• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Властелин колец: Кольца Власти 1 сезон [новости и обсуждение]

Как вам сериал?


  • Всего проголосовало
    49
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sidnere

Обитатель
В Эру нет ничего, что ему требовалось бы терапировать, вы хоть вспомните, с кого его Толкин придумывал:)
Я помню. Как помню, что если подходить к работам Толкина с серьезных теологических и религиоведческих позиций, то вся его система - смесь ужа с ежом. :)
 

Морской анемон

Обитатель
Я помню. Как помню, что если подходить к работам Толкина с серьезных теологических и религиоведческих позиций, то вся его система - смесь ужа с ежом. :)
Именно поэтому теологи и религиоведы не изучают Толкина, оставляя это тем, кому положено, то есть филологам:)
 

sidnere

Обитатель
Именно поэтому теологи и религиоведы не изучают Толкина, оставляя это тем, кому положено, то есть филологам:)
Ну так Толкин создал "библию для творческих личностей", особенно для писателей ))) Чтобы они чувствовали значимость самих себя и своих трудов.Вот пусть и штудируют, и тыкают друг в друга цитатами из священного писания.

В смысле попадалась мне небольшая статьи на тему того, что Эру - злодей:

Эру заботит только создание вещей и организация действий, которые ему кажутся красивыми и великими — он готов допустить муки миллиардов живых существ ради этого — когда Эру допускает создание мира, который будет населён страдающими существами, чтобы потом, используя это, по ходу своего плана, создать нечто более великое и прекрасное, с его точки зрения. То есть Эру — это аморальный эстет-эгоист, которого Немировский верно сравнил с тем королём, который засовывал кошек в раскалённые ящики и слушал их вопли, называя это своей музыкой. Так как заботится Эру не о страдании, а о красоте и величии — прямо Слаанеш, ей богу! Этому Эру надо в Ваху.

Аналогичная претензия была высказана в "Обыкновенном чуде" Хозяину (Автору, творцу):

Хозяин. Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в трагических концах есть своё величие.
Эмилия. Какое?
Хозяин. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
Эмилия. Что же тут величественного? Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу.


Иными словами, по большей части творчество, особенно эпические и трагические произведения (хотя и комедийным персонажем быть не сахар) - это история о том, как кто-то СТРАДАЕТ. Причем настолько сильно и/или проникновенно, что зритель испытывает катарсис. То есть любой автор - как и Эру - занимается тем, что создает мир и персонажей только затем, чтобы как следует помучить их на потеху себе и читателям. И создать этим крысоту и вяличие. Это неэтично по отношению к персонажам, но в противном случае - а зачем они тогда вообще были бы нужны?

И Мартин в этом плане честнее - он открыто говорит читателю "я пытаю своих персов, тащусь от этого и вы, мои заиньки-читатели, собрались тут именно за этим - из-за жажды крови и зрелищ!"

Толкин же эту неприятную истину маскирует (хотя на деле лишь подтверждает идеей малого творения, соотнося творца-человека и Творца-Эру, что у них одна цель и одна мотивация). Но зато он все же подобрее к своим персонажам, чем прочие - так как у них все же есть эстель на воздаяние и светлое будущее в Арде Исцеленной и их страдания имеют хоть какую-то цель и смысл внутри произведения, что уже может служить им некоторым утешением (тогда как персонажи большинства произведений просто страдают, без всякого цели и смысла для них самих).
 

Лора

Колючий бастард
Мой воспаленный моск тут же начал сочинять фанфик в стиле "отцы и дети" на эту тему:)

Побойся Эру, у меня и так десяток задумок недописанных! Ну, может на виньеточку и сподоблюсь, если вы придумаете мне, как этот плод межвидовой связи зовут:)
Пожалуйста: прекрасное имя
Муинсельдо - секретный, тайный мальчик на квенья.
Или Халдасельдо (и к папаниному имени отсылка) - затененный, спрятанный, мутный.
Можно сократить до Муинион, Халдион.
Что особенно прекрасно, на синдарине "муин" значит "дорогой". Но вот "сель" - дочь.
С другой стороны, это сейчас модно - вырастет и сам решит, мальчик он или девочка))))
Родила значит Галка тайного мальчика и отослала папке в деревню, потому что ну не Келеборну же его предъявлять, когда он вернётся с войны через пару -тройку лет.
 

