• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Беседы за доской

Innai

Обитатель
А я вчера писала длиннопост с ответом. :shifty: Не пропадать же ему.
Читать никто не будет, конечно - ну такое.
Если я заранее ставлю себя в ситуацию, где не могу выйти из деревни, значит я не хочу выходить из неё. Разве что по какому-нить сюжетному повороту.
Я говорила, что логика мира и баланс - вещи взаимосвязанные.
И попыталась ответить на вопрос, может ли быть игра с прописанной логикой мира, но без баланса.
Для того предложила иллюстративного сферического коня в вакууме - пример инди-игры для двоих игроков с прописанной логикой мира, но совершенно без баланса и возможностей для персонажа влиять на события. Играть в такую игру абсурдно, и вы в своем ответе совершенно верно заметили, что либо начали бы действовать (по сути добавляя хоть какой-то баланс и создавая игровую задачу, пытаясь переломить обстоятельства), либо играли бы только в том случае, если бы такая ситуация безнадежности вас устраивала.
Теперь рассмотрим второго сферического коня в вакууме - только баланс, а на логику мира наплевать. Что такое идеальный, дистилированный баланс? Это когда все имеют равные возможности влияния на сюжет. И это тоже неправильно, потому что таки не могут быть у всех персонажей (не игроков!) возможности равными. Повторюсь, мне нравится как пример гармоничного соединения логики мира и баланса Мир Тьмы (у каждого персонажа есть способности клана, но нет убер-плюшек) и Крестоносцев (у игроков в наличии армии, которые могут быть использованы и как армия, и в качестве игровой валюты).
Я разве говорил, что баланса нет? Я рекомендовал про него забыть, т.к. он может быть совсем не ровный. И неровным он может быть не обязательно потому, что мастер плохо его протестировал, а потому что так задумано.
Мы с вами приходим к тому, что и логика, и баланс в играх таки есть и таки должны быть. Насчет не совсем ровного баланса - не совсем ровный он всегда. Потому что есть факторы внезапности. Самый вероятный альянс игроки могут не заключить, главная интрига провалится, кольцо в Ородруин не бросит Фродо, а случайный орк станет править миром, потому что Фродо выпилили на второй игродень, а орк нашел кольцо. Опять же, пример - мафии. Там такое сплошь и рядом. =)
Но не совсем ровный баланс и косячный баланс - есть разница, и откровенно косячный баланс - это таки баг, а не фича.

В общем, я о чем. Логика мира - это хорошо, баланс - это хорошо, "что занадто - то нездраво", давайте жить дружно.

Насчет армии неписей - мне она совершенно безразлична, и убивала без нее, и умирала без нее. Чаще наоборот - у меня пустой инвентарь, а вокруг что не маг, то мега-воин. Но мне так нравится играть, да. Вопрос про них был философский, я даже вчера подняла хронологию, но после поста с лемуром ее снесла.
 
Последнее редактирование:

Fairyteller

Брат Кирпича
mn5bwa.jpg
 

Lindsay Targ

Скрытый Пряник
Анонс
Да здравствует Король!
В Даллирионе никогда не бывает зимы. Это королевство вечного лета, лёгких платьев, зелёных лугов и полных разной живности лесов. Королевство Даллирион, достигнув 150 лет с момента возникновения, подошло к пику расцвета под правлением Лайонела III, пока однажды он не погиб при подозрительных обстоятельствах. Теперь на престол должен ступить его старший сын, но вот беда - ему ещё нет и 15-ти лет, он выглядит болезненно, и, судя по всему, его ждёт непростая коронация…
О чем игра: Дворцовые интриги. Кто не захочет использовать смену правителя в своих интересах? Заключить удачный брак? Занять высокое место при дворе? Или самому стать следующим королем? Это только малая часть того, чем можно заняться гостям на грядущей коронации.
Даты коронации: Август-сентябрь 2019 года. Просьба Robusta внести игру в календарь.
ГМы: Я и Mira Forrester
 

Lindsay Targ

Скрытый Пряник

Cocaine Mother

Гость
Я хочу поднять один вопрос.
Считаете ли вы правомерным, что фрпг-мафии, для которых есть своя плашка в разделе мафий, в последнее время активно пытаются прописаться в разделе фрпг?
Лично я считаю это слегка лицемерным, особенно учитывая тот факт, что в разделе мафий существует практика проведения двух игр единовременно.
 

Alerie

Бастард
Мне в последнее время все больше начинает казаться, что игры надо разделять не по признаку "мафия" и "фрпг", а по признаку "играем на корову победу" и "играем ради процесса", и заранее вешать дисклеймер. Сразу много проблем бы решилось, и стало бы приятнее многим, думаю.
Вот только вряд ли это реализуемо.
 

AnnaBel

Обитатель
Лично я считаю это слегка лицемерным,
:annoyed: Не слишком ли сильное слово?

Мне лично все равно, где какие игры размещаются и в каком календаре, я стараюсь проверять оба и играть в то, что захотелось по тем или иным причинам, и в которые я понимаю, что хоть как-то смогу играть с учетом занятости в реале. Все остальное - технические детали, которые, по моему, не имеют никакого особенного значения при решении таких вопросов, кроме одного - удобство потенциальных игроков. Таки календарь не для ГМов, а для игроков в первую очередь. Нет?
Странно мне другое, что ФРПГ - мафии вроде как стали теперь не очень желанны везде. В мафиозном разделе не рады, и тут не к месту...
 
