Немного про подполья.
1. Как правило, в моих играх подполья разрешены. Исключением был Дисней, где были именные роли, и подполья давали слишком большую информацию.
2. В конкретно этой игре я целенаправленно решил позволить подполья и дал некоторым ролям инструменты узнавать о наличии подполий. Фактически я включил подполья в саму механику игры.
3. Механика, на мой вкус, перспективная. Да, отследили Даргл. В следующей подобной игре Даргл сразу начнет делать подполья на троих
на самом деле, когда народ начал использовать лички именно опираясь на механику игры, я был весьма воодушевлен. Ибо именно этого и добивался.
4. К сожалению, я переоценил свои силы. У меня создано за последнюю неделю 94 личные переписки. Из них только сорок - переписка ГМа и игрока. Быть в одиночку оператором всего этого добра оказалось нереально сложно.
5. Аналогично и с культистами, которые пытались сговариваться. Как сказала Даргл выше - сначала я тщательно пресекал все подобные попытки, но потом общая усталость + чувство вины перед Глубоководными, и я смягчился, что позволило быстро скооперироваться и вынести трех нужных мирактивов для пробуждения Древнего.
6. Координация через одного человека (в данном случае центром дерева личек была, безусловно, Вереск, но вообще у меня была мысль сделать граф и показать на нем все личечные связи данной игры. Он был бы интересным) - не то, на что я рассчитывал. Конечно, в идеальном мире связи были бы многослойными. Думаю, как-то бороться можно, ограничив число игроков, с которыми можно завести переписку - типа если с 10 людьми сконтачил за игру, то все, больше лички твои/с тобой не открываются.
7. При этом я считаю, что для личечной игры действительно нужна безусловная вербовка. В сущности, я планировал, что обширные возможности отследить лички вкупе с безусловными вербовками немного ослабят влияние личек. Оказалось, что нет.
8. Возможно, если я когда-нибудь проведу ремейк этой игры, я сделаю две вещи: во-первых, я дам возможность пробуждаться более чем одному Древнему за игру (но единовременно все равно не более одного!), а во-вторых, что в принципе логично - каждый культ будет безусловно играть только за себя. И Бог будет исключительно за себя.
9. Это действительно был очень интересный и занимательный опыт. Да, энергозатратный, и если я когда-нибудь решусь проводить игры на много-много человек, то обязательно возьму в них соГМа. Но - интересный и занимательный. Насчет пустующего паблика я кстати не так сильно переживаю. Просто... я делаю разные игры. В одних подполья в механике, в других запрещены программно, в третьих бесполезны. Мне это и интересно - делать
разные игры. Не люблю быть предсказуемым.