• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Беседы за доской

Alerie

Бастард
Я сказала, что по моему мнению получится из этого конкретного предложения, и пояснила, почему оно мне не особо нравится. Высказала три своих предложения (на всякий случай: параллельные игры, отделение расписания от долгосрочного планирования, личное решение вопроса с людьми, занимающими желаемое время), одно из которых, повторенное Леонард, вы лайкнули. Видимо, в моем изложении оно как-то не так звучит.
Если вы не согласны с тем, что при политике "один мастер - одна игра" игр станет меньше, игроков в каждой игре больше, и это демотивирует мастеров помогать друг другу, то не согласитесь ли вы пояснить, почему по-вашему так не будет? Возможно, мои выводы неверные, вы мне щас все объясните и я с вами во всем соглашусь. А обзывать флудом все, что предполагает полемику бессмысленно довольно, тем более что с изначальным тезисом "сейчас неудобно" я и так согласна и начала с того, что "конфетами" готова делиться, если кому-то их не хватает, а я лишнюю взяла. Другое дело, что пока все это безадресно, понять, кто не прав, а кто обделен этими самыми конфетами невозможно. Если человек не пишет "я хочу провести такую-то игру", то угадать, что он хочет ее провести, довольно трудно. Если человек не пишет, когда хочет провести игру, то угадать, кому нужно куда подвинуться, тоже довольно трудно :unsure:
 

Deni

Статусный статус
Я могу абсолютно точно сказать что игр меньше не станет. Тут уже только ленивый их не проводит. Да и ленивые тоже проводят в общем то. Никто ничего не потеряет. Делиться ни с кем не надо. Нужно каждому дать его порцию и этого будет достаточно. Но я понимаю что у вас там все кипит, люди еще в октябре записались на все три игры и я не могу вам запретить их проводить, это же естественно. И никто не может. Ну так и делайте что хотите. Я тут при чем? Мне больше всех надо чтоле? Вроде бы как это даже не моя идея была, а я ее всего лишь поддержала, но отчего то вы ждете от меня объяснений и доказательств. Ну а мне это все скучно. Бейтесь тут за право провести игру, занимайте по 8 мест, какие ко мне вопросы? Я уже 10 раз сказала что мне такая политика в Кайвассе не интересна, но таких кому интересно будет гораздо больше, вам не за что переживать.
 

Джон Рокстон

Гость
ОченьценноемнениеДжонаРокстона
Кайвасса переживает сейчас болезнь роста. Слишком много игроков, слишком много мастеров etc. Междусобойчик на 12-15 хорошо знающих друг друга человек куда комфортнее, но в это время игровой раздел никогда не вернётся. Сериал "Игра престолов" и творчество Мартина популярны, форум разрастается, завсегдатаев становится всё больше. Процесс этот вполне естественен и закономерен, можно, конечно, огородиться от новичков, но это путь в никуда. Многие "ветераны" вынуждены сильно ограничивать своё участие из-за ирл, тогда как среди новичков, возможно, появится ещё один Мимир. Так что если взять на вооружение этот путь Кайвасса, скорее всего, тихо умрет.
То есть "вылечить" болезнь роста невозможно, можно лишь добиться наименее тяжелого протекания. Конечно, мы можем вообще никак не реагировать на проблему, и через год в живых здесь останется половина. Однако, как мне представляется, было бы лучше для нас всех, если бы этот процесс был как можно менее болезненным. Поэтому идея придать предложению Хантер:
Я считаю, что единственно возможный вариант в данной ситуации - наложение санкций на заявки, то есть - не больше одной заявки на игру от одного ГМ одновременно. Заявил игру в марте, провёл, можешь заявить следующую. А не заявлять каждый месяц по детективу вплоть до Страшного суда, пардон.
нормативный статус мне представляется лучшим выходом из ситуации. Собственно, других вариантов по проблеме кроме этого и "пусть всё как шло, так и едет" я вообще не вижу.
 

Robusta

Специальный агент
Все пишут аналитические посты, я тоже хочу :moustached:

Так как я в последнее время довольно редко играю, то могу не знать всех подводных течений (поэтому и многозначительные намеки ОЁ проходят мимо меня). Я играю, допустим, в одну игру из десяти заявленных, что меня совершенно не напрягает, и сама проводить в ближайшее время тоже ничего не собиралась, т.к. имеющиеся пара идей в голове не сформировались пока ни во что конкретное. Собственно, если говорить кратко, лично у меня только одна проблема, которую я обозначила в своем первом сообщений по обсуждаемой теме:
Меня угнетает долгосрочное планирование, просто потому что я такой человек, которого угнетает долгосрочное планирование.
Не знаю, как это объяснить получше. Но когда я смотрю на календарь, в котором на полгода-год вперед все расписано, то мне становится немного грустно. Все уже знаешь заранее, а как же неожиданности? Сюрпризы? :puppyeye: Как-то так.
Это что касается меня лично. Как видите, у меня проблема несложная.

