Все пишут аналитические посты, я тоже хочу
Так как я в последнее время довольно редко играю, то могу не знать всех подводных течений (поэтому и многозначительные намеки ОЁ проходят мимо меня). Я играю, допустим, в одну игру из десяти заявленных, что меня совершенно не напрягает, и сама проводить в ближайшее время тоже ничего не собиралась, т.к. имеющиеся пара идей в голове не сформировались пока ни во что конкретное. Собственно, если говорить кратко, лично у меня только одна проблема, которую я обозначила в своем первом сообщений по обсуждаемой теме:
Меня угнетает долгосрочное планирование, просто потому что я такой человек, которого угнетает долгосрочное планирование.
Не знаю, как это объяснить получше. Но когда я смотрю на календарь, в котором на полгода-год вперед все расписано, то мне становится немного грустно. Все уже знаешь заранее, а как же неожиданности? Сюрпризы?
Как-то так.
Это что касается меня лично. Как видите, у меня проблема несложная.
Теперь о том, что я примерно поняла, прочитав остальных высказавшихся. Если отбросить, опять же, какие-то теневые факторы, о которых я не знаю, то есть две основные претензии:
— темы не обсуждаются предварительно, а игроков ставят перед фактом;
— заранее "забивается" время на игру, а концепция дорабатывается потом.
По первому пункту, мне кажется, все довольно просто решается. У нас есть вот эта тема "Беседы за доской", у нас есть тема про возможные локации следующих игр — вполне можно предложить на рассмотрение игрокам варианты своих идей и понять, какой на них отклик. В общем, некоторые так и делают. Хотя, хочу попутно заметить, отклик, который есть в обсуждении, далеко не всегда пропорционален тому, что будет в итоге. С таким тоже приходилось сталкиваться.
Второй вопрос сложнее. Мне, в принципе, нравится предлагаемая идея о том, что мастер заявил игру, провел ее, а потом занялся следующей. Правда, тут есть всякие нюансы с со-мастерами, количеством игр, полагающимся в год в одни руки, и прочим. Но слушайте, мы же тут все живые люди, а не машины, мы умеем разговаривать и обсуждать и, я надеюсь, способны без написания кодексов с цифрами и графиками как-то разобраться.
Мне разумным кажется примерно такое положение вещей: ГМ объявляет об идее игры, т.е. описывает вкратце сеттинг и, хотя бы немного, содержание. (Ну, то есть не просто "какая-нибудь игра про что-нибудь когда-нибудь летом или осенью", а несколько более предметно.) Предлагает возможную дату (или варианты дат) проведения. Идет обсуждение, принимается решение, все довольны. В общем, так и делали раньше. Но понятно, что так, как раньше, уже не будет — с этим надо смириться, забыть и отпустить. Просто потому что количество активных участников раздела возросло, а чем больше людей, тем больше хаоса и больше поводов для потенциальных конфликтов, это все знать. На всякий случай добавлю, что я чем-то плохим возрастание количества игроков и ГМов не считаю. Наоборот, разнообразие — это хорошо. Тем не менее, факт остается фактом: если становится больше людей, их идей и желаний, то и считаться приходится с большим количеством факторов.
Флуд дается мне тяжело — пока увлеклась теоретизированием, забыла какую-то организационную мысль...
А, вот! Если у ГМа несколько идей, которые он хочет реализовать, предлагаю просто описать все три-четыре-пять-пятнадцать и провести в первую очередь игру по той, которая вызовет наибольший положительный отклик. Вполне вероятно, что после этого другие высказанные идеи трансформируются уже во что-то другое, и в следующий раз, когда этот ГМ представит игрокам на рассмотрение свои идеи, они будут выглядеть иначе. Что-то отпадет, что-то самому ГМ уже станет неинтересно, а что-то, наоборот, добавится. То есть, я не против совершенно, чтобы один и тот же ГМ проводил пять (или двадцать пять) игр в год, но мне лично было бы интереснее, если бы все пять/двадцать пять не заявлялись заранее, а возникали постепенно, учитывая изменяющиеся условия.
Дисклеймер: Все, написанное выше, является моим частным мнением, описанием того, что конкретно мне было бы удобно и интересно, и не претендует на истину в последней инстанции. Почему-то после нескольких страниц этой темы чувствую необходимость обязательно обратить на это внимание общественности.