Что больше всего впечатлило зрителей на премьере?
Кондал: Большинство говорило о сцене с рождением принца Бейлона, «наследника на день».
Мартин: Невозможно сказать, что эта сцена доставляет наслаждение, но она невероятно мощная. Она цепляет вас за душу, вырывает сердце у вас из груди и швыряет его об стену. По воздействию она сопоставима с Красной свадьбой. Прекрасно снятая сцена, демонстрирующая ужасные вещи.
Смерть этого ребенка показана в сериале куда более жестоко, чем она описана в книге. Для чего это сделано?
Кондал: Это часть истории Визериса. Он упорствовал в своем желании получить сына-наследника и много лет изводил свою жену, королеву Эймму, всё новыми и новыми попытками, заканчивавшимися мертворождениями и выкидышами. И вот, наконец, Визерис как никогда близок к успеху… Но в родах погибают и жена, и новорожденный сын. Шахматная партия заканчивается перевернутой доской.
Мартин: Моя книга оставляет большой простор для расширения при экранизации, и по ходу сезона вы часто будете это видеть. Райану и его команде сценаристов очень здорово удавалось вписывать новые сцены так, чтобы они не противоречили книге. Можно добавлять сцены, можно вводить новых персонажей… Чего делать нельзя, так это противоречить структуре написанного — иначе через 3-4 книги вы попадете в беду.
В центре событий первого сезона — Визерис I, пятый король Семи Королевств, и его дочь, принцесса Рейнира, которая безусловно унаследовала бы после отца Железный трон, родись она мужчиной. У них в первой серии случается диалог, который возбудил многих фанатов. Расскажите про это, пожалуйста.
Кондал: Визерис делится с Рейнирой неким тайным знанием, связывающим Эйгона Завоевателя и пророчества о наступлении Долгой Ночи и приходе Иных и Короля Ночи с севера. Оно позволяет предположить, что Таргариенам все это было известно задолго до того, как они, по нашему мнению, это узнали.
Эти пророчества сбываются лишь в развязке «Игры престолов». А новый сериал предлагает считать, что Таргариены знали о них даже не за 200 лет до тех событий, а за все 300?
Кондал: Фанаты после премьеры немедленно заявили мне, что я толкаю ересь по ПЛИО. Но я всем отвечал: «Это слова самого Джорджа».
Джордж, в чем значимость этих пророчеств? Они упоминались в ваших книгах или это изобретение сериала?
Мартин: Они упоминаются то тут, то там — например, в привязке к принцу Рейгару, брату Дейнерис. В историях про Дунка и Эга упомянут один из братьев Эгга, у которого были пророческие сны. Он не знал, что с этим делать, и беспробудно пил в попытке заглушить ужас. А тянется история с пророчествами еще со времен Дейнис Сновидицы — она настояла на побеге семейства из Валирии, потому что предвидела приход Рока. Всё это части единого целого, но замысел целиком я раскрою, только когда допишу две последние книги ПЛИО.
Можно ли тогда заключить на основе показанного в сериале, что Таргариены гораздо лучше были бы готовы к исполнению пророчества, если бы не гражданская война, известная как Танец Драконов, которая проредила семейство и лишила их грозных драконов?
Мартин: Я не хочу много об этом говорить, потому что это тема будущих книг. Но события в новом сериале происходят за 200 лет до событий Игры престолов, а дата осуществления пророчества неизвестна. Каждый Таргариен, владевший этим знанием, думал, что это случится при его жизни — и он должен быть подготовлен. Потом они приходили к мысли, что это, вероятно, случится при жизни их детей. Никто и подумать не мог, что пророчество заглянет так далеко в будущее. Что было бы со следующим поколением Таргариенов, если бы не Танец Драконов? А со следующим после него? Здесь есть что обсудить.