Морской анемон

Обитатель
С другой стороны, это сейчас модно - вырастет и сам решит, мальчик он или девочка))))
Родила царица в ночь, не то сына. не то дочь, угу.

Но я консервативная, у меня сразу будет мальчик:)
 

Лора

Колючий бастард
Родила царица в ночь, не то сына. не то дочь, угу.

Но я консервативная, у меня сразу будет мальчик:)
А, да, то же самое имя на синдарине будет Харнион или Торнион.

Кстати, значение имени Халбранд на синдарине
"либо высокий шпиль, либо потайной/теневой/замаскированный шпиль, либо "замаскированное величие".

А на англосаксонском или староанглийском, тут мой эксперт не уверен в своей экспертизе, это имя значит "здоровое/целостное пламя".
Чтоб сериальщики над сценарием так работали, как над придумыванием имён Саурону! :rage:
Ну круто же.

И, кто спрашивал как перевести
"offspring"? "в случае Айнур можно перевести как порождения".
 

Tinweriel

Обитатель
Ну так Толкин создал "библию для творческих личностей", особенно для писателей ))) Чтобы они чувствовали значимость самих себя и своих трудов.Вот пусть и штудируют, и тыкают друг в друга цитатами из священного писания.

В смысле попадалась мне небольшая статьи на тему того, что Эру - злодей:

Эру заботит только создание вещей и организация действий, которые ему кажутся красивыми и великими — он готов допустить муки миллиардов живых существ ради этого — когда Эру допускает создание мира, который будет населён страдающими существами, чтобы потом, используя это, по ходу своего плана, создать нечто более великое и прекрасное, с его точки зрения. То есть Эру — это аморальный эстет-эгоист, которого Немировский верно сравнил с тем королём, который засовывал кошек в раскалённые ящики и слушал их вопли, называя это своей музыкой. Так как заботится Эру не о страдании, а о красоте и величии — прямо Слаанеш, ей богу! Этому Эру надо в Ваху.

Аналогичная претензия была высказана в "Обыкновенном чуде" Хозяину (Автору, творцу):

Хозяин. Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в трагических концах есть своё величие.
Эмилия. Какое?
Хозяин. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
Эмилия. Что же тут величественного? Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу.


Иными словами, по большей части творчество, особенно эпические и трагические произведения (хотя и комедийным персонажем быть не сахар) - это история о том, как кто-то СТРАДАЕТ. Причем настолько сильно и/или проникновенно, что зритель испытывает катарсис. То есть любой автор - как и Эру - занимается тем, что создает мир и персонажей только затем, чтобы как следует помучить их на потеху себе и читателям. И создать этим крысоту и вяличие. Это неэтично по отношению к персонажам, но в противном случае - а зачем они тогда вообще были бы нужны?

И Мартин в этом плане честнее - он открыто говорит читателю "я пытаю своих персов, тащусь от этого и вы, мои заиньки-читатели, собрались тут именно за этим - из-за жажды крови и зрелищ!"

Толкин же эту неприятную истину маскирует (хотя на деле лишь подтверждает идеей малого творения, соотнося творца-человека и Творца-Эру, что у них одна цель и одна мотивация). Но зато он все же подобрее к своим персонажам, чем прочие - так как у них все же есть эстель на воздаяние и светлое будущее в Арде Исцеленной и их страдания имеют хоть какую-то цель и смысл внутри произведения, что уже может служить им некоторым утешением (тогда как персонажи большинства произведений просто страдают, без всякого цели и смысла для них самих).
Просто именно через СТРАДАНИЯ душа возвышается, закаляется и становится прекрасной. Рождаются прекрасные творения…
Когда поэт сыт и доволен жизнью - разве будет он писать, а даже если и будет - будут ли эти стихи прекрасны, будут ли трогать душу? Маловероятно.
Но голод/неудовлетворенность (во всех аспектах), страдания - это двигатель прогресса во всем.
И в развитии души в том числе.
Ничего ужасного в этом не вижу. То есть… ну это то, как мы с вами живем.
Мы так устроены.
И это нормально. Не в чем тут обвинять Эру, ибо мы по образу и подобию Его.
Рассуждения про этичность - полный бред и имеют запашок повесточки.
 

