• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Беседы за доской

knacker_sai

Авторитетное лицо
Беру доигровые зачастую тогда, когда, грубо говоря, есть что играть. В смысле, если я вижу в списке интересного на мой взгляд персонажа, которого да, я определенно могу по логике встретить до игры/завязаться, это будет уместно, это даст какое-то влияние на персонажа, и я знаю, что там можно поиграть что-то занимательное (какая-то интересная ситуация, которая необязательно сделает нас друзяшками, а может и вообще наоборот, короче, то, что мне будет тупо весело играть). Иногда беру лички на сыграться.
Если со мной запрашивают – никогда не отказывала, если только у меня не полное отсутствие времени. Чего я сильно не люблю: это когда с тобой запрашивают личку, потом она открывается…и…тишина. В итоге игровые условия приходится задавать тебе, и в принципе может сыграться норм, но зачем запрашивалась тогда личка становится чуть менее понятно)
Доигровые я люблю. Я люблю играть. Доигровое общение – это тоже вполне себе игра, плюс, это общение в более спокойной обстановке, где можно тормозить, неторопливо отвечать, отвлекаясь от работы на игру и от игры на работу итд. Это скрашивает и лучше настраивает на предстоящую игру)
 

Alerie

Бастард
Беру доигровые для того, чтобы сыграться с теми, с кем нужно сыграться, и разыграться самой, а то первые посты обычно туго идут. Или когда есть силы и время и хочется какие-то зацепки на дальнейшую игру заиметь.
А так, считаю, кто хочет, играет, кто не хочет, не играет. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы отказаться, если времени/сил/желания нет. Все-таки ради развлечения в игры ходим, а не работать.

Доигровые лички в последнее время люблю не за возможность как-то завязаться с другими, а за то, что это чуть не единственная возможность просто, б**, поиграть в свое удовольствие, не в условиях цейтнота или творящегося вокруг беспредела и постоянных кочующих баров. Надоело жутко, когда хочешь спокойно посидеть, отыграть какую-то линию, а тут какие-то цыгане с медведями, то мир спасать требуют, ибо всех ждет п***ц, а то просто бессмысленных и беспощадных посиделок всех со всеми.

Ну и да, такое чувство, немного печальное, что мы разучились играть штрих-пунктирные отношения, и как сами игры, так и лички, становятся все подробнее (в том смысле, что все происходит медленнее, и вот уже мы даже не можем сменить локацию, пока несколько человек не отпишутся), и далеко не всегда это хоть чем-то обосновано.
 

Getty Stein

Динозавр Кайвассы
У меня странное ощущение, что я одновременно согласна с Алери и Дени и одновременно с ними не согласна. Доигровые, кмк, особенно хороши, когда в них играют сюжетно связанные персонажи. И это не только семья. Это команда, например. Как в Ночах. Как в старых Перелыньках, когда надо разработать план, договориться о чем-то, чтобы не терять время в игре. Но и лички, чтобы "вволю и в удовольствие" поиграться я не очень понимаю. Для этого по идее есть игра. А еще это создает изолированность других игроков и персонажей. Я отчасти почувствовала это в Подменышах. И Мимир чуть выше все сказал на этот счет.
Надоело жутко, когда хочешь спокойно посидеть, отыграть какую-то линию, а тут какие-то цыгане с медведями, то мир спасать требуют, ибо всех ждет п***ц, а то просто бессмысленных и беспощадных посиделок всех со всеми.
А тут сразу несколько проблем нарисовывается. Потому что желание " спокойно посидеть и отыграть" рождается из общего хаоса, какого-то балагана, когда все со всеми и где-то вместе сидят. Не будет второго, не появится и первое. Мы же раньше все как-то играли. В разные сюжетки, и не возникало ощущение какого-то бестолкового чаепира. И люди, которые сейчас бы хотели "спокойно отыграть линейку", спокойно отыгрывали ее в рамках общего сюжета. Поэтому первое, с чем стоит в играх бороться, это ну....общая какая-то балаганистость. Если все занимаются своим делом в рамках своего персонажа и пересекаются с теми, с кем ему нужно пересечься (в рамках перса и его целей) и не лезут ко всем со всем, то такого произойти не должно.
 

