• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Серьезно о ПЛИО

Нимврод

Обитатель
4) Есть сцена, в которой Бейлиш угощает Сансу гранатом. В античной мифологии владыка загробного мира Аид (Плутон) был вынужден вернуть похищенную им Персефону (Прозерпину) по требованию богов, но перед этим угостил её гранатом, и та вернулась к нему, так как отведала "пищу мертвых".
Я тут ещё что вспомнил. После исчезновения Персефоны её мать Деметра была в печали, и из-за этого на землю пришла зима. У Мартина одна из ключевых сюжетных линий - приближающаяся Долгая Зима. Кроме того, в теории махинации Бейлиша с зерном могут привести к голоду в той же Долине.
 

Bratislaw

Обитатель
"Господа Обмановы: теперь и в Вестеросе". Хотя, конечно, Романовых с Таргариенами грех сравнивать, у Романовых хоть успехи были.
Кстати, если продолжать цепочку рассуждений, ещё смешнее выходит. Если Орис Баратеон - и вправду бастард Эйриона Таргариена, то получается, что Баратеоны - куда более законные наследники Железного Трона, чем потомки Рейнис от не-пойми-кого.
 

Нимврод

Обитатель
Кстати, если продолжать цепочку рассуждений, ещё смешнее выходит. Если Орис Баратеон - и вправду бастард Эйриона Таргариена, то получается, что Баратеоны - куда более законные наследники Железного Трона, чем потомки Рейнис от не-пойми-кого.
Мартин критически относится к монархическому мифу и с откровенным удовольствием деконструирует его всеми мыслимыми чернушными способами, так что я не думаю, что вопросу о том, "кто там легитимный наследник Эйгона Завоевателя", стоит предавать такое уж большое значение.
 

Ell

Обитатель
Кстати, если продолжать цепочку рассуждений, ещё смешнее выходит. Если Орис Баратеон - и вправду бастард Эйриона Таргариена, то получается, что Баратеоны - куда более законные наследники Железного Трона, чем потомки Рейнис от не-пойми-кого.
Эйрион Таргариен был всего лишь лордом Драконьего Камня, к ЖТ он не имеет никакого отношения, а Рейнис была уже королевой и соправительницей Эйгона. Ее потомки законнее
 

Bratislaw

Обитатель
Что-то упорно не дают покоя мысли про Древнюю Валирию.

Как кто думает - какая именно катастрофа скрывалась под названием "Рок Валирии"? Я знаю, что официальная версия - извержение вулканов, но порой наталкивалась на предположение, что это могла быть ядерная катастрофа. И вообще валирийцы владели не магией, а некими технологиями. Да и их внешнее разительное отличие от прочих людей + поразительная живучесть, уже меня натолкнули на безумную идею, что они могли быть чуть ли не иноплантного происхождения по отношению к этому миру.
 

Winter Is Here

Обитатель
какая именно катастрофа скрывалась под названием "Рок Валирии"?
ИМХО - магическая. Как видно из ПЛиО и МЛиО, в борьбе за власть и войнах люди не прочь использовать в качестве оружия магию. И сомневаюсь, чтоб драконьи владыки, постоянно между собой соперничавшие, этим оружием брезговали. А магия на Планетосе - вещь опасная, не всегда предсказуемая и порой неуправляемая. Вот и доигрались валирийцы с магией на свою голову...
И вообще валирийцы владели не магией, а некими технологиями.
Кмк, и технологии тоже были магическими.
 
Кмк, и технологии тоже были магическими.
Как и диверсии. На что намекают:
-Разговор Арьи с ДЧ о зарождении культа Многоликого в недра 14 огней. И о том, что история зарождения культа имеет продолжение в истории рабов, отомстившим рабовладельцам за свои муки.
-И как Безликие, которые безвылазно до самой смерти работали в шахтах вулканов, внезапно оказались на воле в Браавосе?
 

Gotcha

Обитатель
Меня же окончательно убедил то, что Эйгон Завоеватель, в отличие от прочих Таргариенов, не имел потомства, кроме Эйриса и Мейгора, хотя мог бы наплодить с той же Рейнис. Эх, если Эйнис - и вправду бастард, выходит, что Таргариены - такие же Таргариены, как Романовы после Елизаветы. Дурачили триста лет все Семь Королевств... :D
к рождению бастарда Рейнис я все же отношусь более позитивно, чем к бастардам Серсеи или Рейниры. Она честно пыталсь аж до тридцати лет и других наследников у Таргариенов все равно не было. То есть, правда о рождении Эйниса не меняла порядок наследования (если Эйгон бесплоден, то Мейгор тоже бастард), только подрывала бы репутацию новой династии.
 

Bratislaw

Обитатель
То есть, правда о рождении Эйниса не меняла порядок наследования (если Эйгон бесплоден, то Мейгор тоже бастард), только подрывала бы репутацию новой династии.
Так Мейгор ж не бастрад, а порождение древней валирийской магии-полунауки. Висенья ж увлекалась ей. И, видимо, начала именно из-за бесплодия Эйгона, ибо не хотела изменять, а королевой-матерью стать тянуло. Правда, я не совсем понимаю, как она получила дитя мужского пола без участия мужчины. Хотя не исключено, что какие-то способы имелись...
 

Ашка-Вайти

Обитатель
Я считаю что Эйнис и Мейгор дети Эйгона. ИМХО.
И, видимо, начала именно из-за бесплодия Эйгона, ибо не хотела изменять, а королевой-матерью стать тянуло.
Не тянуло ее в королевы-матери, просто из-за гибели Рейнис, маленький Эйнис очень сильно сдал, вот тогда срочно потребовался запасной наследник, которого пришлось делать сцепив зубы обоим супругам. Судя по всему, к этому времени Эйгон с Висеньей уже начали взбешивать друг друга.
 