король Ходор

Форумная нейросеть
А на англосаксонском или староанглийском, тут мой эксперт не уверен в своей экспертизе, это имя значит "здоровое/целостное пламя".
Глубоко копают. Пусть будет просто "здоровый брэнд".:doh:
 

sidnere

Обитатель
Просто именно через СТРАДАНИЯ душа возвышается, закаляется и становится прекрасной.
... или ломается.
У массы маньяков или схожих личностей в анамнезе тяжелое детство или травматический опыт. Да и жизнь на грани героического выживания - то еще развлечение.
Рассуждения про этичность - полный бред и имеют запашок повесточки.
А с 18 века - с появлением светской культуры - рассуждения о благости страдания и необходимости его терпеть, а не сопротивляться, выглядят как издевательство. Поэтому и идет методичная отмена пыток, наказаний и профилактических порок холопов, жен и детей по субботам. Хотя и с перекосом в другую сторону, наверное. Человек без вызовов и в полной безопасности тупеет.

Истина тут где-то посередине.
Когда поэт сыт и доволен жизнью - разве будет он писать, а даже если и будет - будут ли эти стихи прекрасны, будут ли трогать душу
А смысл в прекрасных стихах - если они порождены страданием? Личным ли (поэта) или страданием целой общности - простолюдинов, с которых содрали очередную шкуру, чтобы по запросу сеньора мастер наваял новую картину? Собственно все искусство до 20го века существовало строго за счет крови, пота и слез тех, кто оплачивал этот банкет (потому что в первобытно-общинном особо сильно не развернешься) и не имел никаких шансов хотя бы издали увидеть эту самую красоту.

И если кинуть на весы страдания "народных масс" и созданные за время существования государства красивые и величественные штуки (начиная с египетских пирамид и культуры шумеров) - то что из них перевесит?

Мазохизм или социальное неравенство нужно лечить или потребности удовлетворять, а не любоваться на его милые производные, и тем более странно оправдывать существование страдания тем что "ах, ну зато какая красивая поэма из этого родилась!" Это может быть научной констатацией факта (люди страдают и реагируют на это так-то и так-то), но не апологией.

Поэтому и я говорю - Толкин создал библию (моральное оправдание) для творческих людей (хотя Эру по идее и не может ни страдать, ни в чем-то нуждаться). Где эстетика и творческий порыв оправдывает все - даже страдание тех, кто и не согласен страдать. При этом он жестко отделил творчество от науки (т.е. тех, кто своей работой способен реально здесь и сейчас улучшить жизнь людей), точнее вознес "лириков", опустив физиков в лице Саурона и Сарумана, и прочих подобных мастеров.

Но в мире есть масса людей, которым этика милее эстетики. И они готовы переплавить все драгоценные оклады с Мадонн и все статуи древней Греции, лишь бы накормить голодных.

Кто из них прав?
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
Наконец-то понял, ЧТО мне напоминают рассуждения сериальщиков о том, что они сделали Средиземье более "разнообразным" и добавили в него "сильных независимых женщин" (которых до этого якобы не было - ну да, ну да):
jEAhGLWI2Njwd_uqZBWRWlCGGxnZ70CxXAVBSl_NI29s3yYCl7ea3Pg8DZtAwkS3QfbLgVOwgpk5nWUTgv9LvIJe.jpg
 

Avatarra

Обитатель
Я включила свое позднее зажигание и пришла наконец-то оценить сериал. Поставила 5 исключительно за Адара и халадриэль.
Про то, что тварьцы поступили с каноном как орки с Финдуилас, а то и похуже, писать не буду, уже все сказано. Про дыры и тупизм в сюжете тоже. Скажу о своем, о женском: ну пачиму, пачиму сериал за охулиарды денег такой отвратно антисексуальный? Единственно смотрибельная любовная линия в нем - максимально неканонный кринж с Галей и Сауроном, а за всех красивых мужиков отдувается потрепанный жизнью Адар и еще чуток - бомжеватый Хэл и очередной няшный отец-одиночка Элендиль (вот из него, кмк, хороший Арагорн бы получился). Эльфы все как один патентованные уродцы :Crazy:. Да, я лукист и еще какой угодно -ист, но невозможно же на это смотреть, особенно после Трандуила из джексоновского "Хоббита", когда стало ясно, что могут же, когда хотят.
 

