), а с другой стороны - в истории пятого короля, Визериса I, сделавшего наследницей свою дочь Рейниру, чтобы не пустить на трон своего младшего брата Деймона. Отчасти это решение было связано со смертью его первой жены Эймы Аррен при родах - правда, Визерис, в отличии от Алдариона, взял вторую жену (в нуменорской культуре, в отличии от Вестероса, второбрачие не распространено). Также, как у Толкина Алдарион принял закон, по которому женщина-наследница должна была непременно выйти замуж, или лишалась права наследовать трон, Визерис угрожал лишить Рейниру наследства, если она не выйдет замуж за Лейнора Велариона, и ей пришлось подчиниться воле отца.
3) У Толкина был конфликт короля Тар-Палантира и его младшего воинственного брата Гимилхада, возглавлявшего оппозицию королю и активно воевавшего в колониях (ср. с акцией Деймона на Ступенях). После смерти Палантира сын Гимилхада Фаразон прибыл в Нуменор и женился на Мириэль, захватив власть. По версии, вошедшей в опубликованный "Сильмариллион", Фаразон принудил Мириэль силой, но Толкин думал над вариантом, где Мириэль сама вышла за него замуж по любви. Причем там у Мириэль должен был быть жених из дома Андуниэ (по женской линии принадлежащего к роду Элроса), Элентир, которому Мириэль предпочла Фаразона. У Мартина в истории принца Деймона Гимилхад и Фаразон сплавлены в одного персонажа (потому что брак племянницы с дядей инцестнее, чем кузины с кузеном, а инцест Мартин котирует), а местный "Элентир" даже успел побыть мужем Рейниры, пока его не убили.
4) У Толкина Алдарион смог закрепить передачу власти по женской линии (в Нуменоре были четыре правящие королевы) - так что Фаразон даже в версии, где принудил Мириэль выйти за него замуж, получил власть номинально через отречение жены от трона, но менять закон о престолонаследии не стал даже он. У Мартина Рейнира стала королевой всего на полгода, и после неё ни одной правящей королевы в Вестеросе не было "до сего дня".
5) У Толкина Алдарион - талантливый правитель, инициатор нуменорской колониальной экспансии и становления Нуменора как империи. Это качество для Толкина отчасти со знаком "минус", но в целом Алдарион показан как неплохой человек, хотя и уделявший мало внимания жене, из-за чего они в итоге поссорились. У Мартина Визерис, наоборот, изображен как человек слабый и манипулируемый, при этом закрывающий глаза на недостатки дочери.
* - Я не считаю короля Нуменора Вардамира Нолимона, потому что он не правил и, более того, даже не хотел править. Впрочем, свой "не правивший король" - пусть не правивший и против своей воли, потому что он был низвергнут дядей Мейгором - был и у Мартина: я говорю о Эйгоне Некоронованном.
Причем в этом плане интересно сравнить Анкалимэ и Рейниру: Анкалимэ была может и не лучшей королевой, но сильной и самовластной, вполне в духе отца. Рейнира всю свою жизнь слушала советников, разного рода Деймонов - Корлисов - Селтигаров - Миссарий, причем, если верить офигительным историям от Грибка (а судя по тому, как назойливо Мартин их пихает, часть из них может оказаться правдой), в число этих советников входили даже он сам (сексуально озабоченный шут) и двенадцатилетний юноша Джоффри Веларион.
И снова время тупых вопросов о Танце - на сей раз на основе истории Ирана.
А мог ли Визерис избежать усобицы самым простым, примитивным и скандальным способом - просто женившись на Рейнире? Знаю, довольно спорный путь, но раз Таргариены уж такие любители инцеста, почему не могло быть такого варианта, а-ля Артаксеркс II и ещё кто-то-там из Сасанидов, уже не помню, кто?
И снова время тупых вопросов о Танце - на сей раз на основе истории Ирана.
А мог ли Визерис избежать усобицы самым простым, примитивным и скандальным способом - просто женившись на Рейнире? Знаю, довольно спорный путь, но раз Таргариены уж такие любители инцеста, почему не могло быть такого варианта, а-ля Артаксеркс II и ещё кто-то-там из Сасанидов, уже не помню, кто?
а зачем идти на такие крайности? до свадьбы с Алисентой ему надо было защищать права Рейниры только от Деймона, но тот не имел особой поддержки в стране, так что присяги лордов было достаточно. Реальная опасность усобицы появилась только когда подросли сыновья с драконами и сильными союзниками.
И снова время тупых вопросов о Танце - на сей раз на основе истории Ирана.
А мог ли Визерис избежать усобицы самым простым, примитивным и скандальным способом - просто женившись на Рейнире? Знаю, довольно спорный путь, но раз Таргариены уж такие любители инцеста, почему не могло быть такого варианта, а-ля Артаксеркс II и ещё кто-то-там из Сасанидов, уже не помню, кто?
Приятно встретить погруженных в историю людей, но я подозреваю, что всё-таки это даже для Вестероса перебор. Хотя, конечно, такая развилка была бы по-своему забавной, поскольку от Визериса и Рейниры детишки получили бы удвоенную дозу фамильного тарговского сумасбродства.
