• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Паломничество в волшебство"
Саймак пытался и в чистое фэнтези, а не только в смесь с научной фантастикой. Хотя в данном романе есть элемент фантастики. Есть Джонс путешественник из мира технологий, скорее всего нашей земли. Или же механическое создание, изъятое из тела Зверя Хаоса, за которым охотятся загадочные летающие тарелки. А ещё Хранитель библиотеки, являющийся инопланетным гостем с идеей объединить три параллельных земных мира. Это мир технологии, откуда пришёл Джонс, мир магии, где разворачиваются события мира и мир эдаких просветлённых, откуда будет родом девушка по имени Мэри. Будут упоминаться её родители, у которых некая светлая аура, такая что их никто не трогает.
Встречаются в романе вещи, которые не характерны для Саймака. Это описание жестокой расправы над инквизитором Беккетом. Но без смакования жестокостью, я бы даже сказал какое-то слишком формальное. Так же в романе будет элемент лёгкой эротики, в котором главный герой и Мэри потянутся друг к другу. Сцена по сути является больше прелюдией, которая не перешла в большее. Но подобное у Саймака обычно за кадром.
Начинается произведение с того, что учёный книжник Марк Корнуэлл находит в корешке одной книги спрятанный манускрипт, который решил взять себе. Не подозревая что за ним наблюдает церковник, который потом обратится к головорезам инквизиторам. Ведь спрятанный свиток наверняка представляет ценность. Но об опасности Марка предупредит чердачный гоблин Оливер, который станет одним из спутников главного героя.
Марку приходится срочно бежать, и он решил направиться к обиталищу загадочных древних, которых он изучал. Та же книга, из которой был изъят свиток, это описание путешествия одного паломника. Скорее всего им является отшельник, который перед смертью наказывает болотнику Джибу вернуть древним каменный топорик. Не трудно догадаться, что пути Джиба и Марка пересекутся. К ним присоединятся холмовик Хэл с енотом и гном Плакси, от которого Марк получит волшебный меч. Ну и разумеется чердачный гоблин Оливер. Чуть позже появится Мэри, чьё прошлое окажется с загадками. Кроме того, к ней в руки попадёт рог единорога, что тоже сыграет определённую роль.
Вообще то что дороги Марка, Джиба и Мэри пересеклись, не иначе как хитросплетения судьбы. Ну или же рояли. У каждого своя причина начать собственный путь. Что касается Хэла, то он взят как опытный следопыт, Плакси же с Оливером присоединяются из желания узнать, чем всё закончится.
В дороге путников ждут приключения, различные загадки и интересные знакомства. Упомянутый Джонс из мира технологий, Сплетник появляющийся там где пахнет едой и являющийся своего рода вестником, ведьма заявляющая что знает Мэри, обитатели замка Зверя Хаоса. Мэри встретит некоторых своих друзей детства. Сама дорого пролегает через земли, где обитают нелюди. Многие из них к людям враждебны, чуть менее враждебны к живущим рядом с людьми, вроде Хэла, Джиба, Плакси и Оливера. Так что героев ждут и свои опасности, среди которых будут адские гончие и гарпии.
Саймак не редко брал за сюжет путешествие куда-либо. И не редко использовал приём, когда предмет поисков или какая-то его часть оказывалась не тем, что ожидалось. Здесь это древние, которые оказались дикими и недалёкими неандертальцами. Древние являются первой целью, но походу повествования появляются другие. У Мэри узнать про родителей, у Марка — найти мифический университет.
Роман не следует рассматривать как фэнтезийное приключение. Ибо с подобного ракурса он сильно уступает не только «Властелину колец», но даже каким-нибудь поделкам по «Забытым королевствам», «Саги о копье» и прочим. У Саймака подобные приключения скорее дань жанру, ведь в своё время фэнтези по большей части воспринималось как приключенческая литература, где фигурируют меч и магия.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "Братство талисмана"
Многие видя название вспомнят «Братство кольца» из толкиеновской трилогии. Впрочем большинство произведений фэнтези не избежать подобного сравнения. Если от Толкиена абстрагироваться, рассматривать роман как фэнтезийное приключение, то каких-то особых откровений видно не будет. Хотя не без интересных идей. Ну а знакомые с творчеством Саймака в принципе, смогут угадать и некоторые сюжетные повороты.
Найденный талисман умершего колдуна, которые вроде как защищает основных героев, обманка довольно очевидная. Уж очень на него уповает главный герой Дункан Стендиш в своих раздумьях. Об обманке можно догадаться уже тогда, когда талисман не помог банде разбойников, у которой он оказался в руках. Впрочем кто-то из читателей по началу может списать это на косяк автора.
