• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Миры Меча и Магии

Skinny guy

Гость
ГГ конешн мерисьюшный
Потому что он не человек, а биокомпьютер.
И в цикле есть свои изюминки, довольно вкусные
Одной из первых, что я открыл, стала магическая Школа Завета. Ее адепты каждую ночь видят сны о этапах жизни основателя школы. Их магия самая сильная, но ее секрет не выведать, ни пытками, ни хитростью, потому что сам Сесватха, как бы живёт внутри, каждого адепта и блокирует всякие попытки утечки знаний.
 
Последнее редактирование:

Гагарион

Авантюрист
все персонажи философствуют одним языком, от учёного до проститутки
Нудобноваримые имена и названия - это плюс и минус одновременно. Просто мир фэнтезийный, непривычность всяких имён и названий вполне в тему.
ГГ конешн мерисьюшный
Забавно - если бы не знал, что речь про Беккера, подумал бы, что это про Макса Фрая :crazzzy:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Sutarian Captive, я кста вспомнил ещё пару циклов.
"Книга всего" Феликса Кресса. Там самый простенький роман эт "Северная граница", но он не плох, со своим переиначиванием шаблона. Но ваще произведения цикла про разных персов, которые могут пересекаться. Объединяет один мир.
Межавторский "Мир Воров" под редакцией Асприна - ну тут по определению про разных персонажей, которые сталкиваются в одном городе.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Фриц Лейбер, цикл "Фафхрд и Серый Мышелов"

Мечи и чёрная магия

Когда-то писатель Фриц Лейбер решил немного вывернуть жанр героического фэнтези, ещё до того как это стало мейнстримом. Может даже раньше Майкла Мурока и Карла Вагнера.
«Мечи и чёрная магия» по сути приквел цикла, состоящий из трёх новелл, не считая вступления. Написаны они уже после основной части цикла. Упомянутое вступление кратко обрисовывает мир, в котором будут происходить приключения двух главных героев.
Первой повестью является «Снежные женщины», где рассказывается о жизни Снежного клана, откуда родом один из двух главных героев цикла, Фафхрд. И вроде бы что интересного в северных варварах. Но в сборнике это самая любопытная повест.
У северян царит жесткий матриархат, держащий власть в ледяных тисках. Именно в ледяных, поскольку северные женщины владеют ледяной магией и готовы пустить её против мужчин, если те вызовут их неудовольствие. А раз в год начинается холодная во всех смыслах война. Когда к северянам прибывают артисты, чтобы устроить представление в Зале Богов. Северные женщины считают, что артистки возбуждают в их мужчинах непотребные желания, тут они одновременно правы и нет. Но суть в том, что жизнь северян полна жёстких условностей, где не допускаются шаги вправо или влево. И тут можно понять Фафхрда, которого тянет к цивилизации, пусть там и полно пороков. Но северные люди по сути ничем не лучше, просто менее хитрые и подлые. Но им тоже присущи пороки. А мать Фафхрда та ещё мегера, убившая мужа, задыхавшегося от условностей, от которых находил отдых в том что лазил по скалам. И готовая убить сына за его желание покинуть клан.
Но в уходе Фафхрда есть нюанс, ведь по сути он бросает свою девушку Мару, которая от него беременна. Понятно что это ошибка молодости, но данный червячок остаётся. Впрочем я не знаю, как к этому относился сам автор.
В конечном итоге Фафхрд бежит вместе с артисткой Вланой, попутно спасая её из одной неприятности. И так начинается история его как путешественника и авантюриста.
Второй повестью является «Грааль скверны», знакомящая с Серым Мышеловом. И может эта повесть написана лучше предыдущей, по сути она оригинальностью не блещет. Ученик чародея Мышелов мстит за смерть своего учителя местному герцогу Джарналу. И ещё по ходу повествования выясняет отношения с Иврианой, дочерью герцога. Ведь Ивриана трусиха, боящаяся своего отца тирана. И из-за этой трусости причинила вред своим близким, в том числе и главному герою. Собственно Ивриана и является тут интересной изюминкой, но потенциал её не раскрыт.
Что касается мести Мышелова, то он прибегает к чёрной магии. По сути прибегает ко злу, но кого сейчас этим удивишь? Может в своё время это было чем-то необычным, но сейчас такое часто встречается и в обычном героическом фэнтези. А уж в дарке так явление вообще банальное.
В третьей повести «Радушие по-Ланкмарски» происходит знакомство Фафхрда и Серого Мышелова. Они оба грабят людей из местного Цеха Воров и быстро находят в друг друге родственные души. Дальше они знакомят друг друга со своими подругами, Вланой и Иврианой.
У Вланы с Цехом Воров свои счёты, ещё в первой повести Фафхрд обещал ей помочь в её мести. Но сейчас он стал более опытным и понимает, что если сильно задеть эту организацию, то расплата будет неизбежной. Даже в другом городе не спрячешься, поскольку у организации длинные нити. Потому Фафхрд лишь осторожно грабит воров Цеха, не убивая. Что не нравится Влане, а варвар не знает что и делать. Ведь в своё время слово он всё же дал. Казалось бы это интересный поворот, развенчивающий сюжеты о противостоянии героев сильным преступным организациям. Но в итоге это сводится на нет.
Действия Фафхрда и Серого Мышелова не сойдут им с рук. И им придётся иметь дело с нанятым Цехом Воров колдунов. Печальная участь Вланы и Иврианы тут предсказуема. Странно тут то, как двое героев легко проникают в главное логово Цеха. Пусть первый раз объясняется хитростью, правда не слишком умной. А второй тем, что колдун своим колдовством всех воров напугал, и они попрятались по комнатам. Но в любом случае это всё равно нивелирует рассуждения о том, как чревато противостоять Цеху Воров. И это если ещё забыть, что в произведениях, написанных ранее приквелов, Цех Воров вовсе не был основным и каким-то серьёзным противником для двух героев.
И в итоге данный том на сегодняшний день представляет собой обычное героическое фэнтези, со слабым нарушением некоторых шаблонов. До того же «Элрика из Мелнибонэ» Мурока не дотягивает.