Bratislaw

Обитатель
Не тянуло ее в королевы-матери, просто из-за гибели Рейнис, маленький Эйнис очень сильно сдал, вот тогда срочно потребовался запасной наследник, которого пришлось делать сцепив зубы обоим супругам.
А мне вот почему-то (не знаю, конечно, насколько объективное мнение), показалось, что её всё-таки привлекала во многом власть. Раз уж любовь досталась Рейнис, надо было чем-то заместить... И родила Мейгора, пойдя на крайние меры, она именно из этого желания, чтоб сестра не отобрала у неё и то, и то. А так, если б Эйгон, кхм, мог, они б обе наплодили ему наследников, числом как у Джейхейриса - во временный замок, что был до Красного, не влезли б.
 

Нимврод

Обитатель
Мой разбор личности Бейлора Святого. Сразу оговорюсь: 1) я атеист и антиклерикал, 2) к религии и идее Бога отношусь без особой симпатии, так что в пристрастности в пользу героя меня обвинить нельзя. Бейлор - типичный пример того, как Мартин профукал возможность раскрыть потенциально годного персонажа из-за того, что: 1) персонаж не является конченой гнидой достаточно неоднозначной личностью, 2) персонаж идеологически антипатичен автору. Начнем с упоминаний Бейлора в ПЛиО. Что мы знаем о нем? Во-первых, он построил Великую Септу Бейлора, настоящее произведение искусства, центр религиозной жизни Семи Королевств. Во-вторых, знатным вестеросцам чужда благодарность и Бейлора они вспоминают исключительно как забавного фрика. Типичный пример - цикл о Дунке и Эгге:
Слово предоставляется Юстасу Осгрею (его рассуждения о Дейроне II Добром): "Даэрон носил то же имя, что и Молодой Дракон, но когда его дорнийка-жена родила сына, он назвал ребенка Баэлором, как самого ничтожного из королей сидевших на Железном Троне". Ну да ладно, Осгрей тут предвзят и не обязательно выступает в качестве голоса авторской точки зрения - как-никак, он сам по себе малоприятный тип и вдобавок неприкрыто восторгается Деймоном Блэкфайром как "настоящим мужЫком", в то время как Мартину больше импонирует типаж героев, которые берут не силой (или, по крайней мере, не только силой), а хитростью (или, во всяком случае, заявлены как таковые). Но, как мы знаем, невысокого мнения о Бейлоре Святом и "умник" Тирион Ланнистер, персонаж, для Мартина "программный":
- Однажды мне посчастливилось увидеть тот экземпляр "Жизни четырех королей", что хранится в Цитадели, - говорил принц Оберин ее мужу. - Иллюстрации поистине превосходны, но Каэт слишком уж добр к королю Визерису.
- Слишком добр? - остро глянул на него Тирион. - По-моему, он бессовестно им пренебрегает. Книгу, в сущности, следовало бы назвать "Жизнь пяти королей".
- Визерис и двух недель не правил, - засмеялся принц.
- Он правил больше года, - возразил Тирион.
- Год или две недели, какая разница? Он отравил родного племянника, чтобы занять трон, а заняв его, ничего уже не делал.
- Бейелор сам уморил себя своими вечными постами. Его дядя верно служил ему как десница, а до него - Молодому Дракону. Царствовал Визерис всего лишь год, но правил он все пятнадцать, пока Дейерон воевал, а Бейелор молился. А если он и в самом деле умертвил племянника, можно ли его упрекать? Кому-то нужно было избавить страну от безумств Бейелора.
Сансу эти слова поразили.
- Но Бейелор Благословенный был великим королем. Он прошел босой по Костяному Пути, чтобы заключить мир с Дорном, и спас Рыцаря-Дракона из змеиной ямы. Змеи не стали его жалить, так чист он был и свят.
- Разве вы на их месте, миледи, стали бы кусать сухой сучок вроде Бейелора Благословенного? - улыбнулся принц. - Я бы приберег зубы для кого-нибудь посочнее...
- Принц шутит с вами, леди Санса, - вставила Эллария Сэнд. - Только септоны и певцы утверждают, что змеи не тронули Бейелора. На самом деле он получил с полсотни укусов и должен был умереть от них.
- Если бы он тогда умер, Визерис царствовал бы двенадцать лет, и Семи Королевствам это пошло бы только на пользу
, - сказал Тирион. - Кое-кто полагает, что Бейелор свихнулся как раз от змеиного яда.
Рассуждения Тириона в этой сцене очень показательные, конечно - "Визерис II Бейлора I не убивал, а если и убивал, то правильно сделал". Я не фанат булгаковского профессора Преображенского, но в данной ситуации только его слова про "разруху в головах" и вспоминаются. Что особенно характерно, безобидного Бейлора вестеросцы убили, а безумного тирана Эйриса терпели много лет все, включая властолюбивого гордеца Тайвина. Забавно, что наиболее адекватно рассуждает о Бейлоре, говоря о его делах на благо государство (мир с Дорном) и личных достоинствах (спасение кузена из змеиной ямы) Санса, которая, в рамках идеологического посыла Мартина, "глупая и не знающая жизни". Тирион же о "безумствах" Бейлора рассуждает предельно неконкретно.
Чтобы узнать больше, обратимся к биографии короля из "Мира Льда и Огня":
ВЕСТИ О ГИБЕЛИ КОРОЛЯ Дейрона [Дейрона I, Молодого Дракона, погибшего в ходе последней попытки завоевания Дорна Таргариенами] и уничтожении остававшихся в Дорне королевских войск быстро достигли столицы, и вскипевший из-за того гнев выплеснулся на дорнийских заложников. По велению десницы, принца Визериса, их немедля заточили в темницы, чтобы чуть позже повесить. Старший сын десницы, принц Эйгон, выдал отцу на казнь даже ту дорнийскую девицу, которую ранее сделал своей любовницей <...> Первым же указом он объявил о помиловании дорнийских заложников, и все последовавшее десятилетнее правление Бейлора отмечено подобными добродетельными и всепрощающими деяниями.
Что мы видим? Якобы весь из себя такой умный Десница Визерис Таргариен хочет убить всех дорнийских заложников и продолжать бесполезную войну, которую не выиграть, потому что дорнийцы готовы бороться до конца. Бейлор же проявляет и благоразумие, создавая основу для мирного присоединения Дорна, и милосердие. С учетом обилия жестоких ублюдков в вестеросской политической системе, наличие у хотя бы одного вестеросского короля милосердия говорит о нем хорошо.
В то время как знать и советники короля взывали к нему, требуя мести, его милость публично простил убийц своего брата и объявил, что собирается «исцелить раны», нанесенные войной, и примириться с Дорном. В знак благочестия он объявил, что пойдет в Дорн «без меча и армии» для того, чтобы вернуть пленных и просить о мире. <...> Его милость почти убила дорога через пустыню — от северных подножий Красных гор до Плети он шел пешком и почти в одиночестве. И все же выстоял, выжил в труднейшем переходе, чтобы встретиться с принцем Дорна. Считают, что это было первым чудом, случившимся при Бейлоре Благословенном. Вторым же чудом можно считать заключение мира с Дорном — мира, продолжавшегося все царствование его милости. Частью договора стало согласие Бейлора на брак Дейрона (двоюродного племянника короля, бывшего внуком принца Визериса и сыном принца Эйгона) и принцессы Марии, старшей из детей принца Дорна. Оба в ту пору были еще совсем юными, поэтому свадьбу сыграли позже, когда дети повзрослели.
