Порция Конины Стивена Кинга
«Полный газ»
Повесть в жанре роуд-муви, знатокам вспомнится фильм «Дуэль» и ему подобные. Только теперь жертв никак нельзя назвать невинными. Это группа байкеров, которые недавно устроили бойню в трейлере наркодельца. Тот взял у них кругленькую сумму, но прогорел. Байкеры его нашли, но всё вышло из под контроля. Подружка наркодельца испугалась и стала палить. В итоге байкеры прикончили обоих.
Среди байкеров есть адекватные, но есть и те, у кого нет тормозов. Что неудивительно. Именно неуравновешенный стал причиной бойни. Но втянуты оказались все. Их разговор случайно услышал водитель бензовоза, который в итоге и напал на мотоциклистов.
Обычно нападающий является отрицательным персонажем. И личность может так и остаться загадкой, как в «Дуэли». Но здесь у водителя тягача есть мотив. Подружка наркодельца была его дочерью. Его можно понять, но и главарь байкеров Винс не вызывает отторжения. Просто так сложились обстоятельства.
Сюжет всё же в итоге известный. Тем не менее повесть читается интересно.
«Растение»
Неоконченное произведение в письмах. Редактор получает наброски книги, надеясь что та принесёт прибыль. Но вскоре начинает подозревать, что автор сумасшедший. Тот присылает снимки, на которых видны человеческие жертвоприношения. Редактор заявит в полицию, но фотографии окажутся подделками. Ведь жертва жива и здорова. Возможно автор хотел намекнуть на мистическое объяснение, но всё слишком быстро обрывается. Что говорить, произведение не окончено.
«Реплоиды»
Рассказ в духе научной фантастики, да и в жанре тоже. На телестудии вместо ведущего передачи «Сегодня вечером» Джонни Карсона появляется неизвестный. Он ведёт себя так, будто имеет на это право и удивляется, когда оказывается в участке. Объясняется в итоге тем, что неизвестный из параллельного мира. Но читатель так и не узнает, как это получилось.
Рассказ не назовёшь плохим. Но тема довольно избитая, да и от Кинга ждёшь иного.
«Семья Кингов и злая колдунья»
Сказка, написанная для детей? Ощущение скорее, что написанное мелким ребёнком. Эдакая детская графомания с глупым сортирным юмором под конец. Зачем это вообще печатать, непонятно.
«УР»
Преподаватель английского Уэсли Смит из тех, кто предпочитает бумажные книги, когда все вокруг пользуются электронными. Но после разрыва со своей спортивной подругой Эллен заказывает себе «Киндл». Думает, что этим что-то докажет, хотя сам не знает что.
«Киндл» оказывается не простым, он даёт доступ к произведениям из альтернативных миров. Там Шекспир или Хемингуэй могли написать на несколько произведений больше. Но этим функции устройства не ограничиваются. Можно узнать и историю этих самых альтернативных миров, где события происходили по иному. Это даёт большие возможности, только Уэсли Смит ошарашен. Да и моральные принципы не дают использовать весь потенциал.
Моральные вопросы поднимутся у Уэсли в связи с ещё одной функцией «Киндла». Там можно узнать новости, которые ещё не произошли. Главный герой узнает, что бывшая подруга погибнет в автокатастрофе по вине пьяного водителя. Не вмешаться он не может, хотя неизвестно к чему это приведёт.
В финале будет отсылка к «Тёмной башне», правда довольно сомнительная. Она меняет концепцию низких людей в жёлтых плащах.
«Этот автобус — другой мир»
Рекламщик Уилсон опаздывает на важную для него встречу. От неё зависит его карьера. Такси Уилсона останавливается возле автобуса, в окне которого он видит женщину. У рекламщика появляются романтичные мысли, которые оказываются внезапно оборваны. Сосед женщины убивает её на глазах Уилсона. И тут такси рекламщика едет дальше. В данной ситуации Уилсон может только позвонить в полицию с сотового. И анонимного звонка не получится, номер вычислят.
Уилсон оказывается перед дилеммой. Если он позвонит, полиция сорвёт его со встречи. Ждать удобного для него времени не станет. А встреча не может быть перенесена, не смотря ни на какие причины.
Чувство собственной выгоды оказывается сильнее, что логично. Рекламщик придумывает себе кучу оправданий, чтобы не звонить.
Идея рассказа ясна, она в том, как люди проходят мимо чужой беды. Но в данном случае вина не только на Уилсоне. Она на полиции, которую не будет интересовать удобное время свидетеля. Она на людях бизнеса, которые не отложат свои дела ради посторонних причин. И она на тех, кто обязал регистрировать номера сотовых на тех, кто их покупает.