Мечи против смерти
Том начинается с повести «Круговое заклятие», кратко пересказывая приключения Фафхрда и Серого Мышелова вне города Ланкмар, в который они решили не возвращаться. Но путь приведёт их обратно, вопреки их желанию. Упоминаются тут колдуны Шильба Безглазоликий, и Нингобль Семиокий, которые вещают героям вернуться в ненавистный им город.
По этому рассказу герои странствовали три года, о чём можно было написать отдельный том. Но Лейберу это было не интересно, нужно было связать произведения цикла с приквелом. Зачем только было придумывать неприязнь Фафхрда и Мышелова к Ланкмару, когда там происходили многие приключения героев в ранних произведениях.
В общем «Круговое заклятие» скорее пролог, а как таковым первым произведением тома является «Драгоценности в лесу». Который ещё и по времени написания самый первый в цикле. И начинается всё как квест, где герои находят запись о башне с сокровищами, до которых не добраться. И не они одни, но суть не в этом. В ходе поисков Фафхрд и Серый Мышелов задались вопросом, зачем пряча сокровища, оставлять упоминание о нём. И как выяснится, не упоминание не одно, а их целя это заманивать авантюристов в ловушку. Оригинально то, что ловушкой окажется сама башня, поскольку это живой организм.
Следующим рассказом является «Дом Вора», где герои противостоят Магистру Цеха Воров Кровусу. Тот решил свести с ними старые счёты, упоминается что те убили его колдуна. Это и будет взято за основу для приквелов. Но в целом рассказ в духе типичной героики, где герои вляпаются в неприятности. Которые придётся преодолевать, в том числе и с помощью везения.
В «Чёрном береге» с Фафхрдом и Серым Мышеловом решило покончить некое загадочное зло. Гипнозом заставив проплыть к загадочному берегу, где им придётся сразиться с непобедимыми противниками. По атмосфере рассказ довольно близок к хоррору. Впрочем такое не редкость для героического фэнтези.
«Воющая башни» по структуре ещё больше походит на хоррор. И довольно любопытно по сюжету, призраки собак, преследующие за прошлое зло. И чтобы спастись, приходится скармливать им чужие души. И всё это читатель понимает из слов старика в башне, именно такая подача тут и нужна.
Следующее приключение будет в «Затонувшей земле». Герои путешествуют по морю, Фафхрд находит внутри пойманной рыбы необычное кольцо. А затем его пленят пираты, капитан которой одержим поисками затонувшей земли. Кольцо как раз оттуда, но есть намёк что это не просто случайное совпадение. Правда объяснение будет не ахти какое, но без него был бы полный рояль в кустах.
«Семь чёрных жрецов» довольно незамысловатый рассказ. Герои находят большой алмаз, который служил глазом для идола. И поклонявшиеся ему жрецы ринулись в погоню. Но разумеется это окажется не самой главной их проблемой. Кто-то будет сомневаться, что идол окажется не просто идолом? Единственным неожиданным моментом окажется разве то, что жрецов возможно окажется не семеро. Но это мало на что влияет.
И наконец в «Когтях из тьмы» Фафхрд и Серый Мышелов снова в Ланкмаре. И разумеется влипают в очередную заварушку. Ланкмар терроризируют птицы, которые похищают драгоценности. Готовые покалечить всех, кто им сопротивляется. С главными героями происходит ситуация, где вор украл у вора. Птицы отнимают у них украденное, но герои успели заметить, где те гнездятся. В башне забытого птичьего божества, чей культ собирается возродиться. Особых откровений тут нет. Тут замечу разве, что у героев будет встреча с ещё одним вором, который явно из Цеха. И вражды как-то будет незаметно, так что может появиться ещё один маленький вопрос к приквелу цикла.
«Цена забвения» написана в один год с приквелами. И тут уже упоминается гибель возлюбленных главных героев, Вланы и Иврианы. Их призраки преследуют Фафхрда и Серого Мышелова. И они, каждый по отдельности, заключают сделку с двумя колдунами. Мышелов с Шильбой Безглазоликим, а Фафхрд с Нингоблем Семиоким. Колдуны дают героям похожее задание. Что делает их соперниками.
Завершает том «Склад странных услад», в Ланкмаре появляется странный торговец, торгующий необычными вещами. И это тревожит двоих соперничающих колдунов, решивших отправить Фафхрда и Серого Мышелова справиться с проблемой. Однако последний попадёт под влияние загадочного торговца. И Фафхрду придётся справляться самому. Данный рассказ уже носит пародийный характер. В «Цене забвения» тоже есть подобные черты, только по времени он позже написан.

