Нимврод
Обитатель
Продолжу набрасывать. Про символическую связь власти и насилия у Мартина я поговорил, теперь надо расписать танатоцентричность эволюции персонажей:
1. У Мартина выражен мотив брутального злодея-убийцы, воскресающего из мертвых - буквально (Мейгор, Григор) или символически (Рамси). Нередко - как минимум в случае Мейгора и Рамси - воскресает он ещё более жестоким, отмороженным и... успешным. Пограничный случай - Дейнерис Таргариен. Я не считаю её однозначной злодейкой, но после воскрешения она окончательно ожесточается и берет курс на участие в "игре престолов" - сперва в Заливе Работорговцев, а потом и в Вестеросе. Возможно, то же самое ждет и Джона, которого, по логике, должны воскресить. Интересный пример инверсии Мартином этого мотива - Кейтилин Талли: при жизни она была вполне нормальной женщиной, но воскресла в виде жаждущей мести фурии (Леди Бессердечная) - впрочем, после пережитого её трудно осуждать. На уровне целого народа, причем довольно дикого и агрессивного, это показано в случае железнорожденных с их "то, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче, чем прежде".
2. Обратный пример - когда смерть, буквальная или символическая, превращает человека в раба (тот же Григор Клиган в виде "сира Роберта Стронга", надо думать, должен воскреснуть как "идеальный слуга" Серсеи и/или Квиберна). Теон Грейджой символически умер и родился как Вонючка, раб Рамси. Безупречных также создают посредством ломки личности. Из той же серии - тема "евнухов как идеальных слуг государства" (страсть, огонь у Мартина символически связан с жизнью), а также обет безбрачия чуть ли не во всех институциализированных организациях Вестероса, служащих абстрактному принципу (мейстеры, септоны. гвардейцы, Ночной Дозор).
3. Общая привычка автора прописывать "перековку" или просто личностную эволюцию персонажа через его страдания.
1. У Мартина выражен мотив брутального злодея-убийцы, воскресающего из мертвых - буквально (Мейгор, Григор) или символически (Рамси). Нередко - как минимум в случае Мейгора и Рамси - воскресает он ещё более жестоким, отмороженным и... успешным. Пограничный случай - Дейнерис Таргариен. Я не считаю её однозначной злодейкой, но после воскрешения она окончательно ожесточается и берет курс на участие в "игре престолов" - сперва в Заливе Работорговцев, а потом и в Вестеросе. Возможно, то же самое ждет и Джона, которого, по логике, должны воскресить. Интересный пример инверсии Мартином этого мотива - Кейтилин Талли: при жизни она была вполне нормальной женщиной, но воскресла в виде жаждущей мести фурии (Леди Бессердечная) - впрочем, после пережитого её трудно осуждать. На уровне целого народа, причем довольно дикого и агрессивного, это показано в случае железнорожденных с их "то, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче, чем прежде".
2. Обратный пример - когда смерть, буквальная или символическая, превращает человека в раба (тот же Григор Клиган в виде "сира Роберта Стронга", надо думать, должен воскреснуть как "идеальный слуга" Серсеи и/или Квиберна). Теон Грейджой символически умер и родился как Вонючка, раб Рамси. Безупречных также создают посредством ломки личности. Из той же серии - тема "евнухов как идеальных слуг государства" (страсть, огонь у Мартина символически связан с жизнью), а также обет безбрачия чуть ли не во всех институциализированных организациях Вестероса, служащих абстрактному принципу (мейстеры, септоны. гвардейцы, Ночной Дозор).
3. Общая привычка автора прописывать "перековку" или просто личностную эволюцию персонажа через его страдания.