Последнее редактирование:

Mimir

Гость
Таки календарь не ГМов, а для игроков в первую очередь. Нет?
У ГМов тоже занятость в реале, знаете ли. Причем игра для ГМа - это еще и дополнительная нагрузка, которой больше, чем у игроков. И эту нагрузку как-то нужно согласовать с реалом. И ему, в отличие от выпавшего из-за неудобной даты игрока, замена не найдется.
что игры надо разделять не по признаку "мафия" и "фрпг", а по признаку "играем на корову победу" и "играем ради процесса", и заранее вешать дисклеймер.
Да, только мне кажется, что мафии в силу особенности жанра изначально заточены на игру на корову победу, и я не вижу, как разделить именно мафии по этому признаку. Все равно они будут либо целиком на победу, либо пытаться сочетать несочетаемое. Я об этом говорил еще до мафиозного ренессанса и, ныне остаюсь на сём.
 

Alerie

Бастард
Таки календарь не ГМов, а для игроков в первую очередь. Нет?
Календарь для игроков и мастеров.
Проблема, о которой говорит, Фокс, как я понимаю, в том, что есть ролевые игры, где ГМ и игрокам надо много готовиться, что-то обсуждать, а затем тратить временные и эмоциональные ресурсы на отыгрыш, лирику и т.д., а есть игры, где отыгрыш и подготовка как бы тоже нужны, нно.... но реально все быстро перебивается механикой, которую зачастую сложно привязать к мотивации персонажей.
То есть это разные типы игр, а временной ресурс в фрпг-разделе здорово ограничен, в отличие от мафиозного, где, как я понимаю, уже так и так проводят игры в параллель.
Со своей стороны могу сказать, что на мой взгляд фрпг-мафии все же соответствуют разделу мафий, но так или иначе каждый играет во что хочет независимо от раздела.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Странно мне другое, что ФРПГ - мафии вроде как стали теперь не очень желанны везде. В мафиозном разделе не рады, и тут не к месту...
Мне вообще странно, что люди заморачиваются по этому поводу. Ну по мне это поиск проблемы ради проблемы.
 

Alerie

Бастард
А вообще я очень соскучилась по играм, где после прохождения 70-80% игрового времени не начинается массакр и прочая лихорадочная деятельность, не слишком убедительно коррелирующая с ходом игры......
 

Mimir

Гость
А вообще я очень соскучилась по играм, где после прохождения 70-80% игрового времени не начинается массакр и прочая лихорадочная деятельность, не слишком убедительно коррелирующая с ходом игры.
Мне казалось, что тут было бы полезно выделение массакров в отдельный [под]жанр, где можно законно получить свою дозу веселья без ущерба для логики более повествовательно-ориентированных игр. Не отрицая, конечно, возможности цельного повествования в массакре.
Но выглядит пока что так, что реально действенно только бить игроков по рукам. Что само по себе выход такой себе...
 

Alerie

Бастард
Не отрицая, конечно, возможности цельного повествования в массакре.
Да и массакра в повествовательно-ориентированных, как ты говоришь, играх тоже.
Но у меня просто что-то лихо год начался, 3 тупых смерти за 5 игр, так что у кого что болит... :D
 

AnnaBel

Обитатель
У ГМов тоже занятость в реале, знаете ли. Причем игра для ГМа - это еще и дополнительная нагрузка, которой больше, чем у игроков. И эту нагрузку как-то нужно согласовать с реалом. И ему, в отличие от выпавшего из-за неудобной даты игрока, замена не найдется.
Календарь для игроков и мастеров.
:stop: Если вам показалось, что я отказываю мастерам в чем-то, то это не то, что я хотела сказать. По моему, эта какая-то очевидная вещь - мастера делают игры тогда, когда им удобно, игроки , когда им, Календарь нужен чтобы планировать свое время. И все-таки я полагаю, что мастера делают игры не друг для друга, а для игроков, ну хотя в какую-нибудь очередь?

Еще скажу, что я все-таки не очень понимаю проблему в том, что кто-то играет на победу, а кто-то нет. Для меня, например, странно вообще играть без особой цели и все время "просто играть". Или о чем мы/вы?
Это не значит, что если у кого-то есть цель потусить, то я прямо резко осуждаю. Совсем может даже и наоборот. И у меня бывают такие цели, никуда не лезть особо, если ситуация не вынудит, и попробовать выполнить свои внутренние задачи, или, например, не навредить игре... И опять же! если ты МЖ в ФРПГ- мафии, то это вообще классный повод именно просто поиграть. Потому что в обычных мафиях, нечего больше делать, как анализировать и трепаться. А просто трепаться можно где угодно. Но если мне выпадет роль с некоей возможностью воздействия на ход игры (а такое бывает не только в мафии, например, вот тут буквально, в подбрюшье, в Киберпанке), то играть без прицела на выигрыш странно. Плохо, когда играют на победу любой ценой без соблюдения какой-то внутренней логики игры и персонажа... Но это, кмк, дело вкуса и опыта.
А как разделить игры по целеполаганию? Те же охоты. Там все, или не все :envy:, землю носом роют с квестами и вскрытиями и т.д. Так в чем принципиальное отличие от тех же ФРПГ-мафий?
 

knacker_sai

Авторитетное лицо
Странно) Никогда не считала охоту жанром про корову) Считала жанром про повеселиться и побегать) Без серьезных щщей, сpачей и напряженки) Ну, сколько людей, столько мироощущений.
Печаль не в том, что на корову играет персонаж, которому нужна эта корова. Печаль вылезает тогда, когда на корову начинает играть игрок. И спасибо еще если на корову, а не на трешку в центре Москвы)
 
Сверху Снизу