Мечи в тумане
Начинается сборник с рассказа «Облако злобы». Некий культ зла магическим образом вызвал туман, который должен подчинять различных злых головорезов. Чтобы те устроили в городе Ланкмар кровавую баню. Мотив всего этого незамысловатый, зло против зла. И вот туман находит головорезов, а последней его целью становятся Фафхрд и Серый Мышелов. Которые вовсе не ангелы, но подчиняться неведомой силе не захотели. И пришлось им сражаться. Вот так всё просто и незамысловато. Простенький рассказ в духе героического фэнтези.
Следующий рассказ несёт в себе яркие пародийные ноты. В Ланкмаре пути Фафхрда и Серого Мышелова разошлись. Последний вступает в банду, промышляющую шантажом многочисленных религиозных культов. И культов действительно много, все они стремятся в центральный район.. Одни продвигаются, других оттесняют. И вот Фафхрд становится служителем одного из самых запущенных культов, которым руководит некий Бвадрес. И поклоняется он Иссеку Кувшинному. Тут стоит сказать что в божества тут себе выбирают всякого рода мучеников, которых возводят в ранг святых. А после и божеств. Ну и ясное дело, на этой почве пути Фафхрда и Мышелова снова пересекутся. Весь рассказ отдаёт юмором от начала до конца. Эдакая весёлая сказка.
«Любовь их, стихия морская» рассказывает о том, что двое героев пустились в новое путешествие по морю. Сам рассказ охарактеризовать трудно, поскольку он имеет характер пролога. И начинается оно с рассказа «Без Морского Царя», где Фафхрд, воодушевлённый легендами, решил встретиться с жёнами Морского Царя. Ведь в море появляется множество входов, по которым смертные могут спуститься. Мышелов желание друга не разделяет, но ему ничего не остаётся, как следовать за ним. Активные действия происходят разве что под конец. И то это не баталии, а бегство из Морского Царства. Если рассматривать рассказ через призму всего сборника, то это походит на ещё один пролог, пусть и с самостоятельным сюжетом. И пролог этот довольно длинный, после которого идёт ещё и третий пролог под названием «Не в ту сторону». Тут главные герои желают снять проклятие Морского Царя и обращаются к колдуну Нингоблю Семиокому. А тот забрасывает их на древнюю Землю.
И вот после целых трёх прологов идёт основная повесть «Гамбит адепта», где герои оказываются в Средней Азии на нашей древней Земле. Там им придётся противостоять адепту Анре Девадорису, который на слал на них специфическое проклятие. История самого адепта и его сестры Ахуры довольно интересная, это хорошая часть произведения.
В самой повести будут свои неожиданности и повороты, правда для искушённого читателя ничего выдающегося не будет. Всё таки героическое фэнтези старого образца, пусть и в пародийном ключе. Шаблонов автор рвать не стремился.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Сейчас дарк стал мейнстримом, правда в той же кинопродукции это зачастую сделано абы как. Да и сдаётся что если начнут штамповать книги, то встретим мы кучу мукулатуры, дарковость которой будет заключаться: вот вам крови, кишок и говна и побольше. Ну и цинизма, скорее всего юношеского. Но да ладно, в любом случае предлагаю тут обсудить вселенные в таком жанре. Тема-то всё равно интересная, есть достойные циклы, правда не тянущие на отдельную тему. А если потянут, в конце концов можно и создать. Но чтобы лишний раз не плодить сущности...