Так же ожидаемо что изначальная цель путешествия главных героев окажется напрасной. А она состоит в том, чтобы добраться до Оксфорда, где живёт епископ, способный определить подлинность найденной рукописи, доказывающей что Иисус существовал. Правда епископ уже одной ногой в могиле, ну а герои естественно вовремя до него не доберутся.
Что касается мира, то это альтернативная Земля, которая к 20 веку всё ещё на уровне средневековья. Кроме людей тут живёт малый народец, вроде гномов, гоблинов, баньши и других. Некоторые будут помогать главным героям в их путешествии, правда останутся в рамках персонажей второго или третьего плана. Ведь по сути гоблин Шнырки или баньши Нэн к путешественникам не присоединятся. А вот демон Царап в итоге в ряды вольётся, да тут есть ещё и демоны из Ада.
А что собственно объединяет людей с малым народом или демонами, ведь любви между ними нет. Зато есть некое Зло, прилетевшее из космоса, которое не любят все. Кстати это Зло и мешает людскому прогрессу, питается страданиями людей. И активизируется раз в 500 лет в разных частях света. И как назло теперь оно активизировалось в нынешний момент в Британии, неся опустошение. И именно через разорённые земли будет лежать путь главных героев. Изначально это Стендиш, его друг Конрад. Вместе с ними боевой конь, пёс и ослица, которых автор преподносит чуть ли как не полноправных членов отряда. И гибель ослика описывается с некоторым трагизмом даже. Позже к отряду присоединятся горе отшельник старая ведьма и девушка по имени Диана, являющаяся потомком чародея, того самого, который сделал упомянутый амулет.
Путешествие героев разумеется полно опасных столкновений и ситуаций. Зачастую выходить из них они будут благодаря сюжетным роялям. Эпизод когда герои вынуждены бежать в замок с плохой репутацией напомнил нечто похожее в «Колесе времени». Есть покинутое место с плохой репутацией, туман и армия монстров, от которой надо прятаться. Компоненты похожие, пусть и поданы по разному, но это скорее особенности жанра. Роман Саймака всё же раньше «Колеса времени» появился, но сомнительно что Джордан в чём-то на него опирался. Были более значимые вещи для плагиата. А вот Саймака нельзя назвать удачливым автором в жанре фэнтези. «Заповедник гоблинов» не в счёт, он всё больше к фантастике относится.
Нельзя сказать что Саймак опирается на Толкиена, у него нелюди ближе к образам из сказок и мифов. Саймак в принципе обращается к мифическим элементам. Тут вам и Небесный Всадник, а-ля Дикая Охота, и волшебный меч оказавшийся у Дианы, который явно является Экскалибуром. При всём при этом Саймак высказывается в пользу христианства, впрочем к ней он в основном относился благосклонно, пусть и не отрицал недостатков.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Клиффорд Саймак "В логове нечисти"
Один из фэнтезийных романов Саймака, где снова альтернативный мир, в котором обитают разные сказочные твари: гоблины, тролли, великаны, феи, единороги, драконы и прочие. В данном мире они считаются нечистью, которая по большей части враждует с людьми. Но бывают и времена перемирия.
Есть в мире свои загадки, вроде расы Древних, которые ждут своего пробуждения. Будет эпизод, где главные герои с ними столкнутся. И всё это несколько отдаёт Робертом Говардом и Лавкрафтом, правда у последних всё кажется более мрачным. Саймак же в мрачность не слишком хорошо умеет.
Кроме Древних есть загадочные земляные бугры, являющиеся вроде как чистым злом. Всё потому что не могут испытывать любовь, как говорит один из действующих персонажей, которого называют Шишковатым. Собственно сам Шишковатый тоже загадка, ибо не принадлежит к человеческой расе. Но и к нечисти не относится.
Если вспомнить другие фэнтезийные романы Саймака, такие как «Братство талисмана» и «Паломничество в волшебство», то там сюжетом было путешествие. И тут точно так же. У главного героя Харкорта причина в своей давней любви Элоизе, которая возможна жива и находится на земле нечисти. Аббат хочет найти призму, в которой заключена душа святого. С ними пойдёт Шишковатый и Иоланда, девушка с таинственным прошлым, которая периодически бывает на земле нечисти. Функции последних двух в том, чтобы обеспечивать путников необходимыми роялями. Для Шишковатого это будет последний поход, что предсказуемо, после того как он заглянул в волшебный колодец, показывающий будущее.
Как бывает у Саймака, герои найдут не совсем то что искали. Элоиза изменилась в не лучшую сторону. Аббат найдёт призму, но унести её не сможет, ибо волей случая она разобьётся, а душа святого освободится. Иоланда узнает тайну своего прошлого, а так же станет новой любовью Харкорта.
Всё же кажется, что фэнтези — это не стезя Саймака. Тут у него не так хорошо получается доносить различные идеи. Да и как приключенческие романы они выглядят в лучшем случае средне.
 

