Innai
Обитатель
А я вчера писала длиннопост с ответом.
Не пропадать же ему.
Читать никто не будет, конечно - ну такое.
И попыталась ответить на вопрос, может ли быть игра с прописанной логикой мира, но без баланса.
Для того предложила иллюстративного сферического коня в вакууме - пример инди-игры для двоих игроков с прописанной логикой мира, но совершенно без баланса и возможностей для персонажа влиять на события. Играть в такую игру абсурдно, и вы в своем ответе совершенно верно заметили, что либо начали бы действовать (по сути добавляя хоть какой-то баланс и создавая игровую задачу, пытаясь переломить обстоятельства), либо играли бы только в том случае, если бы такая ситуация безнадежности вас устраивала.
Теперь рассмотрим второго сферического коня в вакууме - только баланс, а на логику мира наплевать. Что такое идеальный, дистилированный баланс? Это когда все имеют равные возможности влияния на сюжет. И это тоже неправильно, потому что таки не могут быть у всех персонажей (не игроков!) возможности равными. Повторюсь, мне нравится как пример гармоничного соединения логики мира и баланса Мир Тьмы (у каждого персонажа есть способности клана, но нет убер-плюшек) и Крестоносцев (у игроков в наличии армии, которые могут быть использованы и как армия, и в качестве игровой валюты).
Но не совсем ровный баланс и косячный баланс - есть разница, и откровенно косячный баланс - это таки баг, а не фича.
В общем, я о чем. Логика мира - это хорошо, баланс - это хорошо, "что занадто - то нездраво", давайте жить дружно.
Насчет армии неписей - мне она совершенно безразлична, и убивала без нее, и умирала без нее. Чаще наоборот - у меня пустой инвентарь, а вокруг что не маг, то мега-воин. Но мне так нравится играть, да. Вопрос про них был философский, я даже вчера подняла хронологию, но после поста с лемуром ее снесла.
Не пропадать же ему.Читать никто не будет, конечно - ну такое.
Я говорила, что логика мира и баланс - вещи взаимосвязанные.Если я заранее ставлю себя в ситуацию, где не могу выйти из деревни, значит я не хочу выходить из неё. Разве что по какому-нить сюжетному повороту.
И попыталась ответить на вопрос, может ли быть игра с прописанной логикой мира, но без баланса.
Для того предложила иллюстративного сферического коня в вакууме - пример инди-игры для двоих игроков с прописанной логикой мира, но совершенно без баланса и возможностей для персонажа влиять на события. Играть в такую игру абсурдно, и вы в своем ответе совершенно верно заметили, что либо начали бы действовать (по сути добавляя хоть какой-то баланс и создавая игровую задачу, пытаясь переломить обстоятельства), либо играли бы только в том случае, если бы такая ситуация безнадежности вас устраивала.
Теперь рассмотрим второго сферического коня в вакууме - только баланс, а на логику мира наплевать. Что такое идеальный, дистилированный баланс? Это когда все имеют равные возможности влияния на сюжет. И это тоже неправильно, потому что таки не могут быть у всех персонажей (не игроков!) возможности равными. Повторюсь, мне нравится как пример гармоничного соединения логики мира и баланса Мир Тьмы (у каждого персонажа есть способности клана, но нет убер-плюшек) и Крестоносцев (у игроков в наличии армии, которые могут быть использованы и как армия, и в качестве игровой валюты).
Мы с вами приходим к тому, что и логика, и баланс в играх таки есть и таки должны быть. Насчет не совсем ровного баланса - не совсем ровный он всегда. Потому что есть факторы внезапности. Самый вероятный альянс игроки могут не заключить, главная интрига провалится, кольцо в Ородруин не бросит Фродо, а случайный орк станет править миром, потому что Фродо выпилили на второй игродень, а орк нашел кольцо. Опять же, пример - мафии. Там такое сплошь и рядом. =)Я разве говорил, что баланса нет? Я рекомендовал про него забыть, т.к. он может быть совсем не ровный. И неровным он может быть не обязательно потому, что мастер плохо его протестировал, а потому что так задумано.
Но не совсем ровный баланс и косячный баланс - есть разница, и откровенно косячный баланс - это таки баг, а не фича.
В общем, я о чем. Логика мира - это хорошо, баланс - это хорошо, "что занадто - то нездраво", давайте жить дружно.
Насчет армии неписей - мне она совершенно безразлична, и убивала без нее, и умирала без нее. Чаще наоборот - у меня пустой инвентарь, а вокруг что не маг, то мега-воин. Но мне так нравится играть, да. Вопрос про них был философский, я даже вчера подняла хронологию, но после поста с лемуром ее снесла.
Последнее редактирование:
Не слишком ли сильное слово?



Если вам показалось, что я отказываю мастерам в чем-то, то это не то, что я хотела сказать. По моему, эта какая-то очевидная вещь - мастера делают игры тогда, когда им удобно, игроки , когда им, Календарь нужен чтобы планировать свое время. И все-таки я полагаю, что мастера делают игры не друг для друга, а для игроков, ну хотя в какую-нибудь очередь?
, землю носом роют с квестами и вскрытиями и т.д. Так в чем принципиальное отличие от тех же ФРПГ-мафий?