Havelock
Зампредседателя клуба Зануд
Это где у него ненависть к Риму?с творчеством Валентином Иванова и его ненавистью к Риму.
Последнее редактирование:
Это где у него ненависть к Риму?с творчеством Валентином Иванова и его ненавистью к Риму.
я может быть представляю себе Лютика низеньким жгучим брюнетом
Они экзотичны не абсолютно, а в определенном контексте. Ну вот никого не смущали негры в Спартаке, например, даже когда Менсой подменили галла Эномая. Подходящее место, подходящее время, подходящая роль, хорошая атмосферность - какие могут быть претензии? Их не было. Не смущают они никого и в фильмах по современной Америке/Франции.1. Зрительской привычке - мы воспринимаем негров как "экзотических персонажей", поэтому в "неэкзотических" ролях они нас "когнитивно смущают".
Все это, вкупе с квотами и дебильными табу на изменение цвета кожи, касается почему-то касается только чернокожих. Со всеми остальными расами почему-то проблем нет - индейцы, азиаты, крейзи рашн коззакс - все они остаются экзотическими персонажами, и никто их не стремится вывести в люди. "Современный кинематограф" вовсю использует их экзотичность и не стесняется этого.Первый пункт как раз таки современный подход пытается разрушить. Вывести "цветных" из положенияэкспоната зоопаркапричудливой экзотики на уровень нормальных людей - это и есть прямо и недвусмысленно поставленная цель.
Это не контекст произведения, это контекст восприятия.ни экзотичны не абсолютно, а в определенном контексте. Ну вот никого не смущали негры в Спартаке, например, даже когда Менсой подменили галла Эномая. Подходящее место, подходящее время, подходящая роль, хорошая атмосферность - какие могут быть претензии? Их не было. Не смущают они никого и в фильмах по современной Америке/Франции.
С неграми то же самое - главное, чтобы режиссёр и актёр смогли заставить зрителя верить и сопереживать. А будет этот актёр того или иного цвета - абсолютно, пардон, фиолетово.Можно нарушать любые законы — литературные и реальной жизни, — отказываться от всякой логики и разрушать достоверность, действовать наперекор всему и всем мыслимым-немыслимым предписаниям и правилам, если только в результате достигается главная цель: в читателе вспыхивает готовность к сопереживанию, — и чем сильнее эта готовность, тем большие нарушения и разрушения позволяется совершать автору
Для понимания этого достаточно перечитать мой тезис.Все это, вкупе с квотами и дебильными табу на изменение цвета кожи, касается почему-то касается только чернокожих.
Просто ещё не успели.Со всеми остальными расами почему-то проблем нет - индейцы, азиаты, крейзи рашн коззакс - все они остаются экзотическими персонажами, и никто их не стремится вывести в люди.
Но это все не идея, а только форма, технические приемы, так сказать. "История избранного" очень трудна в исполнении, потому что мессианские фигуры должны обладать не только особой силой, но и нести свою идеологию. Но толковую идеологию придумать далеко не каждый сможет, поэтому и встречаем мы такие сюжеты в основном в фентези и ненаучной фантастике, где авторы, не особо заморачиваясь, просто обвешивают своих "избранных" суперсилами. Что мы и имеем в Ведьмаке в образе Цири, у которой масса необычайных талантов, но нет никакой внятной цели. И все эти таланты так ни во что конкретное и не реализуются.В саге очередная версия "истории избранного". Точнее избранной. Каковая история несколько тонет под огромной массой сторонних и вставных рассказов, и "завитков сюжета". Но если от них абстрагироваться (и осознать, что главный герой там Цири, а не Геральт) - то мономиф во все поля, столь же прямолинейный как в "Звёздных войнах".
И Геральт в этом "артурианском архетипе" занимает отнюдь не роль Артура (его место за Цири), а Мерлина (собственно "дитя предназначения" вопиёт о том со страшной силой). В конце, правда есть небольшая перестановка ролей - Геральта в Артуры, Цири в Деву Озера, но это уже фактически за гранью саги.
Точнее было бы сказать: англоязычные черные (в основном протестанты). Поясню примером. Актриса Зои Сальдана однажды вызвала срач в разных твиттерах. Она получила роль чернокожей англоязычной певицы Нины Симон. Были замечания, что актриса с достаточно светлой кожей не сможет вписаться в роль человека с довольно темной кожей:Негры в Америке просто лучше организованы и сильнее интегрированы в общезападную культуру.