Тут ещё конечно вопрос, что считать дарком. Зачастую в дарке вместо героя антигерой, но сам по себе он не является показателем. Если вспомнить "Невпопада из ниоткуда" или Артемиса Энтери из "Забытых королевств" - там совершенно не та атмосфера. Спорным ещё является Элрик из "Мелинборне".
Эталоном дарка лично для меня является "Кейн" Карла Вагнера. Там и антигерой, и атмосфера. Там в меру насилия, в меру философии, короче всего в меру. Из чего вырисовывается годная по атмосфере картина.
Многим известен "Чёрный отряд" Глена Кука. Написан довольно сухо, но это объясняется что писался цикл в виде дневников. Интересная концепция, где смотришь взглядом наёмников, которые за золото и тьме продаться могут. Да и вообще там не очень-то героичные персонажи, хотя человеческое в них остаётся.
Ну а дальше вспомнить можно и "Второй апокалипсис" Бэккера, "Малазанскую книгу павших" Эриксона, "Книгу всего" Кресса и другое.
По Аберкромби тема отдельная есть.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Здесь понятно что обсуждаем. Фэнтези в классическом понимании, разные последователи Толкиена, миры ДнД, подражатели Конана, миры похожие на средневековье. Главное чтобы это не относилось к Даркфэнтези, по нему есть отдельная тема. И не по циклам, темы по которым уже есть.
Примесь чего-то ещё може иметь место быть, главное чтобы это не бросалось в глаза. Взять тот же пресловутый мир, по которому сделаны серии игр Герои и Меч и Магия. С виду самое что ни на есть фэнтези, если не знать лор более глобально. А если знать, что эт вообще получается космоопера. Но если задумываться про поджанры, то скорее в будущем.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Когда-то писатель Фриц Лейбер решил немного вывернуть жанр героического фэнтези, ещё до того как это стало мейнстримом.
Ну я бы сказал, что он один из отцов-основателей этого жанра :)
Хотя по основному профилю - вообще фантаст. Однако фентезийные мегаполисы, гильдия воров, крысолюди, фентезийное попаданчество, собственно сам образ фентезийного вора, как мы его знаем - его идеи...
 