Mimir

Гость
Но и лички, чтобы "вволю и в удовольствие" поиграться я не очень понимаю. Для этого по идее есть игра.
Да я уже которую игру подряд это на себе ощущаю. В первый раз четко отследил в МиМ. Не хочу и не буду топить за мифическое "равенство" игроков, только скажу, что, действительно, может лучше было бы, чтобы мастер, в зависимости от типа игры, следил, чтобы связи были у всех, а не только у тех, кто ими озаботился по собственной инициативе, либо ограничивал общение до строго технического обмена (как вариант вообще без личек, с передачей инфы через себя - это, мне кажется, сейчас делается реже, чем стоило бы), чтобы не было потом в первый день нестыковок из серии "жена думает, что муж воевал во Вьетнаме, а он об этом в первый раз слышит от нее".
Ну или если связи для всех невозможны, то хотя бы четко проговаривать это, чтобы игроки понимали, что могут немного вылететь на обочину. Хотя и на практике часто понимают, правду говоря. И, справедливости ради, иногда одиночка очень неожиданно и здорово срабатывает, так что, как всегда, не все так однозначно.
Поэтому первое, с чем стоит в играх бороться, это ну....общая какая-то балаганистость.
С этим очень сложно бороться, если не вообще нереально. Ну не будешь ты бить всех по рукам, не отследишь ты, кто имеет основания встревать в какие события, а кто нет. В единичных случаях - да, и то это чревато подсуживанием, а если люди массово бегут спасать/добивать... Нет, тут только политическая сознательность игроков. Играй и дай играть другому.
 
Последнее редактирование модератором:

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Обсуждение до доигровых докатилось, что и зачем. Может проблема в обдумывании и обсуждении всего и вся? Раньше просто играли, не задумываясь про всякие нюансы. Теперь заморачиваемся, что и как должно быть в играх, будто других забот нету.
 

Svetl

Гость
Хочу фрпг без доигровых. Чтобы все окунулись в первый день на равных условиях. В этом есть что-то рисковое и правильное. С чистого листа.
С доигровыми сложно...Ночи не в счёт, там парам они только в плюс. В остальном, я не очень люблю доигровые сама. Но как ГМ иногда видишь от них пользу. И то, что доигровые сейчас у нас несут в себе половину сюжета...практически, отпугивает тех игроков, кто мало пишет или совсем не запрашивает их.
Отсюда неравноправие на старте игры. И да, иногда потом не получается влиться, потому что у всех уже есть сюжетки.
 

Ksana

Обитатель
Читаю и удивляюсь.
Я в последнее время прошу у ГМов доигровые со всеми, кто согласен, фактически. Ну не со всеми, а с теми, с кем у моего персонажа могуть быть какие-то дела. Но именно в доигровых выясняются какие-то важные и не очень детали, которые потом "выстреливают" в играх, и именно в доигровых можно "опробовать" свего персонажа, чтобы окончательно понять, какой он. И иметь примерно предствление о том, какие ещё персонажи будyт в игре.
Откладывать всё это на первый день? Ну если бы игра длилась неделю хотя бы или если бы все играли круглые сутки, в том числе и ты сам - то да, можно и "в первый день". Но мне больше нравится уже иметь какие-то представление о персонажах до игры.
 

Getty Stein

Динозавр Кайвассы
Но именно в доигровых выясняются какие-то важные и не очень детали, которые потом "выстреливают" в играх, и именно в доигровых можно "опробовать" свего персонажа, чтобы окончательно понять, какой он. И иметь примерно предствление о том, какие ещё персонажи будyт в игре.
Откладывать всё это на первый день? Ну если бы игра длилась неделю хотя бы или если бы все играли круглые сутки, в том числе и ты сам - то да, можно и "в первый день". Но мне больше нравится уже иметь какие-то представление о персонажах до игры.
Здесь вы, Ксана, думаете как игрок. Как игрок, которому интересны все персонажи. Как игрок, который хочет попробовать своего персонажа. Как игрок, который не хочет тратить в 1 день время на какие-то связи. А преобладающее большинство здесь стремится думать за персонажей. А вот моему персонажу, такому, каким я его прописал, НУЖНО ли знать как можно больше персонажей? Очень вряд ли. Обычно же играем, никто ни про кого не знает до начала игры. И даже если случайно столкнется где то, персонажу ни холодно, ни жарко, если вас какие то связи изначально не связывают. Игроку да, интересно, но если персонаж про другое, ему будет странно.
 

Ksana

Обитатель
Вообще-то персонажа создаёт игрок, а не наоборот, так что ничего удивительного, что я думаю как игрок.
И да, и образы моих персонажей обычно вполне соответсвуют той игровой активности, которую они развивают. Если бы я хотела играть монаха-затворника, то я бы его и играла. А так - нет.
Никто не обязан взаимодействовать с кем-то, если ему хочется играть что-то своё. И никто не обязан ходить на цыпочках, чтобы не дай бог кого-то случайно не потревожить.
 