Avatarra

Гость
Даже самый задрипупонный иностранный писатель делает так, чтобы читатель комфортно мог начать с любой книги в серии:
Стивен Дональдсон приветливо машет "Хрониками Ковенанта":smirk: Попробовала как-то дочитать непрочитанные книги, плюнула и начала с начала
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Стивен Дональдсон приветливо машет "Хрониками Ковенанта":smirk: Попробовала как-то дочитать непрочитанные книги, плюнула и начала с начала
Скажем так, это не самая удачная попытка сделать цикл с ГГ, не внушающим симпатии и антагонистом, который по идее должен выигрывать на его фоне. Но антагонист получился типичным злодейским злодеем. Так что вещь больше для любителей экспериментального фэнтези, которые должны быть готовы к тому, что при нескольких интересных экспериментах, в целом всё будет стандартно. Туда же по сути и "Правила волшебника" относятся.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Ох, меня уже тошнит от Дома Дракона, подумать только негр со шваброй на башке может испортить впечатления на продукт который ещë даже не вышел. И мне надоело ждать. Я не могу представить что ощущают люди которые начали смотреть с сериал с 2011 и тем более тех кто начал читать книги когда Пир стервятников ещë даже не вышла (Дай вам Боженька силы и терпения) единственное что меня интересует в этом сериале это обсуждение костюмов, и всë.
Дюну смотреть не хочу, мне каст не нравиться. Властелин колец сериал я и так и так дождусь.
Люди добрые, подскажите, что можно посмотреть или почитать из нетипичного фэнтези только без (Колеса времени, Первого закона, Легенды об искателе, Ведьмака, Земноморья).
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Люди добрые, подскажите, что можно посмотреть или почитать из нетипичного фэнтези только без
Ну если простенько и со вкусом, то цикл "Кейн" Карла Вагнера. Потом можно попробовать "Чёрный отряд Глена Кука.
Из эпичного, эт "Князь пустоты" Скотта Бэккера и "Малазанская книга павших" Стивена Эриксона.