То есть Бейлор: 1) способен идти наперекор мнению вестеросской знати, 2) готов рискнуть собственной жизнью, лично отправившись в Дорн, где только что убили его брата Дейрона I 3) обеспечивает соглашение с Дорном, которое мирными средствами достигает всего того, чего его брат не смог добиться войной. То есть король не только милосерден, но и обладает сильной волей. Но уже тут Мартин начинает лепить из Бейлора фрика, топающего через пустыню и едва там не умирающего.
Следуя по Каменному пути, король вскоре достиг места, где Вили держали в заточении его двоюродного брата — принца Эймона. Рыцарь-Дракон, совершенно нагой, был заперт в клетке. Как сообщают, лорд Виль отказался освобождать принца, сколько бы о том Бейлор ни молил, и потому его милость только вознес молитвы за своего двоюродного брата и поклялся ему, что обязательно вернется <...> И король, вновь поднявшись по Костяному пути, смог заняться вызволением Рыцаря-Дракона из заточения. Ранее его милость просил принца Дорна отдать приказ об освобождении Рыцаря-Дракона. Лорд Виль такое повеление получил, но выпускать принца Эймона не стал, а отдал ключ от клетки Бейлору и предложил самому им воспользоваться. До того Эймон сидел в клетке нагим, под палящим солнцем днем и на холодном ветру ночью, а ныне оказалось, что теперь к тому же под клеткой выкопали яму и заполнили ее множеством гадюк. Говорят, Рыцарь-Дракон умолял короля оставить его и идти искать помощи в Дорнийских марках, но Бейлор улыбнулся и промолвил, что он под защитой богов. А затем шагнул в яму. Позже певцы клялись, будто змеи склоняли головы, когда мимо них проходил Бейлор, но истина совсем иная. Бейлор получил полдюжины укусов, прежде чем добрался до клетки, и открыл ее, уже падая без чувств. Рыцарь-Дракон, резким ударом распахнув дверь клетки, вытянул родича из ямы.
Интересно, понимает ли Мартин, насколько созданный им образ Бейлора и Эймона стократ сильнее разного рода "неоднозначных" подонков типа "Порочного принца" Деймона или Кроворона, смаковать образы которых он так любит? Отрадно встретить в Вестеросе, где средний аристократ то и дело думает о том, как бы поторопить родню в могилку, героев, готовых умереть ради спасения родственника. То есть Бейлор не только милосерден, умен и обладает сильной волей, но ещё и храбр.
В тот день, когда Бейлор вновь смог взойти на Железный трон, ликовало все королевство. Но все мысли его милости по-прежнему устремлялись лишь к Семерым, и первые новые указы Бейлора, должно быть, сильно обескуражили тех, кто привык к вдумчивому ведению дел Эйгоном III, благодушному попустительству Дейрона I и проницательному руководству Визериса. Король, женатый со 160 года от З.Э. на своей сестре Дейне, принялся убеждать верховного септона расторгнуть их союз. Бейлор заявил, что этот брак, заключенный до его восхождения на трон, никогда не был консумирован.
Это у Мартина ещ1ё один повод понабрасывать на Бейлора - мол, он был постный ханжа, боящийся секса и женщин. Тот же Джейме в разговоре с Ланселем прямо заявляет - мол, лучше бы Бейлор уестествил свою жену. Хотя непонятно, почему Бейлор должен был это делать, если инцест претил его моральным принципам. Опять же, даже с чисто точки зрения государственных интересов поступок Бейлора мудр - ведь если бы он заделал Дейне наследника, присоединение Дорна оказалось бы под вопросом, поскольку оно строилось на брачном союзе двоюродного племянника Бейлора Дейрона (будущего Дейрона II) с Марией Мартелл. Так что Бейлор всё правильно сделал. Опять же, Дейрон I вообще не женился, да ещё развязал войну с Дорном, но его за это никто не чистохвостит. Дальше Мартин продолжает набрасывать на Бейлора:
Но и того ему было мало, король после расторжения брака решил создать у себя в Красном замке, в отдельном здании (позже прозванном Девичьим склепом) собственный «Двор Красоты» и поселить там Дейну и младших сестер, Рейну и Элейну. Его милость объявил, что желает уберечь их невинность от греховности этого мира и похоти нечестивцев, однако стоит задать вопрос — не сам ли король испугался искушения их красотой?
Ну, допустим, испугался Бейлор искушения, и что? Персонажи типа принца Деймона на его месте ничего бы не испугались и изнасиловали бы хоть всех сестер подряд. Или Мартин считает, что так было бы "неоднозначней"? Отмечу, решение Бейлора, независимо от его резонов, имело благие для государства последствия. Ему ведь надо обеспечить передачу власти двоюродному племяннику Дейрону как будущему присоединителю Дорна, а если бы его сестры вышли замуж - их сыновья могли бы оспорить права линии принца Визериса (будущего Визериса II) на трон, и был бы новый Танец. Оно Семи Королевствам надо? Собственно, как мы знаем, позднее бастард принцессы Дейны от Эйгона Недостойного, Деймон Блэкфайр, и попытался оспорить права Дейрона. Заметим, сестрам Бейлор обеспечил все статусные почести:
Хотя против этого были и придворные, и сами принцессы, и Визерис, дело было сделано, и дочерей Эйгона III заточили в самом сердце Красного замка. Лорды и рыцари, чтобы выслужиться перед Бейлором, присылали в столицу девиц — только им одним и довелось быть компаньонками принцесс.
То есть они там не взаперти сидели. В септы их тоже никто не постриг.
в народе любили его милость, ибо он то и дело опустошал казну ради благотворительности (как в тот год, когда ежедневно жаловал по буханке хлеба каждому мужчине и каждой женщине города)
Замечу, речь идет о стране, в которой в столице есть квартал (Блошиный Конец), где варят похлебку на человечине. Бейлор заботился о том, чтобы народ не голодал.
Король не просто расторг свой брак с Дейной, он сделал невозможной для себя любую новую женитьбу после того, как сам принял обеты септона — при содействии и поощрении верховного септона, чье влияние в стране все более и более усиливалось.
Опять же, абсолютно рациональное действие - чтобы закрепить права Дейрона как наследника.
Новые указы Бейлора все чаще касались духовности вместо реальных заботвключая его настойчивые требования к Цитадели использовать для доставки писем голубей, а не воронов (эта неудача подробно рассмотрена в работе Валгрейва «Черные крылья, скорые вести»); или попытка короля предоставить освобождение от налогов тем, кто сохраняет добродетель своих дочерей, разумно используя пояса целомудрия.
Тут уже пошло откровенное выставление короля фриком. Мол, "борется с радостями жизни" (те же претензии Мартин инкриминирует Станнису), до кучи пытается выдворить из города проституток (темой проституции Мартин буквально одержим): "Протесты зазвучали гораздо громче, когда Бейлор пожелал запретить в Королевской Гавани проституцию. Никто так и не смог доказать королю, сколько неприятностей последует за таким решением, и из города выдворили более тысячи (по слухам) блудниц вместе с их детьми". Правда, замечу, в реальном мире, а не мартиновском, для почты используют именно голубей. Интересно, кстати, Мартин в курсе, что в реальном Средневековье вопросы религии ("духовности") - это и есть реальные заботы, ведь религия была одним из столпов общества? Впрочем, у нас же Вестерос...