«Я был подростком, грабившим могилы»
Ранняя работа Кинга, довольно шаблонная. Разве что предыстория главного героя. В остальном набор шаблонов. Есть безумный учёный, которому зачем-то нужны трупы. И он ищет тех, кто их будет добывать.
Главный герой испытывает трудные времена, так что соглашается на работу. Хоть и испытывает угрызения совести. Хотя работа-то не сказать что ужасная. Всего-то выкапывать трупы из могил, мертвецам-то всё равно.
Секрет безумного учёного окажется банальным. Выращивать мерзких личинок, которые в итоге доставят проблем.
«Лицо в толпе»
Стандартный сюжет о человеке, не заметившим момента, когда умер. Дин Эверс увлекается бейсболом. Смотрит его по телевизору и видит людей, которые давно умерли. Он не знает, почему это происходит. Ответ найдёт, когда окажется сам на бейсбольном поле среди зрителей.
«Миля 81»
Кинг воплотил идею, которая появилась у него ещё в юности. Зловещий автомобиль вряд ли удивит. Разве что здесь это не автомобиль, а некая тварь, которая его изображает. Своего рода приманка для тех, кто не проедет мимо. Жертвами твари становятся хорошие люди, которые не пройдут мимо чужой беды. Автор делает жертв реальными людьми. Это в духе Кинга.
Истинную суть зловещей машины увидят только дети. Естественно взрослые им не поверят. И детям придётся справляться самим. Способ сомнительный, в него трудно поверить. Автор мог и получше что придумать.
«Недомогающая» = «Нездоровье»
Рассказ показывает нам сумасшедшего героя Франклина. С виду он кажется нормально, лишь мысли могут выдать его, но выдают только читателю. Франклин не опасен, в отличие от персонажа «Психо», но некоторая схожесть имеется. Концовка покажет в чём, впрочем её можно и заранее угадать.
Рассказ не плох в своём жанре, но ничего нового не покажет.
«Первосортная гармония»
Скорее мрачная проза, чем ужас. Муж и жена, Рэй и Мэри, давно уже ненавидят и презирают друг друга. Но остаются вместе, потому как больше никому и не нужны. Но растолстевшая Мэри внезапно умирает от сердечного приступа в 34 года. Рэй испытывает чувство потери, грусть. Но с этим приходит облегчение, возможно даже и радость. Похоже в этом и суть.
«Плохой мальчишка»
Примерный гражданин Джордж Халлас приговорён к смерти за убийство ребёнка. Хладнокровно всадил в того шесть пуль. Перед смертью Халлас рассказывает адвокату, почему это сделал.
Мальчишка не был простым мальчишкой. Это нечто преследовало Халласа всю жизнь, становясь причиной смерти его близких. Возможно Халлас просто спятил, такое подозрение возникнет и у читателя. Но скорее всего развеется.
Концовка довольно предсказуема. При чём во всех мелочах. Да и сам рассказ довольно прост. Но читать всё равно интересно.
В образе антагониста выступает полноватый рыжий мальчишка, мерзкий тип, дразнящий других. Бьющий по самому больному. Или подбивающий других на мерзости. Подобное свойственно не только демону. Есть реальная мелюзга, которая пакостит другим. С такими точно надо бороться. Пусть не расстреливать, но отлавливать и как минимум награждать кирпичом по морде. Желательно, чтобы было выбито несколько зубов. Главное только быстро смотаться, чтобы за решётку не попасть.
«Мораль»
Сюжет чем-то напоминает фильм «Непристойное предложение». Есть молодая пара, у которой проблемы с финансами. И жене делается предложение совершить аморальный поступок за кругленькую сумму. В фильме это секс, но в рассказе иначе. Жена ухаживает за старым священником, преподобным Уинстоном. Тот прожил практически безгрешную жизнь и теперь решил запятнать себя грехом. И вовлечь в это молодую пару.
Жена должна просто ударить незнакомого ребёнка. Действие надо снять на камеру, а запись передать священнику. После этого получить 200 тысяч долларов. Дело сделано, но потом жена мучается совестью. Совесть — эта штука такая, не даст покоя даже из-за оправданного нехорошего поступка. Не слушая даже самых убедительных доводов. Тут же оправданием является желание получить деньги, к этому совесть тем более не прислушается. Хотя за такие деньги незнакомого мальца не грех не только разок ударить, но и немного попинать ногами в добавок.
«Буря столетия»
Спорный эксперимент, роман в виде киносценария. Но допустимый, пьесы давно существуют как произведения. Кто-то воспримет, кто-то нет.
Автор не может описывать внутренний мир персонажей. Только их действия, слова, где-то эмоции на лице. Если описать правильно, у читателя будет какое-то представление о персонаже. У Кинга это получилось и персонажи получились кинговские.
