- Удобно ли тебе на деревце, соседушка?
- Мне всегда удобно, - мурлычу я. - Я в других положениях не лежу. И не сижу. И не нахожусь. Хотя признаюсь, некоторые поверхности неотразимо притягательны для возлежания. - Бросаю многозначительный взгляд на спинку Единорога.
Задавай свой прилично-неприличный вопрос.
Мои вопросы негоже задавать без предыстории. Точнее, без истории. Я собираю байки и легенды, и однажды попалась мне такая, которая до сих пор бередит мое любопытство. Без Единорога не разобраться.
Итак, жила-была однажды прекрасная юная дева. У нее была человеческая кличка - Ивайдн - но среди знающих существ упорно ходили слухи, что дева была замаскированный Единорог.
А во дворах Хаоса жил себе да поживал любимец Логруса дюк Немо. Однажды он встретил Ивайдн и влюбился в нее прямо-таки по уши. Ивайдн рассказала дюку про двух своих братьев, которые вели войну против злого короля, и попросила любимца Логруса сделать кузнецу заказ на два меча: клинок ночи и клинок дня. Очарованный Немо отреагировал в стиле “конечно, любимая, как скажешь”, за что и поплатился. Нанятый кузнец выковал меч Вервиндль, вложив в него солнечное сияние. Немо внимательно наблюдал за процессом ковки, чтоб мастер не отколол чего в свою пользу. На последнем этапе ковки кузнец резко повернулся и проткнул лезвием дюка в самое сердце, напоив меч кровью. Так был создан меч Дня, о котором в Хаосе знают гораздо больше, чем в Амбере, и так зародилась прочная связь между Вервиндлем и Грейсвандиром, хотя никто не может толком объяснить, в чем она заключается.
Вопрос: есть ли хоть доля правды в этой истории?
К слову сказать, это был приличный вопрос