Еще одной прискорбной стороной слепой религиозности короля Бейлора оказалось его стремление к сожжению книг. Хотя иные книги не содержат ничего из того, что следует помнить, а кое-какие могут хранить опасные сведения, истребление знаний — дело весьма тягостное. То, что Бейлор сжег «Свидетельства Грибка», не стало большой неожиданностью, поскольку книга была полна скандальных и непристойных подробностей.
О ужас, Бейлор сжег книгу шута-порнографа, наполненную оскорбительными утверждениями про королевскую семью, в том числе - прямых предков Бейлора. Какая неожиданность, какая жестокость! А вообще - учитывая отвратительность что писулек Грибка, что его самого, жаль, что Бейлор не добрался до автора.
Но «Неестественная история» септона Барта, несмотря на ошибочность некоторых предположений автора, была детищем одного из светлейших умов Семи Королевств. Исследования Барта и его предполагаемые опыты с высшими искусствами стали достаточной причиной, чтобы вызвать гнев Бейлора. Были уничтожены все труды знаменитого автора, хотя «Неестественная история» не содержала ничего спорного или безнравственного. Чистая случайность, что некоторые отрывки все же уцелели, так что знания не были утрачены полностью.
Учитывая, что вся магия в Планетосе органично связана с какой-то чертовщиной, прекрасно Бейлора понимаю. Интерес к магии со всем этим выведением Обещанного Принца и привел к падению династии Таргариенов, когда Рейгару экстренно приспичило использовать Лианну Старк для этого проекта.
К концу своего правления Бейлор все больше и больше времени уделял посту и молитвам, прося таким образом прощения у Семерых за все грехи и преступления, которые, как считал король, он и его подданные совершают каждый день. Когда умер верховный септон, Бейлор сообщил Праведным, будто бы сами боги открыли ему личность нового Гласа Семерых. Праведные немедленно избрали человека, указанного его милостью — простолюдина, звавшегося Пейтом. Это был бесхитростный человек и одаренный каменщик, однако неграмотный и бывший не в состоянии запомнить даже простейшую молитву. Возможно, стоит считать благословением, что столь тупоумный верховный септон прожил всего лишь год, пока его не забрала лихорадка. А может быть, и нет. Ибо король к тому времени уверовал, что боги даровали восьмилетнему мальчику (уличному оборванцу, как утверждали позже, хотя более вероятно — сыну торговца тканями) способность творить чудеса. Его милость твердил, будто сам видел, как мальчик толковал с голубями, и те отвечали ему человеческими голосами — голосами Семерых, согласно Бейлору. Король объявил, что этот мальчик должен стать следующим верховным септоном, и Праведные вновь уступили желанию монарха. Так был избран самый юный верховный септон из всех, когда-либо носивших хрустальную корону.
Вот в чем смысл этого отрывка, кроме как понабрасывать на Бейлора? И ведь по сути, если оставить в стороне авторскую оценку, это решение Бейлора тоже более чем грамотное - провести на пост Верховного Септона (главы организации, способной, например, дать деньги короне в долг) своего человека. Кроме того, учитывая чудовищную коррумпированность Церкви Семерых после её подчинения Таргариенам, люди со стороны могли стать для неё глотком свежего воздуха.
В конце концов, на очередной строгий пост Бейлора сподвигло рождение Деймона Уотерса, незаконнорожденного ребенка Дейны Таргариен от мужчины, имя которого она отказалась называть (хотя позже королевство узнало, что это был не кто иной, как ее двоюродный брат Эйгон, в ту пору бывший еще принцем). Несколькими годами ранее король едва не уморил себя, когда постился целую луну из-за того, что близнецы, рожденные принцессой Нейрис, умерли вскоре после своего рождения.
Опять же, поставьте себя на место Бейлора. Сначала у вашей кузины, доброй порядочной женщины, страдающей от издевательств со стороны развратного мужа, умирает пара рожденных ею детей (ваших двоюродных племянников!). А ведь Бейлор был привязан к Нейрис и старался защитить её от жестокости мужа: "После того, как в 161 году от З.Э. Нейрис забеременела, а затем едва не скончалась родами, Бейлор Благословенный отправил Эйгона в Браавос с дипломатической миссией. Источники тех времен намекают, будто поручение это стало предлогом — король желал удостовериться, что Эйгон оставит Нейрис в покое, пока та оправляется после неудачных родов". Потом ваша сестра рожает от стороннего мужчины (позор для средневекового аристократа) и отказывается назвать имя любовника (тем более позор, ребенок рожден непонятно кем). Неудивительно, что набожный Бейлор принял это близко к сердцу. Впрочем, мне больше верится в то, что его отравил дядя.
Также предполагают, что Визерис мог отравить Бейлора ради блага государства, поскольку король-септон понемногу уверовал, будто Семеро призвали его обратить на путь истинный всех инаковерующих страны. А это явно привело бы к войне с Севером и Железными островами, вызвав тем самым страшное разорение и смуту.
Вот это уже откровенный OOC персонажа. Бейлор производит впечатление пацифиста, с чего бы ему кого-то силой обращать в семибожие? Если же речь шла о мирном прозелитизме - то что в этом плохого? Да и искоренение изуверского культа Утонувшего Бога культуре самих же Железнорожденных пошло бы в перспективе только на пользу, сделав их менее агрессивными. Оправдание подлого убийства будущим Визерисом II племянника "благом государства" тоже симптоматично. В общем, Бейлор - это типичный пример слива Мартином потенциально годного персонажа, который мог быть раскрыт как великий король, из неприязни к его взглядам (религиозность, неприятие проституции). А по фактам мы видим, что Бейлор - сильный и в то же время милосердный (что для вестеросского аристократа редкое качество) человек, неплохой политик и дипломат. Мне не импонирует его религиозный фанатизм, но он несравненно лучше абсолютного большинства Таргариенов.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Обитатель
Кстати, про "глупого" Бейлора и всего из себя такого "умного" Визериса. Цыплят по осени считают:
К сожалению, в 172 году от З.Э. внезапная болезнь унесла его жизнь. Нет нужды говорить, что некоторые сочли странностью и саму болезнь, и быстроту, с которой та протекала, но тогда никто не осмелился высказывать свои подозрения. Минуло более десятилетия, прежде чем на бумагу легло первое обвинение — будто бы Визериса отравил не кто иной, как Эйгон, его сын и преемник. Правда ли это или всего лишь подозрение? Мы не можем сказать точно. Но, учитывая все бесславные и порочные деяния Эйгона Недостойного (как до, так и после получения им короны), это подозрение никак нельзя исключить.
То есть Визерис (возможно) отравил Бейлора ради власти, которую его ветка Таргариенов получила бы в любом случае - только для того, чтобы быть отравленным сынишкой, для которого он и старался. Впрочем, может быть, и Бейлора отравил именно Эйгон (при незнании или попустительстве со стороны Визериса)? Но гораздо более мерзко выглядит то, что Визерис не делал ничего, чтобы отцовской властью пресечь издевательства Эйгона над его сестрой-женой. Для сравнения, в цикле рассказов про Дунка и Эгга принц Мейкар угрожал убить своего сына Дейрона Пьяницу, если тот и дальше будет его позорить, хотя тот был лишь алкоголиком, а не садистом.
 