Теперь о том, что я примерно поняла, прочитав остальных высказавшихся. Если отбросить, опять же, какие-то теневые факторы, о которых я не знаю, то есть две основные претензии:
— темы не обсуждаются предварительно, а игроков ставят перед фактом;
— заранее "забивается" время на игру, а концепция дорабатывается потом.

По первому пункту, мне кажется, все довольно просто решается. У нас есть вот эта тема "Беседы за доской", у нас есть тема про возможные локации следующих игр — вполне можно предложить на рассмотрение игрокам варианты своих идей и понять, какой на них отклик. В общем, некоторые так и делают. Хотя, хочу попутно заметить, отклик, который есть в обсуждении, далеко не всегда пропорционален тому, что будет в итоге. С таким тоже приходилось сталкиваться.

Второй вопрос сложнее. Мне, в принципе, нравится предлагаемая идея о том, что мастер заявил игру, провел ее, а потом занялся следующей. Правда, тут есть всякие нюансы с со-мастерами, количеством игр, полагающимся в год в одни руки, и прочим. Но слушайте, мы же тут все живые люди, а не машины, мы умеем разговаривать и обсуждать и, я надеюсь, способны без написания кодексов с цифрами и графиками как-то разобраться.
Мне разумным кажется примерно такое положение вещей: ГМ объявляет об идее игры, т.е. описывает вкратце сеттинг и, хотя бы немного, содержание. (Ну, то есть не просто "какая-нибудь игра про что-нибудь когда-нибудь летом или осенью", а несколько более предметно.) Предлагает возможную дату (или варианты дат) проведения. Идет обсуждение, принимается решение, все довольны. В общем, так и делали раньше. Но понятно, что так, как раньше, уже не будет — с этим надо смириться, забыть и отпустить. Просто потому что количество активных участников раздела возросло, а чем больше людей, тем больше хаоса и больше поводов для потенциальных конфликтов, это все знать. На всякий случай добавлю, что я чем-то плохим возрастание количества игроков и ГМов не считаю. Наоборот, разнообразие — это хорошо. Тем не менее, факт остается фактом: если становится больше людей, их идей и желаний, то и считаться приходится с большим количеством факторов.

Флуд дается мне тяжело — пока увлеклась теоретизированием, забыла какую-то организационную мысль...
А, вот! Если у ГМа несколько идей, которые он хочет реализовать, предлагаю просто описать все три-четыре-пять-пятнадцать и провести в первую очередь игру по той, которая вызовет наибольший положительный отклик. Вполне вероятно, что после этого другие высказанные идеи трансформируются уже во что-то другое, и в следующий раз, когда этот ГМ представит игрокам на рассмотрение свои идеи, они будут выглядеть иначе. Что-то отпадет, что-то самому ГМ уже станет неинтересно, а что-то, наоборот, добавится. То есть, я не против совершенно, чтобы один и тот же ГМ проводил пять (или двадцать пять) игр в год, но мне лично было бы интереснее, если бы все пять/двадцать пять не заявлялись заранее, а возникали постепенно, учитывая изменяющиеся условия.

Дисклеймер: Все, написанное выше, является моим частным мнением, описанием того, что конкретно мне было бы удобно и интересно, и не претендует на истину в последней инстанции. Почему-то после нескольких страниц этой темы чувствую необходимость обязательно обратить на это внимание общественности.
 

P_G

Обитатель
Все побежали, и я побежал. Сейчас распишу мысли, которые у меня есть про Кайвассу.
Пункт первый, ностальгический. Я прекрасно понимаю Верную Клятве, когда она пишет про момент ожидания игр. Я еще помню то ощущение, когда приходит мастер, заявляет игру, и ты такой: "Ооо, клева-клева, давно не играл, побегу, запишусь, поиграю!! Скорей-скорей, пусть уже наступает первый игродень!!" И помню, как отпуска к играм подгадывали и как ужасно было выяснить, что игра будет как раз тогда, когда у тебя не будет интернета. Игры проходили нечасто и страшно не хотелось их пропускать. Это было ностальгическое лирическое вступление, которое можно пропустить, потому что к обсуждаемому вопросу оно мало относится. Прошлое есть прошлое, и мне всегда просто приятно его повспоминать. Но это я к тому, что если игровые провисания вдруг каким-то чудом будут появляться и в настоящем при текущем графике игр, то лично меня совершенно не напрягут.