Могу ошибаться, но дело было как-то так.Что мы и имеем в ведьмаке в образе Цири, у которой масса необычайных талантов, но нет никакой внятной цели. И все эти таланты так ни во что конкретное и не реализуются.
Ну да. У африканских куча своих проблем, чтобы влезать в склоки по ту сторону Атлантики.Точнее было бы сказать: англоязычные черные (в основном протестанты).
Именно.Зои в интервью обычно определяет себя как "черная" по расе и "испаноязычная латина" по национальности (этнисити).
Дело в том, что часть англоязычных черных пытается построить этно-расовую группу, фактически новое национальное меньшинство.
Это какого положения? Отмена привилегий подразумевает равенство, а не "вы нам не давали прав, теперь наша очередь - для баланса".Собственно "белый гетеросексуальный мужчина" действительно поставлен в особые условия. А именно - условия лишения традиционно ему принадлежавшего экслюзивно-привелигированного положения. Естественно, что он недоволен, ворчит и обижается.
Примерно вот этого:Это какого положения?
Если кратко, то ситуации, когда люди это только белые мужчины, а все остальные - это разного родаСо всеми остальными расами почему-то проблем нет - индейцы, азиаты, крейзи рашн коззакс - все они остаются экзотическими персонажами, и никто их не стремится вывести в люди.
Отмена привилегий (особенно формальных) ещё не гарантирует равенства.Отмена привилегий подразумевает равенство, а не "вы нам не давали прав, теперь наша очередь - для баланса".
Так я с самого начала выражал недоумение тем, насколько тема отношений белых и негров в Америке близка российскому обществуИ если человеки живут в обществе, где проблема межэтнических дрязг, как в Америке, не стоит, им и истерическая движуха типа той, что описана выше, чужда.
Это нормальная ситуация для большей части западной истории. И это просто так не перепишешь (хотя и пытаются). Я согласен, в современном мире, в быту и вообще с этим принято бороться, но культура тут причем? В европейской истории была гомофобия, рабство, гендерное неравенство и даже нелепые прически, давайте все это вырежем из культурного наследия, и разрешим писать фентези только с обязательным представительством всех меньшинств, толерантное и разноцветное.Если кратко, то ситуации, когда люди это только белые мужчины, а все остальные - это разного родаэкзотические персонажименьшинства.
В данном случае близок, скорее, Ведьмак и игра по нему.Так я с самого начала выражал недоумение тем, насколько тема отношений белых и негров в Америке близка российскому обществу
Несомненно.Это нормальная ситуация для большей части западной истории.
Бытие определяет сознание. Культура определяется обществом и его взглядами.Я согласен, в современном мире, в быту и вообще с этим принято бороться, но культура тут причем?
А это к чему?В европейской истории была гомофобия, рабство, гендерное неравенство и даже нелепые прически, давайте все это вырежем из культурного наследия
Пока я наблюдаю попытки строго обратные - запретить авторам сериала кастить не белых актёров на любые роли кроме "экзотических дам...разрешим писать фентези только с обязательным представительством всех меньшинств, толерантное и разноцветное.
Ну тогда прямо говорите - хотим, чтобы каст соответствовал игровым образам. К чему все эти рассуждения о польской культуре и родственных связях императора Эмгыра?В данном случае близок, скорее, Ведьмак и игра по нему.
Игровым и книжным. И не тока каст, но и массовка. И именно в этом дело, но присутствие чернокожих тут - это общая специфика западного кинематографа. Которая давно начала раздражать, поскольку чернокожие часто оказываются не к месту. Вот всё и вылилось.Ну тогда прямо говорите - хотим, чтобы каст соответствовал игровым образам.
Я бы даже сказал, это нормальная ситуация для истории любого народа, и даже не только истории, а и современности тоже. Собственно, самоназвание половины народов земли переводится как (настоящие) люди.Это нормальная ситуация для большей части западной истории
О, т.е. когда последнее время (особенно года с 2008) практически всё киноискусство содержит в себе грубую и довольно безыскусную политическую индоктринацию вполне на уровне тоталитарных режимов 20 века - это нормально, а когда "министерству правды" разок прилетает обратка, потому что они уже со своей идеологией пошли не только против чьих-то взглядов, но и против здравого смысла - "какой ужас, политику тащат в искусство!!1" Великолепный образчик двойных стандартов.Речь о том, что необходимо показывать, что это плохо.