Если лайтовая, то можно "Невпопад из ниоткуда" - но тока первую книгу, потом цикл в пародии ударяется, коими изначально не был.
Из девачкового "Эльфийская Трилогия" Андрэ Нортон.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А есть что нибудь по жëстче? Там кровь, демоны и т.д?
"Кейн" как раз жёсткий цикл, ГГ явный антигерой, хотя при этом негатива не вызывает. Просто циничный взгляд человека, прожившего очень долгую жизнь. И там не мало моментов с жестью. Просто читается это довольно легко. В меру описаний, в меру философии, но в достаточном количестве, чтобы у читателя появилась картинка перед глазами.
"Князь пустоты" Скотта Бэккера и "Малазанская книга павших" Стивена Эриксона.
Эт кста тоже мрачное довольно. Как и "Чёрный отряд".
 

Skinny guy

Гость
А есть что нибудь по жëстче? Там кровь, демоны и т.д? Я просто недавно в Fe...
"Второй апокалипсис" Скотта Бейкера.
Впрочем Хрюша уже указал на первую трилогию этого цикла.
Там кроме мрачности еще и безнадёга во все края. Есть минус - циклу не повезло с переводчиками.
 

Skinny guy

Гость
Алфер , ничего не могу сказать по данному вопросу. Об авторе узнал пару лет назад от Хрюши.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Автор профессиональный философ и задвигает в книжках свои философские теории (на мой вкус довольно унылые) к этому в комплекте идут кровь, кишки рас3,14дарасило плюс сексуальные девиации. Сюжет основан на крестовом походе. Я осилил только первую книжку и то не помню до конца или нет.
 

Vhagar

Позитивный упырь
Ууууу... Князь пустоты. Скотт Бэккер - садист. Это такая книга, которую как книги Сорокина надо впаривать ничего не подозревающим людям в порядке розыгрыша, чтобы потом смотреть как они страдают.
Во-первых стиль у человека тяжкий, очень тяжкий. Во вторых он видимо себе поставил задачу придумать как можно больше непроизносимых и незапоминаемых имен и терминов. Для всего. Такие прекрасные имена я помню только в мадагаскарских сказках, которые читала в детстве.
То есть ты прочитал страницу, перевернул, и по дороге забыл кто есть кто и что есть что, и наконец всех запомнишь только где-то уже ближе к концу.
Из женских персонажей берем проститутку (1 шт) которую по необъяснимым причинам вожделеют практически все.
Берем крестовый поход, рассказываем о нем максимально скучно и максимально сложно.
 

Skinny guy

Гость
Сюжет основан на крестовом походе.
Берем крестовый поход
Крестовый поход это просто декорация для философских идей и концептов автора.
Во второй части он эксплуатирует сюжет Толкина, например :)
Я все 7 книг осилил, но последние часто по диагонали. Мне, как технарю, явно не хватало багажа знаний, чтобы оценить все, что заложил в цикл Бейкер.
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
@undefined ,меня жутко бесил Келлхус, а еще все кто читал эту книгу обязательно говорили о крутых инхороев, но в первой книге они упоминаются пару раз, а остальные я не стал читать. Хотя возможно, что когда-нибудь вернусь.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Бэккер либо заходит, либо нет. И всё. Остальное просто придирки, чтобы обосновать из-за чего не понравилось. И придирки эти можно найти и в романах, которые критикующим нравятся.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
@Хрюша https://7kingdomsbastards.ru/goto/post?id=4472501, так можно про все что угодно сказать
Можно, но в данном случае эт факт.
То что у Бэккера тяжёлый язык, я признаю. И что все персонажи философствуют одним языком, от учёного до проститутки - такое тоже есть.
Нудобноваримые имена и названия - это плюс и минус одновременно. Просто мир фэнтезийный, непривычность всяких имён и названий вполне в тему.
ГГ конешн мерисьюшный, но тут хз. В конце концов этого требует сюжет, так что не всё однозначно.
Ещё минус, что слизаны крестовые походы, но надо отдать должное, эт не так режет глаза как у Банча, Тарвлада или Гэвриела Кэя.
Тем не менее своего читателя автор нашёл. И в цикле есть свои изюминки, довольно вкусные.
 
Сверху Снизу