Duath

Обитатель
Я включила свое позднее зажигание и пришла наконец-то оценить сериал. Поставила 5 исключительно за Адара и халадриэль.
Про то, что тварьцы поступили с каноном как орки с Финдуилас, а то и похуже, писать не буду, уже все сказано. Про дыры и тупизм в сюжете тоже. Скажу о своем, о женском: ну пачиму, пачиму сериал за охулиарды денег такой отвратно антисексуальный? Единственно смотрибельная любовная линия в нем - максимально неканонный кринж с Галей и Сауроном, а за всех красивых мужиков отдувается потрепанный жизнью Адар и еще чуток - бомжеватый Хэл и очередной няшный отец-одиночка Элендиль (вот из него, кмк, хороший Арагорн бы получился). Эльфы все как один патентованные уродцы :Crazy:. Да, я лукист и еще какой угодно -ист, но невозможно же на это смотреть, особенно после Трандуила из джексоновского "Хоббита", когда стало ясно, что могут же, когда хотят.
В Средиземье секса нет:stop:
ba86154bf990185e30e10e92c61bf98f14790f95.gifv
 

Морской анемон

Обитатель
. Скажу о своем, о женском: ну пачиму, пачиму сериал за охулиарды денег такой отвратно антисексуальный? Единственно смотрибельная любовная линия в нем - максимально неканонный кринж с Галей и Сауроном, а за всех красивых мужиков отдувается потрепанный жизнью Адар и еще чуток - бомжеватый Хэл и очередной няшный отец-одиночка Элендиль (вот из него, кмк, хороший Арагорн бы получился). Эльфы все как один патентованные уродцы :Crazy:. Да, я лукист и еще какой угодно -ист, но невозможно же на это смотреть, особенно после Трандуила из джексоновского "Хоббита", когда стало ясно, что могут же, когда хотят.
Так это они совершенно намеренно сделали, новое пуританство это тренд, и он набирает обороты. Секс (особенно гетеросекс) - мерзкая грязная эксплуатация женщины мужскими шовинистическими патриархальными свиньями, короче, как можно в живого человека членом тыкать(с). Одобряется либо гомосекс, но лучше всего лесби-пары, там никакого патриархата, угнетения фаллосами и прочей гадости, только нежность ,только хардкор (я утрирую, а может уже и не утрирую), и в случае КВ дело не в рейтингах ,можно преркасно дать материал для шипперинга в совершенно детском фильме, где не будет ничего откровенного, зато эмоции и химия будут через экран, мало что ли примеров:)

ЗЫ: Нащот Трандуила никогда мне не понять этого всеобщего помешательства на высокомерном метросексуале с выражением лица книжной Нарциссы Малфой, но о вкусах не спорят:)
 

Огненный Ёж

Горячий Йожик
Видео из вк не вставляется, но это шедеврально.


 
Последнее редактирование:

Ansicht

Обитатель
Секс (особенно гетеросекс) - мерзкая грязная эксплуатация женщины мужскими шовинистическими патриархальными свиньями, короче, как можно в живого человека членом тыкать(с).
Обычно это одна из претензий, которые предъявляют радикальному феминизму, а радфем - далеко не самое распространённое течение. Учитывая уровень поддержки квир-идеологии, оправдывающей идею трансгендерности, я бы не сказала, что радфем идеи прям реально в тренде) А что действительно в тренде - так это идея о том, чтобы у глав. героини не вертелось всё вокруг какого-то романтического интереса. Потому что, как бы смешно это ни звучало, действительно мы долгое время жили в парадигме, что женщины в основном созданы для любви, и произведения, в которых глав. героиня была бы половозрелой, но ни в кого не влюблённой, были чрезвычайной редкостью.

Мне показалось, что нарочитая асексуальность связана с двумя основными причинами. 1. Ориентировка на семейный контент, который смогут смотреть все, в том числе дети. Нарния-стайл. 2. Общая бесталанность создателей. Трудно сделать сексуальным сериал, в котором есть серьёзные сценарные промахи, а диалоги порой заставляют краснеть от испанского стыда.
Первое было сознательным шагом, второе побочным эффектом, но парадоксально работающим на первый сознательный пункт)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу