На пороге имения появился запыхавшийся, раскрасневшийся босоногий мальчишка и сунул Федосья Ивановне в руки записку.
- Это от кого это, интересно? - вслух подумала Федосья Ивановна и развернула помятую бумажку.
Свет очей моих, белиссима Федосья Иванна, судьба повернулась ко мне передом в виде белиссимы Агафии Трофимовны, соседки вашей, а вы сами видели её перед, и - я не устоял! Женюсь!
- Ну вот, наконец-то за ум взялся! А то все на мне да на мне. Куда ж на мне жениться, когда с меня песок сыпется?
Она согласилась, ну ещё бы!
- Ну кто бы сомневался? Агафья же как овдовела, так с того же дня и мечтала себе нового мужа-то найти, это весь уезд знает!
Но есть одна проблема - мне нужнО кольцо, золотое, красивое, для обручения. Если у вас есть такое в хозяйстве - то выдайте мне его авансом, как вашему придворному певцу! Я от своих обещаний не отказываюсь, пропою на всю его стоимость и даже больше, лишь скажите, о чём петь. Весь ваш, Маргадон. Паценёнком передайте вот этим, он хоть и сопливый, но вроде сообразительный. Целую вашу ручку.
- А я уж думала, на свадьбу позовут, ан нет, - проворчала себе под нос Федосья Ивановна, - Да ты погоди, малец, было у меня тут где-то кольцо, сейчас.
"Сейчас" растянулось примерно на полчаса, за которые Федосья Ивановна успела предложить мальцу блинчиков с чайком (как всякая бабушка она испытывала непреодолимое желание накормить каждого встречного). Как обычно, искомое кольцо обнаружилось в самой последней проверенной ею шкатулке.
Она посмотрела на перемазанного вареньем мальца, потом на кольцо и крепко задумалась. А ему можно вообще такую ценность доверить? Колечко-то фамильное, однако.
Нет, лучше она сама в гости к Агафье Трофимовне заедет. Тем более они так давно не виделись.
Ksana ,
Rina