Нимврод

Обитатель
Помните я писал, что "Войну Пяти Королей" Мартин взял у Гальфрида Монмутского, где описаны последствия братоубийственной междоусобицы королей Феррекса и Поррекса? Так вот, была такая английская трагедия елизаветинской эпохи - "Горбодук, или Феррекс и Поррекс" (поставлена в 1561 году для Елизаветы I).
Есть там один интересный пассаж:
То знайте: жажде царств законов нет.
Отлично боги терпят в королях,
Что ненавидят в сборищах мерзавцев.
Когда в пустейших ссорах короли,
Прибегнув к войнам, повелят, жестоки,
Насиловать, красть, убивать невинных,
Разграбить страны, сокрушить державы,
— Что ж, над собой те государи властным
Закон родства иль божий страх считают?
Убийства, злые кражи в частных людях
Преступны гнусно, грязью их клеймят;
Но нет злодейств без пышного названья
Побед высоких — на руках царей.

Причем там очень характерное повышение ставок по ходу пьесы - сперва один брат убивает другого, потом их мать в отместку убивает сына, потом возмутившийся народ убивает их мать и её мужа, потом дворяне топят в крови восставший народ, и, наконец, пять претендентов устраивают резню за трон.
 
Последнее редактирование:

Bratislaw

Обитатель
И снова у меня странные вопросы по миру.

