Отзыв по игре. Ч1
Игромеханическое:
Сначала планировались торжества, потом расстрелы, потом решили совместить (с)
После первой ХиЖ, которая планировалась, как игра с кучей по-всякому взаимодействующих игроков и разносоставными кланами, которая стала тупо многокланкой, я долго искала такую систему, при которой будет максимальная разобщенность. При этом союзы должны быть выгодны, интересны и меняемы. Так получилась Нейтральная территория.
О сеттинге.
На протяжении игры люди ловили какие-то свои личные флэшбеки и отсылки, выбирали персонажей, называли книги, игры, фильмы. Отправной точки для моего сеттинга служил клип, который я, собственно говоря, уже приносила где-то посредине игры, несу еще раз. Дело было так. Брест. Мафия про Детройт. Мы валяемся с Ёжик на кровати, я пытаюсь сделать вид, что я совсем не маф, а она - что совсем меня не подозревает (но уйти ставить чай за 20 минут до дедлайна и прийти после дедлайна, конечно, ника-ак не могло навести на мысли, что я в мафличке, неа). И тут она меня пихает локтем в бок и говорит - клип. Оч крутой. Не знаю, любишь ли ты такое, но мне жуть как нравится. И присылает клип.
И все....
Это как новая жизнь вне смерти ...
.Эта любовь уносит меня, она всюду...
Через пару недель, когда я выучила песню и покадрово разобрала ролик, выяснила, что за игруха, вирусный ролик меня уже по полной инфицировал. Я поняла, что ни с игрой, ни с творчеством исполнителя у меня в голове ничего общего нет, что-то третье родилось от этого соприкосновения. Поэтому когда пошло про "это же космофантастика" или там "это какой-то странный Вархаммер" ...мне было забавно. Я не знаю, что такое Вархаммер, не люблю жанр космофантастики (но иногда, очень редко, читаю) Как-то вот так склалось. В детстве мама закатывала глаза, вставала в позу и говорила "ах, Аня, это такая книжка...."анамезона осталось на полтора парсека" и тыкала в меня "Туманностью Андромеды", но я крутила пальцем у виска и шла читать про Таис Афинскую, хоббитов, ведьмаков, потому тему с космофантастикой более-менее только у Лукьяненко, пожалуй, осилила. Короче, я очень неначитанная, вот на пенсию выйду - тогда неприменно.
Так о чем я? Значит идея мира в постапок, который возник поверх цивилизации, настолько мне зашла, что я бегала за Марком и рассказывала так отчаянно, что даже в процессе сама поверила, что получится. А он взял и согласился
В итоге процесс создания сеттинга стопятьсот раз напоролся на рифы. Как и сами правила. Например, 15 нейтралов я написала довольно быстро и лихо, позаимствовала изрядное количество чужих находок (гадалка перекочевала от Фоксовского УА, потеряв по дороге важные детали, в Колдунье угадывалась Иштар из египетской игры Марка и т.п.) и сочинила немного своих, а вот с мирактивами и мафкланом было сложно.
В первоначальной задумке корабль, который видит говорящая с ветром в начале, это исследовательский корабль, в котором прилетели ученые (мирактивы) всех спасти от чумы и вернуть обратно в цивилизацию. Однако во время пути...все кардинально поменялось. АС мафии - названия, действие и прочее прописывал Марк, я с большим скрипом в муках добила мирактивов, и потом мы долго и тщательно собирали куски в алгоритм. А потом вдруг резко случился старт.
О союзах.
Вся соль игры именно в заключении союзов. Я видела примерно 3 пути развития:
- нейтралы придут к мафии,
- нейтралы придут к мирным и...
- нейтралы поймут, что их, елки-метелки, большинство, объединяться и стравят к чертовой матери мирных и мафов, делая вид, что они дружат с мирными, делая реверансы в сторону мафии...пока не ослабят обе стороны до той степени, когда они уже не смогут бороться. И сядут править.
Получилось так. Я порезала баланс в части примыкания к мафии, ограничив им союзы вылетом мафов. Разумеется, предугадать, что 3 из 5 мафов станут известны на первом ходу, что на 4-м в мафличке останется 4 трупа вкруг сепульки, никто не мог. По моим ощущениям, две ключевые проверки предопределили ход игры - проверка Волхва и проверка Медиума.
О гмских косяках.
1. Очень поздно стартовал первый ход. 4 часа до дедлайна - это крайне мало. Как следствие, например, воин успел прийти к мафии в переговоры, сообщить им что-то вроде "уменьшу-ка я поголовье сепулек" и уйти. Мафия сожгла ценную АС в первый ход. Я беру это на себя - больше времени на согласование это бы изменило.
2. Будет дополняться, поскольку проверяю
О "сюрпризах".