На маленький городок надвигается буря, но это не единственная беда. В нём появляется таинственный человек по имени Андре Линож. Он совершает несколько жестоких убийств, а потом демонстрирует жителям сверхъестественные возможности. С ним нельзя бороться, кроме того он знает о тайных грехах каждого.
У него есть требование, ему должны отдать одного из детей. Иначе они все умрут. Все или один. Только констебль Майк не соглашается идти на поводу Линожа, но н в меньшинстве. Даже жена его не поддерживает. Майк в меньшинстве и один ничего не может сделать. В итоге именно его сын достаётся Линожу.
Жителей городка будет мучить совесть, это понятно. Майк их покинет, пусть те постараются его удержать. Может для них он будет олицетворять прощение, которое они так и не получат. Но это уже домыслы.
«Бэтмен и Робин ссорятся»
Короткий рассказ об отношении отца и сына. Сандерсену уже 60 лет, он каждую неделю отвозит отца в ресторан. Отец болен страшным недугом, болезнью Альцгеймера. Он часто путает живого сына с погибшим братом.
Однажды Сандерсон попадает в аварию, сталкиваясь с громилой. Громила не склонен к переговорам, зато любит махать кулаками. Сандерсену придётся туго, но отец придёт на помощь. Казалось бы немощный старик, но всё же пришёл на помощь сыну.
Трогательная история с сюжетом, который как раз подходит для короткого рассказа.
«Высокая зелёная трава»
Пример хорошего рассказа ужасов. С тайной, жестокостью и кровью. Просвещённому читателю напомнить «Детей кукурузы».
Кэл со своей беременной сестрой Бекки останавливают машину возле поля, на котором растёт очень высокая трава. Они слышат зов мальчика, который заблудился в этой траве. Кэл и Бекки пытаются помочь, но в итоге сами заблудились в траве. Сразу появляется ощущение, что здесь что-то не так.
Опасность представляет не только лабиринт травы, но и заблудившиеся в нём люди. Отец мальчика свихнулся и стал каннибалом. Может сам, а может это действие таинственного камня в центре поля.
Становится понятно, что мальчик под действием камня, который говорит ему что делать. Потом под воздействие камня попадает Кэл, Бекки оказывается одна. А поле всё стоит, ожидая новых жертв.
«Герман Вук ещё жив»
Бренда выигрывает в лотерее и делится радостью со своей подругой Жасмин. Обе они одинокие мамаши, наплодившие нищету от кого попало. Жизнь безрадостна, а тут такое. На радостях они берут фургон и отправляются с детьми в путешествие.При этом напиваются и попадают в аварию. Гибнут сами и с детьми. Хоть мир избавлен от ненужной нищеты, но это видит поэтичная пара старичков, Фил Генрайт и Полин Энслин. Настроение им портится.
История простая, но нужно ли было её отдавать в печать? История про аварию и всё.
«Дюна»
Короткий рассказ понравится тем, кому нравятся готические произведения, творчество Лавкрафта и всякое подобное. Судье Харви Бичер уже 90 лет, но он продолжает посещать песчаный остров близ своего поместья. В этом скрыта тайна, которая под конец откроется читателю. Концовка будет что надо.
«Цикл оборотня»
Добротная история про оборотня, но очень хорошей её не назовёшь. Каждый месяц в маленьком городке происходят убийства. Читатель увидит первые три, с первого уже ясно, что антагонистом является оборотень. Ясно может быть и из названия, но не всегда.
Автор хорошо прописывает персонажей, даже тех, кто станет жертвой. После третьего убийства кажется, что автор так и будет описывать ежемесячные убийства. Но четвёртому убийству не суждено состояться. Мальчику инвалиду Марти удаётся спастись с помощью фейверков. Заодно лишить оборотня глаза.
Далее будут ещё убийства, правда жертвами будут не только люди. Иногда оборотень ограничится свиньями или дикими оленями.Этому и объяснение будет, тут не только осторожность зверя. Всё же когда оборотень человек, то он не лишён совести. Да и суть свою не понял сразу, только когда лишился глаза. И теперь в городке только двоим ведома, кем именно является зверь.
Именно Марти придётся справляться с оборотнем. На священника подумать никто не может, даже если он без глаза. К делу Марти подойдёт достаточно обдуманно.
«Билли «Блокада»
Произведение далось трудно, потому как немало текста уделено бейсболу. Он мне абсолютно безразличен, но Кинг его любит. Потому в описании и не халтурит. Но суть рассказа не только в бейсболе.
Рассказ повествует о вымышленной команде «Нью-Джерси Тайтанс» и лучшем её игроке Уильяме Блэйки по прозвищу Билли «Блокада». Это был умственно отсталый парнишка, но ему прощали его причуды за умение играть. Ведь он казался безобидным, что оказалось обманчиво. Уильям так сильно любил играть, что готов пойти на убийство. И был достаточно изобретательным, чтобы некоторое время не попасться.