Ну тут не поспоришь. Каждый имеет право на собственное мнение. Драма в том, что мнения имеют неприятное свойство различаться
Если по тексту персонаж белокож - то его и играть и копировать (косплеить) должны белые; если негр - то негр; если монголоид - то монголоид.
А почему?
Ну помимо личного мнения, конечно.
Ведь позиция - "древнего египтянина должен играть древний египтянин, а античного грека - античный грек" - является логичным развитием данного тезиса. Почему для рас делаются особые условия. Почему именно белые и черные значимы, а вот англичанин, играющий немца или русский - француза вполне нормально?
Нарушается образ? Ну так образ нарушается практически в любом случае - я может быть представляю себе Лютика низеньким жгучим брюнетом, а его дадут играть нордическому блондину гренадёрского роста или наоборот.
Ещё можно вспомнить тот же кабуки и в целом "традиционные азиатские театры" где женские роли вообще мужчины исполняли. И ничего - погружению зрителей это как-то не мешало. Вопрос привычки и традиции, не более.
Если тема узкая- то и взгляд должен быть узким.
Это фентези. Шире не бывает.
Тезис - "фентези писал поляк, поэтому должно быть похоже на Польшу" - имхо абсолютно не состоятелен. Собственно даже похожесть на Европу здесь слабодоказуема.
Я могу понять спор, когда речь об отображении конкретного места в конкретный исторический период. Здесь ещё возможна (но совершенно необязательна) позиция - "хотим создать впечатление реализма". Ну, ок, имеет право на жизнь. Некоторые вон даже заставляют героев говорить на аутентичных языках под субтитры (это я про Мела Гибсона, если кто не сразу догадался).
Но здесь чистая фентези и крайне скудно описанная внешность героев.
Поэтому имхо, но подобные придирки не имеют отношения к первоисточнику, а исключительно к одному из следующих элементов:
1. Зрительской привычке - мы воспринимаем негров как "экзотических персонажей", поэтому в "неэкзотических" ролях они нас "когнитивно смущают". В отличие от крашенного под мавра европеоидного Отелло. То есть в нашем понимании "экзоты" должны играть таких же "экзотов", а белые - могут играть всех подряд, в крайнем случае гуталином рожу накрасим.
2. Фиксации визуального образа игры - мы уже привыкли к героям в том виде, как они нарисованы в игре и смена образов нас опять же "когнитивно смущает" ибо не соответствует нашему впечатлению.
3. Возможности найти ещё один повод для политсрача "толерантность" против "традционных ценностей" (или, если честно - американские левые, против американских правых).
Но:
Первый пункт как раз таки современный подход пытается разрушить. Вывести "цветных" из положения
экспоната зоопарка причудливой экзотики на уровень нормальных людей - это и есть прямо и недвусмысленно поставленная цель. Современный кинематограф как раз и пытается сломать стереотип, при котором белый Отелло это "нормальная сценическая условность", а черный Гамлет - бред и издевательство.
По второму пункту. Так авторы сериала, насколько я понимаю, как раз таки пытаются максимально дистанцироваться от игры, чтобы не пожать лавры Уве Болла и не влезть в сложные авторские и юридические отношения с CD Project Red.
По третьему. Это внутренние проблемы американской политики, которые на мой взгляд к нам вообще никакого отношения не имеют. У нас своих сложностей хватает, чтобы ещё влезать в американские...