Да прямо, после инцестной-то избы?)) Я думаю, скорее это был бы перебор для лордов... хотя Доктрина Исключительности в помощь, и против браков дядьёв-тёток и племянников-племянниц никто не возгудал. А это ж почти то же, в смысле вертикальности. Скорее уж:
до свадьбы с Алисентой ему надо было защищать права Рейниры только от Деймона, но тот не имел особой поддержки в стране, так что присяги лордов было достаточно.
И снова время тупых вопросов о Танце - на сей раз на основе истории Ирана.
А мог ли Визерис избежать усобицы самым простым, примитивным и скандальным способом - просто женившись на Рейнире? Знаю, довольно спорный путь, но раз Таргариены уж такие любители инцеста, почему не могло быть такого варианта, а-ля Артаксеркс II и ещё кто-то-там из Сасанидов, уже не помню, кто?
Фу, какая мерзость....
В Валирии и у Таргариенов: вертикальный инцест не практиковался. А Визерис был слишком нормальным человеком для такого безумия. И с морально-религиозной точки зрения, и с политической.
И снова время тупых вопросов о Танце - на сей раз на основе истории Ирана.
А мог ли Визерис избежать усобицы самым простым, примитивным и скандальным способом - просто женившись на Рейнире? Знаю, довольно спорный путь, но раз Таргариены уж такие любители инцеста, почему не могло быть такого варианта, а-ля Артаксеркс II и ещё кто-то-там из Сасанидов, уже не помню, кто?
Может, Визерис стремился к умиротворению Веларионов любой ценой? Или любимая деточка слишком уж прямо дала понять, что Эйгон ей не по нутру?
Или оба-двое?
Санса не его биологическая дочь) У Таргариенов только Эйгон Недостойный имел отношения с возможной своей дочерью (Джейн Лотстон), но это совсем уже специфический мужчина был. И официально его отцовство не было подтверждено. Просто слухи, которые могли быть и правдивыми.
Если честно, я бы на это посмотрела. Хотя что Деймон, что Веларионы (если не Лейна), с точки зрения Веры не особо лучше. А первый ещё и чисто как управленец никакой - во втором случае хоть Корлис с Рейнис имеются.
Кстати вот любопытно, почему? Нет, я понимаю, что он шокирует сильнее, чем обычный. Но скифов и иранцев же это не останавливало. Да и дядя+племянница тоже не особо лучше, а сие было вполне легально. Тут даже на сильную "порчу крови" не спишешь, т.к. при стольких родственных браках всё равно приток новой генетики минимален. Я, если честно, порой вообще удивляюсь, как это Таргариены продержалась дольше пяти поколений, причём без сильных заболеваний, в отличии от египетских фараонов...
Мне кажется, сказалась сильная разница в возрасте, помноженная на то, что Рейнира уже обрела себе политических сторонников. Мужа-мальчишку она бы слушать не стала - либо бежала бы сразу, либо избавилась бы от него тайным средствами.
Почему смерть Деймона выглядит кринжем?
1) Начнем с локации. Зловещий, проклятый и пустынный Харренхолл. Финальная битва между героем и злодеем непременно должна происходить в такой локации. Жерло вулкана, Мрачный Замок, битва во льдах...Тринадцать зарубок (кровоточащих до сих пор, прости меня, Матерь!) на лике чардрева гипертрофируют описание.
2) Постановка и описание сцены перед битвой. «На четырнадцатый день бдения принца над замком пронеслась черная тень, и не от мимолетной тучи. В богороще растревоженные птицы поднялись в воздух, а горячий ветер гнал по двору опавшие листья. Вхагар наконец явилась, и на спине ее восседал одноглазый принц Эймонд Таргариен в полночно-черной броне, украшенной золотой чеканкой.» И Эймонд прилетает не один, а с ручной (обязательно черноволосой) ведьмой. Дальше описание похоже на ряд бесмысленных красивостей в традициях низкопробного фентези.
3) Лаконичный и пафосный диалог между противниками.
4) Блеск и плеск, моя прелесь. Чрезмерно яркое описание сражения на драконах, все эти пылающие облака на фоне кроваво-красного неба. Акробатические прыжки Деймона, которому тяжело было забраться на Караксеса, последующее ловкое протыкание глазницы Эймонда. «...после того старый принц велел Караксесу склонить шею и неуклюже взобрался на его спину», «...и вот тогда, согласно преданиям, принц Деймон Таргариен перекинул ногу через седло и перепрыгнул на другого дракона». Сознательное нарушение логики. Я не могу серьезно воспринимать эквилибристику неуклюжего и стареющего принца как попытку дать герою достойную смерть. Выглядит смешно и нелепо.
5) Намеки на то, что Деймон мог пережить падение, скоротать остатки своего времени с Крапивой. И снова в традициях худшего фентези, когда автор не может расстаться со своим любимым персонажем, но желает изобразить его эпическое самопожертвование.