Про сериальный слив Дейнерис - и сопутствующий идеологический посыл. Многие денифилы надеются, что у Мартина этого не будет, и всячески убеждают в этом и себя, и других. Многие другие - и денифилы, и не-денифилы - справедливо считают, что, во всяком случае, сериальная подводка к сливу Дейнерис (ну вот всё это сожжение столицы из-за колоколов, мегаломанский бред про слом колеса и пр.) бредова, и надеются, что если автор её сольет, то как-то иначе, более логичным образом. На самом деле, "как оно будет у Мартина" - вопрос принципиально неверифицируемый, поскольку если "Ветра..." когда-нибудь и выйдут, то сам цикл со своими нынешними темпами он точно не допишет. Но вот что забавно. Есть у Мартина друг и, по-видимому, носитель того же мировоззрения, Скотт Бэккер, пишущий в том же жанре
чернушного "нравственно реалистичного" фэнтези - с его идеологическим кредо можно ознакомиться
здесь. У него есть цикл "Князь Пустоты", на фоне которого ПЛиО это песнь розовых поней про дружбомагию. Самый примечательный персонаж "Князя Пустоты" - Анасуримбор Келлхус, которого по сюжетной значимости можно сравнить с Гриффитом в "Берсерке". Вплоть до сюжетной роли ложного мессии и (ложного, как мы увидим далее) спасителя человечества. Келлхус - единственный, способный объединить человечество для его спасения от группового изнасилования насмерть расой инопланетных некропедозоофилов и генетических сконструированных ей машин убийства. Причем в созданной им для войны с Консультом (организация инопланетных некропедозоофилов и их человеческих коллаборационистов) империи он даже как-то пытается смягчить сословно-кастовые перегородки, прекращает гонения на женщин с волшебным даром и вообще дискриминацию магов и т.д. и т.п. В общем, выступает в качестве всамделишнего реформатора. Разумеется, Келлхус у Бэккера - аморальный манипулятор и полное чудовище, на фоне которого Дейнерис из шестой серии восьмого сезона - диснеевская принцесса. Разумеется-2, созданная им империя нужна ему исключительно для уничтожения Консульта, а что с ней будет после этого - ему плевать с высокой колокольни. Но читатель поначалу может обманываться, что, мол, Келлхус - "часть силы той, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо" - поскольку объективно он единственный, кто может остановить Консульт, пусть даже делает это предельно неэтичными методами вплоть до откровенного трэша ради трэша - Бэккер напихал
своего любимого контента типа групповых изнасилований и поедания пораженных радиацией солдат армии самого же Келлхуса, а также поедания солдатами Великой Ордалии (армии Келлхуса) мяса выведенных Консультом "орков"-шранков. Но в финале, когда Келлхус, торжествуя, сокрушает Консульт, выясняется, что всё это время он работал на
Рглора владыку ада Айокли и теперь намеревается стать
демон-принцем Хаоса его наместником в мире, который он превратит в аналог ада, где будет жить вечно, терзая души его обитателей и существуя за счет этого (причем побежденным консультовцам он предлагает присоединиться к нему в этом
благом начинании). То есть перед нами тот же прием, что и в шестой серии восьмого сезона с превращением пусть и неоднозначного героя в стопроцентно инфернального злодея - просто у Бэккера подробно расписана мотивация Келлхуса, в то время как у ДиДов вместо мотивации у Дейнерис какая-то пустая болтовня ни о чем, "хочу быть злой, потому что хочу быть злой". Но посыл при этом один и тот же - на роль Самого Страшного Зла назначается единственный персонаж, который двигал какие-то масштабные общественные изменения. Причем также, как и Дейнерис, Келлхус погибает из-за остатков человечности - Дейнерис погибла из-за Джона Сноу, к которому продолжала испытывать некие чувства, а Келлхус - из-за того, что ради своей жены Эсменет, которую, видимо, всё же любил, пощадил её сына, маленького гаденыша Кельмомаса, ставшего в итоге причиной его смерти (пусть и менее прямым образом, чем Джон - причиной смерти Дейнерис). Только Бэккер честнее с аудиторией и не ввел концовку "хорошие собрались в кружок и поделили плюшки". После гибели Келлхуса Консульт воспрял и уничтожил остатки Великой Ордалии. Так одно зло победило другое.