Алфер

Храбрый пирожок
Собственно модный нынче дарк не люблю. Мне кажется атрибуты жанра нынче понимают поверхностно. Все в говне, кровь, кишки рас3,14дарасило. Герои постоянно пошлят, озабочены как школьники и постоянно сквернословят (тоже как школьники).
Сути за этой оберткой никакой нет.
Кто-то на форуме уже писал, что современный дарк, это как домашние мальчики представляют себе опасных людей и их жизнь, хотя сами таких людей никогда в глаза не видели.
В целом позерский жанр, где в сердцевине порой столько наивности, что впору диснеевским сказкам.
 

White Owl

Обитатель
В августе выйдет продолжение (точнее спинофф) оригинальной серии Dragonlance за авторством Маргарет Уэйсс и Трейси Хикмена - "Драконы Обмана".

 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Фриц Лейбер "Фафхрд и Серый мышелов"

Мечи против колдовства
Начинается сборник с пролога под названием «Шатёр колдуньи». Фафхрд и Мышелов заглянули к колдунье, чтобы узнать что их ждёт в будущем походе за сокровищами. И тут на них совершается нападение, ведь они не одни желают найти сокровища. В отрыве от следующей за прологом «Звёздной пристани» его читать не следует. Пролог даже рассказом можно назвать условно.
В самой же «Звёздной пристани» рассказывается как герои упорно следуют по северным горам, пытаясь покорить неприступную вершину. Им противостоят конкуренты, а так же невидимки, у которых на вершине своё скрытое царство. Но главным препятствием будут именно скалы, немало страниц будет посвящено именно их покорению.
Ну и по всем канонам, герои получат свои сокровища, алмазы, которые видно только в темноте. А что будет дальше, расскажет небольшое произведение «Два лучших вора Ланкмара». Фафхрд и Серый Мышелов, пытаются провернуть аферу с невидимыми алмазами, каждый со своей долей. Итог в принципе предсказуем, их обворуют более умелые воровки. Сам рассказ же является мостиком между «Звёздной пристанью» и «Властителями Квармала».
Последнее произведение показывает нам подземный город Квармал, где двое сыновей короля ведут борьбу за власть. Один из них нанимает Фафхрда, другой Серого Мышелова. И принцы не знают, что у их отца совершенно иные планы на то, кто будет наследником.
Больше всего тут представляет интерес сам Квармал, его описание и социальная структура. Когда-то крупное государство, постепенно теряющее земли. Рабовладельческий строй, где имеют место быть генетически изменённые рабы для определённой деятельности. Властители Квармала порочные, жестокие, властолюбивые, у которых в своём царстве полная вседозволенность. Но должна быть изрядная доля хитрости, чтобы вести интриги. Взять упомянутых наследников, один со склонностью к пыткам, другой кажется спокойным, но может внезапно без причины хладнокровно убить. В общем Квармал довольно мрачное место, убежать из которого практически никому не удавалось. В том числе и благодаря одной хитрости, о которой читатель узнает в конце.

Мечи Ланкмара
Данную книгу можно уже назвать полноценным романом. Хотя может это просто две связанные между собой повести. Правитель Ланкмара Глипкерио поручает Фафхарду и Серому Мышелову разобраться с одной проблемой. Стали пропадать торговые корабли с зерном. Любопытно то, что в первой части оба героя действуют больше врагу на руку, поскольку думают не головой, а головкой, откровенно говоря.
В принципе Лейбер не стеснялся касаться темы секса. При чём далеко не всегда обычного, данный роман тому пример. По ходу повествование у Фафхарда будет интрижка с женщиной, кожа которой прозрачна, а потому она выглядит как скелет. Ну а Мышелов будет волочиться за девушкой, которая наполовину крыса.
Кстати о крысах, как раз они окажутся тут главными врагами. У них своя подземная цивилизация, которой руководит Совет Тринадцати. Сразу вспоминаются скавены из Вархаммера, их явно придумали, вдохновляясь Лейбером.
Читается довольно увлекательно, сюжет по своему любопытный. Но написано тут явно в ироничном стиле. Персонажи довольно простенькие, но поданы несколько в карикатурном виде.

