Волшебства, да
- Не волшебства, колдовства нынче время. Темной волшбы, не иначе. - так сказал бы путник, если бы мог расслышать вести из праздничной деревни, где изукрашенное дерево смеялось искрами света.
Но в лесной хижине был слышен только стук упавшего огромного тела. Он взглянул на женщину, повел ноздрями, почуяв запах крови. Что ж у Сигрдривы за слуги, что режут не руны, а колдовство над соломой творят? Впрочем, место ли здесь недоверию, раз вместе схватились с врагом? Что сказали бы мудрые?
не в свой дом ты пришел.
Шум снаружи умолк и Вендла взглянула на путника.
Знаешь ли ты, с кем дело имеешь? Аль ты драгура сюда привел? Нужно будет проверить. живой али мертвый... Пусть отведает он пищи наземной, а я посмотрю, что с ним станет.
- Угощайся, земля ожерелий - промолвил гость, разделив еду на две половины и подвинув одну часть женщине. - Скуден мой хлеб, да уж какой получился... Сам я отправлюсь проведать, что с драугром стало. Ты говоришь, не хозяин он здесь? Но проверить одну мне не мешает догадку.
С теми словами путник распахнул дверь, подняв тяжёлый засов. На дворе он увидел тело - рана сквозная прорезала горло. Поцокал языком.
Где ж ты похоронен, хозяин, что покоя не ведаешь? Горю поможем сейчас.
Он поднял меч - бледная полоска блеснула, взвилась и опустилась, отделяя голову драугра от плечей, кривой нож прошел по пальцам - не быть для Нагльфара резным украшеньям.
Через время неподалеку от хижины пылал огромный костер, что успокоит неприкаянного и не позволит вернуться к хижине.
Ухо затем к земле приложил: ведали руны - должно быть три смерти. Ныне случилась одна. О причинах счёл бы гадать опрометчивым я в данный момент. Интереснее Хеймдаль вести прислал о визитах ночных... Я б послушал слова доблестных викингов, в них упомянутых...