Я люблю предельно открытые правила, которые можно просчитать. Эта игра ни с какого бока не открытая. Она слишком сложная для предположений - даже тест показал вообще другую картинку взаимодействия АС (например, там очень круто раскрылась рыбачка, которая в игре по сути не особо засветилась). Именно по этой причине - необходимости подстраховаться - мы внесли в правила пункт о правках в качестве необходимой меры.
На 2 ходу я поняла, что технически вести через гм можно переписку 3-4 союзов максимум, и это полностью парализует гма, увы. В этот момент я более всего размышляла о том, что всех бы спасла игра с основных аккаунтов + дубли игровых ролей типа Ведун (игра НТ), которые были бы созданы для переговоров. Хочешь общаться - вот одежка, вот личка - топай. Сколько сможешь наобщать - все твое. Скиллы скоростного согласования у всех разные, степень доверия тоже...
Я убрала временные союзы через ГМа - и сделала их через игроакк. Какое-то время несушка стала оживленным чатиком, потом я усмотрела в ней некоторое количество чита (случившегося или потенциального), позволила себе несколько резких замечаний в паблике и прикрыла несушку для народных масс. Правильное ли это было решение - обсуждаемо. Мирные на тот момент уже имели в составе 9 или 10 человек, потенциально команду могли собрать Кочевник и Рыбачка - и если бы в таких обстоятельствах они еще и скоординировались - это был бы прицельный расстрел.
Перечитав свои пояснения и изменения, я пришла к выводу, что было много именно разъяснительно-уточняющих постов (как обычно бывает у нас с Марком в каждой игре, и мы собственно сами над собой посмеиваемся на предмет объяснениям изменений к изменениям о пояснениях). А вот именно изменений было мало.
Наиболее серьезные изменения именно по АС-ПС были трижды:
1) Усиление АС "Заражение" эпидемия. Планировалась при разработке правил, проводилась, как событие. Сделана была для ускорения игры (я видела, что киллы проваливаются один за другим).
2) Уменьшение количества и качества защитных ПС - цель та же. Порезаны были нейтралы и мирактивы - особенно имбовая Нагайна и имбовый Кочевник, по которым сомнения были сразу.
3) Наследование килла последним примкнувшим к мафии после вылета мафа.
Последний пункт был промафским. Если бы его не было - игра продлилась бы дольше на ход. Тем не менее - до последнего хода было не ясно, кто победит. Нейтралы (Оракул-Волхв и Ловец-Сказительница) уже договорились объединиться, и в любом случае составили бы четверной мощный костяк. Даже при потере Волхва они могли выиграть и без килла от мафов. Тот ход, когда шли переговоры с мафией был чем-то вроде звездного часа мафии, антиподом первых двух ходов, когда быстро и мощно создавались промирные союзы.
Секретные АС Сказительницы - о них знала только она, те, кто в них влетел, те, кто их уворовал у обученных. Сказительница пережила 2 или 3 своих союзников, ей тяжело пришлось и я ей очень благодарна, что она не слилась ни на каком этапе, была бодра, спасибо ей.
Вот они:
АС1 Зеркало Закрывает на ход игрока от всех АС - они отражаются в хозяев.
АС2 Эхо. Заставляет игрока повторить АС прошлого хода. (при ас в выбывшего считаются не пройденными, подставляет под пред)
АС3 Купание. Смывает с игрока подмену статуса, еще ход ему нельзя будет его сменить
Ас4 Свет Делает видимыми все действия игрока на определенном ходу (ГМ описывает их отдельно в лирике)
Интересный был хинт, когда сама Сказительница влетела в установленное на другом игроке (которого не учила) Зеркало и самообучилась АС Свет ))
О списках.
Я поясню алгоритмы, а списки каждый может раскрывать когда и как хочет. Общий сводный вешать не стану.
Если очень грубо - рандом происходил так. Прогоняются все игроки. Я смотрю мафличку. Вручную прохожу и смотрю количество совпадений с белым списком и есть/нет совпадения по черному. Был даже вариант - рандомить мафличку только по тем, кого обозначали как опасных, или хотя бы 50% взять из этих игроков, но я ее отринула.
При заключении союзов все черносписочные шли с пониженнным коэффициентом , если же игроки очень активно искали друг друга, но находились обоюдно или частично в ЧС - я шла к тому, кто внес в чс и устраивала задушевную беседу на тему "что для тебя черный список" и "сможешь ли играть с человеком из ЧС". Была идея вообще не пропускать союзы с представителями ЧС, но я понадеялась, что под игроакками будет легче. И в некоторых союзах были такие люди. Я считаю, что это очень хорошо, когда можно попытаться взаимодействовать с человеком, увидеть его с новой стороны и поменять отношение. Это ценная штука. Если это кого-то обидело, что ж, быть по сему.
В итоге последний список пошел на создание 2 броников (по тем 2 людям, которые были самыми опасными по мнению собравшегося коллектива ). Один из броник сгорел сразу же ,так что решение было признано правильным впоследствии.
/продолжение следует/