Мечи и ледовая магия
Начало сборника не вдохновляющее. Пусть это и ирония над героическим фэнтези, но какая-то унылая. И не сказать что первый рассказ «Печаль палача» плох, завязка весьма любопытная. Но сам рассказ воспринимается как завязка, однако продолжения у неё не будет. Смерть решила прибрать к рукам Фафхрда и Серого Мышелова, переместив к каждому воина, который должен поразить цель. И у смерти какие-то глобальные планы, как вещает рассказ. А что за планы, читателю в итоге не будет рассказано. Главное то, что герои справились со своими противниками.
Далее идёт рассказ «Красавица и чудовище». Главные герои увидели красивую девушку, одна половина которой чёрная, другая белая. Вот бы такое чудо предстало перед глазами борцунов за права угнетённых. И ведь ко всему прочему девица может внезапно раздвоиться, превратившись в двух мужчин, чёрного и белого. Подобное чудо для борцунов станет либо идолом, либо ересью. Ну а Фафхрду и Мышелову пришлось с ними сражаться. Сам же рассказ больше похож на зарисовку, где показано событие без какого-то объяснения.
«Ловушка царства теней» запоминается плохо. Фафхрд и Серый Мышелов ищут своих потерявшихся подруг, персонажей из «Мечей Ланкмара». И оказываются близко к Царству Смерти. Спасают же героев их покровители колдуны. Рассказ почти ни о чём. Каких-то захватывающих приключений нет. Ну появились костяные всадники, но не надолго, не настолько чтобы увлечь читателя.
Следующим рассказом является «Приманка», главные герои проснулись и увидели девицу, ради которой готовы драться друг с другом. Но этого делать не пришлось, девица раздвоилась на белого и чёрного мужчину. Опять? Вот такой вопрос возникает, это прямо самоповтор, такое было в рассказе «Красавица и чудовище».
«Под пятой богов» претендует на некоторый юмор. В стране Богов Иссек Кувшинный, Кос и Мог раздосадованы тем, что Фафхрд и Серый Мышелов к ним не обращаются и даже их не упоминают. Хотя в своё время те были их последователями. И боги решили сделать так, что героям стало недоступно женское общество. И вот Фафхрд и Мышелов встречают постоянно различных бывших возлюбленных, которые их отвергают, все как одна. Рассказ практически ни о чём, как и следующий, «Ловушка моря звёзд». Там героям снятся красавицы, которые внушают им плыть то на север, то на юг. Герои в итоге никуда не плывут, а читатель задаётся вопросом: а что это было?
Но наконец появляется рассказ-завязка для приключения, «Ледяные монстры». Хотя начало не предвещает хорошего, где Фафхрд с Серым Мышеловом рассуждают о нелёгкой судьбе героев и о том, что им надо жениться. И тут перед ними предстают две новые дамы, решившие их нанять, чтобы те защитили их остров от нашествия морских минголов. Эдакого аналого монголов, которые обычно кочевники. Но тут есть и морские пираты. Но до острова надо добраться, что задача не лёгкая. Ведь за минголами стоит колдун Кхахкт, который попытается помешать героям добраться до цели. Но герои добираются, и начинается рассказ «Льдистый остров». Фафхрд и Серый Мышелов специально и команды свои набрали, каждый под стать себе. Но на острове героям предстоит ещё преодолеть недоверие местных, которые и знать не знают ни о каком нашествии.
Ещё на острове окажется парочка богов из иного мира, условно из нашего. Это Один и Локи, которым знакомы Фафхрд и Мышелов, так как те побывали в их мире, хоть этого и не помнят. И вроде бы боги являются союзниками, вот только для них смертные окажутся лишь пешками в своей игре. И пешками этими легко пожертвовать для богов.
Последние два рассказа уже являются не плохой героикой, пусть в ней есть присущая ирония. Но чем-то выдающимся не является, тут даже видно, что запал автора начал пропадать.
 
Последнее редактирование:

Лютобелка

Демократичная обитатель
Перепрохожу тертьих героев "Рог Бездны" :in love:
Не знаю - сюда мне или не сюда, но название выглядит провокационно, если с играми не сюда - переименовывайте :annoyed:

Очень интересные кампании. Родные кампании на мой взгляд даже близко не с такими интересными картами :in love:
Тут действтиельно важно выучить какое-нибудь заклинание призыва корабля в конкретный момент, или собрать артефакт, или захватить сначала именно конкретный город, иначе будет не выиграть.

