Скользкий враг не нападал больше, не убегал, но и спускаться не спешил. Опасался, наверное, и не зря, ох, не зря. Но зверь уже отступал, открывая дорогу человеческим мыслям:
"Плюнуть на супостата, да и идти к выходу, пока след чёткий! Эх, зря надеялась на помощь... А, может, попробовать ещё? Вдругорядь этот проницатель не сунется уж, если шкура дорога..."
Девушка сосредоточилась. Это зверем стать просто, обратный путь требует умения. Медведица поднялась во весь рост и крутанулась на месте, пыль да камни из под лап полетели. Лишь на второй поворот Настасья шкуру сбросила, заставила плащом на плечи лечь.
- Эй, Уцеус! - Позвала негромко. - Спускайся, поговорим спокойно. Зла не желаю, но обиду не спущу, так и знай. Да позови собаку свою - напугала я её, негоже так.
Человеком она видела хуже, но помнила, где притаился вероломный спутник. Высоко забрался, оттуда не враз дотянется до неё. Подняла оружие с земли, прислонилась спиной к камню. Вроде нет опасности, да кто знает, как дело дальше пойдёт?
Хелльга