Пункт второй, невнятный. Порой из-за Кайвассы у меня такое состояние бывает... из серии "настолько хорошо, что аж плохо". Раньше ГМов было относительно немного. Потом на стезю ГМства стали вступать все больше и больше людей и сейчас проще найти того, кто уже был ГМом, чем того, кто не был. Это хорошо? Это хорошо, даже как-то глупо это отрицать. Раз появляется больше ГМов, то появляется больше идей, больше игр, больше разнообразных сеттингов. Мы во многое переиграли, но многое осталось неизведанным и в это еще только предстоит поиграть. Просто у меня иногда бывает ощущение, будто я султан в гареме, перед которым стоят на выбор блондинка, брюнетка и рыженькая, а ты ничего не можешь сделать, потому что не стоит. Потому что не успеваешь по-настоящему проникнуться идеей игры, разобраться в сути, хотя по факту играть действительно хочется. Но это мои личные неудобства, с которыми я справлюсь и превозмогаю.:doh:

Пункт третий, жалобный. У меня, представьте себе, тоже есть две задумки, или, правильнее сказать, было две задумки, но их я, скорее всего, так никогда и не воплощу или воплощу нескоро. Во-первых, дело в том самом планировании и выборе удобного мне времени (захочешь провести в подходящее тебе время, глянешь на календарь - все занято, махнешь рукой. А долгосрочно планировать я не могу и не буду), а во-вторых, пока я ждала и подгадывала себе момент, одну из моих задумок уже провели, гг. Нет, я этому рада на самом деле, потому что идея была отличная, и я рада, что она обрела воплощение. Единственное о чем жалею - не удалось даже поиграть в этой игре.

Пункт четвертый, самый главный, ради которого все и писалось (предыдущие-то я писала, потому что мне поболтать хотелось :sneaky:). Мне немного не хватает конкретики. Вроде как собрались, вроде как чего-то порешали, и вроде как к чему-то пришли. Но все на мой взгляд кое-что несколько обтекаемо. Два момента, которые мне бы хотелось прояснить поточнее:
- если мастер решает проводить игру, то есть вот точно он решил, что она будет, и он хочет именно эту тему, то за сколько( :stop: я про время) предлагается ее объявлять? За месяц до даты проведения?

- меня интересует, как быть в будущем с совмещенным ГМством. Все пишут - одна заявленная игра от одного мастера. Допустим, это годная идея, способная решить проблему, и мне она нравится. Провел одно - заяви другое, ну удобно же. Но как уже обращали внимание, у нас сейчас многие игры проводятся в соГМстве. То есть вот есть ГМ1, ГМ2 и ГМ3. ГМ1 и ГМ2 вместе собираются проводить игру. Но игру собираются проводить вместе еще и ГМ1 и ГМ3. Будет ли ГМ3 страдать от занятости соГма в другом проекте и невозможности заранее объявить игру, планировать свое время и т.д? Впрочем, ГМ3 может объявить свою игру заранее (когда ГМ1 еще не отстрелялся от другой своей игры) и потом постфактум где-нибудь меленьким шрифтом написать, что помогать ему будет такой-то человек, но кто-то точно так же сочтет это неправильным. Так вот, основной вопрос - может ли ГМ3 написать время для игры, не оглядываясь на занятость своего соГМа, или предлагается в обязательном порядке ждать освобождения ГМ1?
Простите, если было занудно изложено, но я считаю, что это такие вопросы, которые надо решить заранее и хоть как-то обсудить, потому что бывали случаи, когда из таких мелочей получались недопонимания со всеми вытекающими.
 

Svetl

Гость
Ожидание игр заменено возможностью выбора.
Это плюс. Выбирай несколько из многих и ожидай с трепетом.
Согласна с Джон Рокстон, это болезнь роста.
И в этом тоже плюс - мы развиваемся, а не застыли в замкнутом пространстве.
Это с точки зрения игрока.
Если бы я еще когда решилась мастерить, то... найти время в календаре действительно стало сложнее.
Все планирование запросто разлетается на части. Иногда. Потому как мы предполагаем, а...
Но все равно не очень понимаю, почему развели такой срач так горячо, окошки можно найти всегда.
 

