Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В "Комментариях к пройденному", кажется, писалось, что планировалось это. А потом случились некоторые события в советских республиках с вводом войск и, как сейчас говорят, бомбануло.
Это смотря где он работал. В войсках, скорее всего. Там все ограничивается допросом языков и пленных. Ну еще переводом документов.
У разведки и контрразведки своя специфика. И если он владел ею, то не сумел показать.
А так, да немного плагиата у М. Твена, немножко боевичка.
И это тоже. Например, участвовал в допросах высоких японских чинов по подготовке к процессу над военными преступниками, типа Нюрнбергского.
А ещё браконьеров японских гонял
Ну в голосовалке о лучших книгах ее 5 человек отметило, это довольно много.
Читал четыре раза, каждый раз открывал для себя что-то новое.
Первый раз в децтве - ну чисто забавная фантазия на тему сказок и современности. Первая часть зашла.
Потом уже ближе к старшим классам произвела впечатление как фантастика, прежде всего, идеей контрамоции - соответственно главной показалась третья часть.
Третий раз в аспирантуре - вот тогда я по-настоящему оценил вторую часть и то, насколько жизненно там показано бытие научного коллектива.
Ну и в четвертый раз пару лет назад - снова больше упор на третью часть - кажется, я наконец разобрался, как контрамоция работает на самом деле. А еще в этот раз я сразу после Понедельника подряд прочел Сказку о Тройке и четко прочувствовал, что она существенно слабее. А когда до этого отдельно ее читал, норм заходила.
Про контрамоцию. Возможно, для кого-то это было очевидно с первого прочтения, а кому-то сломает мозг.
В финале У-Янус говорит Привалову что не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый поступок творит какое-нибудь из них. При этом ранее говорится, что направление собственных научных исследований Невструева - параллельные пространства. В тексте понимание этого момента - "совсем-совсем другая история" которую нам так и не рассказали. Но предположить можно следующее.
Переносясь на один день назад, У-Янус каждый раз удваивает количество существующих временных линий, поскольку появление Януса в прошлом создает новое будущее для этого прошлого. И каждый новый У-Янус, которого видят остальные герои каждый новый день, - это У-Янус из другого будущего, возникший в результате того влияния, которое на А-Януса и всех остальных оказало множество пролетевших через данную временную линию У-Янусов.
Можно предположить, что именно улетевший в глубины древности У-Янус и создал весь этот странный мир - в котором магия имеет черты современной науки причем, в каких-то аспектах очень давно (интегро-дифференциальное уравнение Высшего Совершенства было выведено еще до Ледникового периода и решено Саваофом Бааловичем в XVI веке численными методами).
Так же можно предположить что мокрецы из "Гадких лебедей" - тоже контрамоты. В финале говорится, что их теперь не было, нет и не будет - их деятельность в данной временной линии привела к невозможности их появления в ее будущем. Возможно, - довольно неожиданно - мир Гадких Лебедей входит в тот же мультиверс, что и Понедельник, а изначальным У-Янусом мог быть например Зурзмансор, усилия которого в прошлом способствовали появлению более светлого будущего.
Ну и в порядке полета фантазии - возможно именно взрывной рост числа временных линий (сверх вычислительных мощностей того сервака, на котором крутится наша вселенная) и является причиной "конца света через миллиард лет" в соответствующей повести.
Фигасе у тебя фантазия! Не, даже близко таких мыслей не возникало. Это реально мозг сломать можно Сдаётся мне, АБС ничего такого сложного в виду и не имели
ну кроссовера с лебедями и миллиардом думаю действительно не имели, но то, что я писал до этого, вполне могло быть в задумке. Стругацкие ведь действительно могли придумать для текста концепцию, но в самом тексте ее не объяснить - можно вспомнить, как БН в интервью через 20 лет рассказал, почему на самом деле Абалкин сорвался и полетел на Землю. И то, что мокрецы из Лебедей - это именно пришлеьцы из будущего, а не инопланетяне например, тоже вроде было пояснено задним числом.
Напарника и контролера Абалкина, знавшего о его происхождении, арестовала контрразведка на Саракше и ввела ему сыворотку правды - тот начал нести поток сознания на земном языке, которого никто не понимал, кроме Абалкина, который не мог вмешаться, чтобы не рушить свою легенду. Ну и в бреде было про то, что критически важно не пускать Абалкина на Землю, а если прорвется, то принять меры. Абалкин офигел и полетел на Землю искать правды. Подкидыши - просто эксперимент странников по сохранению образцов человечества в исходном виде, а детонаторы - приборы для телеметрического информирования об их состоянии.
Как-то примерно так - полный текст я не нашел, кажется, это информация из разных интервью, которую собирали воедино фэны. Отдельные фрагменты есть в статье про ЖвМ в википедии.
Напарника и контролера Абалкина, знавшего о его происхождении, арестовала контрразведка на Саракше и ввела ему сыворотку правды - тот начал нести поток сознания на земном языке, которого никто не понимал, кроме Абалкина, который не мог вмешаться, чтобы не рушить свою легенду. Ну и в бреде было про то, что критически важно не пускать Абалкина на Землю, а если прорвется, то принять меры. Абалкин офигел и полетел на Землю искать правды.
Мне в свое время показалось несколько странным, что Стругацкий постоянно проводит мысль - если в обществе существуют спецслужбы, обязательно будут гибнуть ни в чем не повинные люди, каким бы благополучным ни было это общество и какие бы честные и порядочные люди ни возглавляли бы эти спецслужбы (хотя ни спецслужбы как таковые, ни конкретно Сикорски он совершенно не осуждает). Вполне очевидно, что дело тут совершенно не в спецслужбах, а в людях и их вечных способах реагирования на реальную или мнимую опасность.
Я и книгу и основные комменты читал 10 лет назад, теперь уже все не вспомню. Но реальная подоплека происшедшего на Саракше не была ясна и зачем на самом деле нужен детонатор тоже.
Выбегалло я узналло на картинке.
Стругацких в целом не жалую и два любимых произведения о них - дилогия о НИИЧАВО (считаем за одно) и "Трудно быть богом".
"Сказка о Тройке" действительно уступает "Понедельнику". Вопрос в чём.
На мой взгляд, "Сказка" лишена непринуждённости, лёгкости "Понедельника" в описании присутствия волшебства в реальной жизни, когда внезапно во вполне современных условиях по городу возят Змей-Горыныча, Баба-Яга попадает за дебош в милицию вместе с Хомой Брутом, Изнакурнож становится местной гостиницей 3-го разряда.
"Тройка" гораздо жёстче и реалистичнее, рассказывая о влиянии вмешательства ошалевших в своей безнаказанности бюрократов на сказочный мир.
Поэтому сейчас она мне нравится гораздо больше.
Да и теория контрамоции мне кажется утяжеляет сюжет "Понедельника" излишней научностью.
Может, он в интервью просто не совсем удачно расставил акценты, имея в виду все-таки более глубинные причины. В принципе, один раз он там высказался в том смысле, что суть именно в модели общества, когда вроде бы цели у людей благие, а результаты не всегда, и по контексту очевидно, что он не конкретное общество имел в виду, а, так сказать, сообщество землян.