Никто случайно не знает, что обозначают имена королей-Таргариенов в переводе с валирийского языка? Ну, у имён же должно быть какое-то значение, вроде "победитель", "счастливая" и пр. А в словаре валирийского, который я обнаружила, их почему-то нету(((
 

Нимврод

Обитатель
Деймон Таргариен (и его двойник принц Эймонд), Петир Бейлиш и Кровавый Камень
Мне доводилось встречать предположения, согласно которым Петир Бейлиш - потомок принца Деймона (например, от Крапивы), и его политические амбиции могут быть связаны с тем, что он из "скрытых Таргариенов" (пусть даже по женской линии), метящий на Железный Трон (или стремящийся если не править открыто, то хотя бы контролировать того, кто будет на нем сидеть). С учетом того, что неизвестно, допишет ли Мартин свою эпопею и есть ли у него вообще план, как её завершить, это всё, конечно, не более чем гадания, пусть и с некоторым фактологическим бэкграундом. Я в данной теории не буду доказывать (или, наоборот, опровергать) эту точку зрения (генетический анализ для персонажей вымышленного мира невозможен) - я лишь укажу на некоторые параллели между Бейлишем и Деймоном (отчасти - между Бейлишем и Эймондом) и некоторые специфические аспекты соответствующих параллелей.
Казалось бы, Бейлиш и Деймон - абсолютные противоположности. Бейлиш - парвеню, добившийся всего сам, а Деймон - природный Таргариен "от крови дракона". Но, во-первых, в действительности Бейлиш отнюдь не self-made man. Карьеру он делал (даже если не обсуждать теории, по которым он бастард одного из Талли или Аррена) благодаря связям: Лиза Талли порекомендовала его Джону Аррену, а Джон двигал его по служебной лестнице. Во-вторых, вся политическая карьера Деймона была связана не в последнюю очередь с умением грамотно присосаться к Рейнире и Корлису (а до того - к брату Визерису), у которых он использовался для грязных дел типа бессудной ликвидации Веймонда Веларина, убийства сына Эйгона II на глазах у его матери (тут, правда, Деймон действовал чужими руками) и т.д. и т.п. Бейлиш правящей коалиции Ланнистеров-Тиреллов (а до неё - Роберту) также нужен для разного рода грязных делишек.
Ещё одно отличие Бейлиша от Деймона - Деймон, как ни крути, хороший воин, способный вдобавок на нетривиальные военные решения типа захвата Харренхолла и Королевской Гавани. Деймон действует силой (хотя и не чужд методов "плаща и кинжала"), Бейлиш - исключительно хитростью. Это действительно так, но стоит учитывать разный социальный бэкграунд героев: Деймон рос в королевской семье как принц (а в (квази)средневековых условиях "аристократ" = "воин и полководец"), а Бейлиш - воспитанником у Талли. Вместе с тем, как я уже упоминал, Деймон был не чужд методов Бейлиша из серии "избавляйся от своих подельников": вспомнить хоть (по версии Грибка, но поскольку она не относится к его любимой сфере сексуальных фантазий - тут ему доверять можно) устранение Кварла Корри, убившего Лейнора Велариона (ср. с устранением Донтоса Холларда), хоть захват Королевской Гавани, в том числе благодаря предательству Золотых Плащей - ср. с Бейлишем, обеспечившим переход власти к Серсее за счет подкупа Золотых Плащей В обоих случаях предательство обставлено предельно пафосно - Бейлиш упрекает Старка в том, что тот ему доверял (хотя Бейлиш его предупреждал), а Лютор Ларджент, убивая Гвейна Хайтауэра, говорит, что, мол, не может перевернуть свой плащ, потому что этот плащ золотой, и вообще плащ ему дал принц Деймон, а не он.
(с учетом продажности Золотых Плащей - не является ли их цвет нарочито-символичным?)
В продолжение темы сходств надо отметить, что и Деймон, и Бейлиш котируют браки по расчету (Бейлиш ЕМНИП даже прямо говорит это Сансе). Все три брака Деймона связаны не просто с политическим союзом, а с получением наследства и заключены с баснословно богатыми наследницами влиятельных семей (Ройсов, Веларионов и Таргариенов соответственно). Брак с Реей должен был дать Деймону владения Ройсов (второго по могуществу дома Долины), брак с Лейной давал возможность сделаться наследником Веларионов, если с Лейнором и "его" потомством (права которого были довольно сомнительны) что-то случится (и в любом случае давал богатство, поскольку Корлис был сказочно богат), брак с Рейнирой делал его принцем-консортом. Бейлиш женился на Лизе Аррен, чтобы получить власть над Долиной (ср. с попыткой Деймона получить наследство Реи Ройс после её гибели), а также планирует выгодно выдать замуж (то ли за кого-то из Арренов или их родственников, то ли для себя любимого приберегает) Сансу Старк, у которой есть некоторые права на Север и Речные Земли.
Кроме того, и Деймон, и Бейлиш - растлители, причем любят "помладше" (о Деймоне это написано прямым текстом). Деймон растлевает несовершеннолетнюю Рейниру, Бейлиш имеет планы соответствующего рода на несовершеннолетнюю Сансу. Растление тут не только сексуальное, но и моральное - Деймон во время Танца Драконов агитировал Рейниру за наиболее людоедские меры (типа поголовного истребления Баратеонов и Ланнистеров с отдачей их владений гопникам на драконах), да и ликвидацию Лейнора они спланировать совместно, Бейлиш выступает в качестве "учителя жизни" для Сансы. Деймон и Бейлиш также не только растлители, но и своего рода "сутенеры" - Деймон якобы "готовил Рейниру к сексуальной жизни" (рассказал об этом Грибок, так что это легко может быть художественным свистом, но показательно, что такая версия приведена), а Бейлиш буквально торгует Сансой, подумывая (по крайней мере, на словах - то есть это может быть таким же свистом, как свист Грибка) выдать её замуж то за Робина Аррена, то за Гаррольда Хардинга. Вдобавок Бейлиш это ещё и сутенер в буквальном смысле (держит сеть борделей), где, в частности, Джейни Пуль "обучали" всякому-разному для выдачи замуж за Рамси Болтона. Кроме того, и у Деймона, и у Бейлиша есть мотив (вывернутый) вертикального инцеста - Крапива была не то любовницей, не то дочерью Деймона (или оба-двое?), а Бейлиш неприкрыто вожделеет Сансу, которую выдает за свою дочь (впрочем, тут Бейлиш топит педаль в пол, называя её именем своей матери Алейны).
Интересный нюанс - и Деймон, и Бейлиш связаны с Долиной (Бейлиш и вовсе там родился), но при этом Бейлиш свою "малую родину" (Персты) откровенно не любит, а Деймон рассуждает на тему того, что женщины Долины уродливы, а мужчины трахают овец. Бейлиш также лордов Долины откровенно не любит и рассказывает Сансе про них жареные истории в духе того, что Бельморы своего отца убили, а Лин Корбрей вообще по мальчикам. При этом и Деймон, и Бейлиш связаны с Речными Землями - Деймон там воевал против Зеленых, а Бейлиш там воспитывался и позднее получил от короны титул грандлорда Речных Земель. До кучи Бейлиш получил от короны титул лорда Харренхолла. Харренхолл - место в контексте параллели "Деймон-Бейлиш" (само по себе, впрочем, тоже) крайне интересное, поскольку с ним связан ряд эпизодов биографии Деймона в контексте Танца Драконов, включая его финальное сражение с принцем Эймондом. Эймонд - заклятый враг Деймона (считает его наиболее сильным из акторов Черной Партии и полагает, что главное - избавиться от него) и одновременно во многом его двойник (даже на уровне имени), чья биография в контексте Танца Драконов также связана с Харренхоллом. В теории Бейлиш может быть потомком не Деймона, а как раз Эймонда и Алис Риверс (хотя с Деймоном у него параллелей больше, но есть и аргументы за вариант с Эймондом).