Deni

Статусный статус
меня интересует, как быть в будущем с совмещенным ГМством. Все пишут - одна заявленная игра от одного мастера. Допустим, это годная идея, способная решить проблему, и мне она нравится. Провел одно - заяви другое, ну удобно же. Но как уже обращали внимание, у нас сейчас многие игры проводятся в соГМстве. То есть вот есть ГМ1, ГМ2 и ГМ3. ГМ1 и ГМ2 вместе собираются проводить игру. Но игру собираются проводить вместе еще и ГМ1 и ГМ3. Будет ли ГМ3 страдать от занятости соГма в другом проекте и невозможности заранее объявить игру, планировать свое время и т.д? Впрочем, ГМ3 может объявить свою игру заранее (когда ГМ1 еще не отстрелялся от другой своей игры) и потом постфактум где-нибудь меленьким шрифтом написать, что помогать ему будет такой-то человек, но кто-то точно так же сочтет это неправильным. Так вот, основной вопрос - может ли ГМ3 написать время для игры, не оглядываясь на занятость своего соГМа, или предлагается в обязательном порядке ждать освобождения ГМ1?
Простите, если было занудно изложено, но я считаю, что это такие вопросы, которые надо решить заранее и хоть как-то обсудить, потому что бывали случаи, когда из таких мелочей получались недопонимания со всеми вытекающими.
ПиДжи, мне кажется, что ситуация с перекрестным ГМством все же скорее исключительная, чем обычная. Большинство народу тут уже разбилось на условные пары-тройки и друг другу почти не изменяют. Я не вижу ничего страшного в том, что один мастер проведет в марте игру в соавторстве с одним человеком, а потом заявит на июнь игру в соавторстве с другим. Но если он же заявит подряд три игры в соавторстве с разными людьми... ну это будет весьма странно.
 

BlackOrb

Обитатель
А потом третий боится уже, что ему вообще времени не хватит на свою задумку, которая пока совсем-совсем сырая.
Зачем мусорить календарь игр совсем-совсем сырыми задумками, которые не факт, что выстрелят?
С другой стороны, запрещать мастерам заранее анонсировать или тем более проводить "лишние" игры это как-то не очень. Ну кому как мб, но мне кажется это несколько чрезмерно обязывает
К чему обязывает? Провести игру, которая анонсирована? Потрясающее насилие над личностью, согласен. Чудовищно.
совместного приятного времяпрепровождения.
Я конечно, прошу прощения, но вот эти вот благожелательные атмосферы. приятные времяпрепровождения я уже иначе как ругательства не воспринимаю. Потому как чуть что, так сразу азазаза! ты нарушает нашу благожелательную атмосферу, подлец! Это не к тебе конкретно, просто пришлось к слову.
 

BlackOrb

Обитатель
Мне, в принципе, нравится предлагаемая идея о том, что мастер заявил игру, провел ее, а потом занялся следующей. Правда, тут есть всякие нюансы с со-мастерами, количеством игр, полагающимся в год в одни руки, и прочим.
Не вижу никаких проблем. Мастер Алери, к примеру - один мастер; мастер Алери+Дени - другой мастер. Что мешает Алери заявить и провести свою игру и параллельно вместе с Дени так же заявить и так же провести их общую игру? И как это может помешать Дени провести свою игру, которую она заявит паралелльно?
Вся инфа по датам будет в календаре, между собой сомастера обязаны договориться по этому поводу.
Кто предлагал ограничивать количество игр в одни руки? Где эти фашисты? Провел игру - заявил следующую, провел следующую - заявил еще одну. Какие ж тут ограничения на количество игр?
- если мастер решает проводить игру, то есть вот точно он решил, что она будет, и он хочет именно эту тему, то за сколько( :stop: я про время) предлагается ее объявлять? За месяц до даты проведения?
А зачем какие-то рамки в этом вопросе?
 

Komediant

Обитатель
- меня интересует, как быть в будущем с совмещенным ГМством.

Одна семья - один ребенок
hAT8nTSeJoI.jpg
 

Cate

Гость
Может стоит поменять голосовалку и сделать видимыми ники участников?
Варианты:
- Подчищаем календарь до конца февраля и имеем совесть.
- Начищаем монетку.
- Меня всё устраивает в плотном графике Рандори и Мемнохия.
 