И то ли я тупая, то ли я не знаю, но как это проходить дальше средней сложности? :cry: Да я даже на средней сложности по несколько раз каждую битву переигрываю чтобы ни одной нимфы не потерять :drownin: И то иногда чувствую себя персонажем из дня сурка, когда стописят раз перепроходишь один момент и в конце вычисляешь, что если зависнуть у вот этой коряги на ход, то именно тогда вражеский герой убредет далеко от базы и можно будет захватить его город на седьмой день пока он пустой :facepalm:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
И то ли я тупая, то ли я не знаю, но как это проходить дальше средней сложности? :cry: Да я даже на средней сложности по несколько раз каждую битву переигрываю чтобы ни одной нимфы не потерять
Так не тру проходить. Тру - эт играть на самой высокой сложности и без единого переигрывания. То бишь сейвами не читерить. И чтобы ни разу не умирать.
 

Лютобелка

Демократичная обитатель
Так не тру проходить. Тру - эт играть на самой высокой сложности и без единого переигрывания. То бишь сейвами не читерить. И чтобы ни разу не умирать.
Так тоже можно. Берешь открываешь ютюб и повторяешь чужое прохождение, делов та :doh:
 

дми

Обитатель
Боги придумали новую игру развлечения ради. Они вовсе не мудры, но считают себя мерой всего.
Тут несколько сложнее. Боги противоречивы, как люди: они мудрые, много знают, талантливы, много умеют, но мелочные, склочные, подвержены страстям. Очень похоже на наш форум. Можно найти среди богов похожего на Хрюшу, Лестарха, Хэвлека, Чертика из табакерки и т.д.
Их создали люди своими чувствами и мыслями, основываясь на старых историях о богах. Основываясь на историях древней Греции, Скандинавии и т.д.
Действие происходит в бывшей Европе после 30 тыс. лет после мировой войны на Земле. Люди создали устройство меняющие устройство физические явления и решили использовать его для нейтрализации атомных бомб потенциального противника. Потенциальный противник тоже изобрел подобное устройство. Началась война и атомное оружие было обезврежено, но эти устройства изменили физическое устройство мира. Многие технологии начали работать не так, как нужно. Появились духи и магия. Люди продолжили войну при помощи магии. Цивилизации были разрушены и начались смутные времена. Адепты физической науки оказались в положении магов и экстрасенсов наших реалий. Потом на территории бывших США произошли события цикла "Восточная империя". После этих событий одна эпоха сменилась на другую эпоху. Эпоху богов, скорее всего.
 
Последнее редактирование:

дми

Обитатель
Эт случайно не Хобб "Ученик убийцы"?
"Игра Престолов" и "Ученик убийцы" вышли практически одновременно. Обе книги интересные образцы фэнтези 90-х. Миры и истории очень похожи между собой. Только у Хобб более классическое повествование и больше о взрослении. Точнее повествование в форме мемуаров. Мне больше понравилось официальная аудиокнига. Чтец очень хорошо передаёт образы голосом.
Персонажи.
Мне из персонажей больше всего понравились: брат Волк, двоюродный брат короля, егерь "Сердце Стаи", вдова отца Штица и шут "Тирион".
 
Последнее редактирование:

дми

Обитатель
Не осилил, мало того что там мальчик ведет себя как девочка в пубертате, так еще Хобб такаааяяя душная... Но многим нравится.
Более эмоционально и энергично пишет, чем Мартин. Если говорить о саге "Песни льда и пламени", но в других книгах более эмоционально пишет.
 
Последнее редактирование:

дми

Обитатель
Как думаете "Видесский цикл" Гарри Тертдлава будут экранизировать? Он частично похож на "Черный отряд", но в декорациях псевдо-Византийской империи.
Мне лично интересует один момент в первой книге, когда на три когорты напали из засады галы: "К бою! Первые три ряда — копья наперевес! Лучники — к позициям! За ними правый и левый фланги, за ними тяжелые пехотинцы и резервы!"
Это ошибка перевода или я что-то не знаю? Конечно, существовали ауксилии, но в легионе не было лучников. А эти приказы отдавал старший центурион.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу