Искал в темах, но не нашёл, поэтому решил создать темку. Если повтор, пусть модеру удалят со ссылкой на существующую.
Предложение - а давайте устроим конкурс на лучшие правила игры из ПЛиО. Мой вариант кайвасса:
Поле 10 на 10. Между 5 и 6 горизонталью горы с двумя проходами (проход на 3-4 и 7-8 столбце). На этих горах и закрепляют ширму. Два "замка" (зоны 3х4 расположенные у противолежащих краёв доски по центру). Фигурыдля каждой "армии": драконы 2 шт, требюше 4 шт, боевые повозки - 4 шт, рыцари (тяжёлая кавалерия) - 4 шт, лёгкая кавалерия - 6 шт, пехота - 10 шт.
Условие победы - у противника в замке нет ни одного дракона или в его армии осталась всего одна фигура.
Во вражеский замок фигуры могут попасть только с соседней с замком клетки.
Ход делается сразу двумя фигурами, но дракон из них может быть только один. Все фигуры кроме драконов через горы могут проходить только через проходы. Драконы могут летать как угодно, но после перелёта через горы должны "сесть и отдохнуть" (при движеении снизу ход заканчивается на 6, а сверху на пятой горизонтали даже при перелёте через проходы). Над замком противника дракон так же может свободно пролететь на любую клетку поля.
30 фигур расставляются в произвольном порядке на 3 горизонталях возле соего края, но с условием, что оба дракона должны быть в замке.
Ходы фигур:
Дракон - ходит и бъёт как ферзь на произвольное количество клеток (но с ограничением входа во вражески1 замок и перелёта через горы, см. выше). Бъёт любую фигуру. В поле может быть битым только другим драконом или требюше. В замке (своём или чужом) может быть побит любой фигурой. Может передвигатся через любые другие фигуры.
Требюше - ходит и бъёт как ладья, но на 1-3 клетки. Бёт и бьётся любой фигурой везде. Может передвигатся через свои фигуры.
Боевая повозка - ходит и бъёт как ферзь, но на 1-2 клетки. Неуязвима в поле для тяжёлой и лёгкой кавалерии. Не может бить пехоту ни в поле, ни в замке. Через фигуры не прыгает.
Рыцари - ходят как слоны на 1-3 клетки, но бьют только на соседнюю клетку в любую сторону (как короли). Неуязвимы в поле для лёгкой кавалерии и пехоты, там же не могут атаковать боевые повозки. В замке эти ограгичения снимаются. Через фигуры не прыгают.
Лёгкая кавалерия - ходит и бъёт как шахматный конь (перепрыгивая через любые фигуры). Неуязвима в поле для пехоты, там же не атакует боевые повозки. В замках ограничения снимаются.
Пехота - ходят как ладьи на 1-2 клетки, бьют по диагонали на 1 клетку. Ни в поле, ни в замках неуязвима для боевых повозок. В поле не могут бить рыцарей и конницу.
Обязательно правило хода - две фигуры обязательно должны походить, даже под бой.
ВотЪ - интересно узнать мнение форумчан по правилам.