Alerie

Бастард
Обычно же играем, никто ни про кого не знает до начала игры.
Не знаю, по-моему нет ничего тупее, чем когда первый день ходишь и со всеми знакомишься, по очереди подсаживаясь на бревне, так бесит это :offended:
Предпочитаю идти в игру, считая, что мой персонаж уже знает ряд других персонажей независимо от наличия доигровой. Да и игры все же не в вакууме. Условно говоря, учитель и ученик должны быть уже знакомы так же, как и обычный человек может знать, ну там, скажем, пекаря с соседней улицы, потому что каждый день покупает у него хлеб. Если там аристократы какие, или если все живут в одной локации, предполагается, что все всех знают хотя бы как-то и знакомства происходят "автоматически".
Если игра выводит на то, что такое не подразумевается, мне зачастую проще вообще не пересекаться с кем-то, чем в очередной раз идти и говорить "здравствуйте, я такой-то, а вы?"

Но согласна с тем, что отсутствие внятных доигровых связок чаще всего делает персонажа потерянным и немного не в теме. Впрочем, эти связки, на мой взгляд, можно и не отыгрывать. Но тут уже вопрос к игрокам, будет ли каждый на основании предыгровой договоренности, что с этим такие отношения, а с этим такие, а с этим вот тут дела, потом дальше этого держаться, и даже если будет, не унесет ли его игрой куда-то еще.
Так что соглашусь с Мимиром, не все так однозначно, и, действительно, кроме сознательности и чувства меры ничего скорее всего не поможет :doh:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Вот есть у тя персонаж, есть видение с кем ему в тему пересечься. Велика ли разница, пересечёшься в игре или в доигровой? В обоих случаях может склеиться, а может и нет. В любом случае линия одного может не вписаться в линию другого, игра всё таки не межавторский цикл различных авторов, а гейммастер не редактор.
Про равные условия - их никогда нет. У одного есть свой лимит времени в любом случае, у другого времени больше. Один пишет коротко, другой полотнами. Один пишет быстро, другой медленно. У одного персонаж задуман активным, у другого интровертом.
 

Getty Stein

Динозавр Кайвассы
е знаю, по-моему нет ничего тупее, чем когда первый день ходишь и со всеми знакомишься, по очереди подсаживаясь на бревне, так бесит это :offended:
Предпочитаю идти в игру, считая, что мой персонаж уже знает ряд других персонажей независимо от наличия доигровой. Да и игры все же не в вакууме. Условно говоря, учитель и ученик должны быть уже знакомы так же, как и обычный человек может знать, ну там, скажем, пекаря с соседней улицы, потому что каждый день покупает у него хлеб. Если там аристократы какие, или если все живут в одной локации, предполагается, что все всех знают хотя бы как-то и знакомства происходят "автоматически".
Если игра выводит на то, что такое не подразумевается, мне зачастую проще вообще не пересекаться с кем-то, чем в очередной раз идти и говорить "здравствуйте, я такой-то, а вы?"
Ну, я говорила в глобальном плане, жители одного города, допустим, друг друга знают. Мне кажется, что хорошо должны помогать квенты и описание. А в описании именно то, что большая часть персов может знать. Хорошо получалось в Тридууме, где нам, членам одного клана про друг друга рассылали, кто что знает. Или в первом Инциденте все горожане как-то простецки между собой общались, и мы с Адориной обошлись же как-то без доигровой, хоть и играли супругов в разводе. Иногда при изначальных знаниях, но без доигровой получается прекрасное взаимодействие. В кинофестивале можно было доигровой коммуникацией определить связи между персами. Без доигровых.
 

Robusta

Специальный агент
Я сто лет уже ни во что не играла, но мнение имею для статистики расскажу, что отношусь к игрокам, которые не любят лички и по мере возможности стараются их избегать :sorry:
Для меня самый комфортный вариант — когда до начала игры опубликованы мини-квенты с основным описанием действующих лиц и я могу прийти в игру и, пропустив этап сидения на бревне, сразу начать общаться с кем-то, будто мы уже знакомы, мельком упомянув, где мы познакомились, в первом обращении к другому персонажу. Если этот другой персонаж по какой-то причине не хочет поддерживать наше взаимодействие, ну штош, пойдем дальше.
Но хочу признаться, что для меня вообще игры в последнее время стали сложноваты — много доигровой проработки, много надо учитывать касательно сеттинга, реалистичности и прочего. Думаю о том, сколько на это нужно времени, и отступаю :(
 

Огненный Ёж

Горячий Йожик
В доигровых также лезу когда надо. Я вообще редко с ними - так как времени еще и на них редко бывает. Тем более что мои персонажи часто ну... Оторваны от общества. Или просто приезжие. Из примеров за последние года два действительно важными можно назвать в Квиддиче и Заговорах - когда мне надо был 1. Наладить идеи сотрудничества заранее и начать развивать хитропланище. 2. Сыграться с кошкой, чтобы в самой игре удобно. И в фестивале доигровые были важной частью - потому что контачить с актерами и доделывать фильм заранее куда удобней чем носиться меж пабликом и личкой.