А статуи древнегреческие оденутся, если общество поменяет взгляды? Фигуры хозяина и раба на фреске возьмутся за руки? В библии строки пропадут (хотя, говорят, уже бывало)?Бытие определяет сознание. Культура определяется обществом и его взглядами.
С "плохо" в Ведьмаке проблем бы не было. Это ж средневековье, в средневековье все было плохо. Да и часть сюжета вполне себе про угнетаемые меньшинства. Куда уж острее.Никто не отрицает и рабства, ни гомофобии, ни гендерного неравенства. Речь о том, что необходимо показывать, что это плохо.
Я в игру почти не играл, например (не мой жанр). Поэтому игровые образы мне не очень известны, да и не со всеми я согласен. Но подход, при котором заокеанская политота со своими проблемами остается за бортом игры, мне нравится.Ну тогда прямо говорите - хотим, чтобы каст соответствовал игровым образам. К чему все эти рассуждения о польской культуре и родственных связях императоры Эмгыра?
Я Вам страшную вещь скажу. В США (а речь именно об американском кинематографе, ибо если Вы посмотрите континентально-европейский, то негров Вы там особо не увидите) "чисто белые" это менее двух третей населения (60,57% если точно). С латиносами - чуть больше 70%.И именно в этом дело, но присутствие чернокожих тут - это общая специфика западного кинематографа.
В данном случае речь о присутствии в искусстве морали, а не политической индоктринации.грубую и довольно безыскусную политическую индоктринацию
Господи, какая обратка. Буря в стакане воды...а когда "министерству правды" разок прилетает обратка
А то.какой ужас, политику тащат в искусство!!1
Никоим образом. В одном случае речь о морали, в другом - о политике и личных предпочтениях.Великолепный образчик двойных стандартов.
Мы говорим не о том, что было написано в прошлом, а о том, что делается сейчас.А статуи древнегреческие оденутся, если общество поменяет взгляды? Фигуры хозяина и раба на фреске возьмутся за руки? В библии строки пропадут (хотя, говорят, уже бывало)?
Что другое? В сериал, связанном с игрой, которая стала иконой для правых, ибо разработчики целенаправленно не сделали в ней негров, всё таки негритянка просочилась? Посягнули на завоевания сторонников традиционных ценностей?Здесь совсем другое.
Всем нравится.Но подход, при котором заокеанская политота со своими проблемами остается за бортом игры, мне нравится.
Я тоже открою страшную тайну - мир Ведьмака Америкой не является.Я Вам страшную вещь скажу. В США (а речь именно об американском кинематографе, ибо если Вы посмотрите континентально-европейский, то негров Вы там особо не увидите) "чисто белые" это менее двух третей населения (60,57% если точно). С латиносами - чуть больше 70%.
Так что присутствие негров в кинематографе как бы... эээ... ожидаемо, не?
Когда это она стала иконой для правых? Она, скорее, воспринимается как уже упоминавшаяся "наша черная пантера" для славян (независимо от изначальных замыслов Сапковского). И теперь ее любители ощущают, что им в пантеру засунули нордического блондина. Даже неславянские любители игры периодически ноют, что нетфликс грозит испортить крутое этнофентези политикой.Что другое? В сериал, связанном с игрой, которая стала иконой для правых, ибо разработчики целенаправленно не сделали в ней негров, всё таки негритянка просочилась? Посягнули на завоевания сторонников традиционных ценностей?
Ну это уже вроде как мое личное дело, что критиковать и почему.Здесь не осталась и поэтому нужно на критику изойти ещё до того как сериал вообще снимать начали?
Луораветлансамоназвание половины народов земли переводится как (настоящие) люди.
Да, "мораль" на уровне кодекса строительства коммунизма. Чистая политическая пропаганда в масштабах Третьего рейха и СССР, где искусства вне политически правильной идеологии просто не было. В нынешнем Голливуде его тоже нет, поздравляю. А прикрыть это можно фиговым листком борьбы с чем угодно - гомофобией, шовинизмом, капиталом или всемирным еврейством.В данном случае речь о присутствии в искусстве морали, а не политической индоктринации.