Westerosi

Гость
Я хочу сказать, что это здорово, что у нас так много людей, которые придумывают и проводят новые игры! И данную дискуссию ни один мастер ни в коем случае не должен воспринимать как камень в свой огород. Создавая голосовалку, я хотел понять, существует ли такая проблема вообще или она есть лишь в моей голове. Оказалось, что существует. Можно заняться поиском причин, можно поискать пути выхода, а можно просто поспорить, выпустить пар и забыть.
Говоря о причинах, я могу развить мысль, озвученную выше, что раньше игры ждали, а сейчас такого нет. Раньше игр не просто ждали. Их мы ждем и сейчас. Но раньше анонсы игр появлялись после завершения предыдущих игр, и это очень важный момент. Мы никогда не обсуждали параллельно три предстоящих игр. Это рассеивает внимание, и игры утрачивают значимость. Спрос и предложение, всё сводится к этому. Когда появлялось обсуждение очередной игры, всегда для себя я отмечал минусы и плюсы, и частенько первым желанием было - да ну, не хочу в это играть, но других игр вроде в ближайший месяц не предвиделось, и тогда я снова возвращался к анонсированной игре. И начинались крутиться мысли, что и как бы я сделал, если бы играл в неё, иногда целые посты в голове рождались, появлялся персонаж, и я про первое впечатление забывал, и затем получал массу удовольствия от игры. Отсюда и родился один из часто озвучиваемых мною в Кайвассе выводов, что не сеттинг делает игру, а люди, и из любого полуфабриката можно создать игру года, если у людей есть вдохновение, желание это делать, и они получают от процесса совместного творчества удовольствие. Возвращаясь к сегодняшним реалиям, когда я вижу много игр в календаре и три обсуждения в Кайвассе, я бегло просматриваю их и привычно вижу минусы какие-то, но не погружаюсь как раньше в игру, чтобы минусы превратить в плюсы - для себя. Теперь я жду, а какие ещё игры появятся. Появляется ещё одна, я снова отметаю, потому что знаю, что скоро ещё парочка игр появится.
Параллельное проведение игр приведёт к проблемам, обидам, неминуемому сравнению, чья игра была успешней, а ведь в конечном итоге всё решают игроки, а не гейммастеры, и от них в первую очередь зависит, получится ли игра.
Я вижу путь выхода в изменении не содержания - оно такое, какое есть, - а формы. Такой инструмент как Календарь игр на год устарел, увы. Точнее к счастью, потому что игроков стало больше, гейммастеров стало больше, игры - высокого качества, и не их совместная вина в том, что Календарь был создан пару лет назад, когда гейммастеров было меньше.
Я бы предложил следующее. В своем предложении я исхожу из того, что самый ценный наш ресурс - время.
Календарь игр включает в себя прошедшие игры и выполняет информационно-историческую функцию. Преимущественно. Кроме того, в календаре будут игры на ближайший квартал.
Одновременно создать тему вроде "Банк идей будущих игр", где любой игрок может предложить игру (и даже несколько, почему бы и нет!), которую он хотел бы провести в следующем квартале, будем её обсуждать, а главное можно будет сделать голосовалку (с правом переголосовать, конечно, потому что идеи могут поступать в разное время), и игроки сами будут решать, в какие игры они хотели бы играть следующем квартале. Например, выбирается 5 игр на лето, гейммастеры распределяют время, и они вносятся в календарь. С началом нового квартала открывается прием идей на следующий квартал. Коротенькие игры на дни рождения, праздники можно проводить и без этих процедур, но какая-то упорядоченность появилась бы, наверно.
 
Последнее редактирование:

BlackOrb

Обитатель
Одновременно создать тему вроде "Банк идей будущих игр", где любой игрок может предложить игру (и даже несколько, почему бы и нет!), которую он хотел бы провести в следующем квартале, будем её обсуждать, а главное можно будет сделать голосовалку (с правом переголосовать, конечно, потому что идеи могут поступать в разное время), и игроки сами будут решать, в какие игры они хотели бы играть следующем квартале. Например, выбирается 5 игр на лето, гейммастеры распределяют время, и они вносятся в календарь. С началом нового квартала открывается прием идей на следующий квартал. Коротенькие игры на дни рождения, праздники можно проводить и без этих процедур, но какая-то упорядоченность появилась бы, наверно.
Подозреваю, что система работать не будет.
Ибо 1 квартал будет молниеносно забит играми, а банк идей сразу же переполнится этими самыми идеями, что приведет к усугублению проблемы
я вижу много игр в календаре и три обсуждения в Кайвассе, я бегло просматриваю их и привычно вижу минусы какие-то, но не погружаюсь как раньше в игру, чтобы минусы превратить в плюсы - для себя. Теперь я жду, а какие ещё игры появятся. Появляется ещё одна, я снова отметаю, потому что знаю, что скоро ещё парочка игр появится.
Только это будет уже не с объявленными играми, а с идеями в банке.
Ну и как прикручивать голосовалку, если параллельно будет обсуждаться несколько проектов?
Ну то есть если оставить все как есть, просто сократить длительность календаря, то ничего не изменится по сути. Только помимо бесед надо будет читать еще и банк.
Я так вижу, по крайней мере.
 
Сверху Снизу