Из разряда - наладить хоть с кем связь до приезда в город были - в Блюзе и Крике-2. Потому что там персонажи по идее могли встретиться да и хоть одного знакомого хотелось. И было в принципе норм.
В остальных уже просили вроде как у меня или же мастер заранее объединял персонажей и отношение к ним (кроме Ночей) скорее "ну были и были". Особой роли не играло. Но если другим надо - то можно. Не мешало. Да и слиться из неприятной лички я не считал зазорным (все поняли о ком я, да)
 

Ekz

Обитатель
Не добавлю ничего нового к дискуссии, но тоже хочу отметиться. Мне нравится общаться в доигровых личках, хотя я редко набираюсь смелости, чтобы запросить их с кем-нибудь =) Вообще, диалог - самая комфортная форма общения. Потому что уже в компании из трёх-четырёх человек начинаю теряться. :unsure:
С другой стороны, я обычно почти не продумываю персонажа и его предысторию. Так что в большинстве случаев доигровые просто оказываются не нужны. Да и игровые тоже. У меня в мафиях больше подполий было, чем игровых личек в ФРПГ ^__^
Хотя, с большей долей вероятности, это просто мои персонажи получаются не особо интересными =)
 

laerwenn

Попугай-неразлучник
Я люблю доигровые лички и не считаю нужным от них отказываться. Вряд ли они вредят игре, скорее наоборот - позволяют вынести за рамки игры то, что перегрузило бы её, а именно предысторию персонажа, какие-то детали образа.
Запрашиваю доигровые для связей или чтобы спокойно поиграть не в условиях цейтнота. Никогда не просила личек ради личек, просто не вижу в этом смысла, поэтому в Походе, например, отказывалась, когда понимала, что доигровое взаимодействие с данным персонажем для моего персонажа не логично.
В общем, проблемы с доигровыми не вижу. Было бы резоннее поговорить о личках в ходе игры, но, возможно, такой вопрос уже поднимался в прошлом году Рандори, не помню.
 

Рандори

Старшая Мафиёзина
Не люблю доигровые лички. Обычно я рассчитываю только на те даты, когда игра заявлена в календаре, и мне сложно бывает включиться в лички раньше, особенно если это происходит не за два-три дня до начала, а за неделю или больше.
С одной стороны я понимаю, что в трехдневном детективе на тридцать человек можно хотя бы в личках познакомиться, потому что потом в игре не будет времени. С другой - неприятно, когда приходишь в игру с нулем связей и не можешь завести отношения с понравившимся персонажем из-за того, что его время и симпатии уже принадлежат кому-то другому.
Мне больше нравится, когда есть вводный день в паблике без игромеханики до основных событий.
 

dreaming of summer

Бургомистр
Было бы резоннее поговорить о личках в ходе игры
Мне не совсем понятна суть вопроса. Их целесообразность в фрпг? Или наличие?
И да. В почти или не почти фрпг-мафиях я бы вообще забила на лички с сюжетным отыгрышем. Потому что мне лень и не люблю когда брюки превращаются.. превращаются брюки.. превращаются в пробитую пятую стену.
--
По доигровым. Из-за крайне хромого онлайна игра в личках мне более удобна, чем паблик, но сама заказывать доигровые переписки помимо тех, что необходимы для сюжета либо сыгровки, обычно ленюсь, и, в принципе, не считаю их чем-то обязательным. Нету и нету. Тем более, что есть вероятность того, что персонаж перегорит каким-то бурными доигровыми взаимодействиями еще до начала игры.
 

Ksana

Обитатель
Мне больше нравится, когда есть вводный день в паблике без игромеханики до основных событий.
Это отлично, я согласна, в таком случае и доигровых особо не надо.
И ещё лучше, если вместе с таким днём в игре выкладываются квенты персонажей.
Тем более, что есть вероятность того, что персонаж перегорит каким-то бурными доигровыми взаимодействиями еще до начала игры.
Не особо понимаю "перегорания"
Оно бывает, конечно, когда перcонаж оказывается твоему персонажу неинтересным. Или не особо интересным.
И лучше это выяснить в доигровой, не трaтя времени на "подход" к этому персонажу уже в игре, а играя с теми, кого ещё не знаешь, или с теми, кто и в самом деле тебе интересен.
 

dreaming of summer

Бургомистр
Не особо понимаю "перегорания"
Это когда основная часть эмоций приходится на доигровые. Навскидку могу вспомнить Таргариенов и их драконов, когда к моменту, когда я в самый последний момент записалась в игру, в лагере Таргариенов творился полный раздрай. Хотя не будь планирование настолько too much, все могло бы сложиться иначе.
 
Сверху Снизу