Можно.
Но критикуют не мискаст - "Мдивени не потянет", а идею - "негра нельзя". А если одну негритянку заменить на другую, или там, на китаянку - что-то изменится?
Условно Люси Лью может сыграть Фрингилью?
Смотря как выглядит китаянка или негритянка (Люси Лью старая уже
). Если говорить лично о моих вкусах, то колдуньи в Ведьмаке никогда не описывались как экзотические чужестранки, какой на фоне общего каста выглядит Мдивени. У них были шокирующие манеры, откровенные наряды, вызывающая роскошь, но та же Фрингилья, давящая виноград рядом с Анной-Генриеттой, была описана совершенно обычной девушкой, ничем не привлекающей внимание. Можно, конечно, выдумывать Эмгыру черных сестер, но это все костыли для запиханной в шоу политической пропаганды. Что легко разоблачается предложением подсунуть пару белых в Ваканду - либеральная общественность ставит рекорды брызганья слюной от одной мысли, хотя, по идее, идея должна работать в обе стороны
Нифльгаард сильно отличен от Севера, в том числе по языку и традициям.
Почему нужно считать, что "славянами" там должны быть вообще все, включая Нифльгаард (кстати - а почему не Зеррикания или Зангвебар?) - решительно непонятно.
Вы даже не понимаете, что возмущает, похоже. Точно как и "либеральная общественность".
"Славянские культурные традиции" - это не необходимость всех одеть в жупаны. Это, грубо говоря, когда в фильме все белые, и это считается не расизмом, а местной художественной традицией, с другими образами "по умолчанию". Если Кингу, например, нужно уточнять, какого цвета кожа у его персонажа, то Хмелевской, например, это было не обязательно: понятно, что ее персонажи белые, если не сказано обратного. Так сложилось веками, что поделать. Темнокожих в "славянском мире", то есть, грубо говоря, в Польше, встретишь нечасто (особенно в историческом контексте), соответственно, читатели/зрители из этих мест воспринимают их иначе, не так, как в Америке. Хиссрич критикуют не за "жупаны", а за отказ признать эту разницу восприятия. За то, что она сначала наобещала с пониманием отнестись к иной традиции, а потом все равно появилась Мдивени и, скорее всего, не только она.