Аристократия Вестероса не только нерелигиозна, но и в большинстве своем откровенно не верит в сверхъестественное. Бейлиш на этом фоне выделяется тем, что, по-видимому, знает, что Харренхолл проклят, и, хотя замок номинально принадлежит Бейлишу, тот не собирается им заниматься (пока?). Откуда Бейлиш это может знать? Понятно, что эмпирические наблюдения за судьбой всех семейств, правивших Харренхоллом, на это намекают, но предыдущие владельцы Харренхолла, получавшие замок после вымирания очередной ветви предыдущих владельцев, до этого почему-то своим умом не доходили (хотя среди них были вполне влиятельные и, возможно, неглупые люди). То есть у Бейлиша может быть какой-то свой источник знаний на этот счет. Это работает скорее на теорию его происхождения от Эймонда и Алис Риверс, хотя Деймон за время пребывания в замке тоже в теории мог о нем что-то узнать.
Я уже отмечал откровенно зловещие коннотации образа Бейлиша у Мартина. В этой связи нельзя не отметить, что у Мартина Харренхолл (с завидной регулярностью превращающийся в арену жестоких убийств) - ещё более зловещее место: см. что историю его строительства Харреном Черным, что слухи о призраках, что страшное чардрево с мерзкой рожей на нем, что кровоточащие каждую весну зарубки на нем (сделанные, кстати, Деймоном), что Донеллу Лотстон с легендами о её вампиризме и людоедстве, а также служащих ей летучих мышах, похищающих детей... Кстати, интерес Бейлиша к Сансе примечателен в контексте того, что Санса по женской линии из Талли, а в Талли течет кровь Уэнтов, которые могут быть потомками Лотстонов по женской линии (летучая мышь на гербе). Упомянуты слухи о том, что Санса улетела из Королевской Гавани, превратившись в волчицу с крыльями летучей мыши.
Не менее интересно и имя Бейлиша. Все вестеросские имена, за вычетом валирийских и ройнарских, а также "пасхалочек" к Толкину, основаны на реальных европейских именах. Петир - скорее всего, от "Питер / Петр", "камень", тем более что у Мартина есть и параллели с Дюной, а там зловещий ментат Питер де Фриз. В этой связи можно вспомнить Императора Кровавого Камня из легенд империи Йи-Ти, который основал оккультную Церковь Звездной Мудрости, поклонявшуюся камню, упавшему с небес (параллель с Лавкрафтом - у него камню, упавшему с небес, поклонялись сектанты бога зла Ньярлатхотепа). Интересно, что Император Кровавого Камня имеет параллели с Деймоном, который был коронован как король Ступеней на острове Кровавый Камень) и который был убийцей родичей. Но имеет он параллели и с его двойником Эймондом (который тоже убийца родичей, причем именно он стал в ходе Танца Драконов первым убийцей родичей из Таргариенов), поскольку Эймонд - видный деятель Зеленой Партии (лишившей Рейниру трона в пользу её брата Эйгона), а Император Кровавого Камня пришел к власти, свергнув свою сестру, Аметистовую Императрицу. Также он занимался черной магией и был каннибалом (привет Данелле Лотстон), а также женился на некой женщине-тигре (привет уже Эймонду с Алис Риверс... впрочем, чем Мисария не "женщина-тигр"?).
О Церкви Звездной Мудрости сказано, что её адепты встречаются в портовых городах. Бейлиш связан сразу с двумя портовыми городами - Чаячьим Городом и Королевской Гаванью - а происходит его род из ещё одного портового города (Браавос). Варис сравнивает Бейлиша с Черным Козлом Квохора (точнее, говорит, что Бейлиш хуже даже него), а в рамках браавосийского культа Многоликого Черный Козел считается его ипостасью. Другая ипостась Многоликого - Лев Ночи, который, по легендам, обрушил свой гнев на человечество после деяний Императора Кровавого Камня, вызвав Долгую Ночь. Сам образ Многоликого любопытен тем, что один из ключевых для Мартина авторов (наряду с Толкином, Гербертом и Тедом Уильямсом) это Лавкрафт. Уже упоминавшийся мною Ньярлатхотеп, которому у Лавкрафта поклонялась организация под названием "Церковь Звездной Мудрости", описан как многоликий бог.
Существует теория, в соответствии с которой "спаситель человечества" Азор Ахай (кандидатов на чью роль больше всего среди потомков Деймона) вовсе не был "хорошим парнем" и тождественен мифологическому Императору Кровавого Камня (в таком случае не была ли Аметистовая Императрица его сестрой-женой?). Сам миф о Азор Ахае может быть описанием создания валирийской стали (хотя есть мнение, что речь идет о пробуждении драконов из камня - о этой теории я тоже поговорю), которая, по слухам, требует именно человеческого жертвоприношения, чем и занимаются в Квохоре (с богом-покровителем которого Бейлиш сравнивается). Кровавый камень (гелиотроп) даже на уровне названия связан с Гелиосом, богом Солнца, то есть представителем огненной стихии (ср. с Рглором). Титан Браавоса (находившийся на гербе у предков Бейлиша) изображен со сломанным мечом - ср. судьбу сломавшихся мечей Азор Ахая, выкованных без помощи человеческого жертвоприношения. Кроме того, зловещие параллели с Азор Ахаем обнаруживает Эурон Грейджой (принесший в жертву свою жену, причем беременную - не для того ли ему нужна и Дейнерис?), который, как и Бейлиш, связан с Браавосом - на него работают Безликие, почитатели того самого Многоликого, чьими ипостасями считаются и Черный Козел Квохора, и Лев Ночи (а в сериале - и Рглор, прямым текстом). При этом у Эурона есть параллели и с Императором Кровавого Камня - приход к власти через убийство родича (только не сестры, а брата Бейлона) и занятие черной магией.
Отдельно стоит отметить, что образ "камня, несущего смерть" (кровавый камень) у Мартина - сквозной. Даже не затрагивая такую интересную тему, как инверсия Мартином толкиновских мотивов (волшебные камни Сильмарилы у Толкина стали причиной трех "убийств родичей"), "кровавым камнем" можно назвать и драконье яйцо, поскольку из него рождаются несущие смерть летающие огнеметы (и пробуждать драконов из камня неизменно предлагается с помощью человеческого жертвоприношения). Яд, которым был отравлен Джоффри Баратеон, также находился у Сансы в ожерелье из асшайских аметистов. Даже Рего Дразу размозжили голову камнями, которыми он мостил улицы Королевской Гавани. Думаю, можно поискать и другие примеры.
 

