Чтобы тема не превращалась в личечку Суллы и Рейнхардта, читающих всякий кровавый треш, отчитаюсь о втором романе "Тёмной башни".
Ну что. Неожиданно, с одной стороны, с другой - логично.
Первый роман Кинг начал придумывать, когда ему было чуть больше двадцати лет (около 1970го года). Издал он его в 1982м, но роман, "над которым он работал 12 лет", всё равно похож именно что на творение двадцатилетнего обдолбыша.
А вот "Извлечение троих", изданное в 1987м, когда Кингу, считай, уже сороковник, написано совершенно в другом стиле. Очень похоже на ту же "Мёртвую зону" - Кинг рассказывает о нескольких главных героях, но ухитряется постоянно вворачивать мини-очерки о каких-то эпизодических людях, которые вроде как промелькнули и исчезли, но за две страницы он умудряется раскрыть всю суть их жизни.
По-прежнему как-то клинит обозначение цикла как "фэнтези". Ну то есть вроде как есть упоминания о каких-то магических вещах в мире Роланда, но это выглядит больше как стёб.
Чудак с двумя револьверами 45го калибра, из параллельного мира, должен выдернуть в тот мир трёх человек из Нью-Йорка 20го века. Ну да, способ, которым это всё осуществляется, пожалуй, больше похож на фэнтези - прямо в воздухе открывается дверь, сквозь которую миры соединяются между собой.
Если бы я определял жанр, я бы скорее назвал его "фэнтезийная наркомания".
Впрочем, судя по некоторым спойлерам, там дальше всё будет ещё и позабористее.
Но вот второй роман вышел очень годным, прямо и оторваться сложно было, хотя на некоторых моментах и хотелось делать только так
- к примеру, когда смертельно больной Роланд и курьер-наркоман Энди перестреляли целую пачку вооружённых до зубов наркоторговцев, или когда безногая Детта таскала по пляжу связанного Энди.
В подобных деталях Кинг иногда выглядит сказочным бараном. Но в остальном - отлично.