Нимврод

Обитатель
Вестеросская аристократия - результат генной инженерии Детей Леса?
По легенде, после завершения войны Первых Людей и Детей Леса был создан орден Зеленых Людей, следивший за соблюдением мира и охранявший Остров Ликов на озере Божье Око. По словам Старой Нэн, выглядели эти Зеленые Люди как существа с, как ни трудно догадаться, зеленой кожей, листьями вместо волос и оленьими рогами - что наводит на мысль о том, что это был результат гибридизации Первых Людей и Детей Леса. На одного из Детей Леса похож Гарт Зеленорукий, легендарный король (а в прошлом - и бог) Простора, от которого происходят или с которым породнились едва ли не все знатные семейства Простора. Более того, по утверждению просторян, его потомками были и Ланн Умный, и Брандон Строитель. Это можно было бы списать на стремление сделать "своего" персонажа Эпохи Легенд "самым-самым"... вот только у Гарта ещё и был сын по имени Брандон Кровавый Клинок (ср. с Брандоном Строителем), Старки являются подтвержденными оборотнями (управляют волками), а Ланн Умный, по одной из версий, уничтожил Кастеров, натравив на них львов (управлял львами?).
Впрочем, способности оборотней - или напоминающие их - у Мартина демонстрируют и лица, которые едва ли могли быть потомками Гарта. Так, дорнийский король уже андальской эпохи Бенедикт Блэкмонт якобы превращался в грифа гигантских размеров (управлял им?), а Крылатый Рыцарь, герой легенд Долины, якобы летал на гигантском соколе. В общем, возникает ощущение, что определенная часть вестеросской аристократии - потомки межрасовых браков Первых Людей и Детей Леса. С учетом того, что тема выведения Избранного посредством евгеники сквозная для как минимум одного из ключевых для Мартина авторов (Герберта, а так-то отдельные такие мотивы есть у Толкина с происхождением Эарендиля), да и у Толкина мотив завязанной на пророчество евгеники уже есть (Обещанный Принц), как и мотив скрещивания людей с нечеловеческими существами (Таргариены якобы "от крови дракона"), я склоняюсь к выводу, что Дети Леса намеренно выводили нужных им гибридов, захвативших власть над Первыми Людьми в Эпоху Легенд, с помощью ордена Зеленых Людей.
О Гарте Зеленоруком также рассказывают, что он принес людям земледелие. Если это не попытка дополнительно его прославить задним числом, то получается, что у Первых Людей на момент прибытия в Вестерос не было даже земледелия. Могли ли Первые Люди действительно победить Детей Леса - существ, владевших магией, позволявшей превратить перешеек в архипелаг (Ступени)? Или Дети Леса по неким причинам (например, из-за неприспособленности к ведению полевой войны с более сильными физическими людьми) смирились с заселением людьми Вестероса, уйдя в леса, но решили контролировать процесс? Интересно, что завоеватели-андалы последовательно уничтожали чардрева - что, если у них на то были рациональные резоны, а не только религиозный фанатизм? С другой стороны, в ряде замков чардрева успешно сохранились, хотя с распространением семибожия о их истинном предназначении забыли.
 
Сверху Снизу